Праздник, посвященный Дню Защитников Отечества «Слава миру на Земле!»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Праздник, посвященный Дню Защитников Отечества, для детей старшей и подготовительной группы.
Герои праздника - Иванушка и Карлсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_2015_god.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска.
Праздник, посвященный Дню Защитников Отечества
«Слава миру на Земле»
Музыкальный руководитель Постнова Л.Л.
Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Вот мы опять все вместе в этом зале. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества.
Нашей Армии Российской день рожденья в феврале.
Слава ей непобедимой! Слава миру на Земле!
Дети: Слава! – 3 раза
Вед: Вся Россия сегодня поздравляет мужчин – пап и дедушек с праздником. Поприветствуйте наших гостей, которые пришли на праздник, поздравим их бурными аплодисментами! А еще поздравим наших мальчиков – будущих защитников Отечества!
1 реб: Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!
2реб: Спасибо Армии Российской! Спасибо дедам и отцам за то, что солнце светит нам!
3 реб: Очень скоро подрастем – в армию служить пойдем,
Нужно только не лениться, в школе хорошо учиться.
Надо очень много знать, чтоб Отчизну охранять!
Песня «Моя Армия»
Вед: Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих пап и дедушек. Сейчас они сами прочтут об этом стихи.
1 реб: Хочу похожим быть на папу, во всем хочу как папа стать!
Как он, носить пальто и шляпу, сидеть, ходить и даже спать –
И не забыть еще жениться, и нашу маму в жены взять!
Вед: Уважаемые гости, а как, вы думаете, знают ли наши ребята, кем работают папы?
Сейчас они вам расскажут.
1 реб: Дрожит мостовая, и воет мотор, это к нам едет папа-шофер!
2 реб: По синему небу летит самолет, им управляет папа-пилот!
3 реб: Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист!
Вед: Алеша! Что же ты молчишь, ничего не говоришь?
4 реб: У меня есть папа! Спросите, какой он?
Самый сильный папа самый храбрый воин, добрый, умный самый!
У меня есть папа, лучший в мире папа, потому что мой он!
Вед: А сейчас, дорогие папы, послушайте песню для вас! И про вас!
Песня « Мой папа»
(Звучит музыка, в зал бодрым шагом входит Иванушка в шлеме, со щитом и с копьем)
И: (с окончанием музыки командует сам себе) Стой! Ать-два! (оглядывается по сторонам) Та-ак! Гостей полным-полно, а где именинный пирог?
Вед: Какой пирог?
И: Именинный! Ведь сегодня день рождения!
Вед: Чей день рождения?
И: Мой день рождения! Какая непонятливая! Везде только об этом и говорят – День Защитника Отечества! А кто я такой, по-вашему?
Вед: По-моему, ты – Иванушка!
И: (стучит себя по шлему) Я же он самый и есть – защитник. Во! (показывает на свои доспехи и оружие)
Вед: Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким оружием? Этим ты и от собак не спасешься, правда, ребята? Сейчас в Армии какого только оружия нет! Даже дети тебе его могут назвать!
(дети называют виды вооружения – гранаты, пушки, зенитки, автоматы, ракеты, пулеметы)
(Звучит фонограмма – звук пропеллера и музыка)
И: Что это за звуки? Пулеметная очередь?...Нет…Воздушная бомбардировка?...Нет…Это какое – то новое оружие!(закрывается щитом и выглядывает из-под него)
(В зал вбегает Карлсон под простыней, кружит вокруг Иванушки, то «отбивается копьем)
И: Это что-то грозное, секретное, летающее!
К: Я самое секретное оружие в мире! Я самое лучшее говорящее оружие! Ужасное, но очень симпатичное!
(Иванушка прячется за щитом, Карлсон снимает с себя покрывало)
К: (обиженно) Ну, я так не играю!(проходит возле детей) Ну, где, где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили!» Ну-ка, потренируемся, три, четыре: «Ура! Наши победили!» (кричит вместе с детьми) Еще разок!
И: (подходит к нему) Это какие такие ваши?
К: (через плечо) А это кто еще такой?
Вед: Это наш Защитник Отечества!
К: Это он - защитник? Тебя как звать-то, зашитничек?
И: Иванушка Интернешнл! Вот!
К: (крутит головой) Бр-р-р!
И: А ты кто такой?
К: (задумываясь) А я… А я… (принимает позу Наполеона) Карлсон – из загранешнл- забугрейшнл – везде побывайшнл!!!
И: (присвистывая) Ну ты и загнул!
К: Знай наших!
И: Ваших? Ты наших не видел и не слышал!
К: Ну-ка, ну-ка, я думал, ты один такой!
И: А нас, Иванушек, много! Помогайте, ребята!
Танец пехотинцев!
К: Во, Иванушки, дают. Сразу видно – пехота!
И: Какая такая пехота? Еще и оскорбляет!
К: Темный ты, Иванушка, человек, хоть и «Интернешнл» Да любой ребенок знает, что пехота – это сухопутные войска, стало быть по суше, по земле пешком ходят. В одной руке – автомат, в другой – граната, и идут себе , идут…(изображает)
И: Значит, я пехота?
К: Пехота!
И: А ты что за птица?
К: Верно, верно подметил…(машет руками) - птица!
Я – Карлсон, я веселый малый, я объедаюсь кашей манной.
Конечно, если в каше мед, любой малыш меня поймет.
Я – Карлсон, я взлетаю с крыши, пропеллер мой все дети слышат,
И всем друзьям на удивленье могу хоть тонну съесть варенья!
Я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, самый лучший в мире летун!
