Развлечение "Зов джунглей"
материал (старшая группа) на тему
Спортивно-музыкальное развлечение для старших дошкольников
«Зов джунглей».
Составили и провели:
воспитатели Ацута Л.И.,
Голяк Н.В.,
Кузнечевских Г.Н.
Ведущий: Голяк Н.В.
Тигр: Кузнечевских Г.Н.
Обезьяна: Ацута Л.И.
Доктор Айболит: Битюкова О.А.
Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
1. Формировать у детей умение правильно выполнять движения (общеразвивающие движения, основные движения).
2. Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.
3. Создание у детей положительных эмоций.
Оформление площадки: изображение джунглей - пальмы, лианы; спортивный инвентарь.
Ход развлечения:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по джунглям. Дорога нам предстоит долгая и трудная, поэтому мы все вместе возьмемся за руки и, преодолевая все препятствия, отправимся в джунгли. (Дети под музыку, взявшись за руки, повторяют все движения за ведущим).
Вот мы и оказались с вами в самой чаще джунглей! Ребята, ведь в джунглях живут многие животные. Я сейчас загадаю вам загадки и с помощью них мы узнаем этих животных. (После того, как прозвучит отгадка, дети одеваю маску и выходят на середину площадки). Вот сколько удивительных животных здесь живут, давайте познакомимся с ними поближе. (Дети в масках читаю стихи).
Ой, ребята, слышите! К нам кто-то спешит в гости! (Под музыку входят персонажи обезьянка Чита и тигр Тигреша).
Персонажи: Здравствуйте, ребята! Как мы рады, что вы пришли к нам в гости. Мы очень любим веселиться, играть, бегать и скакать! А вы хотите, с нами поиграть? Тогда давайте начнем!
Ведущий: Ребята, а чтобы начать нашу игру, нам надо разделиться на две команды и придумать название. Тигреша, Чита, а вы нам поможете?
Тигреша: Я - хищник, а хищники очень любят кушать мясо, р-р-р! Поэтому моя команда будет называться - хищники, р-р-р!
Чита: А я очень люблю кушать бананы, кокосы, значит моя команда будет называться - травоядные.
Ведущий: Замечательно, теперь у нас есть две команды. За каждый выигранный конкурс команда травоядных будет получать банан, а команда хищников - кость, таким образом в конце наших соревнований, подсчитав бананы и кости, мы и узнаем чья команда победила! Ну что, ребята, мы с вами размялись, зарядились энергией и готовы приступить к бою. Итак, мы начинаем! Джунгли зовут...
Ведущий: Первый этап наших соревнований называется «Пройди через болото».
Недавно в джунглях закончился сезон дождей, и чтобы попасть на игровую поляну, нам нужно перебраться через образовавшееся болото.
Впереди у нас болото,
Мочить нам ноги неохота.
Мы дощечки сейчас возьмем
И вмиг болото перейдем.
Участники передвигаются по дощечкам, перекладывая их вперед. (Дойдя, таким образом, до ориентира, они берут дощечки в руки и обратно возвращаются бегом. Передают дощечки следующему участнику).
Ведущий: Второй этап наших соревнований называется - «Пролезь в туннель».
Вот туннель, он, как нора.
Ох, и длинная она!
Вы в нору скорей войдите,
Как по туннелю проползите.
Туннель - это ночь,
Но не вправду, а в шутку.
Ночь продолжается только минутку,
И каждый так быстро выходит на свет,
Что испугаться и времени нет.
Дети пролезают через туннель, обегают ориентир и возвращаются обратно бегом.
Ведущий: Тигреша и Чита, вы убедились какие наши ребята смелые и ловкие? Наверное, наши хищники и травоядные немного устали и они хотят пить, поэтому следующий конкурс называется «Утоли жажду». (Перед каждой командой на скамейке стоят стаканы с водой, по количеству играющих. Дети по очереди подбегают к скамейке, выпивают через трубочку воду, возвращаются обратно).
Ведущий: Мы немного отдохнули, утолили жажду, а теперь мы проверим вашу меткость. Следующий этап наших соревнований - «Сбей кокос». (Перед командами на стойке - «пальме» положен набивной мяч- «кокос». Дети поочередно пытаются сбить его маленькими мячами или мешочками, персонажи считают сколько раз каждая из команд сбили «кокос»).
Ведущий: А сейчас мы проверим какие наши животные сильные и смелые, ведь в джунглях выживают самые сильнейшие и следующий наш конкурс называется «Битва сильнейших». (Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить мягкими модулями противника с «бревна», а самому удержаться Игра проводиться 3-4 раза).
Последними в конкурсе участвуют Тигреша и Чита, они падают с бревна и повреждают себе лапки.
Тигреша (катаясь по полу, держится за ногу): Ой-ой, как же больно! Я ушиб лапку!
Чита (прыгает на ногах, и придерживает руку): Ой, ой, а мне как больно! И я повредила лапку! Кто же нам поможет?
Ведущий: Тигреша, Чита, а я кажется знаю кто вам может помочь. Ребята, а вы догадались? Правильно, доктор Айболит. Я сейчас ему позвоню.
Под музыку входит доктор Айболит с чемоданчиком.
Айболит: Здравствуйте, дорогие мои! Что у вас случилось? Кому понадобилась моя помощь?
Ведущий: Вот, уважаемый доктор Айболит, это Тигреша и Чита, они неосторожно играли и повредили себе лапки.
Айболит: Так - так! Сейчас посмотрим! (осматривает Читу и Тигрешу, смазывает ранки ваткой и йодом). Ну вот, лапки я обработал, теперь надо выпить микстуру! (Из чемоданчика достает бутылку с микстурой и продолжает что-то искать дальше).Ой, ребята, а моя ложечка для микстурки потерялась, что-то я ее никак не найду. Что же делать, как мы теперь отмерим лекарство?
Ведущий: Доктор Айболит, а можно мы тебе поможем?
Айболит: Конечно!
Ведущий: Тогда следующий наш конкурс называется «Перенеси лекарство шприцем». (Дети набирают воду из тазика шприцами ,и каждая команда наполняет свою баночку, побеждает та команда, у которой в баночке будет больше воды).
После конкурса Тигреша и Чита «выпивают лекарство» и совсем выздоравливают.
Тигреша: Спасибо, доктор Айболит и ребята!
Чита: Огромнейшее спасибо, вам! Вы нас вылечили!
Тигреша: Ребята, а давайте с вами вместе подарим доктору Айболиту танец.
Танец с шуршунчиками.
Доктор Айболит желает всем здоровья, прощается с ребятами и под музыку уходит.
Ведущий: Ну вот и настало время последнего этапа наших соревнований - «Перетягивание лианы». (Команда травоядных и хищников перетягивают канат).
В конце идет подсчет очков - бананов и костей. Объявляется победитель, вручаются подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"
Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...
Физкультурное развлечение средняя группа "Зов джунглей".
Конспект занятия....
"Зов джунглей".
Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой Ж.А....
Путешествие по джунглям
Занятие-путешествие в игровой форме...
Спортивное развлечение « Зов джунглей»
Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений. Моти...
Зов джунглей
Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...