"Мы уходим в школу"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий выпускного в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы уходим в школу»

Под фонограмму песни «Чему учат в школе» дети входят в зал, становятся полукругом в центре.

Ведущий: Цветут сады, и зеленеет травушка,

И солнышко так весело блестит.

А наш любимый детский сад

В весенний день немножечко грустит.

Никита Степанов: В этот светлый добрый дом

С радостью ходили мы,

И вот погожим ясным днем

Проститься с ним должны.

Соня С: Здесь окружали нас добром,

Здесь каждый счастлив был.

Здесь по утрам веселый гном

К нам в гости приходил.

Саша Б: Здесь буратино и пьеро

Читать учили нас,

Стучался Карлсон к нам в окно,

Пускался с нами в пляс.

Гриша Р: И вот настал прощанья час

Для взрослых и ребят.

Уходим в школу, в первый класс,

Прощай, наш детский сад!

Дети исполняют песню « До свиданья, детский сад!»

Под музыку в зал входит Незнайка.

 Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас сегодня праздник, вот и пришел.  Я тоже вместе с вами хочу пойти в школу.

Ведущий: Вот и хорошо. Но скажи, Незнайка, ты к школе готовился?

Незнайка: Как это – готовился?

Ведущий: Знаешь ли ты буквы, цифры, умеешь ли стихи читать, песни петь?

Незнайка: А зачем?

Ведущий: А это все нужно знать и уметь для того, чтобы в школе получать одни «пятерки». Ребята научились всему этому в детском саду.

Незнайка: А я тоже... Я вот сейчас – раз! – и подготовлюсь. Раз! – и  пятерку получу!

Ведущий: Что ты, Незнайка! Дети пять лет ходили в детский сад, и все это время каждый день чему – то учились.

Незнайка: Что же мне делать? Как же мне попасть в школу? Придумал! У меня есть друг, Кот Ученый. Уж он-то мне точно поможет. Отправлюсь-ка я к нему.

Незнайка уходит.

Ведущий: У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса…..

Звучит песня « Ярмарка чудес». Появляется Кот Ученый.

Кто Ученый: Кто это пожаловал к нам в Лукоморье?

Незнайка: Да это я, Незнайка. В школу хочу с ребятами пойти, а ни одной буквы не знаю, и считать не умею. Помоги мне, пожалуйста, Кот Ученый, к школе подготовиться.

Кот Ученый: Вижу, вижу, что ты к школе совсем не готов: у тебя даже портфеля нет, ни тетрадок, ни Букваря, ни карандашей. Ну что ж, придётся отправить тебя в сказочную страну. Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок! А вот тебе для знаний волшебный портфель ( вручает портфель Незнайке).

Незнайка: Спасибо тебе, Кот Ученый. Скорей отправляй меня в свои сказки за знаниями!

Кот Ученый: С какой же сказки мне начать?

Одну я помню:

Сказку эту

Поведаю теперь я свету…

Однажды утром ясным

Расцвел цветок прекрасный

На лепестке-ладошке

В нем девочка жила,

Была мала, как крошка,

И, как цветок, мила.

Кто это? Как называется сказка?

Незнайка не может ответить. Дети помогают ему. Из волшебного цветка под музыку появляется Дюймовочка.

Даша Л: Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Проснулись травы и цветы.

Повсюду столько красоты!

Незнайка: Здравствуй, Дюймовочка!

В школу я идти собрался,

Но немного растерялся:

В детский сад я не ходил,

Ничего я не учил.

Не умею ни писать,

Ни читать, ни танцевать.

Помоги мне научиться

Всему, что в школе пригодится.

Даша Л: Хорошо, Незнайка. Я тебя научу танцевать. Посмотри, как танцуют цветы на лугу, и запомни все движения.

Девочки исполняют танец цветов.

Даша Л: А на прощание, Незнайка, я подарю альбом и цветные карандаши. Они тебе в школе пригодятся.

Незнайка: Спасибо тебе, Дюймовочка, до свидания!

Дюймовочка уходит. Появляется Кот Ученый.

Незнайка: Я из сказки возвратился.

Кот Ученый: И чему ты научился?

Незнайка: Научился танцевать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(показывает танцевальные движения)

Кот Ученый: Что ж, молодец! Учись, старайся!

Теперь в другую сказку отправляйся.

Столяр Джузеппе Сизый Нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить –

Полено стало говорить.

Кто в этой сказке говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

Незнайка не может ответить, дети помогают. Звучит мелодия « Буратино». В зал вбегает Буратино.

