физкультурное развлечение
методическая разработка (средняя группа) на тему

Богачева Ирина александровна

Физкультурное развлечение с использованием нестандартного оборудования «Путешествие со снеговиком».
(для детей средней группы)


Задачи
Оздоровительные:

- содействовать укреплению мышц стопы;
- обеспечивать тренировку правильного носового дыхания.
 

Образовательные:
- формировать навыки прыжков на одной ноге, добиваться сильного отталкивания; метания в движущуюся цель облегченных предметов в игре «Снежки»; подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопками и без;
- развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

Воспитательные:
- приобщать к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений;
- продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Материалы: бумажные салфетки для каждого ребенка, веревка длиной 5 м. 
Место проведения: физкультурный зал
1 часть
Снеговик: Здравствуйте, ребята вы меня узнали?

Дети: Да!

Снеговик: я пришел к вам в гости и хочу поиграть с вами. Вы согласны?

Дети: Да.

Снеговик: Тогда отгадайте загадку.

 Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит. (Снег)
Снеговик: Правильно, это снег. А я вам принес предмет, который тоже чем-то напоминает снег. Это такие салфетки. Посмотрите, если их подбросить, они тоже опускаются на землю легко и плавно. Вот с таким интересным предметом мы будем заниматься. Возьмите каждый по одной салфетке и подбросьте ее, посмотрите, как она плавно опускается (2-3 раза). А теперь пусть эти салфетки лежат на полу, а мы с вами пойдем по ним, как по снегу.
(Далее следуют упражнения.)
Построились  в шеренгу.
Ходьба в колонне по одному- по ледяной дорожке.
Ходьба на носочках, руки вверх; на пятках, руки за спиной; на внешней стороне стопы-по сугробам.
Игровое упражнение «Танцующие мишки»: стоя на внешней стороне стопы, поднять правую ногу вперед, поставить ее, затем левую.
Игровое упражнение «Покачаемся»: стоя, ноги вместе, встать на носочки одновременно обеими ногами, затем перекатиться на пятки.
Бег со сменой направления: игровое упражнение «Ветер».
Бег врассыпную, с последующим нахождением своего места при ходьбе в колонне по одному.
Дети расходятся врассыпную по всему залу и находят свободное место.
Снеговик: Чтобы нам не замерзнуть, давайте разогреемся!
Упражнения с бумажными салфетками:
- положи развернутую салфетку на ладонь и сдуй ее (5-6 раз);
- положи салфетку на ладонь, подбрось ее и поймай (7 раз);
- сидя, руки в упоре сзади. Пальцами одной ноги поднять салфетку с пола, помахать ею и подбросить вверх, затем другой ногой (4-6 раз каждой ногой);
- сидя, руки в упоре сзади, пальцами ноги поднять салфетку и переложить в другую ногу (4-6 раз каждой ногой);
- стоя, взять салфетку пальцами ноги и попрыгать на одной ноге, затем поменять ногу (4-6 раз каждой ногой).
Снеговик: А теперь вы придумайте любое упражнение с салфеткой, а мы все попробуем его выполнить.
Дети предлагают.
Снеговик: Скажите, а из снега что можно сделать?
Дети: ответы детей .
Снеговик: А я предлагаю сделать снежные комочки.
Игровое упражнение «Сдуй комочек с ладони» (4-5 раз).
Подбрасывание комочка вверх и его ловля (6-7 раз).
Подбрасывание комочка вверх с хлопком перед собой и его ловля (5-6 раз).
Снеговик: Ребята, мы с вами сделали снежные комочки и я предлагаю с ними поиграть.

Игра «Снежки»: зал делится веревкой на две части, с одной стороны стоят мальчики, с другой – девочки. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму – игра останавливается. Дети считают количество комочков, со своей стороны. У кого оказывается меньше, та сторона и выиграла (3-4 раза).
Игра «Передай салфетку». Дети садятся по кругу, берут салфетку ногами и передают ее друг другу по кругу. Вариант: можно пустить две, три салфетки (2 мин).
Снеговик: Какие вы молодцы! Я предлагаю поиграть носиками.

Носовая дыхательная гимнастика:
- плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течение 30-60 с;
- плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой в течении 30-60 с;
- повторить первое упражнение;
- плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течении 30-60 с;
- повторить первое упражнение.

Снеговик: Хорошо поиграли! Посмотрите под кустом снежный ком, а в нем угощения. (Дети угощаются и уходят в группу)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_razvlechenie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение с использованием нестандартного оборудования «Путешествие со снеговиком».
(для детей средней группы)

Задачи
Оздоровительные:

- содействовать укреплению мышц стопы;
- обеспечивать тренировку правильного носового дыхания.

