Сценарий праздника «День искусств»
материал (старшая группа) на тему
Праздник играет важную роль в жизни любого ребенка. В первую очередь, для ребенка праздник – это игра, развлечение и удовольствие, хорошее настроение.
Праздник искусства – это особый праздник, его можно приурочить к любому социально важному событию в жизни нашей страны или детского сада. Главное отличие праздника искусств от традиционного праздника в детском саду заключается в том, что все праздничные мероприятия и их оформление осуществляются детскими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_den_iskusstv.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День искусств»
Праздник играет важную роль в жизни любого ребенка. В первую очередь, для ребенка праздник – это игра, развлечение и удовольствие, хорошее настроение.
Праздник искусства – это особый праздник, его можно приурочить к любому социально важному событию в жизни нашей страны или детского сада. Главное отличие праздника искусств от традиционного праздника в детском саду заключается в том, что все праздничные мероприятия и их оформление осуществляются детскими руками.
Цель: расширять детские представления о видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре, архитектуре и дизайне), развивать творческую активность дошкольников, их умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объема для достижения своего замысла.
Оформление музыкального зала: на дверях зала афиша с приглашением на праздник; центральная стена оформлена буквами «День искусств»; под потолком облака из синтепона со снежинками (сделаны руками детей); на центральной стене занавесы из детских работ, выполненные в технике: живопись, графика; на столах оформлены выставки поделок – гжель, хохлома, глиняные дымковские игрушки, сделанные детьми и педагогами, архитектурные постройки из строительного материала и бумаги: дворцы, дома, крепости, замки.
Предварительная работа:
- дети нарисовали пейзажные рисунки на тему «Такая разная осень», «Волшебница
зима», «Сказочный Новый год»;
- оформление пригласительных билетов;
- построили из мелкого конструктора улицы города, разные вида мостов;
- из бумаги и картона сконструировали замки, башни, дома;
- вылепили и раскрасили игрушки из глины, дымковские, гжель, хохлома : барышни, козлики, лошадки, индюки, уточки и т. д.
- оформлены костюмы для взрослых артистов: живописи, архитектуры, графики,
скульптора, архитектора, дизайнера, клякс, феи изобразительных искусств;
- заучивание песен «Рисунок» комп. Протасов, «Дети любят рисовать» комп.
Шаинский, «Строим дом» М. Красев;
- разучивание пальчиковой игры «Дом»;
- разучивание танца «Шмакодявка» авт. А Родиков, А. Потехин;
- разучивание танца «Гжель» под песню «Незабудковая гжель»;
- записать на диск звуки: бульканье в воде, шлепанье по лужам и др..
Материалы:
- кассеты с записями звуков: звуковой фон стройки, шлепанье, бульканье в воде;
музыкальных произведений;
- мультимедийный проектор, ноутбук, экран; диск с видеоматериалами;
- 2 мольберта, бумага, фломастеры, карандаши для рисования;
- кисточки, карандаши, краски, альбомы, баночка для воды, маркеры чёрного цвета,
куклы, игрушки;
- плоскостные «кляксы» из бумаги (одна сторона чёрного цвета, другая - цветная).
- слайды с картинками снежных, ледяных, песочных, глиняных, гипсовых ,
архитектурных скульптур.
Участники праздника: дети старшей и подготовительной групп, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.
Ход:
(Зал украшен, дети сидят на стульях)
Ведущий: В некотором царстве, в Российском государстве, далеко на севере есть удивительная детская страна «Дельфинёнок (мультимедийные заставки). В этой стране дети очень любят рисовать в техниках живописи, графики, создают скульптурные поделки и архитектурные постройки. А помогает детям «Фея изобразительных искусств». Дети готовились к празднику «Дню искусств»: нарисовали афишу, оформили своими рисунками красочные занавесы, оформили и отправили пригласительные билеты на праздник - королеве «Живописи», художнику «Графику», королеве «Архитектуры», мастеру «Скульптору». Художник «Дизайнер» помог украсить зал к празднику.
И так праздник можно начинать!
