сценарий к Дню знаний
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника посвященного Дню знаний День самоуправления
2016г.
Действующие лица: | Оборудование и атрибутика: |
Ведущая – инструктор по физкультуре, Старуха Шапокляк- логопед | На территории д/с размещено 5 станции: 1-я «Сказочная» (сундучок с атрибутами героев сказок: горошина в шкатулке, золотой ключик, цветик-семицветик, зеркальце, красная шапочка, хрустальная туфелька, перо жар-птицы, золотое яичко, чемоданчик доктора, лист с загадками 2-я «Водная» (2 таза с водой, 2 пустых ведра, 2 губки) 3-я «Музыкальная» (настольная ширма, муз. инструменты: ложки, бубенцы, треугольник, барабан, колокольчики, маракасы, металлофон, трещотка по количеству детей) 4-я «Игровая» 5-я «Спортивная» |
В день проведения праздника родители групп занимают место воспитателей и помогают детям пройти все испытания. Для этого педагоги предварительно готовят родителей и младших воспитателей. Знакомят их с правилами и ходом проведения игр и эстафет. Дети с родителями собираются на площадке перед детским садом.
Ведущая – Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Поздравляю всех с днем знаний! Мы собрались сегодня с вами, чтобы отдохнуть и повеселиться. А теперь скажите мне, как вы отдохнули летом?
Дети – Вот так! (Большой палец вверх)
Ведущая – Как в детский сад идете?
Дети – Вот так! (Ходьба на мест
Ведущая – Как домой из садика спешите?
Дети – Вот так!(Бег на месте)
Ведущая – Как шумите?
Дети – Вот так! (Прыгают и хлопают)
Ведущая – А как после обеда спите?
(Дети складывают ладони у щеки)
Ведущая – А теперь давайте все весело потанцуем!
Исполняется общий танец «Летние каникулы»
( по показу муз руководителя и ведущей. Под музыку появляется Шапокляк.)
Шапокляк – Здравствуйте, мои милые детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки! Вы свою любимую бабушку узнали? Кто я?
Дети – Шапокляк!
Шапокляк – Да, да! Это я – бабулечка Шапокляк. А что это вы тут делаете?
Ведущая – У нас праздник.
Шапокляк – Праздничек? Это я люблю! А что ж меня не позвали?
Ведущая – Да знаем мы тебя! Ты только безобразничать умеешь
Шапокляк – Да как же без хороших пакостей? Вот берите пример с меня: из рогатки стреляю, прохожих водой из окна обливаю, кнопки на стул подкладываю.
Ведущая – Что ты! Наши дети не хотят делать ничего из этого! Они у нас очень воспитанные, вежливые и самостоятельные
Шапокляк – Ой, насмешили! Это вот эти коротышки-малышки воспитанные и самостоятельные?! Да ничего вы без своих воспитателей не знаете и не умеете! Вот вы даже не заметили, что воспитателей ваших сейчас с вами нет!
Ведущая – Ой, ребята, посмотрите! Наших воспитателей и правда нет! Куда же они пропали?
( Дети высказывают свои догадки)
Шапокляк – Да не переживайте вы так! У них все хорошо, с ними ничего страшного не случилось!
Ведущая –Безобразие! Какая же ты вредная, Шапокляк! Не можешь ты без своих пакостей даже в такой день! Верни немедленно воспитателей обратно! У нас же праздник сегодня!
Шапокляк – Ну вы же говорили, что вы самостоятельные. Вот и попробуйте провести праздник сами
Ведущая – Как же мы в праздничный день без воспитателей? Мы же одна семья. Мы не можем начинать новый учебный год без воспитателей. Верни нам их!
Шапокляк – Ох, вряд ли я смогу уже что-нибудь изменить! Хотя…если вы докажите, что действительно самостоятельные, то так и быть. Верну вам ваших воспитателей.
Ведущая – Ребята и родители, вы справитесь?
Дети – Да!
Ведущий – Вот и хорошо! Что надо сделать, Шапокляк?
Шапокляк – Отправляйтесь на площадки и выполните там все задания и условия!
(Участники делятся на 4 группы. Шапокляк раздает взрослым участникам из каждой группы маршрутные листы. В них указана последовательность прохождения станций. Все участники отправляются в путешествие. Им предстоит пройти по четырем станциям, найти письменную инструкцию и в соответствии с ней выполнить задание)
Станция «Сказочная»
Игра «Отгадай сказку»
Взрослый участник группы достает из сундучка по одному предмету и просит детей ответить, какому сказочному герою он принадлежит, и назвать сказку:
*Горошина в шкатулке ( принцессе из сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»
*Золотой ключик (Буратино из повести-сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
*Цветик – семицветик (девочке Жене из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
*Зеркальце ( царице из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
*Красная шапочка (Красной Шапочке из сказки «Красная Шапочка»
*Хрустальная туфелька (Золушке из сказки «Золушка»
*Перо (Жар-птице из русской народной сказки «Иван- царевич и Серый волк»
*Золотое яичко (курочке Рябе из русской народной сказки «Курочка Ряба»
*Чемоданчик доктора ( Айболиту из сказки К.И.Чуковского «Айболит»
Загадки
Взрослый участник группы читает загадку. Дети отгадывают , о какой сказке идет речь.
