Сценарий развлечения "Иван Купала".
методическая разработка на тему
Иван-Купала 2016
Предварительная работа: беседы о русских летних праздниках, разучивание песни «Во поле берёзка стояла»
Оборудование, поварешки (стаканчики) , 2-4 ведёрка, 2 фишки, 2 обруча, ленты для детей.
Действующие лица: Девица Красная (ведущая), Водица, Кикимора
Девица Красная встречает детей на поляне: - Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, малые! Смотрю, вы уже все собрались.
Да и я пришла, не опоздала.
К празднику собиралась, Венок плела, наряжалась.
Ведь праздник сегодня не простой. Праздник волшебный, цветной.
Иван Купала - древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Ещё этот праздник называли Иван Травник или Иван Цветной. Считалось, что все травы, собранные в эти дни, обладают целебной силой. Начинается сенокос (для чего людям сено?), заготавливают целебные травы. Какие вы знаете целебные травы? (беседа с детьми о цвете липы, зверобое и др.). А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов. Ну-ка, отгадайте загадки!
- Белые горошки на одной ножке (ландыш)
- Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глаз, белые реснички (ромашки)
- Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет. (колокольчики)
- Золотой и молодой, за неделю стал седой;
А денёчка через два облысела голова. (одуванчик)
Молодцы, правильно отгадали! На празднике этом украшением служит береза. Да вот и она, стоит и ждет, когда мы ее нарядим.
Все идут к берёзке.(выучить детям)
Хором: Березка, радуйся, Зеленая радуйся.
К тебе детишки идут, Славные идут.
Завивать венки идут.
Дети украшают берёзку лентами. Девица предлагает детям встать в хоровод и спеть песню «Во поле береза стояла».
Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла.- 2 раза
Не кому березу заломати,
Не кому кудряву заломати,
Люли, люли заломати.- 2 раза
Не будем мы березоньку ломати,
Будем мы кудряву завивати
Люли, люли завивати.-2раза
Девица Красная: - Ну вот, все готово..
(Выходит Водица – Водяному старшая сестрица)
Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас. Давайте познакомимся – я – Водица, Водяному старшая сестрица, а вас как зовут. (дети хором кричат)
Кр.Девица: А что ж это, сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник.
Водица: Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает, Режим не соблюдает, вот и хворает. А гляжу, у вас тут праздник никак? А это что за красавицы, поди, русалочки?! А ну-ка, погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лешился, из-за своего обжорства.
Кр.Девица: Да, наши девочки и впрям на русалочек похожи. А мальчишки -добры молодцы.
Водица. Хороши. Только надо всех увидеть. Давайте поиграем в такую игру, когда будет медленная музыка играть – девочки нам потанцуют красиво, как русалочки, а когда будет быстрая народная – мальчики танцевать будут. Хорошо? Приготовились?
Игра - пляски
Водица: А какой праздник нынче, знаете? У меня вот есть водица. С ней и поиграем.
1. Проводиться эстафета «ВОДОНОСЫ»– 2 е команды «Водоносы» - переносят воду в поворешках (стаканчиках) с одного ведра в др. По командам. перенести воду от линии старта до ведёрка, вылить воду в ведёрко и вернуться назад, передать поварешку следующему, а самому встать в конец колонны.
Водица: Славно потрудились, вставайте на места и слушайте сл.задание
«Штиль, волны, цунами»
Я буду поочередно говорить: «Штиль! Волны! Цунами! ». А вы на слово «Штиль! » стоите. На слово «Волны! » делаете волны при помощи рук. А на слово «Цунами! » поднимаетесь на носочки, размахивают над головой кистями рук и кружитесь. Понятно? Начинаем!
В середине игры звучит грозная музыка, появляется Кикимора!
: Что, праздничка захотели! Не бывать этому никогда!
Кр. Девица: Почему же это? А ты кто такая?
