Сценарий Осеннего праздника в средней группе.
материал (средняя группа) на тему

Сценарий Осеннего праздника в средней группе. Тема:"Как дети Осень искали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_a_k_d_e_t_i_o_s_e_n_i_s_k_a_l_i.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

К А К   Д Е Т И   О С Е Н Ь   И С К А Л И

утренник в средней группе

В з р о с л ы е: Осень, Гном, Туча.

Д е т и: Ветерок, Волк, Белочка. Листочки –девочки,

               Землянички – девочки, Лягушки – мальчики,  Ежи – мальчики.

А т р и б у т ы: Листочки по количеству детей (по два каждому ребёнку)

Г о л о с: Мамы, папы, внимание, внимание!  

                 Просим вас - затаите дыхание,

                 Начинаем представление, всем гостям на удивленье!

                 Чтобы вас не отвлекать, просим сотовый убрать.

                 Очень просим вас, выключить его сейчас.

                 Пусть заботы подождут, не до них вам будет тут.

                 Лучше с нами веселитесь, с нами в детство возвратитесь.

                 Хлопайте и подпевайте, праздник Осени встречайте!

М уз ы к а  «Н А С Т У П И Л А   П О С Л Е    Л ЕТ А   О С Е Н Ь»

( Дети вбегают в зал, пробегают круг, останавливаются полукругом.)

( на полу полукругом лежат листочки – желтый, оранжевый)

1.   Наступила после лета  осень, осень.
Мы ее о разных красках спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,  снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль, улетают птицы вдаль.
П р и п е в:  Осень, осень,     - повороты вправо-влево

раз, два, три,      - три хлопка
Ты нам краски   -  повороты вправо-влево

подари.               – три хлопка
Краски радуги-дуги  яркие, цветные.-пруж. с поворотом
Осень, осень,     - повороты вправо-влево

раз, два, три,      - три хлопка.
Ты нам краски   - повороты вправо-влево

                      подари,               - три хлопка
Чтоб смогли раскрасить мы листья и в лесу грибы- пруж. с поворотом
Чтоб смогли раскрасить мы листья и в лесу грибы- пруж. с поворотом

П р о и г р ы ш – 1 часть – Хлопки

                               2 часть рр снизу вверх фонарики

В о с п.:  Вот художник, так художник - всё вокруг позолотил.

                Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

                Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Д е т и: Осень!

В о с п.: Встречаем нашу гостью.

М у з ы к а «О С Е Н Н Я Я   М Е Л О Д И Я»

Входит Осень

О с е н ь: Я – Осень золотая, давно уж тут как тут.

                 Волшебной, золотистой всегда меня зовут.

                 Не виделись мы целый год, за летом снова мой черёд.

                 Я так  трудилась, рисовала, яркими красками всё украшала.

                 Мои милые друзья, расскажите про меня.

Д е т и: 1. Какая красивая осень, какой золотистый ковёр!

                   И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл.

2. Листья жёлтые в саду ветер подметает.

    Это только раз в году осенью бывает.

3. Дождик, дождик за окошком,  капли сыплются горошком

    Листья падают шурша…

В с е:  как ты, осень, хороша!

П е с н я   «Л Е Т О   Б Ы С Т Р О   К О Н Ч И Л О С Ь»

1. Лето быстро кончилось, осени пора,

    В платье золотистом осень к нам пришла

П р и п е в:  Осень, Осень,  с  нами поиграй,

                      Дождиком холодным ты нас не пугай.

2. Жёлтые листочки кружатся, летят,

    Ягодки рябинки огоньком горят.

П р и п е в:  тот же.

О с е н ь:  Посмотрите, как красиво вокруг!

                   На опушке лес густой нам откроет двери.

                   Здесь нас встретят разные деревья.

                   Слышите? К нам кто-то идёт. Какой-то весёлый человечек.

                   Давайте спрячемся за листиками и его разыграем.

( Дети присели, спрятались за листочками, которые лежали перед ними на полу.)

