Праздник, посвященный Дню Защитников Отечества «Слава миру на Земле!»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Постнова Лариса Лентьевна

Праздник, посвященный Дню Защитников Отечества, для детей старшей и подготовительной группы. 

Герои праздника -  Иванушка и Карлсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_2015_god.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3  г. Заволжска.

Праздник, посвященный Дню Защитников Отечества

«Слава миру на Земле»

Музыкальный руководитель Постнова Л.Л.

Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Вот мы опять все вместе в этом зале. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества.

Нашей Армии Российской день рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой! Слава миру на Земле!        

Дети: Слава! – 3 раза

Вед: Вся Россия сегодня поздравляет мужчин – пап и дедушек с праздником. Поприветствуйте наших гостей, которые пришли на праздник, поздравим их бурными аплодисментами! А еще поздравим наших мальчиков – будущих защитников Отечества!

1 реб: Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!

2реб: Спасибо Армии Российской! Спасибо дедам и отцам за то, что солнце светит нам!

3 реб: Очень скоро подрастем – в армию служить пойдем,

Нужно только не лениться, в школе хорошо учиться.

Надо очень много знать, чтоб Отчизну охранять!

Песня «Моя Армия»

Вед: Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих пап и дедушек. Сейчас они сами прочтут об этом стихи.

1 реб: Хочу похожим быть на папу, во всем хочу как папа стать!

Как он, носить пальто и шляпу, сидеть, ходить и даже спать –

И не забыть еще жениться, и нашу маму в жены взять!

Вед: Уважаемые гости, а как, вы думаете, знают ли наши ребята, кем работают  папы?

Сейчас они вам расскажут.

1 реб: Дрожит мостовая, и воет мотор, это к нам едет папа-шофер!

2 реб: По синему небу летит самолет, им управляет папа-пилот!

3 реб: Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист!

Вед: Алеша! Что же ты молчишь, ничего не говоришь?

4 реб: У меня есть папа! Спросите, какой он?

Самый сильный папа самый храбрый воин, добрый, умный самый!

У меня есть папа, лучший в мире папа, потому что мой он!

Вед: А сейчас, дорогие папы, послушайте песню для вас! И про вас!

Песня « Мой папа»

(Звучит музыка, в зал бодрым шагом входит Иванушка в шлеме, со щитом и с копьем)

И: (с окончанием музыки командует сам себе) Стой! Ать-два! (оглядывается по сторонам) Та-ак! Гостей полным-полно, а где именинный пирог?

Вед: Какой пирог?

И: Именинный! Ведь сегодня день рождения!

Вед: Чей день рождения?

И: Мой день рождения! Какая непонятливая! Везде только об этом и говорят – День Защитника Отечества! А кто я такой, по-вашему?

Вед: По-моему, ты – Иванушка!

И: (стучит себя по шлему)  Я же он самый и есть – защитник. Во! (показывает на свои доспехи и оружие)

Вед: Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким оружием? Этим ты и от собак не спасешься, правда, ребята?  Сейчас в Армии какого только оружия нет! Даже дети тебе его могут назвать!

(дети называют виды вооружения – гранаты, пушки, зенитки, автоматы, ракеты, пулеметы)

(Звучит фонограмма – звук пропеллера и музыка)

И: Что это за звуки? Пулеметная очередь?...Нет…Воздушная бомбардировка?...Нет…Это какое – то новое оружие!(закрывается щитом и выглядывает из-под него)

(В зал вбегает Карлсон под простыней, кружит вокруг Иванушки, то «отбивается копьем)  

И: Это что-то грозное, секретное, летающее!

К: Я самое секретное оружие в мире! Я самое лучшее говорящее оружие! Ужасное, но очень симпатичное!

(Иванушка прячется за щитом, Карлсон снимает с себя покрывало)

К: (обиженно) Ну, я так не играю!(проходит возле детей) Ну, где, где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили!» Ну-ка, потренируемся, три, четыре: «Ура! Наши победили!» (кричит вместе с детьми) Еще разок!

И: (подходит к нему) Это какие такие ваши?

К: (через плечо) А это кто еще такой?

Вед: Это наш Защитник Отечества!

К: Это он - защитник? Тебя как звать-то, зашитничек?

И: Иванушка Интернешнл! Вот!

К: (крутит головой) Бр-р-р!

И: А ты кто такой?

К: (задумываясь) А я… А я… (принимает позу Наполеона) Карлсон – из загранешнл- забугрейшнл – везде побывайшнл!!!

И: (присвистывая) Ну ты и загнул!

К: Знай наших!

И: Ваших? Ты наших не видел и не слышал!

К: Ну-ка, ну-ка, я думал, ты один такой!

И: А нас, Иванушек, много! Помогайте, ребята!

Танец пехотинцев!

К: Во, Иванушки, дают. Сразу видно – пехота!

И: Какая такая пехота? Еще и оскорбляет!

К: Темный ты, Иванушка, человек, хоть и «Интернешнл» Да любой ребенок знает, что пехота – это сухопутные войска, стало быть по суше, по земле пешком ходят. В одной руке – автомат, в другой – граната, и идут себе , идут…(изображает)

И: Значит, я пехота?

К: Пехота!

И: А ты что за птица?

К: Верно, верно подметил…(машет руками)  - птица!

Я – Карлсон, я веселый малый, я объедаюсь кашей манной.

Конечно, если в каше мед, любой малыш меня поймет.

Я – Карлсон, я взлетаю с крыши, пропеллер мой все дети слышат,

И всем друзьям на удивленье могу хоть тонну съесть варенья!

Я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, самый лучший в мире летун!