Незнайка: Здравствуй, Буратино!

В школу я идти собрался,

Да немного растерялся:

Не умею ни писать,

Ни читать, ни рисовать.

Помоги мне научиться

Всему, что в школе пригодиться.

Никита Б: В коморке у папы Карло за старым холстом живет Мудрый Сверчок. Он тебе поможет.

Незнайка подходит к холсту с очагом.

Семен Ж: Чтобы книжки прочитать,

Нужно буквы все узнать.

Буквы «Б» и буква «А»

Буквы сложим мы в слова.

Игра «Кто скорее составит слово». В игре участвуют две команды детей, по пять человек. Команды возглавят Сверчок и Буратино. Составляются слова «школа» и «парта».

Никита Б: Незнайка, возьми в подарок «Азбуку».

Семен Ж: Она тебе в школе пригодится.

Незнайка: Спасибо вам, друзья! До свидания!

Буратино и Сверчок уходят. Появляется Кот Ученый.

Незнайка: Я из сказки возвратился.

Кот Ученый: И чему ты научился?

Незнайка: Теперь читать умею я,

Знаю буквы от «А» до «Я».

Кот Ученый: Что ж, молодец! Учись, старайся.

Теперь в другую сказку отправляйся.

Пронеслись над лесом тени синие,

Промелькнули в небе крылья сильные,

Перьями коснулись травушки,

Унесли с собой Иванушку!

Как называется эта сказка?

Дети помогают Незнайке. Под музыку входит Аленушка.

Незнайка: Здравствуй, Аленушка! Помоги мне научиться всему, что в школе пригодится.

Даша М: Хорошо, Незнайка. А ты помоги мне найти братца Иванушка.

Аленушка и Незнайка подходят к  избушке на курьих ножках.

Даша М: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Что за мода у людей?

Стали хуже дикарей:

Будут мимо проходить,

Так начнут избу крутить.

Ну-ка, хватит баловства,

Ведь развалится изба!

Крыша словно решето!

Я хозяйка али кто?

Ну-ка, гуси, вылетайте,

Кто такие, разузнайте!

Появляются гуси ( Саша Бердников, Ярослав Ярков, Саша Романов)

Гуси (хором): Га-га-га, га-га-га!

Вы зачем пришли сюда?

Даша М:  Мы пришли за братцем Иванушкой,

Отпустите его к отцу и матери.

Баба Яга: Я бы рада отпустить,

Да не знаю, как мне быть.

Вот Ивашка, заберите,

Только мне вы помогите!

Незнайка: А какая тебе нужна помощь?

Баба Яга: Вам скажу один секрет:

Скоро будет мне сто лет,

Я бабуся – хоть куда!

Только есть одна беда:

Дал Кощей и мне заданье

Получить образованье,

Ведь не может он решиться

На безграмотной жениться.

По секрету вам скажу:

В лесную школу я хожу.

Вот контрольную решаю,

Ничего не понимаю.

Ну-ка, гуси, прочитайте задание. Пусть гости дорогие мне помогут. Если решат задачки, так и быть, отпущу Иванушку. А если не решат – оставлю себе.

Саша Р: Три гуся летят над нами,

Три других - под облаками,

Три спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Саша Б: как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?

Ярослав Я: Два цыпленка стоят,

Два в скорлупе сидят,

Два яйца под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько было всех цыплят

У наседки моей?

Дети помогают Аленушке и Незнайке решить задачи.

Баба Яга: Спасибо вам, Незнайка и Аленушка! И вам, ребята, за то, что вы мне так хорошо помогли. Подарю я вам тетради. Они в школе пригодятся.

Иванушка выходит с тетрадями и вручает их Незнайке, после чего все уходят. Появляется Кот Ученый.

Незнайка: Я из сказки возвратился.

Кот Ученый: И чему ты научился?

Незнайка:  Научился и считать,

И задачи все решать.

Кот Ученый: В другую сказку отправляйся,

Да не ленись, учись, старайся!

На лесной опушке

Под старою сосной

Стоит себе избушка

Под крышей расписной.

В избушке семь ребяток

С мамашею живут,

Едят капусту с грядок

И песенки поют.

Как называется эта сказка?

Дети помогают Незнайке отгадать. Выбегает Коза и козлята.

Незнайка: Здравствуй, Коза, здравствуйте, козлята!

В школу я идти собрался,

Да немного растерялся.

Помогите научиться тому, что в школе пригодится.

Вика М: Чтоб выучиться пению

Имеем мы терпение.