М у з ы к а  «В Е С Ё Л Ы Й   Г Н О М»

Вбегает Гном.

Г н о м: Как работы много стало! Сколько листиков опало!

               Подметать я их спешу, я порядок навожу.

               Я метёлочку возьму, листья в кучу соберу.

М у з ы к а«Г Н О М И К»

(Гном ходит с метёлкой, подметает. Дети соединяются в центре зала и машут листочками.)

В е т е р о к:  Я осенний ветерок, мой путь  не близок, не далёк,

                        Я по свету пролетаю  и листочки раздуваю.

М у з ы к а В Е Т Е Р К А

( Дети опять разбегаются и присаживаются по большому кругу, прячась за листочками.)

Г н о м:  Что ты. Ветер, в самом деле! Все листочки разлетелись!

               Я метёлочку возьму, листья снова соберу.

М у з ы к а «Г Н О М И К»

( Снова Гном подметает, а дети соединяются в центре зала и машут листочками)

В е т е р о к:  Я осенний ветерок, мой путь  не близок, не далёк,

                        Я по свету  пролетаю  и листочки раздуваю.

М у з ы к а В Е Т Е Р К А

( Дети опять разбегаются и присаживаются по большому кругу, прячась за листочками.)

Г н о м:  Ах, вы, листья озорные, яркие да расписные!

               Чтоб не смели улететь, должен я вас всех…

Д е т и: Поймать!

М у з ы к а «В Е С Ё Л О Е   К А Н Т Р И»

( Дети разбегаются на места, воспитатель и Осень собирают листики.)

Г н о м: Ой,  а это не листочки вовсе.

             Это ребятишки, девчонки и мальчишки.

             Подшутить решили  над старым дедушкой.

             Ну, здравствуйте, озорники.

             Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали.

В о с п.: Уважаемый Гномик, мы пришли в твой замечательный лес

               Чтобы поискать грибы, ягоды. И, конечно, полюбоваться

               замечательной осенней природой.

Г н о м: Добро пожаловать!

О с е н ь: По секрету вам скажу, а я стихи – то очень люблю.

                 Расскажите мне стихи.

Д е т и: 1. Листья кружатся, кружатся, кружатся

                   А дождинки сливаются в лужицы.

                   Это осень  опять к нам пришла.

2.  Листья падают, падают, падают,

         А по небу плывут облака,

         Снова яркими красками радует

         долгожданная эта пора.

     3. Листья стелятся, стелятся, стелятся

         Осенним мягким ковром…

О с е н ь: Листья в вальсе кружатся и со мной подружатся.

Т а н е ц  «В А Л Ь С   С Л И С Т И К А М И «

В с т у п: девочки выходят по бокам и машут веточками вправо-влево.

1.к. Посмотрите все на нас, мы сейчас танцуем вальс.- бегут врассыпную

С веточками кружимся и собой любуемся.– встали полукругом.

П р о и г р ы ш: 1). Машут вверху вправо-влево,

2). Покружились- пр.р. вверху, лев.р. внизу.

2.к. Стал и ветер танцевать, наши веточки качать. –«качели»

    Посмотрите все на нас, мы вот так танцуем вальс.

П р о и г р ы ш:  так же

Перед 3-м куплетом Осень выходит на середину.

3.к. Дождик тоже танцевал, - бегут в круг, рр вверх, трясут листиками

       Всюду капельки бросал.– отбегают, рр вниз

       Посмотрите-ка на нас,

       Мы как капельки сейчас.

П р о и г р ы ш:  так же.

4.Ветки тоже кружатся, отражаясь в лужицах.–«звёздочка» круж.парами.

       Веточки качаются, вальс им тоже нравится.

П р о и г р ы ш:  так же.

Дети отдали ветки  Осени.

З в у ч и т   г р о м

( Дети прикрывают головы руками.)

В о с п. : Что такое: Что случилось? Всё в лесу переменилось!

Туча осенняя к нам прилетела, праздник испортить нам захотела.

