День космонавтики
материал (подготовительная группа) на тему

Имашева Альфия Кабдракимовна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx80.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко дню космонавтики

Подготовительная группа

Ведущий:

Пройдут годы, десятилетия, века. Люди забудут даты войны и революций. Но этот день будут помнить всегда. И я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной, праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня - 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.

Сегодня в России славный праздник, праздник победы разума, преодолевшего земное притяжение - День Космонавтики и первого полета человека в космос.

Дети читают стихи:

1-ый:

Когда мы вырастим, то в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

Очень важно

Не забывать имен их -

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в Космос проложили.

2-ой:

В Калуге под Москвой

Учитель жил один простой

Всю жизнь о Космосе мечтал

Сам нужные науки изучал

Провел огромную работу

И начал создавать теорию

Космических полетов

Он гений был и в наши дни

О Циолковском помнить мы должны.

3-ий:

Ах, этот день - 12 апреля

Как он пронесся по людским сердцам

Казалось мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

4-ый:

Чеовек в Космосе! Человек в Космосе!

Эта весть летела над планетой"

Человек в Космосе! Человек в Космосе!

Как же долго все мечтали об этом!

Ведущий:

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в Космос на корабле "Восток". Его позывные - "Я Кедр" - узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в Космосе всего 108 минут, но это было начало - начало полетов в Космос женщин, начало выхода человека в открытый Космос, начало международных космических станций, начало полетов на Луну и неизведанные планеты - Марс и Венеру.

Ребенок читает стихотворение:

5-ый:

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

Поет об этом песни веселая капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и Апрель.

Ведущий:

Ребята, кто хочет полететь в космос? Отлично! Но полететь в космос могут только хорошо подготовленные космонавты. Поэтому я предлагаю провести физкультурную разминку.

РАЗМИНКА

1. Пройти по мостику

2. Перепрыгнуть через ручей

3. Пролезть под дугой

4. Прыжки из обруча в обруч

Ведущий:

Молодцы! А теперь занимайти свои места на Космолете. Мы отправляемся в полет на неизведанную планету. А чтоб в дороге было веселей споем с вами песню о дружбе.

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

Ведущий:

Вот мы и прилетели на неизвестную планету. На этой планете до нас еще никто не был. Ни одного раза не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название (дети придумывают название планете). Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин. Давайте спросим как его зовут.

Инопланетянин:

Меня зовут Вертунчик. Я очень рад, что вы прилетели. Скажите, вы загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте:

1. Чудо птица

   Алый хвост

   Прилетела в стаю звезд. (РАКЕТА)

2. Смело в небе проплывает

   Обгоняя птиц полет

   Человек им управляет

   Что такое? (САМОЛЕТ)

3. Тучек нет на горизонте

   Но раскрылся в небе зонтик

   Через несколько минут

   Опустился...(ПАРАШЮТ)

4. Ясными ночками

   Гуляет мама с дочками

   Дочкам не твердит она:

  "Спать ложитесь, поздно."

   Потому что мать - Луна,

   А дочурки...(ЗВЕЗДЫ)

Молодцы ребята! Отгадали все мои загадки. А вы знаете на моей планете очень много звезд и они так и падают...(из рук Вертунчика на пол падают разноцветные звезды, вырезанные из картона). Я предлогаю вам поиграть со мной.

ИГРА "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗВЕЗДЫ"

Ведущий:

А сейчас, Вертунчик, послушай как наши ребята умеют читать  стихи и петь песни.

Дети читают стихи:

6-ой:

И дома за книжкой

И в детском саду

Мечтают мальчишки

Лететь на звезду.

Упорно мечтают

Они о Луне

И даже летают

Но только во сне!

7-ой:

Но вот как в тумане

Проходят года.

Все манит и манит

Мальчишек звезда.

Все ближе и ближе

Старушка Луна

Путевки им пишет

Родная страна.

8-ой:

Вчерашний мальчишка

Взволнован и рад

Он слышет команду:

"Вниманье, на старт"

Садится в ракету

Отважный пилот

И песенку эту

С собою берет.

ПЕСНЯ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ"

ИГРА "РАКЕТОДРОМ"

Дети читают стихи:

9-ый:

К синим звездам любят дети

В разноцветных снах лететь

Все сбывается на свете

Если только захотеть.

10-ый:

Как воздушный, легкий шарик

Грусть умчится в облака

То, что нам не разрешают

Разрешат наверняка.

11-ый:

Вот бы пальчиком потрогать

Самый краешек мечты.

К ней найти свою дорогу

Непременно сможешь ты.

12-ый:Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

13-ый:И всерьез, не понарошку

Познакомиться с Луной.

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

14-ый:И если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету!

15-ый:Над рекой, над городом

Вырос мост.

Это встала радуга

Выше звезд.

16-ый:Семь дорожек светятся

В зеркале реки

Побежим по радуге

Наперегонки.

17-ый:Не растает радуга

Насовсем.

Мы разделим радугу

Всем, всем, всем!

ПЕСНЯ "РАДУГА"

Ведущий:

А сейчас, Вертунчик, отгадай загадку:

18-ый:Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Кто скажи нам это? (Космонавт)

ИГРА " ПОЛЕТ НА ЛУНУ"

Ведущий:

Ребята, пришло время проститься с этой планетой и вернуться обратно в детский сад. До свидания, Вертунчик! Нам было приятно познакомиться с тобой, но время нашего космического путешествия пролетело быстро, нам пора возвращаться.

Дети занимают места. Звучит песня "Земля в иллюминаторе"

Ведущий:

Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем?

Дети:

Мы живем на планете Земля.

Ведущий:

Нравится вам наша планета?

Дети:

Да, нравится.

Ведущий:

А чем она вам нравится?

Дети:

Здесь много лесов, рек, морей и гор.

На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы.

На Земле много красивых городов больших и маленьких.

На нашей планете растет много красивых цветов.

Мы здесь родились.

Ведущий:

Молодцы! Вы все сказали правильно.

 А вот что написал о нашей планете детский писатель Аким Яков

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

Вот мы и вернулись домой, на Землю. Будем же любить и беречь нашу планету.

ПЕСНЯ " РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА"

Сценарий праздничной шоу-программы ко дню 8 марта для детского сада

Действующие лица

Взрослые:

- Шарманщик

- Шапокляк

Ход мероприятия

Дети парами (мальчик ведет девочку) под лирическую музыку входят в зал, обходят круг, выстраиваются полукругом.