И чтоб урок не зря у нас прошел,

Должны мы быть старательны,

Послушны и внимательны

И выучить все ноты хорошо.

Посмотри, Незнайка, как мои козлята знают ноты.

Соня Р: У нотки ДО забот полно,

Ей дело важное дано.

Она основа звукоряда,

Ей быть всегда на месте надо.

Ваня Б: РЕ радость всем вокруг несет

 И для подруг ромашки рвет.

 Как ручеек, звенит она,

 И всем издалека слышна.

Аня П: МИ обожает мир, покой,

 Волшебный месяц золотой.

 О красоте она мечтает

 И ей напевы посвящает.

Алёна Г: ФА — фантазерка и поэт,

 Есть у нее велосипед

 Крылатый с ярким фонарем,

 По небу мчится ФА на нем.

Соня Р: Соль любит солнца яркий свет,

 Светлей и чище нотки нет.

 В саду она фасоль растит,

 Вас непременно угостит.

Ваня Б: Дом нотки ЛЯ из лепестков,

 Она большой знаток цветов

 Лесных, садовых, луговых,

 Сама похожа ЛЯ на них.

Аня П: А нота СИ у нас скромна,

 Последняя в ряду она.

 Си обожает сны и сказки

 И голубые деток глазки.

Алёна Г: У каждой нотки жизнь своя,

 Но вместе все они семья.

 В ней семь волшебных «я» живут

 И звонко песенки поют.

Вика М: Запомнил ноты? Повтори!

Незнайка: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Я  молодец?

Вика М: Я дарю тебе нотную тетрадь. Будешь в нее ноты записывать, может и композитором станешь.

Коза и козлята уходят. Появляется Кот Ученый.

Незнайка: Я из сказки возвратился.

Кот Ученый: И чему ты научился?

Незнайка: Я ноты выучил, друзья!

Хотите, вам спою их я?

(поет) ДО,РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО.

Кот Учёный: Молодец, Незнайка!

В другую сказку отправляйся,

Да не ленись, учись, старайся.

В русской сказке есть красавица,

Добротой своею славится

И премудрости все знает

Как её все называют?

Дети помогают Незнайке ответить. Под музыку появляется Василиса Премудрая

Незнайка: Здравствуй, Василиса!

Я в разных сказках побывал,

Много нового узнал:

Научился я читать,

И считать, и танцевать,

Знаю ноты, знаю краски.

Василиса: А ответишь без подсказки

Ты на мой вопрос любой,

Будь он сложный иль простой?

Незнайка: Постараюсь я ответить.

Ведущий: М ы поможем, правда, дети?

Дети: Да! Поможем!

Василиса: Василисушки-сестрицы!

Вас прошу здесь появиться!

Выходят девочки. Танец Василис под «Уральская рябинушка». По окончанию хоровода Василисы становятся полукругом.

Василиса: Ну, Незнайка, берегись!

Не волнуйся, соберись!

Вопрос первый!

( хлопает в ладоши). Перед каждым следующим вопросом Василиса объявляет его номер и хлопает в ладоши.

Тася Ш: Рано утром с сумкой книг

Кто шагает?

Незнайка: Ученик.

Соня С: Должен каждый ученик

В школу брать с собой…(дневник)

Вика М: Буквы все от А до Я

На страницах…..(букваря)

Даша М: Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…..(карандаш)

Даша Л.: Чтобы ручками писать,

Приготовим мы…..(тетрадь)

Даша О: В коридоре топот ног.

Кто завет всех в класс?...(звонок)

Лика В: Если будешь ты все знать,

То получишь в школе….(пять)

Василиса: Очень скоро встретит вас

Светлый и веселый….(класс)

Молодец, Незнайка! Теперь ты можешь вместе с детьми идти в школу. Я дарю тебе дневник.

Кот Ученый: Как здорово, что в сказках

Все сложно и все просто,

Конец у них счастливый.

Недолгая беда.

А то, что необычно, и то, что невозможно,

Обычным и возможным

Становится всегда.

Василиса: желаем вам хорошо учиться в школе, ребята!

Кот Ученый: В добрый путь друзья!

Под музыку Василиса и кот уходят. Дети выстраиваются полукругом в центре.

Коля К: И когда же мы успели?

Так внезапно повзрослели!

В школе ждёт с цветами нас

Настоящий первый класс!

Жаль, уходим мы из сада.

Всем сказать спасибо надо.

Сколько праздничных шаров –

Столько будет добрых снов.

Гриша Р:А заведующая у нас красавица

И со всеми делами справляется.