М у з ы к а «В Е С Ё Л Ы Й   М А Р Ш»

Появляется Туча с большим барабаном.

Т у ч а: Я Тучка злая, грозовая!

              Веселиться не люблю! Дождём холодным вас полью.

(стреляет в детей и родителей водяным пистолетом) Вот вам! Вот вам!

              Что вы с Осенью играете? Или правил моих не знаете?

              Всем скучать, меня бояться! И не петь и не смеяться!

              Осень золотую от вас я забираю,

              а дождик холодный вам я оставляю.

М у з ы к а «В Е С Ё Л Ы Й   М А Р Ш»

( Туча убегает и уводит Осень.)

В о с п.: (выходит с зонтиком) Если небо хмурится и грозит дождём,

                Кто, ребята, нас спрячет от дождика?

Д е т и: Зонтик!

1. Не страшен дождик проливной, ведь зонтик есть у нас с тобой.

    Мы будем весело гулять, по лужам прыгать и скакать.

2. Если дождик проливной, зонтик я беру с собой.

    Очень классный и большой, жёлтый, красный, голубой,

    Раз, два, три, четыре, пять, будем с зонтиком играть с тобой.

И Г Р А   С   З О Н Т И К О М

М у з ы к а   играет, дети, подняв вверх, передают зонтик друг другу.

М у з ы к а останавливается.

1. Зонтик прыгает на ножках,  а мы хлопаем в ладошки.

М у з ы к авесёлая, дети прыгают.

В о с п.: Наш волшебный зонтик продолжает своё путешествие.

М у з ы к а  з о н т и к а   играет. Снова дети передают зонтик.

Музыка останавливается.

2. Будет зонтик наш кружиться, а мы топать, веселиться.

М у з ы к а   весёлая, дети топают.

В о с п.: Игра продолжается.

М у з ы к а    з о н т и к а   играет. Снова дети передают зонтик.

Музыка останавливается.

3. Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять.

М у з ы к а  весёлая. Дети выставляют ножки вперёд, рр на поясе

М у з ы к а  Г Р О М

В о с п.: Ой, ребята! Что слышу я? Может, спрячемся, друзья?

( Дети садятся на свои места.)

Г н о м: Какой же праздник без золотой Осени?

 Что же нам теперь делать?

               Я знаю, что мы будем делать. Мы Осень, конечно, найдём.

               А поможет нам в это моя волшебная дудочка-погудочка.

               Как только на дудочке ты заиграешь,

               То на лесное болото легко попадаешь.

М у з ы к а  играетдудочка.

Г н о м:  А вот и лесное болото.

К в а к а н ь е   л я г у ш е к     Выскакивают  три Лягушки

1-я Л я г у ш к а: Ква, ква, ква. Сильный дождик льёт с утра.

                               Вот отличная погода для лягушечьего рода.

2-я Л я г у ш к а: В мокрых тёплых лужах лягушата прыгать буду.

                              Дождик льётся целый день, ну а нам гулять не лень.

3-я Л я г у ш к а: Просыпайся мошкара, мы танцуем до утра.

                               Вынесли аккордеон, подключили микрофон.

                               Эй, кто хочет стать звездой? Танцуй ква-ква и пой!

( Выскакивают остальные лягушки )

Т а н е ц  «Н А   Б О Л ОТ Е»

В с т у п л е н и е: И.п. – руки в стороны согнуты в локтях, пальцы

                                 растопырены, ноги – пятки вместе, носки врозь.

 Ноги вместе, пружинка – колени в стороны-вместе

1.На болоте, на болоте – рр. в стороны,пр.нога на пятку,

наклон вправо, и.п.

 кто-то песенки поёт. – рр. в стороны лев.нога на пятку,

 наклон влево, и.п.

На высокой звонкой ноте, во всё горло, во весь рот. - Движения повт.

Во всё горло, во всё горло, во всё горло и весь рот. – кружатся вокруг

себя, поднимая ноги. Рр.так же

Во всё горло, во всё горло, во всё горло и весь рот.- Движения повт.

