"ПРАЗДНИК ЛЕТА И ВОДЫ"
методическая разработка
Автором представлен конспект праздника для дошкольников, посвященного лету с подборкой игр и конкурсов с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vody.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«ПРАЗДНИК ЛЕТА И ВОДЫ»
(конспект развлечения для старших дошкольников)
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания дошкольников;
- Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Приобретение опыта в двигательной активности, овладение подвижными играми;
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Место проведения: спортивная площадка на улице.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, друзья мои! Сегодня у нас в детском саду праздник лета!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Выходят дети и читают стихи.
1 ребенок: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
2 ребенок: Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
3 ребенок: До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
Ведущий: Ох, жарко сегодня!!! Правда? Ребята, а какие правила нужно соблюдать на улице летом, чтоб не получить солнечный удар?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята: нужно побольше пить воды, одевать головные уборы, стараться находиться в тени. А мы сегодня с вами будем еще и играть с водой! Согласны?
Ответы детей.
Ведущий: Я приготовила для вас на праздник лета и воды несколько замечательных конкурсов с водой. Для этого я буду приглашать по пять человек из старшей и подготовительной группы на каждый конкурс. По итогам каждого конкурса за победу будут вручаться фишки. В конце праздника мы посчитаем фишки в каждой группе и поймем, какая же группа победит. Начнем?
Конкурс № 1 «Водонос». В древние времена, когда еще не изобрели водопровод, была такая профессия — водонос. Участники эстафеты — «водоносы» — должны донести до условленного места наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать тарелку следующему игроку. Выигрывает команда, в тарелке которой останется больше воды.
Конкурс № 2 «Поливка цветов». Пустые емкости (3-4 штуки) устанавливаются по линии движения команд, рядом с каждой командой устанавливается ведро воды. Первый игрок каждой команды набирает воду в стакан и бежит «поливать цветы». Он должен постараться распределить воду по банкам равномерно, после чего возвращается и передает стакан следующему. Оценивается не только то, какая команда быстрее «польет цветы», но и равномерность наполнения банок.
Конкурс № 3 «Мелиораторы». Одна из задач этой профессии — осушение болот. Команды стоят у линии старта. У поворотной отметки — тарелки с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передает эстафету следующему.
Конкурс № 4 «Подводное плавание». Первому игроку каждой команды выдаются стакан с водой и ласты. Надев ласты и подняв стакан над головой (оказавшись «под водой»), он бежит, делая свободной рукой движения пловца, до условленного места, затем возвращается к команде и передает стакан и ласты следующему игроку. Побеждает команда, в чьем стакане останется больше всего воды.
Конкурс № 5 «Водочерпалка». Игроки каждой команды по очереди губкой пробуют «перенести» воду из одной миски в другую. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в миску.
Конкурс № 6 «Найди игрушку». Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит детей отвернуться и опускает игрушки в воду. Участникам команд поочередно завязывают глаза и просят на ощупь в воде найти игрушку и назвать что это. Можно использовать геометрические фигуры.
Конкурс № 7 «Рыболов». Взрослый опускает в таз разные игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и предлагает детям поочередно их выловить сачком или ситечком.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник лета и воды. Вы все очень постарались сегодня и проявили ловкость, смекалку, скорость. Давайте теперь посчитаем, какая команда одержала победу.
Ведущий считает фишки у каждой группы и подводит итоги праздника. Всем группам вручается приз за победу и активное участие в конкурсах – фруктовый сок.
Конспект составил: старший воспитатель Еськова С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Дайте детям – чистую воду! Мы должны охранять природу!» (Экологический праздник на летней площадке)
IMG_0690.JPG Увлекательное морское путешествие проводит Царица- Водица. Детей встречают добрый Водяной, грациозная Золотая Рыбка. Герои проводят с ребята...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
"Праздник Нептуна" (День воды)
Царь морей и океанов Нептун приходит на детский праздник. Он рассказывает детям о животных морей и океанов, о пользе купания в море. Дети играют, танцуют, поют.В конце праздника Нептун обливает детей ...
Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»
конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста...
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)
Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...