И: Не летун ты, а хвастун, причем же здесь армия?

К: А как ты думаешь, с кого началась авиация?

И: Наверное, с авиаконструктора, который самолет изобрел.

К: Ничего подобного – с меня! (поет)

Там, где пехота не пройдет, и бронепоезд не промчится,

И грозный танк не проползет, там пролетит стальная птица!

И: Так, значит, ты хочешь служить в самолетных войсках!

К: (хохочет)  Ой, насмешил, «самолетные войска»! (надевает фуражку летчика) Эти войска называются  «летчицкие»!

И: Нет, самолетные!

К: Нет, летчицкие! (спорятся)

И: Давай у ребят спросим, кА называются войска, в которых служат военные летчики?

(дети отвечают – военно-воздушные силы)

К: А какие войска вы еще знаете?

(ракетные, зенитные, саперные, морские, сухопутные, артиллерийские)

К: Давайте поиграем, я буду называть рода войск…

И: А я – военные предметы…

К: А вы показываете – летает это (поднимает руки вверх) или не летает (опускает вниз)

Игра «Летает - не летает!)

(Летчики-пилоты, паращютист – пилотки, зенитчики-шлем, космонавты-автомат, пулеметчики-ракета,ракетчики-пуля, снайпер-подводная лодка, вертолетчик-акваланг)

Вед: хвалит детей и вызывает солдата ВДВ.

Ребенок: Десантники в минуты

 Спускаются с небес.

 Распутав парашюты,

 Прочешут тёмный лес,

 Овраги, горы и луга.

 Найдут опасного врага.

Танец десантников

И: Молодцы! В воздушных и сухопутных войсках разобрались. Но в каждых войсках есть своя военная техника. Попробуйте отгадать мои технические загадки!

1. Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом,

Города, моря, границы у загадки под крылом?   Самолет

2. Он летает, но не птица, он жужжит, но не оса!

Может в воздухе повиснуть, как большая стрекоза?   Вертолет

3. Для этого коня еда бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дороге он несется?   Автомобиль

К: Теперь моя очередь!

4. Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд?   Ракета

5. Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом?    Подводная лодка

6. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… что?     Парашют

Это прямо про меня загадка – я как парашютист к вам прилетел!

И: (насмешливо) Еще скажи – десантник!

К: И скажу! Думаешь, легко с парашютом прыгать?

И:  А что такого? Глаза зажмурил посильнее – и прыгай.

К: Тут тебя противник и схватит!

И: Ну да! Я, как только приземлюсь, так сразу как побегу! Никто не догонит!

К: Ишь, бегун какой нашелся! Вот давай с ребятами и побегай, посоревнуйся!

И: А что, давай! Здесь будет моя команда, а там твоя!

К: Какая команда? У нас же будут боевые современные соревнования! Это твое подразделение, а там мое! Только надо названия придумать (придумывает вместе с детьми)  А для разминки споем военную песню!

Песня на военную тему

Спортивное состязание между группами

К: Ребята, чтобы Иванушку взяли в войска, каким ему надо быть?

Правильно, но самое главное – быть в меру упитанным.

И: Правильно – в меру! Некоторым можно немного и похудеть…

К: А теперь я предлагаю подразделениям построиться в два круга. Пока звучит музыка, танцуем и надеваем друг другу военный головной убор, передавая его по кругу. Как только в музыке наступает пауза, тот, на ком окажется головной убор, выйдет в середину круга.

Танец-игра «Шляпа»

И: (глядя вверх) Внимание! Тревога! В небе показались парашютисты противника!

К: Срочно нужны снайперы – самые меткие стрелки!

И: От каждого подразделения – по 5 человек.

Игра «Сбей вражеского парашютиста»

И: Победило подразделение…(название), но есть раненые, им нужно оказать первую помощь и доставить в госпиталь.

Игра «Доставка раненого» (С участием родителей)

К: Раненым бойцам нужен отдых, да и здоровым тоже.

Стихи, танцы  групповые общие.

А сейчас игра для родителей «Угадай мелодию» (Звучат мелодии популярных песен  об армии)

И: Что же, я думаю, мы достаточно посоревновались. Пора награждать победителя военных учений.

(Звучит туш. Иванушка прикрепляет себе на грудь медаль, выпячивая грудь колесом)

К: Да, пора награждать! (Звучит туш, Карлсон вешает на себя гроздь медалей) Что поделаешь, уж герой, так герой! (гладит себя по голове)

И: Всем подразделениям сегодня вручаются именные медали.

(Звучит туш,  Иванушка и Карлсон раздают медали-шоколадки)

И: Мы желаем вам удачи, без удачи трудно жить,

На отлично, не иначе – И учиться, и дружить!

К: Не забудьте пап поздравить и подарки им вручить,

И приветы всем отправить, кто будет  в армии служить.

И. и К: Счастливо, ребята, с праздником!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-музыкального праздника ко Дню Защитника Отечества «Слава армии любимой»

Конспект спортивно-музыкального праздника ко Дню Защитника Отечества...

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ»

Приобщение семей воспитанников к здоровому образу жизни через спортивно-игровой праздник "Слава нашей армии родной!"...

«Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Слава богатырская»

Участники мероприятия: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель: Воспитание чувства патриотизма, доставить детям радость и хорошее настроение.Задачи:1. Образовательные:- активизировать и расши...

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ»

Цель: создание условий для реализации двигательной активности детей в соревновательной деятельности совместно с родителямиЗадачи:закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;побуж...

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей и пап посредством активизации двигательной деятельности;Задачи:расширять представления детей о празднике, посвященном Дню Защитника ...