Ква-ква, ква-ква, ква-ква-ква-ква-ква-ква.- сели на пол,рр упор сзади.

                                                                                  Болтают ногами перед собой

Ква-ква, ква-ква, ква-ква-ква-ква-ква-ква. – Движения повт.

2. Сделав струны из осоки, микрофон из камышей,

Раскрывает рот широкий, хоть завязочки пришей.

Рот широкий, рот широкий, хоть завязочки пришей.

Рот широкий, рот широкий, хоть завязочки пришей.

Ква-ква, ква-ква, ква-ква-ква-ква-ква-ква.

Ква-ква, ква-ква, ква-ква-ква-ква-ква-ква.

3. На болоте, на болоте мест давно свободных нет- прыгают по кругу

И для нас, мы точно знаем, лягушачий пел квартет– прыгают по кругу

Во всё горло, во всё горло, лягушачий пел квартет- кружатся как в 1 к.

Во всё горло, во всё горло лягушачий пел квартет.  – кружатся так же

Ква-ква, ква-ква, ква-ква-ква-ква-ква-ква.  -сели на пол, упор сзади,

Болтают ногами перед собой.

Ква-ква, ква-ква, ква-ква-ква-ква-ква-ква.- легли на живот.

Рр под щёки, болтают ногами

Г н о м: Лягушата славные, красивые, нарядные.

            Вы на лесном болоте росли-вырастали.

               А Осень золотую вы там не видали?

Л я г у ш а т а: Нет, нет, нет! От лягушаток вам ответ.

( Лягушата садятся, выходит Гном)

Г н о м: наша дудочка, играй, кто придёт к нам?  Угадай.

М у з ы к а играет дудочка.

Г н о м: Словно на картинке выросли сестрички, яркие-землянички.

1.З е м л я н и к а: Мы весёлые сестрички – ягодки Землянички.

                          Мы растём и созреваем, щёчки солнцу подставляем.

2.З е м л я н и к а: Мы девчата озорные, ярко-красные такие.

                   Меж собою все дружны, для здоровья мы важны.

3.З е м л я н и к а: Мы девчонки хохотушки, озорные мы подружки.

              Между листиков сидим и на солнышко глядим.

4. З е м л я н и к а: Наступил веселья час, потанцуем мы для вас.

               Этот танец, без сомненья, вам поднимет настроенье.

5.З е м л я н и ч к а: Нет, не будем мы скучать, предлагаю станцевать.

Т а н е ц  «З Е М Л Я Н И Ч К И   Я Г О Д К И»

Найти слова

Г н о м: Вы сестрички-землянички дайте нам скорей ответ,

               Где искать нам нашу Осень? Знаете вы или нет?

З е м л я н и ч к и:  Нет, нет, нет! От Земляничек вам ответ.

Г н о м: Очень жаль.

               Что ж, волшебная дудочка, играй и зверушек созывай.

               Кто по веткам ловко скачет и в дупле орешки прячет?

               Поиграй ка, отзовись, отгадать поторопись.

М у з ы к а  дудочка играет.

Г н о м: Встречаем дружно нашу лесную гостью.

М у з ы к а  Белочка скачет.

Б е л к а: Я Белочка-резвушка, девчонка хохотушка.

                 Резвиться мне не лень, скачу я целый день.

                 Белка любит сыроежки, лапой с ветки рвёт орешки.

                 Все запасы в кладовой пригодятся мне зимой.

                 Есть и просьба у меня. – очень на зиму нужны

                 Мне солёные грибы.

Г н о м: Ну, в лесу грибов не счесть, разные грибочки есть.

               А ты с ребятами поиграй и грибов насобирай

Б е л к а: Ребята, пойдём в лес гулять и грибочки собирать.

                 Но помните, в лесу живёт злой и страшный серый волк.