А работа у нее объёмная,

И спасибо ей скажем огромное

За умение конкурировать

И старание финансировать,

За свежее питание и садика процветания!

Семен Ж: Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться?

Мы не знаем, вот беда!

Но занятий целый лист

Пишет детям методист!

Даша М: Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то и за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки.

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, воспитатель.

Даша Л: Спасибо за заботу и внимание,

 За то, что помогали в воспитании,

 Быть няней очень сложно, понимаем.

 Мы благодарны Вам, и мы Вас поздравляем!

 В группе у нас всегда чистота.

 Сверкает пол и посуда.

 Нянечка наша с утра

 Наводит порядок повсюду.

 Наших детишек она приучает

 На стол накрывать и опрятными быть.

 Каждый проказник, конечно же, знает:

 Труд нашей няни нужно ценить.

Даша О: Мы ходили к логопеду

 На веселую беседу.

 Как рычит наш язычок?

 Что такое кабачок?

 Что с начала, что потом…

 Скажет логопед о том.

 Люди стали понимать,

 Что хотим мы им сказать.

 Очень Вас благодарим,

 Что так красиво говорим.

Костя С: У медсестры есть кабинет,

 И чего там только нет.

 Витамины и таблетки,

 Марля, бинтик и пипетки.

Если кто-то вдруг упал

 И коленку ободрал.

 К медсестре бежим скорей —

 Зеленка — лучший друг детей.

Соня С: Она молодая, активная,

Любит уроки спортивные!

Может и Осенью быть Золотой,

Клоуном Клепой и Бабой Ягой.

Бегает с нами, в "Ловишки " играет.

Все ребятишки её обожают.

Никита С: Нет занятий интересней,

Музыкальнее и громче.

Танцевали с Вами вместе

И старались, что есть мочи.

Научили Вы нас петь

И играть, и слушать.

Даже тех, кому медведь

Наступил на уши!

Тася Ш: День рабочий у завхоза

Очень сложно предсказать.

То потоп висит угрозой,

То сантехника опять,

Тут прорвало батарею,

Там ревизия идет.

Оглянуться не успели,

Сад закрыли на ремонт.

Без завхоза как прожить?

Вас, спешим благодарить

Саша Б: Скажем поварам спасибо

За отличную еду.

Детям было очень вкусно,

Всё сметали на лету.

Арсений П: Чтоб баланс всегда сходился,

 Детский сад не разорился.

 Трудятся бухгалтера

 В бухгалтерии с утра.

 Воспитателям зарплату,

 А родителям оплату,

 Нужно срочно посчитать,

 И квитанции раздать…

 Вам спасибо говорим

 От души благодарим!

 Дети исполняют вальс. После выходят Арсений, Костя, Тася, Максим П.

Арсений П: Домой возвращаются птицы,

Поют у родного  гнезда,

А нам с детским садом проститься

Настала, настала пора!

Костя С: Грустят голубые качели,

Не скачут мячи у ворот.

Мы здесь бы остаться хотели,

Но школа, но школа нас ждет!

Тася Ш: Мы всем воспитателям нашим

Сегодня о школе споем,

Рукой на прощанье помашем,

Как птицы, как птицы крылом.

Максим П: До свиданья, детский сад!

До свиданья, детский сад!

Мы сегодня из гнезда

Улетаем навсегда!

Танец с игрушками «Куда уходит детство». После исполняется песня « Очень жалко расставаться»

Ведущий: А теперь для вручения дипломов приглашается заведующий детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать летом тем, кто уходит в школу

Школа будет не в тягость , а в радость, если вы постараетесь:не пугать ребёнка школой, тренировать память, внимание,закалять ребёнка, укреплять иммунитет......

Что делать летом тем, кто уходит в школу

Начало учёбы в школе -очень ответственный  период и длч ребёнка и для родителей.Успех ребёнка будет зависеть от уровня его подготовленности  к школьному обучению.Главное - подготовить ребёнк...

уходим в школу мы, друзья!

Праздничный утренник посвященный выпуску детей в школу...

Сценарий утренника "Мы уходим в школу!"

Создать  праздничную атмосферу для выпускников детского сада, родителей и педагогов....

Сценарий видеоролика для выпускного утренника "мы уходим в школу"

Сценапий написан для видеоролика в период пандемии. Песни разучивали с голоса педагога, затем использовали платформу zoom для окончательного закрепления материала. Есть и сценка , и поздравление от со...

Сценарий выпускного утренника «Уходим в школу красиво!»

Сценарий выпускного утренника «Уходим в школу красиво!»...