Сценарий праздника " День Знаний" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Во время праздника Королеву Пятерку похищают двойки. Кот Ученый вместе с ребятами отправляются в волшебную страну, чтобы спасти Королеву.Переходя со станции на станцию, ребята выполняют определенные задания.За каждое правильно выполненное задание ребята получают разные буквы. В результате складывается слово " Школа". Королева спасена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
При хорошей погоде праздник проводится на улице, расставляются по периметру скамеечки, все украшается шарами, звучат школьные песни.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Королева Пятёрка,
Двойка № 1,
Двойка № 2,
Кот ученый.
РЕКВИЗИТЫ ПРАЗДНИКА:
1) стульчики по числу детей или лавочки
2) ободок с цифрой 5 - 3 шт.,
3) ободок с цифрой 2 - 2 шт.,
4) ромашка с примерами на лепестках,
5) ромашка с ответами на лепестках,
6) лист ватмана с изображением буквы "Ы", разрезанный в виде паззла,
7) рисунок мальчика на ватмане (в майке и плавках),
8) рисунок девочки на ватмане (в закрытом купальнике),
9) нарисованная и вырезанная бумажная одежда (брюки, джинсы, шорты, длинная юбка, короткая черная юбка, блузка, бальное платье, футболка, рубашка белая, гольфы, носочки, туфли на высоком каблуке, мужские туфли, босоножки, сланцы, кроссовки),
10) портфель - 2 шт.,
11) принадлежности для конкурса "Собери портфель", все по 2 шт. (линейка, тетрадка, кукла, пенал, машинка, альбом, фен, фломастеры, ложка, учебник),
12) листы ватмана с буквами Ш, К, О, Л, А
Дети хлопают в ладоши
Входит Королева Пятерка с Ученым Котом
(на голове ободок с цифрой 5, чтобы королева была узнаваемой)
Королева Пятерка:
Здравствуйте, мои дорогие мальчики и
девочки!
Как я рада вас видеть! Как вы выросли за лето!
Какие вы сегодня нарядные!
Позвольте вам представиться. Я – Королева Пятерка!
А это мой помошник - Ученый Кот!
Кот мурлыкает, делает почетный круг возле своей Королевы
Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний!
Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам.
И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам!!!
В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.
Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет)
А лежебоки? (дети кричат, что нет)
Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников:
Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки!
В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю!
Выходят дети подготовительной группы, в руках книги
1ребенок:
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
2 ребенок:
(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
3 ребенок:
Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
Королева Пятерка:
Ну,что же, ребята, прошу вас занять поудобнее свои места!
Путь нам предстоит нелегкий! Мы отправляемся в Страну Знаний!!!
Кот: Поехали!!!
Песня «Мы едим, едим,едим в далекие края»
Дети повторяют движения за Котом
Выбегают две Двойки (на голове у них ободки с цифрой 2), окружают Королеву Пятерку, связывают и тащат ее за дверь.
Двойки быстро возвращаются.
Кот ученый во время похищения Королевы Пятерки бегает вокруг деток и говорит: "Мурр-мяу! Куда-у? Куда-у?"
Двойка №1: Посмотрите–ка на них! На праздник Знаний они
собрались!
Двойка №2: Ха! Ха! Ха! Как будто чего — то знают и умеют?
Двойка №1: Ха-ха-ха! Ну, посмотрим как вы справитесь без помощи
своей Королевы Пятерки!
Кот ученый: Справимся, ребята? Не подведем нашу Королеву?
Дети: Нет!
Кот ученый: Ребятки, сейчас будут отгадывать загадки!
Отвечаем "нет" или "да"!
Только думаем сперва!!!
В школе можно песни петь?
В школе можно пошуметь?
В школе будем мы читать?
А на парте рисовать?
Можно бегать в коридоре?
Писать мелом на заборе?
Уравнения решать?
У доски всё отвечать?
Двойки будем получать?
Физкультуру посещать?
По-английски говорить?
Поздно в школу приходить?
Ну что, Двойки, вы поняли, что наши ребятки молодцы?
В школе они будут хорошо себя вести, слушать учителя и получать только 5 и 4!
Двойка №2: Пятерки и четверки! Ребята, да вы только посмотрите на
нас, на двоек! Какие мы красивые, смелые, ничего не делаем, только ленимся! Красота!
Двойка №1: Нужна вам эта школа! Там же совсем не интересно! А вот
у нас, в стране невыученных уроков, можно весь день
валяться на диване, есть пирожные и мороженное, пить
кока-колу... Класс!!!
Двойка №2: Давайте лучше к нам! В страну невыученных уроков! Ну
что, разворачиваемся?