Ведущий. Таким красивым и лучезарным наш зал, по- моему, бывает лишь раз в году. Потому что ничего в мире нет прекрасней женской красоты. А сегодня здесь собрались женщины всех возрастов: это и наши очаровательные девочки, и милые мамы, и дорогие бабушки, и обаятельные воспитатели и сотрудники детского сада. Так давайте дружными аплодисментами поприветствуем друг друга. (Обращается к мальчикам.) А теперь, уважаемые кавалеры, проводите своих партнерш на места. (Дети занимают свои места на стульчиках.)

Звучит фонограмма мелодии шарманки.

Ведущий. Что я слышу? Это звуки шарманки. А это значит, что начинается наше «Шарман-шоу».

Заходит Шарманщик со своим помощником.

Шарманщик.

Со старенькой шарманкой

Я не расстаюсь,

Она приносит радость,

Отгоняет грусть.

В ней шарики с желаньями

Для вас мы припасли.

И скажем вам заранее:

Все сбудутся они.

Мальчик (обращается к гостям).

Мы вас просим не стесняться,

Шарик быстро доставать,

Ведь ребята все желанья

Ваши будут выполнять.

Ведущий. Дорогие гости, шарманка у наших сказочных героев действительно необычная. В ней находятся шарики-фанты с номерами. Каждый номер фанта соответствует номеру нашего представления. Итак, мы начинаем!

Шарманщик кому-либо из гостей предлагает вытянуть из шарманки шарик (или гость просит это сделать за него помощника шарманщика). Гость называет номер, ведущий его оглашает. Но для проведения шоу это неважно, потому что последовательность концертных номеров определена заранее.

Ведущий. Итак, номер 3. Прекрасно! Начинаем программу «Шарман-шоу» песней для любимых мам. Ваши дети называют вас «самыми верными друзьями». Послушайте, как они об этом поют.

Исполняется песня «Мама — верный друг», стихи М. Садовского, музыка Л. Когана.

Шарманщик.

Выбирайте фант скорее,

Чтобы стало веселее!

Ведущий.

Фант номер 7. Сейчас мы точно повеселимся.

Навострите ваши ушки

И послушайте частушки.

Исполняются частушки (любые, по выбору музыкального руководителя).

Шарманщик.

«Шарман-шоу» продолжаем,

Все желанья выполняем!

Ведущий. Фант номер 1. Без этого номера не обходится ни один праздник в нашем детском саду — это чтение стихов. Сегодня эти стихи звучат для мам, бабушек, для всех милых женщин.

Чтение стихов (по желанию детей). Шарманщик предлагает вытянуть одному из гостей очередной фант.

Ведущий. Номер 5! Для всех — веселая игра под названием «Веселое эхо». Поиграем так: наши мальчики будут петь песню, а наши девочки и все гости будут выступать в роли «эха», то есть будут повторять последние слова в песенных фразах. Дорогие гости, помогайте нашим девочкам. Посмотрите, что у нас получится!

Песня-игра «Веселое эхо», стихи Н. Пикуловой, музыка Е. Попляновой.

Шарманщик.

Про мою шарманку вы не забывайте,

Шарик-фант с желаньями

скорее доставайте.

Ведущий. Фант номер... Сегодня смех, шутки, веселье — все для вас, милые женщины. И этот шуточный танец тоже, конечно же, для вас.

Исполняется танец в сопровождении песни «Зайка моя» (фонограмма песни в исполнении Ф. Киркорова).

Шарманщик.

Торопитесь, торопитесь

Фанты все скорей достать.

Чтобы шоу продолжалось,

Будем петь и танцевать.

Очередной фант-шарик желательно предложить вытянуть какому-нибудь папе.

Ведущий. Сегодня все слова, песни, улыбки — для женщин. Скажите, многоуважаемый папа, вам не обидно, что про вас в этот день совсем забыли? (Ответ папы.) Не расстраивайтесь, дети про вас всегда помнят. И эту песню дарят именно вам.

Исполняется песня «Мы с папой», стихи Л. Ревье, музыка К. Мяскова.

Шарманщик.

Ты, моя шарманка,

Играй повеселее.

Всех гостей желанья

Исполни поскорее.

Кто-то из гостей вытягивает очередной шарик-фант.

Ведущий.

Номер...

Повеселить гостей пора,

Будет новая игра!

Игра для мальчиков «Легко ли быть девчонкой»

Участвуют 4 человека. Они делятся на пары и соревнуются, кто быстрее наденет юбочку и завяжет бант напарнику. Затем играющие меняются местами. Игру можно провести с папами.

Шарманщик.

Веселые звуки шарманки

Скучать никому не дают.

На празднике нашем все шутят,

Танцуют и звонко поют.

Звучит «Песенка Шапокляк». Появляется старуха Шапокляк с крыской Лариской.

Шапокляк. И что это вы тут собрались?

Ведущий. Здравствуйте, уважаемая Шапокляк. Мы сегодня в этом зале поздравляем наших мам, бабушек, всех женщин с Днем 8 Марта.

Шапокляк. Вот и чудненько! Что бы такого сделать плохого?.. Хотя мы с моей Лариской уже одну замечательную гадость совершили. (Ехидно смеется.)

Ведущий. Позвольте узнать, какую же?

Шапокляк. Мы спрятали все подарки, которые вы приготовили своим мамочкам.

Ведущий. Как же так? Вы не имеете на это право!

Шапокляк. Еще как имею! (Заглядывая в сумку.) Правда, Лариска?

Ведущий. Уважаемая Шапокляк, как же вы могли так поступить? Ведь вы же женщина.

Шапокляк. Женщина! А хоть кто-нибудь когда-нибудь об этом вспомнил? Только все и твердят: «Шапокляк — разбойница, вредина, подлая старушка». А мне, может быть, тоже хочется услышать хоть одно ласковое, доброе словечко. И особенно в этот женский день.

Ведущий. Да не расстраивайтесь вы так, милая Шапокляк. Мы с ребятами с удовольствием поздравляем вас с первым весенним праздником — днем 8 Марта.

Все дети. Поздравляем!

Мальчик.

А еще приглашаем вас на вальс.

Встанем дружно мы по кругу,

Руки подадим друг другу

И исполним в тот же час

Наш любимый танец — вальс.

Исполняется «Вальс дружбы» в обработке В. Попова.

Шарманщик приглашает Шапокляк.

После собственного исполнения дети приглашают на вальс своих мам, бабушек, всех гостей.

Ведущий. А теперь, Шапокляк, помогите нам, пожалуйста, разыскать подарки, которые мы приготовили для наших мам. Ведь наше «Шарман-шоу» подходит к концу, а значит, пришло время дарить наши сувениры.