Образовательные:
- формировать навыки прыжков на одной ноге, добиваться сильного отталкивания; метания в движущуюся цель облегченных предметов в игре «Снежки»; подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопками и без;
- развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

Воспитательные:
- приобщать к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений;
- продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Материалы: бумажные салфетки для каждого ребенка, веревка длиной 5 м. 
Место проведения: физкультурный зал
1 часть
Снеговик: Здравствуйте, ребята вы меня узнали?

Дети: Да!

Снеговик: я пришел к вам в гости и хочу поиграть с вами. Вы согласны?

Дети: Да.

Снеговик: Тогда отгадайте загадку.

 Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит. (Снег)
Снеговик: Правильно, это снег. А я вам принес предмет, который тоже чем-то напоминает снег. Это такие салфетки. Посмотрите, если их подбросить, они тоже опускаются на землю легко и плавно. Вот с таким интересным предметом мы будем заниматься. Возьмите каждый по одной салфетке и подбросьте ее, посмотрите, как она плавно опускается (2-3 раза). А теперь пусть эти салфетки лежат на полу, а мы с вами пойдем по ним, как по снегу.
(Далее следуют упражнения.)
Построились  в шеренгу.
Ходьба в колонне по одному- по ледяной дорожке.
Ходьба на носочках, руки вверх; на пятках, руки за спиной; на внешней стороне стопы-по сугробам.
Игровое упражнение «Танцующие мишки»: стоя на внешней стороне стопы, поднять правую ногу вперед, поставить ее, затем левую.
Игровое упражнение «Покачаемся»: стоя, ноги вместе, встать на носочки одновременно обеими ногами, затем перекатиться на пятки.
Бег со сменой направления: игровое упражнение «Ветер».
Бег врассыпную, с последующим нахождением своего места при ходьбе в колонне по одному.
Дети расходятся врассыпную по всему залу и находят свободное место.
Снеговик: Чтобы нам не замерзнуть, давайте разогреемся!
Упражнения с бумажными салфетками:
- положи развернутую салфетку на ладонь и сдуй ее (5-6 раз);
- положи салфетку на ладонь, подбрось ее и поймай (7 раз);
- сидя, руки в упоре сзади. Пальцами одной ноги поднять салфетку с пола, помахать ею и подбросить вверх, затем другой ногой (4-6 раз каждой ногой);
- сидя, руки в упоре сзади, пальцами ноги поднять салфетку и переложить в другую ногу (4-6 раз каждой ногой);
- стоя, взять салфетку пальцами ноги и попрыгать на одной ноге, затем поменять ногу (4-6 раз каждой ногой).
Снеговик: А теперь вы придумайте любое упражнение с салфеткой, а мы все попробуем его выполнить.
Дети предлагают.
Снеговик: Скажите, а из снега что можно сделать?
Дети: ответы детей .
Снеговик: А я предлагаю сделать снежные комочки.
Игровое упражнение «Сдуй комочек с ладони» (4-5 раз).
Подбрасывание комочка вверх и его ловля (6-7 раз).
Подбрасывание комочка вверх с хлопком перед собой и его ловля (5-6 раз).
Снеговик: Ребята, мы с вами сделали снежные комочки и я предлагаю с ними поиграть.

Игра «Снежки»: зал делится веревкой на две части, с одной стороны стоят мальчики, с другой – девочки. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму – игра останавливается. Дети считают количество комочков, со своей стороны. У кого оказывается меньше, та сторона и выиграла (3-4 раза).
Игра «Передай салфетку». Дети садятся по кругу, берут салфетку ногами и передают ее друг другу по кругу. Вариант: можно пустить две, три салфетки (2 мин).
Снеговик: Какие вы молодцы! Я предлагаю поиграть носиками.

Носовая дыхательная гимнастика:
- плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течение 30-60 с;
- плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой в течении 30-60 с;
- повторить первое упражнение;
- плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течении 30-60 с;
- повторить первое упражнение.

Снеговик: Хорошо поиграли! Посмотрите под кустом снежный ком, а в нем угощения. (Дети угощаются и уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для родителей и детей подготовительной группы "Путешествие по континентам"

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в воображаемую экспедицию по странам и континентам. Давайте наметим маршрут на карте и посмотрим, куда мы отправимся в первую очередь.По волшебным дорожка...

Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».

Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразитель...

Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

Физкультурное развлечение развлечение по мотивам русской народной сказки "Снегурочка"

Сценарий спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста...