"В стране весёлых песен"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Фея (поёт): Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дети!
Дети (поют): Здравствуйте!
Фея :Вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну весёлых песен. Сейчас я, фея музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но сначала я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобней на полянке и слушайте. (Дети садятся на ковёр.)
Здесь живут удивительно добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такие весёлые песни, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк. А любимое блюдо людей, живущих в стране весёлых песен,- фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство. Здесь я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда весёлый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась рассказом, что совсем забыла о том, что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться на этой самой поляне. Дети, скорей рассаживайтесь на свои места, будем встречать гостей! Что–то их нет! Ах, ребята, ведь они не знают дороги в страну весёлых песен! Но у меня есть предложение. Давайте споём весёлую песню, они нас непременно услышат и придут.
(Дети исполняют «Песенку-чудесенку», муз. Н. Разуваевой. Появляются клоуны. Мажор тянет Минора за руку. Минор явно робеет.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_veselyh_pesen.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
2
Праздник начинается под музыку песни Ю. Чичкова «Музыка и дети». Затем звучит фонограмма песни «Счастливый день», музыка М. Пляцковского. Под эту музыку в зал вбегают дети. Они становятся произвольно по залу вдоль боковых стен. Появляется фея музыки.)
Фея (поёт): Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дети!
Дети (поют): Здравствуйте!
Фея :Вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну весёлых песен. Сейчас я, фея музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но сначала я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобней на полянке и слушайте. (Дети садятся на ковёр.)
Здесь живут удивительно добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такие весёлые песни, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк. А любимое блюдо людей, живущих в стране весёлых песен,- фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство. Здесь я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда весёлый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась рассказом, что совсем забыла о том, что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться на этой самой поляне. Дети, скорей рассаживайтесь на свои места, будем встречать гостей! Что–то их нет! Ах, ребята, ведь они не знают дороги в страну весёлых песен! Но у меня есть предложение. Давайте споём весёлую песню, они нас непременно услышат и придут.
(Дети исполняют «Песенку-чудесенку», муз. Н. Разуваевой. Появляются клоуны. Мажор тянет Минора за руку. Минор явно робеет.)
Клоуны: Здравствуйте, дети! Где это мы очутились?
Дети: В стране весёлых песен!
Мажор: Ну вот, как прекрасно, а у тебя такая кислая мина, Минор! Взбодрись!
Минор: Не хочу. Сколько ни бодрись, всё равно всё останется по-старому.
Мажор: Красота какая вокруг! Дети такие весёлые, а поляна такая красивая!
Минор: Какая красота? Где она? Всю природу загубили! И вообще, я устал!
Мажор: А вот посмотри, какие красивые цветы! Давай, друг, отдохнём и посмотрим, как на лугу веселятся бабочки.
(Исполняется «Танец бабочек» под фонограмму «Вальса» С. Майкапара. После танца клоуны пытаются поймать бабочек сачками.)
Минор: Ну вот, теперь и бабочки улетели!
Мажор: Ой, Минор, ведь мы совсем забыли отдать письмо фее музыки!
Фея (читает): «Милостивые сеньоры и дамы, прекраснейшая фея музыки, приглашаю вас на бал в свой дворец. Королева».
Мажор: Вот здорово! А нас с собой возьмёте, синьоры и дамы?
Фея: Дети, возьмём клоунов с собой?
Дети: Да!
Минор: Не люблю я эти балы, церемонии. И вообще, не пойду, у меня нога болит (хватается за сердце) и сердце колет (хватается за пятку). Помогите, дайте таблетку!
Мажор: Вот притвора! По-моему, тебе нужна не таблетка, а просто весёлая песня!
Фея: Дети, какая музыка может поднять настроение?
Дети: Весёлая, шутливая, задорная!
Фея: А какая музыка поможет нам шагать!
Дети: Марш!
Фея: Кажется, у нас в запасе есть весёлая песня, которая поможет нам шагать. Иначе клоуны не дойдут до королевского дворца, и наша сказка останется без продолжения.
(Дети идут и поют песню «Мы маленькие дети»,муз.Н.РАЗУВАЕВОЙ.)
Мажор: Ну вот, кажется, мы и пришли!
Фея: А вот и её величество – королева страны весёлых песен!
(Звучат фанфары, королева обходит зал и садится в кресло.)
Королева: Милостивые синьоры и дамы, прошу вас, будьте моими гостями!
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Фея: Ваше королевское величество, разрешите начать бал в вашу честь?
Королева: Разрешаю!
Фея: Синьоры, приглашайте прекрасных дам на польку!
Королева: А где же Буратино? Он тоже приглашён на бал!
(Появляется Мальвина с золотым ключиком.)
Мальвина: Опять Буратино куда-то пропал. Вот ключик, который он здесь потерял. Ау, отзовись же, мой друг Буратино! Меня вы узнали, кто я?