Шапокляк. Хорошо, так и быть. Раз уж вы и меня не забыли поздравить с этим замечательным весенним праздником, верну вам ваши подарки. Лариска, говори, где ты их спрятала. (Подставляет ухо к сумке, как будто слушает, что ей говорит крыса. Шапокляк идет по указанию Лариски и где- нибудь в зале находит поднос с сувенирами.)

Ведущий. Большое спасибо, Шапокляк. Ребята и вам приготовили подарок.

Шапокляк. Спасибо, не ожидала... Я так тронута! Моя душа сейчас прямо поет. Ну, я побежала делать добрые дела. Пока!

Шарманщик.

Со старенькой шарманкой

И мне уж в путь пора.

Мы славно веселились!

Прощайте, детвора.

Шарманщик уходит, ведущий и дети дарят мамам, бабушкам сувениры, сделанные своими руками.

Сценарий карнавального шоу, посвящённого дню 8 марта

Действующие лица

Взрослые:

- Ведущие,

- Арлекин,

- Коломбина

Дети в костюмах:

- мексиканских,

- английских смокингах,

- клоунята.

- восточных,

- цыганских,

Атрибуты и декорации

- Различные предметы, характеризующие каждую страну:

- шляпа сомбреро;

- котелок;

- корзиночка с цветами;

- скакалка (лассо);

- цветные метелки;

- восточный кувшин;

- дилижанс;

- полотна с изображением стран (Мексика, Англия, Восток, Америка, Франция, Россия);

- вывеска «Кафе «Арлекин»;

- круглые столы (за ними сидят гости), стулья, на столах красивые скатерти с вазочками.

Ход праздника

Звучит вступление песни «Дорога» в исполнении группы «Любэ». В зал входит Арлекин.

Арлекин.

Что такое праздник?

Это много смеха,

Шума, света, поздравлений,

Телеграмм

И улыбок пап и мам.

Добро пожаловать: кафе открыто!

Мы начинаем, начинаем карнавал!

Вы слышите... (фонограмма — стук колес повозки).

Стучат колеса дилижанса.

В нем едут гости с разных стран,

Чтобы поздравить милых мам.

Группа девочек с разноцветными лентами исполняет танец «Карнавал».

1-й мальчик (с цветами в руках).

Восьмое марта — день весенний,

И скажем правду: в этот день

Охапку нежных поздравлений

Нести нам женщинам не лень.

2-й мальчик.

Сегодня вы нежней и краше,

Вам дарим лучшие цветы.

Татьяны, Лены и Наташи,

Любая — ангел красоты!

Ставят цветы в вазочку.

Арлекин.

Но где же мой ангел красоты Коломбина?

Бантик, бантик и веснушки —

Вот портрет моей подружки.

Вы ее не видели?

Коломбина (выходит с подносом, на нем метелки. Здоровается по-итальянски).

Я не опоздала к началу карнавала?

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладошке появилось

Разноцветное пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Звучит песня «Под солнцем пляшет девочка», слова Л. Приходько, музыка В. Сариева.

Девочки исполняют танец с метелками.

Раздвигаются кулисы на дилижансе — полотно «Мексика».

Арлекин. Как стало жарко от ярких солнечных лучей. Нужно срочно сомбреро.

Коломбина. А что это такое?

Арлекин.

Сомбреро — это шляпа

Безразмерного размера.

Под этой шляпой в жаркий день

Сто человек влезают в тень.

Группа детей исполняет мексиканский танец «Ай-ай-ай».

Арлекин.

А ты знаешь, Коломбина,

Есть за границей контора Кука.

Если вас одолеет скука

И вы захотите увидеть мир:

Остров Таити, Париж и Памир,

Горы и недра, север и юг,

Пальмы и кедры — покажет вам Кук.

Коломбина. А я хочу увидеть Англию.

На дилижансе сменяется полотно — Англия.

В Англии вечно дожди и туманы,

Дождь, как из сита, льет, моросит,

Ну, а туманы гуще сметаны —

В воздухе шляпу повесишь — висит!

Мальчики в смокингах, с тросточками в руках исполняют танец «Степ».

Арлекин.

Часто блуждая в этом тумане,

Плыли совсем не туда моряки.

И открывали порой в океане

Новые страны и островки.

Коломбина.

А ты знаешь, Арлекин,

В одиноком море есть пустынный остров,

Великан там проживает Нелюдим,

Из него словечко выпустить непросто,

Курит трубку он, пуская в небо дым.

Ребенок.

Мы разыщем Нелюдима,

Великана Нелюдима,

Потому что очень грустно

Жить на свете одному.

Может быть, необходима,

Больше всех необходима

Лично в нашем исполненьи

Эта песенка ему.

Дети исполняют песню «Чимби-Римби», слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Коломбина.

Лишь воображенье нужно нам включить,

Чтоб на горизонте остров различить.

Верьте иль не верьте — все же только тут

Сказочные пальмы сказочно растут.

А сейчас дети с острова Чимби-Римби исполнят свой танец.

Исполняется танец «Кукарача».

Коломбина.

Всем без исключенья нужна забота.

И, конечно, улыбнется Нелюдим,

Если Нелюдиму вдруг поможет кто-то,

Если радость кто-нибудь разделит с ним.

Дети исполняют песню «Радость», слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова. После песни вносится сундук, на дилижансе меняется полотно, звучит фоновая восточная музыка.

Арлекин.

А здесь сосредоточены

Все сказочные страны,

Здесь сладости восточные

И мир Шехерезады.

И вдоль стены загадочной

Ходили караваны.

Девочки исполняют танец «Дивный Восток».

Арлекин.

В этот час, веселый час,

Вам загадок я припас,

Вам загадок я припас —

Уж поспрашиваю вас.

В марте стаял снег и лед,

Это к нам зима идет.

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

 

Ночью в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

 Шерсть смотали мы в моток,

Выйдет шелковый платок.

Отвечайте, правда ли?

 

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос

И в гнезде яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

 Верно, мамы, молодцы!

Всем в награду леденцы.

Слышен звук мотора.

О, я слышу шум мотора, похоже, к нам еще какой- то гость спешит. Наверно, иностранец. Может, американец?

Мальчик.

Мистер Твистер — бывший министр,

Мистер Твистер — делец и банкир,

Владелец заводов, газет, пароходов

Решил на досуге объехать весь мир.

Выходит мальчик в американском костюме, исполняет песню в стиле кантри.

Арлекин.

Вот мистер Вверх Тормашками,

Он ходит на руках.

