"ПРАЗДНИК ЛЕТА И ВОДЫ"
методическая разработка

Еськова Светлана Геннадьевна

Автором представлен конспект праздника для дошкольников, посвященного лету с подборкой игр и конкурсов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vody.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«ПРАЗДНИК ЛЕТА И ВОДЫ»

(конспект развлечения для старших дошкольников)

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. 

Задачи:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания дошкольников;

- Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Приобретение опыта в двигательной активности, овладение подвижными играми;

- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Место проведения: спортивная площадка на улице.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, друзья мои! Сегодня у нас в детском саду праздник лета!

Сколько солнца! Сколько света! 
Сколько зелени кругом! 
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

Выходят дети и читают стихи.

1 ребенок: Отчего так много света?
                    Отчего вдруг так тепло?
                    Оттого, что это лето
                    На всё лето к нам пришло.

2 ребенок: Ярко солнце светит.
                   В воздухе тепло.
                   И куда ни взглянешь —
                    Всё кругом светло!
                    По лугу пестреют
                    Яркие цветы.
                    Золотом облиты
                    Темные листы.

3 ребенок:  До чего хорош денек!
                     Веет легкий ветерок.
                     Солнца летнего лучи
                     Так приятно горячи!

Ведущий: Ох, жарко сегодня!!! Правда? Ребята, а какие правила нужно соблюдать на улице летом, чтоб не получить солнечный удар?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята: нужно побольше пить воды, одевать головные уборы, стараться находиться в тени. А мы сегодня с вами будем еще и играть с водой! Согласны?

Ответы детей.

Ведущий: Я приготовила для вас на праздник лета и воды несколько замечательных конкурсов с водой. Для этого я буду приглашать по пять человек из старшей и подготовительной группы на каждый конкурс. По итогам каждого конкурса за победу будут вручаться фишки. В конце праздника мы посчитаем фишки в каждой группе и поймем, какая же группа победит. Начнем?

Конкурс № 1 «Водонос». В древние времена, когда еще не изобрели водопровод, была такая профессия — водонос. Участники эстафеты — «водоносы» — должны донести до условленного места наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать тарелку следующему игроку. Выигрывает команда, в тарелке которой останется больше воды.

Конкурс № 2 «Поливка цветов». Пустые емкости (3-4 штуки) устанавливаются по линии движения команд,  рядом с каждой командой устанавливается ведро воды. Первый игрок каждой команды набирает воду в стакан и бежит «поливать цветы». Он должен постараться распределить воду по банкам равномерно, после чего возвращается и передает стакан следующему. Оценивается не только то, какая команда быстрее «польет цветы», но и равномерность наполнения банок.

Конкурс № 3 «Мелиораторы». Одна из задач этой профессии — осушение болот. Команды стоят у линии старта. У поворотной отметки — тарелки с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передает эстафету следующему.

Конкурс № 4 «Подводное плавание». Первому игроку каждой команды выдаются стакан с водой и ласты. Надев ласты и подняв стакан над головой (оказавшись «под водой»), он бежит, делая свободной рукой движения пловца, до условленного места, затем возвращается к команде и передает стакан и ласты следующему игроку. Побеждает команда, в чьем стакане останется больше всего воды.

Конкурс № 5 «Водочерпалка». Игроки каждой команды по очереди губкой пробуют «перенести» воду из одной миски в другую. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в миску.

Конкурс № 6 «Найди игрушку». Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит детей отвернуться и опускает игрушки в воду. Участникам команд поочередно завязывают глаза и просят на ощупь в воде найти игрушку и назвать что это. Можно использовать геометрические фигуры.

Конкурс № 7 «Рыболов». Взрослый опускает в таз разные игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и предлагает детям поочередно их выловить сачком или ситечком.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник лета и воды. Вы все очень постарались сегодня и проявили ловкость, смекалку, скорость. Давайте теперь посчитаем, какая команда одержала победу.

Ведущий считает фишки у каждой группы и подводит итоги праздника. Всем группам вручается приз за победу и активное участие в конкурсах – фруктовый сок.

Конспект составил: старший воспитатель Еськова С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дайте детям – чистую воду! Мы должны охранять природу!» (Экологический праздник на летней площадке)

IMG_0690.JPG  Увлекательное морское путешествие проводит Царица- Водица.   Детей встречают добрый Водяной, грациозная Золотая  Рыбка.  Герои проводят с ребята...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

"Праздник Нептуна" (День воды)

Царь морей и океанов Нептун приходит на детский праздник. Он рассказывает детям о животных морей и океанов, о пользе купания в море. Дети играют, танцуют, поют.В конце праздника Нептун обливает детей ...

Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста...

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)

Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...