(Звучит музыка, входит Фея изобразительных искусств)
Фея изобразительных искусств: Как красиво в этом зале! Какой сегодня
праздник?
Дети: День искусств.
(Раздается звуки шлепанье, бульканье в воде, входит Клякса с чемоданом).
Фея изобразительных искусств : Кто ты?
Клякса: Я, Клякса, Клякса озорная,
Грязней меня, конечно, нет.
Я, Клякса, Клякса озорная,
Шлю вам большой- большой привет!
Я, Клякса, Клякса, Клякса, Клякса,
И вам по правде я скажу:
Со мной не следует ругаться,
Иначе всех я вымажу.
Здорово, ребята. Чего не ждали?
Фея изобразительных искусств: Конечно ,не ждали, Мы тебя не приглашали.
Клякса: Ах, не приглашали, ах, не приглашали, тогда не покажу вам, что в моем чемоданчике, не отдам вам его.
Фея изобразительных искусств: Не отдашь? Счастливый путь!
И дорогу к нам забудь!
Клякса: Ой, покажу, покажу, только оставь меня на празднике своем.
Фея изобразительных искусств: Ну, что у тебя там в чемодане?
Клякса: Это я приготовила все, чтобы стать художником, таким как ты. Я собрала все быстро у всех и ….
(Звучит легкая музыка, входит Королева «Живопись», одета в красивое живописное платье, на голове корона, в руках держит кисти, краски, палитру).
Королева Живопись: Здравствуйте, мое царство, где я живу, называется Живопись. А там такая красота! Какого цвета и оттенков только не увидишь, каждый мазок - свой цвет. Неугомонно работают там краски – краски разные: гуашь, акварель, масляные, а карандашей каких только нет. С радостью палитра им помогает. Все краски очень дружат между собой. Иногда случаются такие чудеса….
Если красная с желтой подружатся,
Какая новая краска получится?
Если желтая с синей подружатся,
Какая новая краска получится?
Если красная с синей подружатся
Какая новая краска получится?
Молодцы! Ребята, эта проказница Клякса утащила у меня все краски.
Что же делать, как мне быть,
Как же мне без красок жить?
(В это время Клякса прячется).
Фея изобразительных искусств: Не огорчайся Фея Живопись, дети тебе помогут!
Королева Живопись: У меня есть идея! Давайте поиграем в игру «Подготовься к занятию по рисованию». Задание: нужно по одному предмету перенести на стол пособия, которые необходимые на занятие по рисованию, (на общем столе находятся кисточки, карандаши, краски, альбомы, баночки для воды; куклы, игрушки. Но прежде я загадаю вам загадки о видах живописи, а вы отгадаете их. ( включаются мультимедийные заставки с картинками пейзажа, портрета, натюрморта).
К.«Живопись» читает стихи-загадки о каждом виде живописи, а дети отгадывают.
- «Если видишь: на картине
нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ……(пейзаж).
- Если видишь, что
с картины
Смотрит кто-нибудь
на нас,
Или принц в плаще
старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька, твой сосед
Обязательно картина,
Называется ….. (портрет).
- Если видишь на
картине
Чашку кофе на столе
Или море в большом
графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это ….(натюрморт) А. Кушнер.
Клякса: Можно я с вами поиграю, я всё умею!
Фея изобразительных искусств: Дети, дадим ей возможность поиграть?
Дети: Пусть играет.
Клякса: берет игрушки, несет на стол, путает, у нее не получается.
Королева Живопись: У тебя ничего не получается, не мешай играть детям (соревнование с детьми).
Фея изобразитльных искусств : Молодцы, дети, вы справились со своей задачей! Королева «Живопись», наши дети очень любят рисовать и петь песни.
Дети исполняют песню «Дети любят рисовать» комп. Шаинский.
Фея изобразительных искусств : Оставайтесь Королева «Живопись» у нас на празднике (предлагает стул).
Дети, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим!