1 В сказке лисонька-плутовка обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь,
Но в беде ему помог один смелый петушок.
(Ответ: русская народная сказка «Заюшкина избушка»)
2. Нет ни речки ,ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке из копытца!
(Ответ: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
3. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко – слезы льт бедняжка!
(Ответ: русская народная сказка «Снегурочка»
4. А дорога далека, а корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Ответ: русская народная сказка «Маша и медведь»
5. Он однажды появился в деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился над игрушкою смешной
(Ответ: повесть-сказка А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)
6. В красно шапочке идет, пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит и за девочкой глядит
(Ответ: сказка «Красная Шапочка»)
7. Уплетая калачи, едет парень на печи.
Едет прямо во дворец, кто же этот молодец?
(Ответ: русская народная сказка «По щучьему велению»)
8. Плачет грязная посуда: «Ох, без чистки нам так худо!»
Но решают, так и быть, бабку старую простить.
Просят чистить их песочком, мыть бока им кипяточком.
Станут чашечки опять словно солнышко сиять!
(Ответ: сказка в стихах К.И. Чуковского «Федорино горе»)
9. Носик круглый, пятачком-им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Ответ: сказка С.Михалкова «Три поросенка»)
10. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы
Высоко они летят, далеко они глядят
(Ответ: русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Станция «Музыкальная»
Игра «Угадай, на чем играю»
За настольной ширмой спрятаны музыкальные инструменты: бубенцы, ложки, треугольник, барабан, маракас, металлофон, колокольчик, трещотка. Взрослый участник наигрывает на них за ширмой, дети отгадывают, какой инструмент звучит.
Игра «Оркестр»
Дети с музыкальными инструментами (ложками ,бубенцами, колокольчиками, бубнами, трещотками) встают в круг. Взрослый участник группы-дирижер становится в центре круга с дирижерской палочкой и руководит оркестром:
Машет палочкой- дети играют
Останавливается и кладет палочку на землю-дети кладут инструменты около себя
Встает в круг и бежит с детьми по кругу
Хлопает в ладоши- дети и дирижер останавливаются и разбирают музыкальные инструменты
Кому не хватило инструмента, становится дирижером
Станция «Водная»
(Участники группы делятся на две команды и встают друг за другом на линии старта. Проводятся эстафеты)
Эстафета «Водовоз»
На некотором расстоянии от линии старта для каждой команды приготовлен стол, на котором стоят таз с водой и пустое ведро. Первые участники команд берут губки, по сигналу ведущего добегают до стола, губкой набирают воду из тазика и отжимают ее в ведро, затем возвращаются к своей команде и передают губку следующему игроку. Побеждает та команда, у которой оказалось больше воды в ведре.
Станция «Игровая»
Подвижная игра «Капельки»
Взрослый участник группы- водящий- предварительно объясняет детям правила игры. Все игроки превращаются в маленькие капельки. Под музыку по команде ведущего «Дождь» капельки произвольно бегают по площадке, по команде «Лужа»- встают парами, по команде «Море» - образуют общий круг.
Станция «Спортивная»
Эстафеты со спортивным оборудованием
(После прохождения всех станций взрослые участники и дети собираются на площадке перед детским садом. Их встречает Шапокляк)
Шапокляк - Ну что, детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки, со всеми заданиями справились?
Ведущая – Шапокляк, наши ребята справились со всеми заданиями!
Шапокляк - Да… вы и вправду самостоятельные, ловкие , сообразительные. И все равно чего-то не хватает
Ведущая – Конечно! Нам очень не хватает наших любимых, внимательных, заботливых воспитателей!
Шапокляк - Согласна, согласна! Пожалуйста, как договаривались!
(Появляются воспитатели с воздушными шарами и раздают их детям)
Ведущая – Ну вот, это совсем другое дело! А теперь, когда мы снова все вместе- можно и потанцевать! На празднике ведь должно быть много музыки, правда, Шапокляк?
Шапокляк – Ну, это не проблема! Музыку! Танцуют все!
Исполняется танец «Разноцветная игра».
Шапокляк – Ну вот это праздничек так праздничек, вот это я понимаю! В следующий раз не забудьте меня пригласить! До новых встреч!
( под музыку Шапокляк уходит. Воспитатели с детьми и их родителями расходятся по группам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...
Сценарий к Дню знаний "Конфеты знаний"
День знаний - 1 сентября...
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий праздника "День знаний". Королева страны Знаний
Сценарий праздника "День Знаний"....
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
На поиски пропавших знаний сценарий праздника "День знаний"
Публикуемый сценарий- это праздник "День знаний " в детском саду. Основные герои- Гениальный сыщик, гангстеры, которые крадут знания у детей.....