Дети и Кот ученый: Нет!
Двойка №1: А как же ваша Королева Пятерка? Если вы не спасете ее,
то она навсегда останется в стране невыученных уроков,
а это значит, что и вы никогда-никогда не попадете в
школу! Бе-бе-бе!
Кот ученый: Ой, ребята, а мы совсем забыли о Королеве Пятерке! Надо же ее спасать! Ну что, отправимся в страну невыученных уроков? Мы ведь не боимся двоек? Мы-то можем и писать, и читать, и считать, и танцевать, и петь, и даже по-английски говорить!
Дети: Да!
Кот ученый: (Двойкам) Мы с ребятами отправляемся спасать нашу
Королеву Пятерку! Не боимся мы ваших
испытаний в стране невыученных уроков!
Двойка №2: Посмотрим-посмотрим! Наш великий и могучий Король
Кол приготовил вам самые сложные испытания!
Двойки встают в колонну друг за другом, впереди - Кот ученый. Издается гудок, и "паровозик" отправляется в страну невыученных уроков. Колонна совершает пару кругов и прибывает на первую станцию.
Двойка №1: Так-так-так! Вот мы и приехали на первую станцию
"Логика"!
Посмотрим, какое задание приготовил для вас наш Король Кол!
Достает из портфеля записку с заданием
О-о-о, да куда вам справиться с таким заданием! Не сможете! Не сможете!
Кот ученый: Ты, Двойка, прежде чем радоваться, лучше расскажи, что
нам надо сделать, а мы с ребятами подумаем, сможем
или нет выполнить задание вашего Короля!
Двойка №1: А надо вам, ребята, собрать портфель! Вот! Но положить
в портфель надо только те предметы, которые пригодятся
вам в школе! Ну что, есть смелые и умелые среди будущих первоклашек?
Дети и Кот ученый: Да!
Двойка №2 в это время выносит необходимый реквизит и выбирает двух ребят, мальчика и девочку
Конкурс "Собери портфель"
Игра проводится 2 раза
Кот ученый: Ну, проверяйте!
Двойки проверяют, правильно ли собраны портфели
Кот ученый: Убедились,что ребята у нас молодцы и готовы идти в
школу! Они знают, что пригодится в школе, а что нет!
Двойка №1: Да... Справились вы с нашим заданием! Но мы еще
сложнее задание придумаем, чтобы вы наверняка
остались навсегда в стране невыученных уроков! А пока
за правильно выполненное задание мы даем вам карточку
с буквой "О".
Двойка №2: На каждой станции вы будете получать такую карточку с
буквой, если, конечно, справитель с заданием! И если вы
соберете все пять карточек, сложите из них слово, то
узнаете где мы прячем Королеву Пятерку! Занимайте свои
места, едем дальше!
Герои совершают круг и прибывают на станцию "Математика"
Двойка №1: Так, а вот и второе задание. У меня и моей сестры
близняшки есть ромашки! У меня примеры на лепестках,
а у моей сестрички на лепестках записаны ответы.
Вы должны сорвать по 1 лепесточку, решить пример, а
затем оторвать с ромашки моей сестры лепесток с
правильным ответом.
Готовы? Начинаем!
Для проведения этого конкурса необходимо заранее подготовить 2 ромашки: на каждом лепестке одного цветка написать по одному примеру, а на лепестках другого цветка - ответы.
Цветок с примерами держать тыльной стороной к детям, чтобы они не видели примеры, когда срывают лепесток.
А ромашку с ответами держать лицевой стороной к деткам, чтобы они видели ответы.
Для проведения конкурса достаточно 6-8 примеров, дети срывают лепестки по очереди.
Двойки во время проведения конкурса могут путать детей.
Двойка №2: Справились! Какой ужас! Неужели вы все ответы знали?
Такие сложные примеры смогли решить! Так и быть,
получайте вторую карточку!
(дает карточку с буквой "Л")
Ну что, отправляемся дальше! Посмотрим, как вы справитесь с нашим новым заданием!
Двойка № 1: По местам! Внимание! Поезд отправляется! Следующая остановка – станция "Физкультура"!
Паровозик совершает круг и прибывает на станцию "Физкультура"
Двойка №1: Ребята, а сейчас вам придется показать, какие вы
дружные и спортивные! Мы приготовили для вас
песенку, под которую вы должны станцевать, не
запутавшись!
Звучит песня, дети встают и начинают танцевать. Двойки во время исполнения ребятами флешмоба тоже повторяют движения, только неправильно.
Руку правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и немного потрясем,
Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге
И в ладоши громко хлопаем вот так...
Руку левую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и немного потрясем,
Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге
И в ладоши громко хлопаем вот так...