Зато не скажут, будто он

Витает в облаках.

 Вот мистер Задом Наперед,

Который не глядит вперед.

Зато он точно знает,

Куда он попадает.

Звучит музыка в стиле кантри, дети исполняют американский танец «Кантри», у девочек в руках скакалки.

Арлекин.

Я очень Францию люблю,

Хотя я не француз.

Но я места в ней нахожу

На самый разный вкус.

В чудесном городе Пломбьер

Придуман был пломбир.

А из Рокфора, например,

Пошел известный сыр.

В Булоне — тоже не пустяк —

Придумали Бульон,

И был в провинции Коньяк

Коньяк изобретен.

Девочки с корзинками и цветами в руках исполняют французский танец.

Коломбина.

Много стран мы повидали,

Но милей России нет.

Ну, а русские ребята

Посылают свой привет.

Дети в русских костюмах исполняют танец «Колечко».

Арлекин.

Радость пробежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радуется клен, будто он силен,

Радугу на ветке держит он!

Исполняется песня «Семь дорожек», слова М. Танича, музыка В. Шаинского

.

Сценарий праздника «Масленица» для старшего дошкольного возраста

Дети старшей группы проходят в зал и усаживаются на стульчики, а дети подготовительной группы заходят в зал под русскую народную мелодию.

Ведущий: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Пожалуйста, располагайтесь. Рады гостям, как добрым вестям. Проходите, не стесняйтесь.

- Всех привечаем, душевно встречаем.

- В тесноте, да не в обиде.

Завершается зима. День становится длиннее. Все чаще на небе солнце светит. А ведь кажется, что мы совсем недавно встретили ее, радовались первому морозу, первому снегу, любовались снежными узорами.

О снеге да морозе в народе сложено немало пословиц. Давайте их вспомним.

Зима – не лето, в шубу одета.

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Зима – трех месяцев владыка.

Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На санках катались? На лыжах ходили? А на коньках? И ведь совсем недавно мы водили веселые хороводы у елки. Давайте вспомним одни из них.

«Елочка красавица».

Появляются два скомороха.

1-й скоморох: Бояре боярыни!

2-й скоморох: Судари и сударыни!

1-й скоморох: К нам на праздник поспешите!

2-й скоморох: С нами спойте и спляшите!

Ведущий: Что за праздник?

1-й скоморох: Не слыхали о нем разве?

Будет праздник здесь большой,

Встретятся Зима с Весной!

2-й скоморох:

Зиму песнями проводим,

Спляшем с нею в хороводе!

А Весну весельем встретим,

Словом ласковым приветим!

Ведущий:

Как же к нам Весна придет?

Разве по снегу дойдет?

Нет, напутали вы что-то!

Скоморохи:

А скажите, вам охота

Встречу эту увидать?

1-й скоморох:

Что ж, тогда придется звать

Масленицу – Прасковею!

2-й скоморох:

Потому что только с нею,

Встреча эта состоится!

Всех на улицу зовем

Эй, давай, бежим бегом.

Под музыку на «лошадях» въезжает Зима.

Зима:

Здравствуйте, народ честной!

День сегодня не простой,

Над полями, над лесами

Долго я была хозяйкой,

Теплой, белою фуфайкой.

Время быстро пролетело,

Я заметить не успела,

Что закончен мой черед,

Вслед за мной Весна идет!

1-й скоморох:

Погоди, Зима, прощаться

И с народом расставаться.

Мы хотим с тобой плясать

Песни спеть и поиграть!

Песня «Снег».

2-й скоморох: А теперь бежим на улицу играть!

Дети выходят на улицу, старшие и средние дети играют со скоморохами, а подготовительные дети – с Бабой Ягой; затем меняются.

Баба Яга: Здорово, ребятня! Поклон вам люди добрые! А меня-то вы узнали? Верно, касатики мои, она самая – Баба Яга. Я теперь другая и совсем – совсем не злая И даже разрешаю вам прокатиться на моей метле. Хотите? Тогда вставайте в две команды.

Задания для детей:

- «Бег с метелкой между кеглями»

- «Перетяни канат»

- «Золотые ворота».

После игр дети встречаются на одной площадке.

Зима:

Наигрались, детвора?

Мне уходить пришла пора.

Скоморохи:

Так негоже уходить!

Надо детям подарить

На прощание подарки,

Чтобы было вкусно, сладко!

Зима:

Чем могу вас угостить,

На прощанье одарить?

Разве снегом или льдом,

Холодом, но не теплом!

1-й скоморох:

Прикажи нести блины,

Что румяны, масляны!

Ты, видать, обряд забыла!

На Руси законом было:

Щедро зиму провожать

Всех блинами угощать!

Зима:

Будь, по-вашему, друзья!

Тот обычай знаю я.

Символ праздника несите,

Масленицу покажите.

Выносят блины и чучело Масленицы.

Зима:

И такой обычай есть:

Надо Масленицу сжечь,

Чтоб Весна, моя сестрица,

Все тепло того костра

Всей душою ощутила

К нам на праздник поспешила!

Сжигают Масленицу.

Скоморохи:

Зазывай, народ, Весну

Синеоку и красну!

Жаворонушки – полетовушки!

Прилетите к нам,

Весну красную,

Весну ясную

Принесите нам!

Появляется Весна.

Весна:

Здравствуй, милая сестра!

Тебе на смену я пришла!

Зима:

Здравствуй, милая Весна!

Домой, на север мне пора.

Прощайте, люди и простите

На Зиму зло вы не держите.

Скоморохи:

В свои права, Весна, вступай

Природой править начинай!

Весна и скоморохи угощают детей блинами. Дети снова расходятся по своим участкам, воспитатели проводят с ними игры.

Сценарий праздника в подготовительной группе

 «День защитника Отечества»

Входят дети под маршевую музыку. садятся на стульчики.

 Ведущий: Добрый вечер дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы отметить День защитника Отечества и поздравить наших пап, дедушек и мальчиков с замечательным праздником.

 Дуют ветры в феврале,

 Воют в трубах звонко.

 Змейкой мчится по земле

 Легкая поземка.

 Поднимаясь, мчатся вдаль

 Самолетов звенья.

 Это празднует февраль

 Армии рожденье!

 - А кого мы сегодня поздравляем? (ответы детей)

 - Правильно, всех мужчин (пап, дедушек, братьев). Вот и наши девочки хотят поздравить своих мальчиков, которые когда вырастут, мы уверены в этом, станут сильными, отважными мужчинами!

 1 девочка:

 Драчливой нашей половине

 Мы поздравленья шлем свои

 Для поздравленья есть причины

 Ура, защитникам страны!

