Утренник "День Победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Комарова Мария Алексеевна

Утренник "День Победы" для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Утренник "День Победы"29.55 КБ

Предварительный просмотр:

«День Победы».

Под музыку дети входят в зал .Встают возле стульчиков.

 Ведущий .    Ребята, сегодня мы отмечаем светлый праздник-День Победы.71 год назад закончилась страшная война с немецкими захватчиками, которая унесла более 20 миллионов жизней.

            Сегодня будет день воспоминаний,

            И в сердце тесно от высоких слов.

            Сегодня будет день напоминаний

             О подвигах и доблести дедов.

Дети садятся.

    Ведущий. Было лето 1941 года. Июнь месяц. Жители нашей страны радовались теплым денькам, решали повседневные дела, отдыхали. Ничто не предвещало беды.

Звучит запись голоса Левитана об объявлении войны, на экране кадры начала войны

Этюд «Начало войны»  «До свидания, мальчики.» на стихи Б.Окуджава

 Вед.   Так война пришла на нашу землю. Рано утром 22 июня войска Гитлера перешли границу СССР.

    Ребенок     Против нас полки сосредоточив,
                      Враг напал на мирную страну.
                      Белой ночью, самой белой ночью
                      Начал эту чёрную войну!

                Только хочет он или не хочет,
              А своё получит от войны:
              Скоро даже дни, не только ночи,
              Станут, станут для него черны!!

 Ведущий..У каждого из нас есть родина- самая красивая и любимая.И мы должны любить ее так, как любим свою маму. Не зря ее называют «Родина-мать», «сторонка любимая».

Дети исполняют песню  «Сторонка любимая»

Ведущий.Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Мужчины пошли на фронт,

       старики и женщины помогали армии в тылу, обеспечивая её едой, одеждой и боеприпасами. Безусловно, самыми незащищенными оказались дети. Война и дети- два несовместимых понятия.

Ребенок   И мы не станем памяти перечить,

                 А вспомним дни далекие, когда

                 Беда упала им на маленькие плечи,

                 Огромная, недетская беда.

Ребенок     Была земля и жесткой и метельной,

                   Была судьба у всех детей одна.

                   У них и детства не было отдельно,

                   А вместе были-дети и война!

Ведущий.  Сразу повзрослели дети, потому что нужно было помогать взрослым. Мальчишки и девчонки встали у заводских станков, делали снаряды, патроны, набивали мешки песком для бомбоубежищ, собирали ягоды и грибы для солдат, вязали варежки, носки.

Послушайте стихотворение о одном таком мальчике.

Давно это было, давно- предавно,

Жил мальчик, мальчишка, ходил он в кино.

И бегал на речку, ловил пескарей,

И очень хотел он быть взрослым скорей.

И вдруг, на рассвете, в дыму голубом

Земля содрогнулась от вражеских бомб.

Запел над землею горячий свинец-

Уходят на фронт старший брат и отец.

У мамы слезинки текут по лицу:

Сняряды у наших подходят к концу.

Не спится мальчишке, он думал всю ночь:

«Ну как же ну чем же мне фронту помочь?»

А утром на зорьке мальчишка встает,

Знакомой дорогой идет на завод.

И к мастеру; «Дядя,меня научи,

Я буду снаряды для фронта точить!»

Земля от разрывов гудит и дрожит,

Не выдержал враг- отступает, бежит!

Тот мальчик, ребята, остался живой.

Но только покрыты виски сединой.

На экране фотографии  детей, работающих у станков.

Ведущий. Видите, как трудились дети, наравне со взрослыми. Это было в тылу, а на фронте солдаты сражались за Родину.В часы затишья  между боями писали письма своим родным.Во многих семьях сохранились такие письма- солдатские треугольники.В каждом из них своя история.

На экране солдатские письма-треугольники.

Инсценировка На экране заставка- лес. Трое детей в военной форме сидят на пеньках, вокруг елочки,«пишут» письма.

Родители читают письма

  1.   Знаю,в сердце у тебя тревога   -

         Нелегко быть матерью солдата!

         Знаю,все ты смотришь на дорогу,

         По которой я ушел когда-то…..

   

           2)   Дорогие мои родные!

                 Ночь,дрожит огонек свечи,

                 Вспоминаю уже не впервые,

                 Как вы спите у теплой печи.

                 В нашей маленькой старой избушке,

                 Что в глухих затерялась лесах,

                 Вспоминаю я поле,речушку,

                 Вновь и вновь вспоминаю я вас…

3) Здравствуй ,дорогой Максим!

    Здравствуй, мой любимый сын!

    Я пишу с передовой,

    Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать!

Позабудь печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас наконец.

До свидания, твой отец.