(Входит «Художник График», его наряд чёрно-белый с галстуком, на голове цилиндр с шахматным рисунком; в руках держит фломастеры, белые и черные листы бумаги)
Художник График: Здравствуйте, дети! Я получил ваше приглашение на праздник, рад встрече с вами. живу я в черно – белом царстве, которое называется Графика. В моем царстве есть только два цвета: черный и белый. Может вы думаете, что какой – нибудь волшебник заколдовал мое царство и все другие цвета не могут попасть? Не знаю! Но мои верные слуги не огорчаются, а кропотливо работают над созданием картин разных жанров. Какие уникальные пейзажи получаются: штрихи, пятна и точки, в один миг превращаются в деревья, траву, реку.
Дети, я очень огорчена: кто – то украл в моем царстве все изобразительные материалы, и мои слуги не могут написать пейзаж. Кто же это мог сделать? Все было у меня в чемоданчике, и чемодан пропал тоже.
Дети: Это Клякса!
Художник График: А где же мне теперь ее искать?
Дети: Вон она!
Появляется Клякса с чемоданом:
Клякса: Это я все собрала в царстве Живописи и у тебя Графика, чтобы стать знаменитым художником, чтобы писать всякие там пейзажи. Тут и кисточки, и бантики, и нитки, и иголки, и машинки.
Художник График: Клякса, а ты знаешь, что нужно художнику для рисования графического пейзажа.
Клякса: Нет.
Художник График: Ребята, помогите Кляксе разобраться с вещами.
Игра: «Кому что?». Приглашаются четыре ребенка. Сортируют содержимое чемодана кляксы на две части: предметы для живописи и предметы для графики.
Художник График: Спасибо ребята, что помогли разобраться с чемоданчиком.
(Звучит звуковой фон «Стройка»). Входит «Королева – Архитектура». Костюм разрисован архитектурой города; на голове корона, на которой нарисованы храмы, башни; в руках тубус, треугольник).
Королева-Архитектура: Здравствуйте, дорогие друзья!
Фея изобразительных искусствв: Здравствуйте, гостья дорогая! Скажите, а кто вы?
Королева - Архитектура: Я «Королева-архитектура». Пришла по приглашению на ваш праздник. Вы любите играть.
Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Дом».
Начинайте вместе со мной:
- Я хочу построить дом (руки над головой «домиком»),
Чтоб окошко было в нем (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в
«окошко»),
Чтоб у дома дверь была (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями),
Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх),
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены),
Пёс ворота охранял (одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев),
Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены),
Дождик шел («Стряхивающие» движения),
И тюльпан в саду расцвел (предплечья прижаты, пальцы- «лепестки» смотрят вверх).
- Молодцы, дети, очень интересно поиграли!
Фея изобразительных искусств: Королева-архитектура, наши дети умеют строить дома, посмотрите как ловко они это делают.
Игра «Построй дом»
(2 команды детей из 4 человек строят из заготовленных заранее листов картона с прорезями, дом - стены и крышу)
Фея изобразительных искусств: Вот какие красивые дома получились у наших детей. А ещё они знают песню.
Дети поют песню «Строим дом» М. Красев
Фея изобразительных искусств: Оставайтесь у нас на празднике королева «Архитектура».
Дети, мы ещё пригласили в гости «Мастера-скульптора». Давайте позовём его?
Дети (хором): Мастер скульптор!!!!! (входит «мастер скульптор» в халате с молотком и стамеской в руках)
Мастер Скульптор: Здравствуйте, дети! Я «мастер скульптор». Я хотел вам показать как лепить скульптуру, но у вас тут ничего нет, только готовые фигурки.
Фея изобразительных искусств: Скажите, дети, из чего можно сделать скульптуры?
Дети: из снега, глины, льда, песка и др.
Мастер-Скульптор: Правильно дети, посмотрите, какие интересные скульптуры можно сделать из разных материалов (идёт мультимедийная заставка скульптур). Можно сделать скульптуры из глины, песка, льда, снега и т.д.