 2 девочка:

 И пусть под глазом зацветает

 Синяк пурпурно-голубой

 В ученье тяжело бывает

 Гораздо легче будет бой.

 3 девочка:

 Поэтому, друзья давайте

 От всей души, без лишних слов

 Вы от невзгод нас защищайте

 Но только чур без синяков!

 1. Песня «Бравые солдаты»

 Конкурс : «СИЛАЧИ»Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

 У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

 В зал входит мальчик в костюме мальчика с пальчик и обращается к детям:

        

 

Мальчик

 Здравствуйте, ребята! Здравствуй, детский сад!

 Всех мужчин и мальчиков я поздравить рад.

 Ведущий:

 Мальчик, а почему ты такой грустный?

 Мальчик

 Вы послушайте про нашу беду и сами все поймете, что к чему:

 Рано утром наша мама получила телеграмму:

 «Прилетаю ровно в пять я, вы встречайте вашу Раю».

 Это мамина сестра, к нам летит она. Ура!

 Мама бросила дела, к парикмахеру пошла,

 А нам с папой наказала приготовить щи сначала,

 А потом она придет, испечет сама пирог.

 Как готовить, мы не знаем, от того весь день страдаем.

 Ведущий:

 Молодец, что к нам пришел.

 Дорогие папы, просим вас помочь.

 Напишите, наши папы, как готовить эти щи,

 Чтоб без риска и без страха

 Мы их с вами съесть могли. (Обращаясь к остальным зрителям) :

 А пока они «готовят» дети песню вам исполнят

 2 .Песня «Про папу»

 Ведущий :Наши мальчики еще в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность :станет летчиком, моряком, танкистом…

 А мы сейчас проведем соревнования и посмотрим, какие же вы ловкие умелые .

 Конкурс : «КТО ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ»Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.

 Ведущий: В этот праздничный день, дети хотят подарить папам стихи!

 1. Папу поздравляю

 С праздником мужским:

 В юности, я знаю,

 В армии служил.

 Значит тоже воин,

 Хоть не командир.

 Праздника достоин,

 Охранял весь мир!

 2. Наши папы очевидно, очень занятый народ:

 На работе пропадают ежедневно круглый год.

 

3. Я скажу вам без прикрас – дома папа – высший класс.

 Всю неделю с нетерпеньем жду субботу с воскресеньем.

 В эти дни мы непременно что-то с папой мастерим.

 

4. Наши папы мастера, спорятся у них дела.

 Если вы не верите – сами все проверите.

 Ведущий: Ну что готов ваш рецепт

 Папы зачитывают свои рецепты.

 Мальчик

 От души благодарю! Точно щи теперь сварю.

 А теперь домой пора, до свиданья детвора (Уходит) .

 Ведущий: А сейчас мы проверим, кто из вас самый меткий.

Конкурс : «Кто поймает мяч» дети должны попасть мячом в корзину,

 а папы корзиной поймать мяч.

 Ведущий: а сейчас для дорогих гостей, мы исполним песню.

 3. Песня «Бескозырка»

 Стихотворение

 Чтоб небо было чистым,

 Чтоб дети улыбались.

 За это наши деды

 Бесстрашные сражались

 Отчизну защищали,

 Живой стеной стояли.

 За счастья и свободу

 С врагами воевали.

 Конкурс «Принеси погоны»

 Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

 Ведущий.

 Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если вы знаете отгадку

 Смело в небе проплывает,

 Обгоняя птиц полет.

 Человек им управляет.

 Что такое? (Самолет.)

 Без разгона ввысь взлетаю,

 Стрекозу напоминаю.

 Отправляется в полет

 Наш российский. (вертолет) .

 Под водой железный кит,

 Днем и ночью кит не спит.

 Днем и ночью под водой

 Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

 Чудо-птица, алый хвост,

 Прилетела в стаю звезд.

 Наш народ построил эту

 Межпланетную. (ракету) .

 

Ведущий:

 Молодцы ребята! Вы замечательно справились с заданием, показали, что вы сильные. Ловкие и умелые, что вы сможете служит в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете любить!

 Дорогие папы! Мы желаем вам семейного счастья,

 Успехов в работе, хорошего настроения!

 Не болейте, не старейте никогда

 Вот такими смелыми, чуткими, умелыми, добрыми, весёлыми

 Оставайтесь вы всегда!

 Дети вас очень любят, гордятся вами и приготовили для вас подарки.

 Дети вручают папам поделки.

                                           

Конспект занятия

по декоративному  рисованию

Тема: Пасхальное яйцо

Программное содержание:

* Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц.

*  Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.

* Учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта.

* Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.

* Развивать художественный вкус, эстетические чувства.

* Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.

Материал:

готовые изделия пасхальных яиц, образцы яиц с росписью, силуэты  яиц разного тона для детей, гуашевые краски, кисти 2-х видов (со средним и тонким ворсом), салфетки, вода в баночках.

Предварительная работа:

беседа о  праздновании Пасхи, рассматривание узоров на изделиях и на картинках, изготовление изделий  для городского конкурса к Пасхе.

Ход занятия:

1.Чтение стихотворения А.Плещеева «Христос Воскрес»:

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит

Заря глядит уже с небес...

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идёт, полна чудес

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

О каком празднике рассказано в стихотворении? (о  Пасхе)

Что дарят в этот день друг другу? (яйца)

Почему их дарят в этот день? (яйцо - это символ жизни)

А вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца?

2. Показ готовых изделий, образцов яиц и их рассматривание.

Чем вам нравятся яйца на выставке?

Какой узор нанесён на яйца?

Где расположен узор?

Какие краски нужно брать для росписи яиц?

3. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

За столы обратно сели.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

(Все движения дети повторяют  по тексту за воспитателем)

4. Выбор детьми силуэта яйца и самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная помощь в ходе работы.

В нашей мастерской  всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к празднику Пасхи интересным  узором.

5. Итог – анализ:  

На ваших пасхальных яйцах получился яркий, красочный узор, ваши родные будут рады такому подарку, потому что он сделан  от души.

«Как  люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам!»

Конспект занятия в подготовительной группе

 «Светлое Христово Воскресение»

Цель: Продолжать формировать у детей азы православной веры. Пробудить личность ребенка, направить ее к познанию Бога, помочь убедиться в Его реальности, сформировать религиозные чувства. Познакомить детей с православным праздником. Объяснить детям значения праздника Пасхи. Дать понять детям, что это самый главный праздник у православных христиан.

 Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну.