Дети: Мальвина!
Буратино (выбегает): Я мальчишка деревянный,
Я доверчивый, простой!
Позабыл я, как ни странно,
Где мой ключик золотой.
Нос мой острый, нос мой длинный,
А зовусь я…..
Дети: Буратино!
Мальвина: Вот твой ключик, непослушный мальчишка! Приглашаю всех на весёлый танец! И вас приглашаю, милая королева, потанцуйте с нами наш весёлый танец.
(Все танцуют под музыку песни «Буратино» В. ШАИНСКОГО.)
Мажор (Минору): Какая Мальвина красивая! (Шепчутся, сидя.)
Минор: Ничего особенного.
Королева: Синьор Мажор, синьор Минор, подойдите ко мне. О чём это вы спорите?
Мажор: Пустяки, я говорил, что мажорные мелодии звучат лучше!
Минор: А я доказывал обратное. (Спорят.)
Королева (жестом останавливает спор): К счастью, вы оба правы, друзья мои. Прошу вас больше не ссориться.
Фея: Простите, что я вмешиваюсь в ваш спор. Вы беседовали о музыке. А кто знает, как записывается музыка?
Дети: Нотами!
Фея: Расскажите нам о нотах.
(Выходят дети и рассказывают по очереди о всех семи нотах.)
Фея: Есть у каждой ноты дом.
Где живёшь ты, нота «до»?
До: Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Фея: Нота «ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре: Внизу, под первою линейкой,
Я прячу песенку свою,
А если надо, я пою.
Ми: Смотри, запомни и пойми…
Фея: Пропела тихо нота «ми».
Ми: Мне высоко не надо лезть, мне хорошо на первой, здесь.
Фея: Между первой и второй «фа» глядит в окошко.
Фа: Между первой и второй тесно мне немножко.
Фея: На второй линейке «соль» с нотой «фа» встречается; если скажешь «фа» и «соль», получается «фасоль» - слово получается.
Ля: А вы меня заметили?
Фея: Спросила нота «ля».
Ля: Между второй и третьей пою я песни детям: ля-ля-ля, ля-ля-ля. Вот и песенка моя.
Фея: На линейке третьей «си» на самой серединке.
Си: Пою всегда я и везде так звонко, без запинки.
Фея: Под четвёртой, выше третьей, ноту «до» опять мы встретим.
До: «До» и «до» - октава, малышам забава.
Фея: А теперь давайте споём по нотам!
Дети (поют): Ты ступенькам поднимись, потом обратно вниз спустись.
Королева: Спасибо, милые певцы. Ах, как вы пели, молодцы! Подарю вам за это музыкальный кубик.
Фея: А что с ним делать?
Королева: Бросайте его, и зазвучит песня! А я помогу вам её исполнить.
(Дети исполняют песню.)
А теперь приглашаю всех на вальс!
Фея: Заканчивается бал во дворце королевы. Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться. Я дарю вам две дирижёрские палочки, которые оживут в ваших руках, как только зазвучит музыка.
Мажор: Я начну дирижировать первый!
Минор: Нет, я первый!
Фея: Кто будет первым, подскажет музыка. Она должна помирить вас навсегда, потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое. (Все дети поют песню «Всё мы делим пополам» В.ШАИНСКОГО.)
На этой весёлой ноте мы и закончим наше весёлое путешествие. До свиданья, прекрасная королева! Мы с вами ещё встретимся в стране весёлых песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В СТРАНЕ ВЕСЁЛЫХ ПЕСЕН
Сценарий музыкального праздника для детей старших и подготовительных групп....
Сценарий летнего музыкального развлечения «Страна весёлых песен» для дошкольников.
Сценарий летнего развлечения...
«В стране весёлых песен » (по творчеству В.Я. Шаинского)
Музыкальная гостиная для старших дошкольников«В стране весёлых песен » (по творчеству В.Я. Шаинского)Цели и задачи мероприятия:Познакомить детей с автором любимых ими песен;Вспомнить, а мо...
Страна весёлых песен
Узнавание педагогами знакомых мелодий в несколько неожиданных для них ситуациях или необычной обстановке вызывает эмоциональный подъем, способствует расширению музыкальных представлений....
Сценарий летнего развлечения в детском саду "Страна весёлых песен"
Сценарий летнего музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа Развлечение летом «Страна весёлых песен» для дошкольников 5-7 лет. Автор: Блинова Мария Анатолье...
«В стране весёлых песен»
Сценарий семейного досуга по творчеству композитора В.Я. Шаинского в рамках проекта «Музыкальная гостиная» для родителей и детей старших групп...
Сценарий летнего музыкального развлечения «Страна весёлых песен» для дошкольников.
Сценарий летнего музыкального развлечения «Страна весёлых песен» для дошкольников....