И: Не летун ты, а хвастун, причем же здесь армия?
К: А как ты думаешь, с кого началась авиация?
И: Наверное, с авиаконструктора, который самолет изобрел.
К: Ничего подобного – с меня! (поет)
Там, где пехота не пройдет, и бронепоезд не промчится,
И грозный танк не проползет, там пролетит стальная птица!
И: Так, значит, ты хочешь служить в самолетных войсках!
К: (хохочет) Ой, насмешил, «самолетные войска»! (надевает фуражку летчика) Эти войска называются «летчицкие»!
И: Нет, самолетные!
К: Нет, летчицкие! (спорятся)
И: Давай у ребят спросим, кА называются войска, в которых служат военные летчики?
(дети отвечают – военно-воздушные силы)
К: А какие войска вы еще знаете?
(ракетные, зенитные, саперные, морские, сухопутные, артиллерийские)
К: Давайте поиграем, я буду называть рода войск…
И: А я – военные предметы…
К: А вы показываете – летает это (поднимает руки вверх) или не летает (опускает вниз)
Игра «Летает - не летает!)
(Летчики-пилоты, паращютист – пилотки, зенитчики-шлем, космонавты-автомат, пулеметчики-ракета,ракетчики-пуля, снайпер-подводная лодка, вертолетчик-акваланг)
Вед: хвалит детей и вызывает солдата ВДВ.
Ребенок: Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Танец десантников
И: Молодцы! В воздушных и сухопутных войсках разобрались. Но в каждых войсках есть своя военная техника. Попробуйте отгадать мои технические загадки!
1. Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом,
Города, моря, границы у загадки под крылом? Самолет
2. Он летает, но не птица, он жужжит, но не оса!
Может в воздухе повиснуть, как большая стрекоза? Вертолет
3. Для этого коня еда бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется? Автомобиль
К: Теперь моя очередь!
4. Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд? Ракета
5. Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом? Подводная лодка
6. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился… что? Парашют
Это прямо про меня загадка – я как парашютист к вам прилетел!
И: (насмешливо) Еще скажи – десантник!
К: И скажу! Думаешь, легко с парашютом прыгать?
И: А что такого? Глаза зажмурил посильнее – и прыгай.
К: Тут тебя противник и схватит!
И: Ну да! Я, как только приземлюсь, так сразу как побегу! Никто не догонит!
К: Ишь, бегун какой нашелся! Вот давай с ребятами и побегай, посоревнуйся!
И: А что, давай! Здесь будет моя команда, а там твоя!
К: Какая команда? У нас же будут боевые современные соревнования! Это твое подразделение, а там мое! Только надо названия придумать (придумывает вместе с детьми) А для разминки споем военную песню!
Песня на военную тему
Спортивное состязание между группами
К: Ребята, чтобы Иванушку взяли в войска, каким ему надо быть?
Правильно, но самое главное – быть в меру упитанным.
И: Правильно – в меру! Некоторым можно немного и похудеть…
К: А теперь я предлагаю подразделениям построиться в два круга. Пока звучит музыка, танцуем и надеваем друг другу военный головной убор, передавая его по кругу. Как только в музыке наступает пауза, тот, на ком окажется головной убор, выйдет в середину круга.
Танец-игра «Шляпа»
И: (глядя вверх) Внимание! Тревога! В небе показались парашютисты противника!
К: Срочно нужны снайперы – самые меткие стрелки!
И: От каждого подразделения – по 5 человек.
Игра «Сбей вражеского парашютиста»
И: Победило подразделение…(название), но есть раненые, им нужно оказать первую помощь и доставить в госпиталь.
Игра «Доставка раненого» (С участием родителей)
К: Раненым бойцам нужен отдых, да и здоровым тоже.
Стихи, танцы групповые общие.
А сейчас игра для родителей «Угадай мелодию» (Звучат мелодии популярных песен об армии)
И: Что же, я думаю, мы достаточно посоревновались. Пора награждать победителя военных учений.
(Звучит туш. Иванушка прикрепляет себе на грудь медаль, выпячивая грудь колесом)
К: Да, пора награждать! (Звучит туш, Карлсон вешает на себя гроздь медалей) Что поделаешь, уж герой, так герой! (гладит себя по голове)
И: Всем подразделениям сегодня вручаются именные медали.
(Звучит туш, Иванушка и Карлсон раздают медали-шоколадки)
И: Мы желаем вам удачи, без удачи трудно жить,
На отлично, не иначе – И учиться, и дружить!
К: Не забудьте пап поздравить и подарки им вручить,
И приветы всем отправить, кто будет в армии служить.
И. и К: Счастливо, ребята, с праздником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-музыкального праздника ко Дню Защитника Отечества «Слава армии любимой»
Конспект спортивно-музыкального праздника ко Дню Защитника Отечества...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ»
Приобщение семей воспитанников к здоровому образу жизни через спортивно-игровой праздник "Слава нашей армии родной!"...
«Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Слава богатырская»
Участники мероприятия: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель: Воспитание чувства патриотизма, доставить детям радость и хорошее настроение.Задачи:1. Образовательные:- активизировать и расши...
Физкультурно-музыкальный праздник посвященный Дню Защитника Отечества «Слава Армии родной!» для воспитанников в возрасте от 3 до 4 лет
Сценарий,,Слава Армии родной"...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ»
Цель: создание условий для реализации двигательной активности детей в соревновательной деятельности совместно с родителямиЗадачи:закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;побуж...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей и пап посредством активизации двигательной деятельности;Задачи:расширять представления детей о празднике, посвященном Дню Защитника ...