Развлечение "Зов джунглей"
материал (старшая группа) на тему

Голяк Наталья Владимировна

Спортивно-музыкальное развлечение для старших дошкольников

«Зов джунглей».

 

Составили и провели:

воспитатели Ацута Л.И.,

Голяк Н.В.,

Кузнечевских Г.Н.

Ведущий: Голяк Н.В.

Тигр: Кузнечевских Г.Н.

Обезьяна: Ацута Л.И.

Доктор Айболит: Битюкова О.А.

 

Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.

 

Задачи:
1. Формировать у детей умение правильно выполнять движения (общеразвивающие движения, основные движения).
2. Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.
3. Создание у детей положительных эмоций.


 

Оформление площадки: изображение джунглей - пальмы, лианы; спортивный инвентарь.

 

Ход развлечения:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по джунглям. Дорога нам предстоит долгая и трудная, поэтому мы все вместе возьмемся за руки и, преодолевая все препятствия, отправимся в джунгли. (Дети под музыку, взявшись за руки, повторяют все движения за ведущим).

Вот мы и оказались с вами в самой чаще джунглей! Ребята, ведь в джунглях живут многие животные. Я сейчас загадаю вам загадки и с помощью них мы узнаем этих животных. (После того, как прозвучит отгадка, дети одеваю маску и выходят на середину площадки). Вот сколько удивительных животных здесь живут, давайте познакомимся с ними поближе. (Дети в масках читаю стихи).

Ой, ребята, слышите! К нам кто-то спешит в гости! (Под музыку входят персонажи обезьянка Чита и тигр Тигреша).

Персонажи: Здравствуйте, ребята! Как мы рады, что вы пришли к нам в гости. Мы очень любим веселиться, играть, бегать и скакать! А вы хотите, с нами поиграть? Тогда давайте начнем!

Ведущий: Ребята, а чтобы начать нашу игру, нам надо разделиться на две команды и придумать название. Тигреша, Чита, а вы нам поможете?

Тигреша: Я - хищник, а хищники очень любят кушать мясо, р-р-р! Поэтому моя команда будет называться - хищники, р-р-р!

Чита: А я очень люблю кушать бананы, кокосы, значит моя команда будет называться - травоядные.

Ведущий: Замечательно, теперь у нас есть две команды. За каждый выигранный конкурс команда травоядных будет получать банан, а команда хищников - кость, таким образом в конце наших соревнований, подсчитав бананы и кости, мы и узнаем чья команда победила! Ну что, ребята, мы с вами размялись, зарядились энергией и готовы приступить к бою. Итак, мы начинаем! Джунгли зовут...

 

Ведущий: Первый этап наших соревнований называется «Пройди через болото».

Недавно в джунглях закончился сезон дождей, и чтобы попасть на игровую поляну, нам нужно перебраться через образовавшееся болото.

Впереди у нас болото,

Мочить нам ноги неохота.

Мы дощечки сейчас возьмем

И вмиг болото перейдем.

Участники передвигаются по дощечкам, перекладывая их вперед. (Дойдя, таким образом, до ориентира, они берут дощечки в руки и обратно возвращаются бегом. Передают дощечки следующему участнику).

Ведущий: Второй этап наших соревнований называется - «Пролезь в туннель».

Вот туннель, он, как нора.

Ох, и длинная она!

Вы в нору скорей войдите,

Как по туннелю проползите.

Туннель - это ночь,

Но не вправду, а в шутку.

Ночь продолжается только минутку,

И каждый так быстро выходит на свет,

Что испугаться и времени нет.

Дети пролезают через туннель, обегают ориентир и возвращаются обратно бегом.

Ведущий: Тигреша и Чита, вы убедились какие наши ребята смелые и ловкие? Наверное, наши хищники и травоядные немного устали и они хотят пить, поэтому следующий конкурс называется «Утоли жажду». (Перед каждой командой на скамейке стоят стаканы с водой, по количеству играющих. Дети по очереди подбегают к скамейке, выпивают через трубочку воду, возвращаются обратно).


 

Ведущий: Мы немного отдохнули, утолили жажду, а теперь мы проверим вашу меткость. Следующий этап наших соревнований - «Сбей кокос». (Перед командами на стойке - «пальме» положен набивной мяч- «кокос». Дети поочередно пытаются сбить его маленькими мячами или мешочками, персонажи считают сколько раз каждая из команд сбили «кокос»).


 

Ведущий: А сейчас мы проверим какие наши животные сильные и смелые, ведь в джунглях выживают самые сильнейшие и следующий наш конкурс называется «Битва сильнейших». (Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить мягкими модулями противника с «бревна», а самому удержаться Игра проводиться 3-4 раза).

Последними в конкурсе участвуют Тигреша и Чита, они падают с бревна и повреждают себе лапки.

Тигреша (катаясь по полу, держится за ногу): Ой-ой, как же больно! Я ушиб лапку!

Чита (прыгает на ногах, и придерживает руку): Ой, ой, а мне как больно! И я повредила лапку! Кто же нам поможет?

Ведущий: Тигреша, Чита, а я кажется знаю кто вам может помочь. Ребята, а вы догадались? Правильно, доктор Айболит. Я сейчас ему позвоню.


 

Под музыку входит доктор Айболит с чемоданчиком.

Айболит: Здравствуйте, дорогие мои! Что у вас случилось? Кому понадобилась моя помощь?

Ведущий: Вот, уважаемый доктор Айболит, это Тигреша и Чита, они неосторожно играли и повредили себе лапки.

Айболит: Так - так! Сейчас посмотрим! (осматривает Читу и Тигрешу, смазывает ранки ваткой и йодом). Ну вот, лапки я обработал, теперь надо выпить микстуру! (Из чемоданчика достает бутылку с микстурой и продолжает что-то искать дальше).Ой, ребята, а моя ложечка для микстурки потерялась, что-то я ее никак не найду. Что же делать, как мы теперь отмерим лекарство?

Ведущий: Доктор Айболит, а можно мы тебе поможем?

Айболит: Конечно!

Ведущий: Тогда следующий наш конкурс называется «Перенеси лекарство шприцем». (Дети набирают воду из тазика шприцами ,и каждая команда наполняет свою баночку, побеждает та команда, у которой в баночке будет больше воды).

После конкурса Тигреша и Чита «выпивают лекарство» и совсем выздоравливают.

Тигреша: Спасибо, доктор Айболит и ребята!

Чита: Огромнейшее спасибо, вам! Вы нас вылечили!

Тигреша: Ребята, а давайте с вами вместе подарим доктору Айболиту танец.

Танец с шуршунчиками.

Доктор Айболит желает всем здоровья, прощается с ребятами и под музыку уходит.

Ведущий: Ну вот и настало время последнего этапа наших соревнований - «Перетягивание лианы». (Команда травоядных и хищников перетягивают канат).


 

В конце идет подсчет очков - бананов и костей. Объявляется победитель, вручаются подарки.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

"Зов джунглей".

Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой  Ж.А....

Путешествие по джунглям

Занятие-путешествие в игровой форме...

Спортивное развлечение « Зов джунглей»

Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.    Моти...

Зов джунглей

Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или  другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...