Кикимора: Я – то. (поёт песенку на мотив «Очи чёрные»)
Я кикимора, раскрасавица Разве я могу кому не нравится,
Вся я скользкая, вся зелёная, В водяного я, вся влюблённая!
Кикимора: Ух ты, детишечки! Вкусные, наверное? Вот бы их на сковородочку! Так, сейчас я выберу нескольких по вкуснее, да побольше! (Бегает, ощупывает детей)
Кр.Девица: Кикимора, это, что ты себе позволяешь? Раз уж ты пришла к нам в гости поздоровайся хотя бы с ребятами!
Кикимора: Ага, привет, скелет! Здравствуйте, ребяшечки – таракашечки! Сегодня я хочу веселиться, играть и колдовать! Чуфырь, муфырь, кручу, верчу, запутать хочу. Иван Купала тут отмечаете.. А вы знаете В ночь на Ивана Купала на Лысой горе всякое случается! Разные чудеса приключаются!
Вот возьму и заколдую Вас сейчас!!!
Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю колдовать!
Превращаю малышат Я в зелёных лягушат!
Ну-ка, лягушата, поквакайте! (дети квакают и прыгают, как лягушки)
Кикимора: Молодцы, лягушатки.
Буду я теперь играть, Снова буду колдовать!
Превращаю я ребят В серых маленьких котят.
Ну-ка, котята, помяукайте! (дети мяукают и бегают, как котята)
Кикимора: Продолжаю я играть, Продолжаю колдовать!
Превращаю я детишек В косолапых бурых мишек!
Ну-ка, мишки, порычите! (дети изображают мишек и рычат)
Кикимора: Поколдую я опять: Раз, два, три, четыре, пять!
Превращаю я ребят В жёлтых маленьких утят!
Ну-ка, утята, покрякайте! (дети идут гусиным шагом и крякают)
Кикимора: Раз, два, три, четыре, пять! Вот и кончили играть!
Расколдую всех ребят И верну их в детский сад!
Водица: Чего ты тут устроила, Кикимора? А ну ка прекращай наших ребят пугать!
Кикимора: Да, пошутила я! Ребята в нашем детском саду действительно очень веселые и дружные! И Чего-то мне так ребята Ваши понравились, а давайте я Вам подарок сделаю - клад!
Водица: Подари, коль не шутишь!
Кикимора: А хитрые какие, ну, уж нет! Та кой клад просто так не отдам! В начале пусть задания мои выполняют, а потом уж и награду получают!
Водица: Ну, что, ребята, выполним задания, которые приготовила для нас Кикимора? (ответы детей)
Кикимора: Вот и первое задание – загадки! Готовы? Тогда слушайте!
1. По реке плывет бревно, Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил Нос откусит … (крокодил)
2. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыбка)
3. Посмотрите, дом стоит До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы Все умелые пловцы. (аквариум)
4. В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу.
Знают все прекрасно — С ней играть опасно:
Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь! (акула)
5. Колюч, да не еж. Кто это? (ёрш)
6. У нее во рту пила. Подводой она жила.
Всех пугала, всех глотала, А теперь – в котел попала. (щука)
Водица: Ну что, Кикимора, справились ребята?
Кикимора: Справились, справились. Вот вам второе испытание, я Кикимора это Вы конечно знаете, а в чем я летает моя подруга б.Яга - знаете? Да в ступе, вот и давайте с вами полетаем в ступах.
Водица: Ребята, давайте разделимся на две команды и посоревнуемся, кто в ступе летает лучше всего. У каждой команды есть обруч – ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до фишки, оббегают ее и возвращаются обратно. Кто быстрее пролетит в ступах!
Кикимора: Ну здорово, ребята справились с заданием, давайте следующее задание, посложней! Игра «Подводное царство»
Описание: Дети должны хлопать в ладоши. Как только услышать названия того или иного предмета, которые могут присутствовать в подводном царстве. Если это предмет не из подводного царства, ребятки показывают надутые щечки и молчат как рыбки.