 Способствовать развитию творческих способностей, у детей. Вызвать у детей желание раскрасить яйцо, развивать фантазию.

 Ход занятия:

 - Ребята, в какой стране мы с вами живём? (в России). А как нас с вами называют? (Россияне, русские). А что вы знаете о нашей России? (ответы детей)

 - Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были небольшие деревянные домишки по брегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – это восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов. (Показать на карте)

 Славяне были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался до сир пор.

 (Слайды с изображением пейзажей и ландшафтов России)

 - Наши предки умели и любили веселиться.

 - Ребята, а вы любите праздники? А почему? А какие вы знаете праздники? (ответы детей)

 - Молодцы, вы знаете много праздников, которые известны со времён наших предков.

 Наши предки – русские люди – всегда почитали праздники, но праздновали их иначе, не как мы, современные люди, А хотите узнать, как? (Хотим). Ну, тогда давайте отправимся с вами на экскурсию в прошлое.

 Вы спросите, как? Закройте глаза, мы отправляемся в путешествие по прошлому.

 (Звучит музыка, в это время открывается ширма, взору предстаёт декорация: картины из жизни русского народа, церковь, сцены из жизни русского народа)

 Воспитатель начинает рассказ.

 - Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице, в поле, на лужайках. Под музыку балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры.

 Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды, по особому готовили праздничное угощение. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили. Повсюду был слышен звон колоколов.

 Весть, что люди стали мучить Бога,

 К нам на север принесли грачи.

 Потемнели хвойные чащобы,

 Тихие заплакали ручьи.

 И другие вести, горше первой,

 Принесли скворцы в лесную глушь:

 На Кресте распятый, всех прощая,

 Умер Бог, Спаситель наших душ.

 -Почему «Спаситель наших душ»?

 -Потому, что Сын Божий отдал жизнь за всех нас. Когда Иисус Христос был распят, Его ученики сняли тело Спасителя с Креста и совершили обряд погребения, завернули Его тело в плащаницу и положили в пещеру. Было это в пятницу, а в воскресенье, на третий день после смерти, Иисус Христос восстал, воскрес из мертвых. Он победил смерть и даровал нам новую жизнь, которая никогда не кончится.

 - На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами "Христос Воскресе! " приветствовали первыми, а старшие отвечали им: "Воистину Воскресе". Мы делаем так потому, что радость Воскресения Христова переполняет нас, а песнопения Пасхальной службы учат, что все люди действительно братья, и от радости мы больше не помним ни врагов своих, ни обидевших нас.

 В церкви поют на Пасху: «Сегодня день Воскресения. Просветимся этим торжеством и друг друга обымем. И скажем друг другу: "Братья", и ненавидящих нас простим всё ради Воскресения Господа, и всем скажем "Христос Воскресе".

 - Всю Пасхальную неделю звучал колокольный звон. Кто хотел, мог забраться на колокольню и позвонить. На площадях устанавливали карусели, устраивались состязания. Люди ходили друг к другу в гости, и вся неделя проходила в радостных встречах. Все праздники на Руси разделялись на великие, средние и малые. Самым великим и любимым праздником была Пасха. Её называли Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств. А за семь дней до Пасхи мы праздновали Вербное воскресенье, день, в который Господь Иисус Христос вошел в Иерусалим вместе со своими учениками. Его торжественно встречали с пальмовыми ветвями в руках как царя и чудотворца. Но Иисус Христос знал, что в Иерусалиме Он пострадает за людей; умрет на Кресте и воскреснет. У нас не растут пальмы, и поэтому мы приходим в храм с веточками вербы. Вот послушайте стихотворение А. Блока «Вербочки»

 Мальчики да девочки свечечки да вербочки понесли домой

 Огонёчки светятся, прохожие крестятся, и пахнет весной.

 Ветерок удаленький, дождик, дождик маленький, не задуй огня!

 В воскресенье Вербное завтра стану первым я для святого дня!

 Пальчиковая игра «Дом»

 На опушке дом стоит (стоя друг на против друга, сложить ладошки домиком над головой) .

 На дверях замок висит (сомкнуть ладони в замок) .

 За дверями стоит стол (накрытьправой ладонью кулачок левой руки) .

 Вокруг дома частокол (руки перед собой – пальцы растопырены) .

 Тук-тук-тук-тук-тук-тук---дверь открой (постучать кулаком по ладони) .

 Заходите я не злой! (Руки в стороны, ладони вверх) .

 Ребята, послушайте какое стихотворение написал А. Майков.

 Христос воскрес!

 Повсюду благовест гудит,

 Из всех церквей народ валит,

 Заря глядит уже с небес…

 Христос воскрес! Христос воскрес!

 - Благовест, то есть благая весть. В пасхальную ночь в церковь шли все, дома оставались только маленькие дети да глубокие старики. Около церквей зажигались костры, цветные фонари. Во время Пасхальной службы всегда читалось поучение святого Иоанна Златоуста. Там есть и такие слова: «Пусть богатые и бедные радуются друг с другом. Прилежные и ленивые пусть одинаково вселятся. Пусть никто не плачет, потому что Бог дал людям свое прощение. Пусть никто не боится смерти-всех освободила смерть Христа». Вернувшись из церкви ранним утром, люди целовались – христосовались – и обменивались крашенными яйцами. «Дорого яичко к Христову дню! » - говорит православный русский народ. Без красного яйца нельзя представить себе Светлого праздника. Красное яйцо – символ Пасхи. А почему мы раскрашиваем яйца и дарим друг другу? Может быть, началось это от того, что простое яйцо напоминает о воскресении из мёртвых. Вот снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек, словно неживое. А в нём жизнь – живой цыплёночек, который вот-вот вылупится из яйца. Яйцо – это символ жизни.

 А ведь и правда, лучшего подарка в память о воскресшем Спасителе нельзя и представить. Как прост этот подарок и как дорог.

 - Ребята, давайте мы с вами раскрасим яйца к Пасхе и устроим выставку. (Воспитатель предлагает детям раскрасить деревянные яйца). Раскрашивание яиц это целое искусство. (Воспитатель предлагает иллюстрации, фото). А вот эти яйца сделали из стекла, дерева, хрусталя, фарфора, кости, глины, шили и расшивали жемчугом и бисером. В кондитерских продавались шоколадные и сахарные яйца. Яиц надо изготовить много – для подарков родным и близким, для игр. Хотите, и мы поиграем, Вот у нас горка из доски, под горкой на ровной площадке разложены мелкие игрушки. Каждый катит с горки своё яичко. И если оно задевает какую-нибудь игрушку, то он получает её в подарок. (дети играют)

 - Собиравшиеся на Пасху дети очень любили искать яйца в квартире или в саду. Кто-нибудь из старших заранее прятал картонные, бумажные или пластиковые яички с сюрпризами. Чтобы получить сюрприз, надо было отыскать яйцо. Если детей было много, они делились на «команды», и каждая команда старалась выиграть, найдя как можно больше яиц в отведенное для этого время. Дети любили и «чокаться» яйцами друг с другом, ударяя тупым или острым концом крашеного крутого яйца яйцо соперника. Выигрывал тот, чье яйцо не треснуло.