М у з ы к а. Выходит Волк, показывает силу

П е с н я- и г р а

«Д Е Т И  П О   Л Е С У   Г У Л Я Л И   И  Г Р И Б О Ч К И   С О Б И Р А Л И»

1. Дети по лесу гуляли,  и грибочки собирали \2р..

Тут грибок, там грибок, вот и полный кузовок.\2р.

Г н о м: Откуда не возьмись Волк злой и страшный появись.

Д е т и    п р и с а ж и в а ю т с я  н а  к о р т о ч к и, прячутся.

2. В о л к(поёт): Я голодный злющий Волк целый день зубами щёлк.

              Я давно совсем не ел, вас, ребятушки, я съем.

Волк ловит детей, они убегают.

В о с п.: Ой, какой ты молодец. Покажи ещё раз, какой ты сильный.

                Провожаем Волка.

Г н о м: Ну, что, Белочка, мы с тобой играли и грибов тебе собрали.

               Ты по веточкам прыгала, скакала,

               а Осень золотую ты там не видала?

Б е л к а: Нет, нет, нет! Вам от Белочки ответ.

Г н о м:  Очень жаль.

Белочка уходит.

Г н о м: Что же, дудочка, играй, кто придёт к нам? Угадай.

М у з ы к а   дудочка играет.

Г н о м: По дорожке кто спешит и листочками шуршит?

               Вышли из-под ёлки все в иголках колких.

М у з ы к а  змейкой выходят Ёжики.

1-й Ёж:  Я Ёжик, Ёжик маленький, колюченький я Ёж

                Ни на кого, ни на кого я, Ёжик, не похож.

2-й Ёж:  Хожу-брожу по лесу, грибочки я ищу.

               И яблочки, и ягодки в нору свою тащу.

Т а н е ц: «В Е С Ё Л Ы Й   Д О Б Р Ы Й   Ё Ж»

В с т у п л е н и е. Выходят змейкой, останавливаются ширенгой.        

1.Вот снова небо хмурится,снова летний дождь!–повернулись вправо,

пружинка. Рр на поясе
Пошёл гулять по улице весёлый добрый ёж. –шагают по кругу
Он такой колю колючий(3раза)-останавливаются ширенгой
Тот весёлый добрый ёж     -качают головой вправо-влево


П р и п е в: 
Ведь ты такой колючий  - хлопают в ладоши

весёлый добрый ёж        - прыгают на месте, рр на поясе
Из за твоих колючек-      - хлопают в ладоши

не погладишь и на ручки не возьмёшь! 
Милый ёж!                       - пр н на пятке, крутят носочком, рр на поясе


2.Залез на ель пушистую, а жаба там сидит. –берутся за руки идут

                                                                                       ширенгой вперёд
   С весёлою улыбкою на ёжика глядит. – идкт ширенгой назад
-Ты такой ква ква колючий(3)   -останавливаются щиренгой
ему жаба говорит.                      – качают головой вправо-влево

П р и п е в:  тот же

В конце снова идут змейкой, останавливаются, кланяются, уходят. 

Г н о м: Вы так весело плясали и нисколько не устали.

               Дайте нам скорей ответ, где искать нам нашу Осень?

               Знаете вы или нет?

Е ж и:  Нет, нет, нет! Вам от Ёжиков ответ.

В о с п.: Провожаем Ёжиков.

В о с п: Что же нам, ребята, делать? Никто Осень не встречал.

               Может, мы никогда её не найдём?

               Надо что-то другое придумать.

Г н о м: А я вот думал, думал и придумал.

               А давайте любимую Тучкину песню споём, про дождик.

               Она эту песню когда услышит,  сразу к нам на праздник придёт

               и золотую Осень с собой приведёт.

( Дети встали в рассыпную, воспитатель и Гном взяли зонтики и встали за детьми, открыв зонтики.)

П е с н я:  «К А П – К А П   Н А   Д О Р О Ж К И»

1. Осень, осень наступила, листья осыпаются.

    Солнца нет, и потемнело,  дождик начинается.

П р и п е в: Кап-кап на дорожки,  кап-кап на ладошки.

