Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для подготовительной группы | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для подготовительной группы
Тип проекта:
- информационно- творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Сообщить элементарные сведения о Великой отечественной войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия в музей воинской славы политехнического колледжа. Возложение цветов.
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Формы проведения проекта:
Беседы с презентациями:
•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
•«Колпино- город воинской славы»
«Женщины на защите Отечества»
«Дети и война»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благинина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Дидактическая игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка. »
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация».
Рисунок - открытка «9 МАЯ».
Рисование: «Война глазами детей» , «Военный парад» , «Иллюстрации к рассказам» , «Советский солдат» , «Мы нарисуем Мирный Мир»
Познание (формирование целостной картины мира).
Наша армия. День Победы.
Работа с родителями:
Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Создание рукописной книги о близких и родных воспитанников , сотрудников ДОУ , участвовавших в ВОВ
Оформление мини-музея «Эхо войны»
Рекомендации о посещении музеев военной технике, исторических мест родного города..
Итоговое мероприятие:
Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Итоговый продукт:
«Книга-памяти»
Мини-музей «Эхо войны»
Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы,Васильева М.В. Неганова Т.Е
Образовательные области | Социально- | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- | Физическое развитие |
Беседы с презентациями: •«Поклонимся погибшим тем бойцам…» •«Солдат – победитель» •«Что такое героизм?» •«О городах героях» •«Колпино- город воинской славы» «Женщины на защите Отечества» «Дети и война» . Экскурсия в музей воинской славы политехнического колледжа. Возложение цветов. Дидактическая игры: •«Подбери картинку». •«Воину солдату своё оружие». •«Колесо истории». •«Чья форма». •«Что изменилось». •"Военный транспорт». Сюжетно-ролевые игры: •«На границе» •«Мы военные», •«Моряки», •«Летчики». | Знакомство с художественной литературой: •Е. Благинина «Шинель»; •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; •Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; •А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». •Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Тематическое содержание книжного уголка. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Заучивание стихов А. Твардовского (отрывок) Составление рассказов по картинкам на военную тему. | Рассматривание фото, картин на военную тему. Создание экспозиции мини-музея «Эхо войны» Презентация о Великой Отечественной войне. Создание книжного уголка Создание рукописной книги «Эхо войны» | Праздничное оформление группы ко дню 9 Мая. Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация». Рисунок - открытка «9 МАЯ». Рисование: «Война глазами детей» , «Военный парад» , «Иллюстрации к рассказам» , «Советский солдат» , «Мы нарисуем Мирный Мир» Лепка «Катюша» Прослушивание музыкальных произведений : «Священная война» , «День Победы» , «Катюша» Пение : «Бьется в тесной печурке…» , «Мой прадед» , «Мир на земле» Разучивание танцев | Подвижные игры: •«Разведка. » •«Встречные перебежки» •«Попади в цель» •«Меткий стрелок». | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...