 Пасха это самый главный праздник у православных христиан. Смысл праздника заключается в том, что жизнь побеждает смерть.

 

День Победы

Цели:

рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая;

рассказать о героях Великой Отечественной войны;

рассмотреть иллюстрации;

учить детей пересказу.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Сядет тот, кто подберет слово.

Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный. Подвиг (геройский), поступок (героический), ветеран (мужественный, старый), победа (долгожданная, радостная, выстраданная), праздник (весенний, радостный, счастливый) и др.

II. Введение в тему. Беседа о празднике по вопросам.

- В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.

9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.

Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам, на Мамаевом Кургане. А вечером бывает праздничный салют.

Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.

Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.

-  Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

-  Кто защищал нашу родину?

- Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?

-  Кто видел фильмы о войне?

• Словарная   работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.

III. Физкультминутка-загадка (имитация движений)

Вдруг из черной темноты

в небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми.

Дети сидят, закрыв руками глаза.

Подняв вверх руки, встают.

Руки подняты над головой,

пальцы растопырены.

Снова садятся  и встают.

VI. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»:

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?

– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.

– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

• Вопросы:

– Кто пошёл в бой?

– Что случилось с Иваном Котловым?

– Где лежал Иван?

– Как он был ранен?

– О чём думал солдат?

– Что он услышал?

– Почему он не смог открыть глаза?

– Кого он увидел?

– Что она делала?

– О чём подумал Иван?

– О чём он спросил?

– Что ответила девушка?

– Как её звали?

– Что она сделала потом?

IV. Повторное чтение рассказа.

V. Пересказ рассказа детьми.

VI. Итог занятия:

- О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы)

- Когда празднуют День победы? (9 мая)

- Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню)

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочли? («Сестра»)

- О ком этот рассказ? (о солдате Иване Котлове и медсестру Надю Балашову)

- Что произошло с Иваном? (его ранило на поле боя, Надя его спасла)

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»

 (проектная деятельность)

 

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: «Семья» Автор Копцова Галина Александровна

Цель:

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою

семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа:

рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра),

рисунки родителей «Мой малыш»;

дети и родители изготавливают дома семейные «островки»

(фотографии, их композиции) для большого настенного ковра;

Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей;

«Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».

Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова  «Что сказала бы мама».

Оргмомент.

 

 “Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Галина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

 Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

  них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

 Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать

о своей семье?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

 По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

 - Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,

     ласковая…)?

 

Этюд «Ласковый ребёнок» - дети дарят свою любовь маме.

- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители (мама, папа)?

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

 Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

 

Пальчиковая игра «Дружная семья»

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папочка,

  Этот пальчик – мамочка,

  А вот этот пальчик – я,

  Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

  “При солнышке тепло, при матери – добро.”

  “Нет милее дружка, чем родная матушка.”

  “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

  А какие вы знаете пословицы о семье?

 Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

   (пожелания детей своей семье)

 После занятия дети рисуют свою семью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области "Познание"

по теме "День смеха в детском саду"

Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья.

Задачи: обучение умению «быть в мире с собой»; формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций.

-В: Поздравляем с праздником,

Праздником-проказником.

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей наоборот –

Посмеяться рад народ.

В. раз это праздник смеха, послушай наши шутки на полминутки. И давай правильный ответ, где тут правда, а где — нет.

1. Однажды, жарким-жарким летом,

Когда лежал глубокий снег,

По морю ехала ракета

И растеряла все конфеты,

И нашёл их кашалот,

И засунул себе в рот!

А потом, когда их съел,

Растолстел и улетел!

2. Жил на дереве тигрёнок,

Был он жёлтый, как цыплёнок.

Хрюкал, квакал и трещал,

Бегемота навещал.

Бегемот его любил

И конфетками кормил!

3. Плясали две хрюшки,

Как в цирке Петрушки!

Их поймали волки,

Затащили к ёлке,

На ёлках иголки,

Укололись волки!

( дети называют ошибки.)

В.

-Если вам смешинки в рот

Вдруг случайно попадут,

Не сердитесь, не ворчите —

Хохочите, хохочите!

Игра «Кто кого пересмотрит?» (Смотреть друг на друга, не улыбаясь.)

Отмечаем праздник смеха,

Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед.

Загадки Смешинки

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек в парке? (Восемь.)

От чего утка плавает? (От берега.)

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой.)

За чем вода в стакане? (За стеклом.)

На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром.)

Без чего нельзя испечь хлеба? (Без корки.)

Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток.)

Чтение произведений

Г. Остер. «Вредные советы»:

Понравились ли тебе советы поэта? Чем?

Почему он назвал их «вредными»?

Зачем нужно поэту давать вам, детям, такие советы?

К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям).

По местам!

В некоторых предложениях перепутались слова. Их необходимо правильно расставить.

Качаются деревья, поэтому дует ветер.

Листья пожелтели, поэтому наступила осень.

Пришла зима, поэтому дети тепло оделись.

Коля раскрыл зонт, поэтому пошёл дождь.

Аня не выучила уроки, поэтому получила двойку.

Виталик ушиб колено, поэтому пошёл к врачу.

Наташа упала, поэтому поскользнулась.

Ребёнок плакал, поэтому хотел есть.

Снег тает, поэтому текут ручьи.

На реке ледоход, поэтому пришла весна.

Игра «Это я и все мои друзья!»

В этой игре проверяется внимание детей. Они внимательно слушают вопросы, которые им задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» В игре много «ловушек», в которые «попадаются» дети, и это вызывает весёлый смех.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто любит в группе отвечать,

Аплодисменты получать?

Воспитатель загадывают детям шуточные тесты-пословицы. Нужно правильно продолжить предложение:

Гусь свинье...

• не спонсор;

• не товарищ;

• крыльев не привяжет.

После драки...

• все к мамкам бегут;

• кулаками не машут;

• уже не страшно.

Без труда не вытащишь и...