- Морской еж, Морские камушки, Морские коньки, Водоросли, Зайчата, Поросята, Морская звезда, Ракушки, Волны, Русалочки, Детские игрушки, Яркие хлопушки, Губки, Царь Нептун, Трезубец, Кубики, Кактус, Креветки, Знойный ветер, Рыбки, Песок.
Кикимора: Все задания мои выполнили, молодцы, таким и клад отдавать на жалко, ну ка где то он здесь у меня спрятан, сейчас, сейчас.Вспомнила, нам вместе нужно поколдовать! Я буду читать заклинание, а вы ребята тем временем закрываете глаза и хлопаете в ладоши. Кто глаза не закроет, заклинание не сработает. (Один раз сказать, что кто- не закрыл глаза, кто смотрел и нам не помогал)
(Достает сундук, в нем угощения для ребят)
Кр.Девица: : Вот спасибо за угощения. Ребята Вам понравились задания Кикиморы? (ответы детей). Кикимора никакая ты не злая, прибегай к нам в гости еще, поиграть, поплясать, пошутить!
Кикимора: Ой обязательно, понравилось мне тут у Вас!
Водица: И мне уже пора! Пойдем Кикимора, расскажим Водяному какая ты молодец! Какие угощения ребятам подарила!
Кикимора, Водица: До свидание,ребята! До новых встреч! (ушли)
Кр.Девица: В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костер, Мы жечь костер не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Через костер, который не горит, Ну кто смелый, да умелый?!
Прыжки и happy and
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Сценарий праздника «Иван купала»
Возраст: 1,5-7 лет
Автор: Шахова Юлия Валерьевна, музыкальный руководитель
Красноярск, 2016
Иван-Купала 2016
Предварительная работа: беседы о русских летних праздниках, разучивание песни «Во поле берёзка стояла»
Оборудование, поварешки (стаканчики) , 2-4 ведёрка, 2 фишки, 2 обруча, ленты для детей.
Действующие лица: Девица Красная (ведущая), Водица, Кикимора
Девица Красная встречает детей на поляне: - Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, малые! Смотрю, вы уже все собрались.
Да и я пришла, не опоздала.
К празднику собиралась, Венок плела, наряжалась.
Ведь праздник сегодня не простой. Праздник волшебный, цветной.
Иван Купала - древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Ещё этот праздник называли Иван Травник или Иван Цветной. Считалось, что все травы, собранные в эти дни, обладают целебной силой. Начинается сенокос (для чего людям сено?), заготавливают целебные травы. Какие вы знаете целебные травы? (беседа с детьми о цвете липы, зверобое и др.). А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов. Ну-ка, отгадайте загадки!
- Белые горошки на одной ножке (ландыш)
- Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глаз, белые реснички (ромашки)
- Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет. (колокольчики)
- Золотой и молодой, за неделю стал седой;
А денёчка через два облысела голова. (одуванчик)
Молодцы, правильно отгадали! На празднике этом украшением служит береза. Да вот и она, стоит и ждет, когда мы ее нарядим.
Все идут к берёзке.(выучить детям)
Хором: Березка, радуйся, Зеленая радуйся.
К тебе детишки идут, Славные идут.
Завивать венки идут.
Дети украшают берёзку лентами. Девица предлагает детям встать в хоровод и спеть песню «Во поле береза стояла».
Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла.- 2 раза
Не кому березу заломати,
Не кому кудряву заломати,
Люли, люли заломати.- 2 раза
Не будем мы березоньку ломати,
Будем мы кудряву завивати
Люли, люли завивати.-2раза
Девица Красная: - Ну вот, все готово..
(Выходит Водица – Водяному старшая сестрица)
Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас. Давайте познакомимся – я – Водица, Водяному старшая сестрица, а вас как зовут. (дети хором кричат)
Кр.Девица: А что ж это, сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник.
Водица: Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает, Режим не соблюдает, вот и хворает. А гляжу, у вас тут праздник никак? А это что за красавицы, поди, русалочки?! А ну-ка, погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лешился, из-за своего обжорства.