                     Дождик землю поливай, с нами поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки  прячутся, скрываются,

    И в далекую дорогу   птички собираются.

П р и п е в:   тот же

В о с п.: А сейчас посмотрим, услышала нас Тучка или нет?

М у з ы к а «В Е С Ё Л Ы Й   М А Р Ш»

Входят Тучка и Осень.

Т у ч к а : Вот спасибо вам, друзья! Песенку любимую услышала я.

                  Ведь без Тучки и без дождика не бывает Осени.

О с е н ь:  Так же как и Осень не бывает без солнечных дней.

В о с п.: Правильно, коль на праздник к нам пришли,

               подружиться вы должны.

               А теперь все в круг вставайте, хоровод наш начинайте.

П е с н я- х о р о в о д «О С Е Н Ь,  О С Е Н Ь  К  Н А М   П Р И Ш Л А»

1. Осень, Осень к нам пришла, дождь и ветер принесла.

    Кап-кап-кап. Кап-кап-кап, дождь и ветер принесла.

2. Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят,

     Шур-шур-шур, шур-шур-шур, листья кружатся, летят.

3. Песни птичек не слышны, подождём их до весны.

     Чик-чирик, чик-чирик, подождём их до весны.

Д е т и: 1. Дружит солнце с ветерком, и роса с травою

                   Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

2. Всё с друзьями пополам поделить мы рады.

     Ну а ссориться друзьям никогда не надо.

Г е р о и: Ради дружбы нашей давайте все попляшем.

Т а н е ц  «П О Т А Н Ц У Й   С О   М Н О Й  Д Р У Ж О К»

В с т.: Дети стоят парами, взявшись «лодочкой»

1.  Становись скорей в кружок,  потанцуй со мной, дружок! - кружатся
    Шаг назад,                    - отходят друг от друга, рр на поясе 

шаг вперед.                 – подходят друг к другу, рр на поясе.

 И на месте поворот.  -  Кружатся, рр на поясе

П р о и г р ы ш:  Хлопают в ладоши
2.  Мы летим с тобой вдвоем, мы ничуть не устаем.- прыгают за руки
Шаг назад, шаг вперед.  И на месте поворот. 

П р о и г р ы ш: хлопают.
3.  Эй, давай не отставай,   снова танец начинай! – «твист»
Шаг назад, шаг вперед . И на месте поворот. 

П р о и г р ы ш  хлопают.

4.  Становись скорей в кружок,  потанцуй со мной, дружок! - кружатся
    Шаг назад,                    - отходят друг от друга, рр на поясе 

     шаг вперед.                 – подходят друг к другу, рр на поясе.

     И на месте поворот.  -  Кружатся, рр на поясе.

О б н я л и с ь.


М у з ы к а «О С Е Н Ь   П О Д   З О Н Т И К О М»

Дети садятся, Осень выходит с корзинкой.

О с е н ь: А сейчас сюрприз. 1,2,3,4,5 – начинаю колдовать.

                 Мы платочек поднимаем, что под ним? Сейчас узнаем.

                 Я приготовила дары для нашей детворы.

(Отдаёт корзину воспитателю.) Ну, а нам пора прощаться!

                 До свидания!

М у з ы к а  «О С Е Н Н Я Я    Т А Й Н А»

Осень, Гном, Туча кланяются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, осень в гости просим.»

Ведущая:Осень, осень за окошком,Дождик сыплется горошком,Листья падают шуршаКак ты осень хороша! Дети: .Здравствуй, осень золотая, здравствуй, праздник урожая! Будем петь, играть, пляса...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, осень в гости просим»

Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка....

Сценарий осеннего праздника в средней группе. «Осенний праздник»

Сценарий развлечения в средней группе. «Осенний праздник»...

"Встречайте праздник осени", сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада.

В сценарий включены материалы по осенней тематике: песни, танцы, игры, сценки....

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Действующие лица: ведущая, Домовёнок Кузька, Баба Яга – взрослые....