• жвачку из волос;

• рыбку из пруда;

• конфету из кармана.

Бесплатный сыр бывает только ...

• в гостях;

• в мышеловке;

• в грязной луже.

Семь раз отмерь...

• если делать нечего;

• один раз выкинь;

• один — отрежь.

Чем дальше в лес, тем...

• сильнее застрял;

• больше кушать хочется;

• больше дров.

Детям предлагается нарисовать веселые маски.

Ведущая.

Закончился праздник, окончена встреча,

Настал расставания час.

Шутили, играли и всех согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот веселый День смеха!

Желаем вам счастья, здоровья, успеха!

«Троица»

Изба украшена веточками, цветочками и т.д. В избе стоит украшенная березка. Вокруг нее постелена трава. Дети свободно сидят в избе. Входит тетушка Арина.

Тетушка Арина: Здравствуйте ребятушки! Как красиво у вас в избе, какие вы все нарядные, и березка нарядная стоит. Никак праздник, какой?

Дети: Троица!

Дети поют “Троица”

Тетушка Арина: Молодцы, хорошо пели. Вижу, вижу, что знаете про День Святой Троицы. Это большой христианский праздник. Вот и я к вам в гости пришла попеть поплясать, хороводы поводить, да кое-что вам рассказать.

…Жила-была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку, а весна-красна, пришла, солнышком пригрела, теплым ветром обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, листочками обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. На праздник березку в дом вносили, украшали. А двор, крыльцо и комнаты устилали полевыми цветами и травами.

 Под березкой отдыхал Господь, поэтому в этот день он может войти в любой дом отдохнуть и благословить под березою.

 Троицын день старались отметить не в доме, а в саду, в лесу, поле. Айда и мы на улицу березку прославлять.

Дети выходят в зал: мальчики садятся, девочки встают в хоровод.

Девочка: Станем, девицы, в круг, песню споем, хоровод заведем, кудрявую березоньку нарядим. Нарядим её ленточками, цветочками. Косицы ей заплетем, да и себе веночки совьем.

Хоровод (девочки). “Во поле береза стояла”.

Девочки подходят к мальчикам и встают парами на танец “Ах, ты береза”.  Под музыку появляется ожившая березка.

Березка:

Уж вы милые девушки мои,

 Уж вы верные подруженьки!

 Ой, спасибо за наряды подаренные,

 За песни нежные, за пляски удалые.

 Как услышала я песни звонкие,

 Да и пришла к Вам на праздничек.

 Ожила я - веселиться хочу,

 Песни петь, хороводы водить.

Дети встают в круг. Все славят березку, водят хоровод “Березонька, веселенькая". Хоровод перестраивается в “Земелюшка-чернозем”. Березка и взрослые поют “Березка девочек приглашала к себе призывала”. Выходят 8 девочек и исполняют танец с ветками и платочками.

Тетушка Арина: А теперь давайте играть “плетень заплетать”, вставай и ты с нами, березонька.

Игра “Плетень”.

Тетушка Арина: Садись, березонька, отдохни, а девочки тебе еще хороводы поводят.

Хоровод “Пойду ль я, выйду ль я” .

Березка: Выбирайте, девицы-красавицы, себе подруженьку по сердцу.

Девочка:

Кумушка-голубушка,

 Серая кукушечка!

 Давай с тобой, девица,

 Давай покумимся!

 Ты мне – кумушка

 Я тебе – голубушка!

 Покумимся, покумимся,

 Не сваряся не броняся!

Поют “Кумушка-кума”.  Девочки обмениваются веточками, целуются.

Тетушка Арина: Ох и расшумелись мы тут с вами. Поем, да танцуем. Вот услышат нас русалки.

Березка: И то правда. Сейчас идет русальная неделя. Русалки из воды выходят, играют, прохожих заманивают.

Тетушка Арина: Что испугались?

Дети: Нет.

Тетушка Арина: Тогда пляшем дальше.

Неожиданно слышится пение русалок.

Русалки:

На гряной неделе…

 Ау!

 Русалки Сидели…

 Ау!

 На кривой дороге,

 На кривой березе

 Просили русалки

 Хлеба и соли

 Еще доброй воли…

 Ау!

Тетушка Арина: Берегись, ребята, русалочек! Защекотят, затащат в свое болото.

Исполняется танец Русалок.

Музыка Г.Ефремова “Питер Пэн”.

Игра “Перетягивание сети”.

Тетушка Арина: Ой, горе-то какое! Надо их ребята спасать! А ну, навались, да тяни сильнее!

Пойманных выручают.

Березка: Ах вы проказницы! Хотели нам праздник испортить! Ишь, моду взяли людей таскать. Уходите в свое болото!

Русалки: Не пойдем! Не хотим! У нас холодно, сыро, темно. Брр….! А у вас так хорошо.

Тетушка Арина: Давайте подарим русалкам что-нибудь. Задобрим их.

Поют “Русалка-царица”

Русалки: Спасибо! Ну, ладно! Уйдем. Только условие, проводите нас с почестями. Ноженьками своими не пойдем. Вот если повезете, тогда согласны. И чтоб с музыкой, у вас тут музыка веселая была! Мы тоже хотим!

Тетушка Арина: Что ж вам предложить? А вороной конь вам по нраву?

Русалки: Да, да, да хотим!

Выносят коня.

Тетушка Арина: Ну что нравится? Не конь, а огонь!

Русалки толкаясь садятся на коня. Едут под шум, гам, свист по кругу, их щипают, дергают, поливают водой, просят пощекотать. Русалки убегают прочь.

Тетушка Арина: Мы русалок проводили, можно теперь смело везде ходить!

Березка: А теперь пора на озеро идти, веночки в воду бросать, к какому берегу престанет – оттуда и жениха ждите. Поглядите-ка на свой веночек. Если зелень стоит, значит веселой, здоровой быть весь год.

Все идут к озеру, бросают веночки в воду.

И веночки в воду бросили, чтобы березка силу свою земле-матушке отдала, новый урожай вырастила.

Слышится "ку-ку, ку-ку".

Девочка: Давайте спросим у кукушки, сколько нам жить?

Ку-ку, Ку-ку, кукушечка,

 Ку-ку, Ку-ку, рябушечка,

 Ты лети в лесок,

 Подавай голосок,

 Сколько нам жить,

 По земле ходить?

Кукушка отвечает, все считают.

Тетушка Арина: Много-много нам лет жить, до самой старости.

Взрослые выносят Троицкий пирог и яичницу. Поют “Ой не радуйся”. Все рассаживаются вокруг березки, едят Троицкий пирог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...