Ведущий. Любая война всегда голод, боль,слезы.Взрослые и дети замерзали, умирали от голода и болезней. Самой страшной  и голодной была осень 1941 года, особенно в  Ленинграде,окуженном немецкими войсками .На одного человека тогда выдавали всего по 125 грамм хлеба , да и то в хлеб добавляли  опилки.. Посмотрите на этот маленький кусочек хлеба.(Показать, поставить на стол).

Я вам расскажу о одной 12-летней девочке Тане Савичевой. Она осталась совсем одна, все ее родственники  умерли друг за другом в течении 6 месяцев от голода ,и в записной книжке она записывала это.

Звучит фон, на экране записная книжка Тани Савичевой.

Ведущий.28 декабря 1941 года. Женя умерла. Бабушка умерла 25 января 1942 года.17 марта Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля.10 мая -дядя Леша.Мама-15 мая. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.

Ведущий.    Эта девочка так искренне поведала о войне, что до сих пор люди разных возрастов и национальностей замирают перед этими строчками. Таню тоже не спасли. После болезни она не смогла подняться.

     Через всю жизнь пронесли люди, пережившие голод, бережное отношение к каждой крошке хлеба, стараясь, чтобы их дети и внуки никогда не испытали голода .(убрать хлеб)

На экране фотографии детей войны,разрухи.

Ведущий.   .Видите,как трудно было детям. Некоторые голодные и промерзшие мальчишки убегали к солдатами  воевали вместе с ними. Таких детей называли сыновьями полка .

  Маленькие,  не привлекающие внимание, они были связными, разведчиками, порывниками.

Ребенок     И в сорок первом,

                   И в сорок пятом

                   Шли в бой они,

                   А рядышком порой

Шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно.

Еще мальчишка,

Но уже герой!

Ведущ. За годы Великой Отечественной войны тысячи юных героев  были награждены боевыми орденами и медалями : четверо удостоены звания «Героя Советского Союза»,

Еще награждались медалью «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы» орденом «Красного знамени «Великой отечественной войны 1 степени», «Орденом Ленина»,

, «Красной звезды», Красная звезда-символ крови, пролитой за мир,свободу Ребята, давайте сделаем пятиконечную звезду  в честь этих смелых,отважных детей.

Дети из ленты делают пятиконечную звезду.-10 чел.

Кадры детей-сыновей полка.

   Чтобы люди не забывали своих героев, о них сложили песни, стихи, поставили памятники, к которым всегда несут цветы.

Кадры памятников.-

Ведущ. .В нашей группе много детей, родственники которых воевали. Бабушка Данилы                         пришла сегодня рассказать о своем дедушке.

Рассказ родителя .

Ведущий. Давайте  вспомним всех тех, кто защищал нашу страну от немецких захватчиков..

 Дети выходят с портретами.«Бессмертный полк».

Звучит в записи стихотворение Р.Рождественского «Помните..»

Вед: В память обо всех, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, объявляется минута молчания. Прошу всех встать.

Минута молчания . метроном

Дети садятся., портреты ставят.

Вед: Люди смогли пережить эту страшную войну. И благодаря стойкости ,мужеству наших солдат, пришла долгожданная победа. Ежегодно в памятный день 9 Мая устаивают парад ,по всей стране слышны залпы праздничного салюта, как это было 9 мая 1945 года.

Кадры салюта, победы

Ребенок       День Победы – праздник всей страны,
                    Духовой оркестр играет марши.
                    День Победы – праздник седины,
                    Наших прадедов, дедов и кто помладше.

Ребенок       Сияет солнце в День Победы

                      И будет нам всегда светить.

                      В боях жестоких наши деды

                      Врага сумели победить!

Дети выходят врассыпную.

             
  Ребенок    «Нет»- заявляем мы войне

                 Всем злым и черным силам,

                 Должна трава зеленой быть

                 А небо синим-синим!

                 Нам нужен разноцветный мир

                 И все мы будем рады

                 Когда исчезнут на земле

                 Все пули и снаряды

Песня «Нам нужен мир» 

 Дети говорят лозунги   :

                                            «Нам нужен мир!» ……                    

                                          « Мы не хотим войны!»                      

                                            «Пусть всегда будет солнце!»………                                                            

Под песню «Дадим шар земной детям» воспитатели выносят модель планеты Земля, передают детям.

Садятся.

Вед.  Ребята, к нам сегодня пришел ветеран Великой Отечественной войны…

Дети слушают рассказ ветерана.…………

Спасибо вам за тишину,

За наше небо голубое ,

За то, что в страшную войну

Сумели мир прикрыть собою.

За то, что все еще в строю,

Хоть и болят ночами раны,

За смелость в яростном бою

Поклон вам низкий, ветераны!

Дети дарят подарок ветерану,

Слово предоставляется заведующей детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...