Кр.Девица: Да, наши девочки и впрям на русалочек похожи. А мальчишки -добры молодцы.
Водица. Хороши. Только надо всех увидеть. Давайте поиграем в такую игру, когда будет медленная музыка играть – девочки нам потанцуют красиво, как русалочки, а когда будет быстрая народная – мальчики танцевать будут. Хорошо? Приготовились?
Игра - пляски
Водица: А какой праздник нынче, знаете? У меня вот есть водица. С ней и поиграем.
1. Проводиться эстафета «ВОДОНОСЫ»– 2 е команды «Водоносы» - переносят воду в поворешках (стаканчиках) с одного ведра в др. По командам. перенести воду от линии старта до ведёрка, вылить воду в ведёрко и вернуться назад, передать поварешку следующему, а самому встать в конец колонны.
Водица: Славно потрудились, вставайте на места и слушайте сл.задание
«Штиль, волны, цунами»
Я буду поочередно говорить: «Штиль! Волны! Цунами! ». А вы на слово «Штиль! » стоите. На слово «Волны! » делаете волны при помощи рук. А на слово «Цунами! » поднимаетесь на носочки, размахивают над головой кистями рук и кружитесь. Понятно? Начинаем!
В середине игры звучит грозная музыка, появляется Кикимора!
: Что, праздничка захотели! Не бывать этому никогда!
Кр. Девица: Почему же это? А ты кто такая?
Кикимора: Я – то. (поёт песенку на мотив «Очи чёрные»)
Я кикимора, раскрасавица Разве я могу кому не нравится,
Вся я скользкая, вся зелёная, В водяного я, вся влюблённая!
Кикимора: Ух ты, детишечки! Вкусные, наверное? Вот бы их на сковородочку! Так, сейчас я выберу нескольких по вкуснее, да побольше! (Бегает, ощупывает детей)
Кр.Девица: Кикимора, это, что ты себе позволяешь? Раз уж ты пришла к нам в гости поздоровайся хотя бы с ребятами!
Кикимора: Ага, привет, скелет! Здравствуйте, ребяшечки – таракашечки! Сегодня я хочу веселиться, играть и колдовать! Чуфырь, муфырь, кручу, верчу, запутать хочу. Иван Купала тут отмечаете.. А вы знаете В ночь на Ивана Купала на Лысой горе всякое случается! Разные чудеса приключаются!
Вот возьму и заколдую Вас сейчас!!!
Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю колдовать!
Превращаю малышат Я в зелёных лягушат!
Ну-ка, лягушата, поквакайте! (дети квакают и прыгают, как лягушки)
Кикимора: Молодцы, лягушатки.
Буду я теперь играть, Снова буду колдовать!
Превращаю я ребят В серых маленьких котят.
Ну-ка, котята, помяукайте! (дети мяукают и бегают, как котята)
Кикимора: Продолжаю я играть, Продолжаю колдовать!
Превращаю я детишек В косолапых бурых мишек!
Ну-ка, мишки, порычите! (дети изображают мишек и рычат)
Кикимора: Поколдую я опять: Раз, два, три, четыре, пять!
Превращаю я ребят В жёлтых маленьких утят!
Ну-ка, утята, покрякайте! (дети идут гусиным шагом и крякают)
Кикимора: Раз, два, три, четыре, пять! Вот и кончили играть!
Расколдую всех ребят И верну их в детский сад!
Водица: Чего ты тут устроила, Кикимора? А ну ка прекращай наших ребят пугать!
Кикимора: Да, пошутила я! Ребята в нашем детском саду действительно очень веселые и дружные! И Чего-то мне так ребята Ваши понравились, а давайте я Вам подарок сделаю - клад!
Водица: Подари, коль не шутишь!
Кикимора: А хитрые какие, ну, уж нет! Та кой клад просто так не отдам! В начале пусть задания мои выполняют, а потом уж и награду получают!