И так далее (ногу правую, ногу левую, ухо правое, ухо левое...)
Двойка №2: Вы не только можете решать примеры! Вы еще вон какие
спортивные и дружные! Все движения без ошибок
выполнили! Ну-ка, сестричка, отдай им карточку! Они заслужили!
Двойка №1 отдает деткам карточку с буквой "К"
Двойка №2: А теперь пора отправляться дальше! Ведь вы еще не все
испытания выполнили! Ту-ту! Паровозик отправляется! Следующая станция - "Русский язык".
Паровозик совершает круг, и дети прибывают на станцию
"Русский язык"
Двойка №1: А задание наше вот какое! Выпала из азбуки буква и
разбилась на мелкие кусочки. Какая это буква, мы не знаем!
Двойка №2: Да мы вообще букв не знаем! Может, вы поможете нам
понять, какая буква выпала из нашей азбуки?
Дети и Кот ученый: Да!
Двойка № 2 вызывает девочку и мальчика подготовишек
Двойка №1 раскладывает перед детками кусочки ватмана
(буква "Ы", разрезанная в виде паззла)
Двойка №1: Ну,что ж ребята,попробуйте собрать из этих кусочков букву! Думаю, ничего у вас не выйдет!
Кот ученый: Очень даже выйдет! Мы с ребятами, в отличие от вас,
лентяек, знаем все буквы алфавита! Давайте, ребята,
докажем этим Двойкам, что мы все знаем! И не страшны нам никакие задания!
Звучит веселая музыка, дети собирают паззл и получают букву "Ы"
Двойка №2: Снова справились! Ну надо же! Когда вы только
успеваете учиться?! Когда же вы ленитесь?!
Кот ученый: Никогда!
Двойка №1: Получайте еще одну карточку!
(дает карточку с буквой "А")
Сестричка, они так скоро и свою Королеву Пятерку найдут!
Двойка №2: Да, ты права! Но у меня в запасе есть еще одно задание!
Его-то они не смогут выполнить! Точно ошибутся!
Двойка №1: Ха-ха-ха! Ошибутся-ошибутся! И тогда навсегда
останутся в стране невыученных уроков!
Кот ученый: Не останемся! Правда, ребята?
Дети: Да!
Кот ученый: Плохо вы знаете наших ребят! Давайте свое задание! Но
сначала мы доедем до следующей станции, которая называется "Труд".
Паровозик совершает круг, и дети прибывают на станцию "Труд"
Двойка №2: Ну что ж! Раз вы так уверены в своих силах... А не
боитесь ошибиться? Ведь если вы сделаете хоть одну
малюсенькую ошибку, ваша Королева навсегда
останется в стране невыученных уроков!
Ответы детей
В это время Двойка №1 выносит два плаката. На одном изображение мальчика, на другом изображение девочки. Детям предлагается подобрать мальчику и девочке школьную форму и приклеить ее к плакату. В коробке бумажная одежда для манекенов
Двойка №1: Сестричка, ты посмотри, и с этим заданием справились!
А я-то думала, что в школу можно ходить в бальном платье...
Двойка №2: А я думала, что в футболке и шортах... Ну, забирайте
карточку (выдает карточку с буквой "Ш"), вы ее честно заслужили!
Кот ученый: Ребята, у нас теперь есть все карточки! Давайте соберем
из них слово и узнаем, где же Двойки прячут Королеву Пятерку!
На асфальте дети собирают из букв слово "ШКОЛА"
Кот ученый: Ну что, Двойки, отдавайте нашу Королеву Пятерку! Мы знаем, где вы ее прячете!
Двойка №2: Хорошо — хорошо! Возвращаем вашу Королеву Пятерку!
В это время выходит Королева Пятерка
Королева Пятерка: Дорогие мои ребятки, спасибо вам огромное!
Вы такие молодцы! Столько испытаний прошли, чтобы спасти меня!
Не забуду я вашу доброту! Награжу вас по-королевски!
А вас, Двойки превращу в Пятерки, чтобы вы были прилежными ученицами, а не лентяйками!
Королева Пятерка делает взмах указкой, произносит волшебные слова. Двойки во время произнесения волшебных слов меняют ободки с цифрой "2" на ободки с цифрой "5" и... становятся Пятерками!
Королева Пятерка: Видите, ребята, даже двойка может стать
пятеркой, если будет стараться и прилежно
заниматься! А теперь я попрошу моего
помощника, Кота ученого, внести сундук с наградами для вас!
Начинается церемония вручения подарков, книг, сувениров
(на усмотрение родителей).
После вручения подарков можно устроить запуск салюта из гелиевых шаров, конкурс рисунков на асфальте.