Фея изобразительных искусств: Не волнуйтесь, мастер скульптор, мы сейчас исправим ситуацию, поиграем в игру «Скульптор волнуется »
Мастер-Скульптор: А я выберу себе ученика, который вместе со мной будет выбирать самую лучшую скульптурную фигуру (выбирает)
Игра «Скульптор волнуется» (аналог игры «Море волнуется»)
Звучит музыка, РНП «Кадриль». Появляется Дизайн.
Художник-дизайнер: Здравствуйте! Я пришел к вам из царства которое называется Дизайн. В наше время в мое царство обращаются многие. Сколько там принцев и принцесс которые помогают создать красивые и необычные картины, одежду, посуду. Именно здесь живут народные красавицы – Гжель, Городец, Хохлома. Заиграешься, бывало с Гжелью – ее волшебные капельки, завитки, создали великолепный зимний пейзаж, а гжельские розы, тюльпаны – соединились в весеннем пейзаже. А резвушка Хохлома своими завитками, травками, ягодами, вмиг нарисует незабываемой красоты осенний или летний пейзаж.
Вообще в царстве главенствует фантазия, воображение, которое помогает украшать все вокруг, а узоры чаще всего берутся у природы.
Дети:
Хохлома – это лето и осень,
Россыпь ягод и лист золотой.
Гжель – январская зимняя просинь
Под снегами морозной зимой.
Завиток к завитку – ярко-красный,
Чтобы стало душе веселей,
Хохлома - это радость и праздник,
Это щедрость России моей!
Чистота и изысканность линий
Холодна бледноликая гжель –
Это синий, безудержный ливень,
Голубая шальная метель.
У природы заимствуя краски,
Бесконечно талантлив народ,
И поскольку Россия контрастна,
Хохлома рядом с Гжелью живет.
Художник-дизайнер: Вообще в моем царстве весело живут – здесь песни поют, пляшут, гостей добрых потешают и рисовать помогают. Ой, смотрите!
Здесь рисуют девицы
Белые картинки
Голубой узор на них
Словно паутинки.
Танец «Гжель» под песню «Незабудковая гжель» (видеофайл)
Дизайн: Подарок хочу подарить тебе зимний пейзаж, это гжель, и осенний – хохлома.
Фея изобразительных искусств: Спасибо.
Клякса надулась и отвернулась.
Фея изобразительных искусств: Клякса, что с тобой, на что ты обиделась?
Клякса: На что? На что? Вот к тебе и гости пришли, и картины подарили, а мне ничего не оставили на память о празднике.
Фея изобразительных искусств: Не огорчайся, Клякса, тебе тоже будет подарок.
Художник-Дизайнер, давайте изменим одежду кляксам, они на нашем празднике подобрели, больше не будут вредничать.
Художник-Дизайнер: Да, конечно, вместо черной одежды, я решил ей сделать яркий, красивый наряд. И сейчас мы ее переоденем в праздничную одежду (прикрепляет на одежду кляксы яркий бантик).
Все персонажи и дети исполняют танец «Шмакодявка» авт. А. Родиков, А.Потехин
Фея изобразительных искусств: Гостям принято дарить подарки. Давайте нарисуем рисунки о ваших впечатлениях о празднике (дети рисуют на рисунки и дарят гостям. Фотография на память).
Ведущая: Дети, наш удивительный праздник «День искусств» подошёл к концу. Вы все молодцы! За ваше творчество я угощаю вас сладостями. Давайте нашим гостям скажем «До новых встреч!»
Наш праздник веселый
Удался на славу!
Я думаю, всем он
Пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте –
Все счастливы будьте!
Здоровы, красивы
И нас не забудьте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День рождения осенних деток и день матери"
Сценарий для старших дошкольников и младших школьников...
Сценарий праздника "День защиты детей" "Карлсон на празднике у ребят".
Мероприятие для всех возрастных групп. Проводится на улице, на площадке детского сада....
Сценарий праздника "День Победы - праздник дедов"
Сценарий разработан с использованием мультимидийного оборудования....
Сценарий Праздника «День Республики, День Города» В старшей, подготовительной к школе группах.
Сценарий праздника «День Республики, День Города». В старшей, подготовительной к школе группах....
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...