Водица: Ну, что, ребята, выполним задания, которые приготовила для нас Кикимора? (ответы детей)
Кикимора: Вот и первое задание – загадки! Готовы? Тогда слушайте!
- По реке плывет бревно, Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил Нос откусит … (крокодил)
- У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыбка)
- Посмотрите, дом стоит До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы Все умелые пловцы. (аквариум)
- В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу.
Знают все прекрасно — С ней играть опасно:
Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь! (акула)
- Колюч, да не еж. Кто это? (ёрш)
- У нее во рту пила. Подводой она жила.
Всех пугала, всех глотала, А теперь – в котел попала. (щука)
Водица: Ну что, Кикимора, справились ребята?
Кикимора: Справились, справились. Вот вам второе испытание, я Кикимора это Вы конечно знаете, а в чем я летает моя подруга б.Яга - знаете? Да в ступе, вот и давайте с вами полетаем в ступах.
Водица: Ребята, давайте разделимся на две команды и посоревнуемся, кто в ступе летает лучше всего. У каждой команды есть обруч – ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до фишки, оббегают ее и возвращаются обратно. Кто быстрее пролетит в ступах!
Кикимора: Ну здорово, ребята справились с заданием, давайте следующее задание, посложней! Игра «Подводное царство»
Описание: Дети должны хлопать в ладоши. Как только услышать названия того или иного предмета, которые могут присутствовать в подводном царстве. Если это предмет не из подводного царства, ребятки показывают надутые щечки и молчат как рыбки.
- Морской еж, Морские камушки, Морские коньки, Водоросли, Зайчата, Поросята, Морская звезда, Ракушки, Волны, Русалочки, Детские игрушки, Яркие хлопушки, Губки, Царь Нептун, Трезубец, Кубики, Кактус, Креветки, Знойный ветер, Рыбки, Песок.
Кикимора: Все задания мои выполнили, молодцы, таким и клад отдавать на жалко, ну ка где то он здесь у меня спрятан, сейчас, сейчас.Вспомнила, нам вместе нужно поколдовать! Я буду читать заклинание, а вы ребята тем временем закрываете глаза и хлопаете в ладоши. Кто глаза не закроет, заклинание не сработает. (Один раз сказать, что кто- не закрыл глаза, кто смотрел и нам не помогал)
(Достает сундук, в нем угощения для ребят)
Кр.Девица: : Вот спасибо за угощения. Ребята Вам понравились задания Кикиморы? (ответы детей). Кикимора никакая ты не злая, прибегай к нам в гости еще, поиграть, поплясать, пошутить!
Кикимора: Ой обязательно, понравилось мне тут у Вас!
Водица: И мне уже пора! Пойдем Кикимора, расскажим Водяному какая ты молодец! Какие угощения ребятам подарила!
Кикимора, Водица: До свидание,ребята! До новых встреч! (ушли)
Кр.Девица: В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костер, Мы жечь костер не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Через костер, который не горит, Ну кто смелый, да умелый?!
Прыжки и happy and
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-238462-1365486756.jpg)
Сценарий праздника Ивана Купала
Сценарий праздника Ивана Купала. "Как на Ивана Купала". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-219326-1369277566.jpg)
Сценарий праздника Иван купало ДОУ
Сценарий праздника Иван купало ДОУ, разработка представлена на старший дошкольный возраст, соответствует требованиям ФГОС, может быть интересна как для опытных педагогов так и для молодых специалистов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/23/picture-471737-1408816130.jpg)
Праздник Ивана Купала. Сценарий праздничного гуляния в ДОУ
Форма проведения мероприятия – праздничное гуляние. Иван Купала в венке из 12 трав приглашает всех на праздник воды. Дети играют с водой (переносят воду ложками, наполняя «живой»...
Сценарий игры КВН «Здоровье не купишь – его разум дарит».
Приобщение родителей к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-670403-1547478931.jpg)
«Купаться или не купаться?»
Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....