Спортивный праздник «Быстрее! Выше! Сильнее!»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
3. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
4. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 196.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «РОДНИЧОК»
Спортивный праздник
«Быстрее! Выше! Сильнее!»
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
3. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
4. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
3. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
4. Беседы о спорте.
5. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
Ход праздника:
Ведущий: Олимпийские игры — это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным — давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается — Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. Во время Олимпийских игр прекращались все воины, лучшие спортсмены мира состязались на спортивной арене в силе, выносливости и ловкости. Прошли века, но каждые 4 года зажигается Олимпийский огонь. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте.
(Ведущая показывает олимпийский огонь и устанавливает на подставке.) После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны — организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. (Двое детей выносят Олимпийский флаг и устанавливают рядом с огнем.)
Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады — пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет).
Ребёнок:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
Ребенок (с обручем желтого цвета):
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!
Ребёнок (с обручем зеленого цвета):
Цвет травы — зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребёнок(с обручем красного цвета):
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет — вам шлёт привет!
Ребёнок (с обручем черного цвета):
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке — привет!
Ребёнок (с обручем голубого цвета):
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
Ребёнок:
Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
Дети образуют символ Олимпиады — пять цветных сплетенных колец.
Ведущий: Сегодня Олимпийские игры проходят в нашем детском саду. Давайте поприветствуем команды, которые принимают участие:
— это команда «Звездочки»,
— команда «Солнышко».
Команды есть, они готовы.
Звучит музыка, в зал забегают Волк и Зайка.(заяц убегает, волк догоняет)
Ведущий: Что это вы гонки здесь устроили?
Волк: Ну, заяц, погоди! Здравствуйте, ребята! Мы так торопились, так торопились. Кажется не опоздали ?
Зайка: Здесь проходят Олимпийские игры?
Ведущий: Да, здесь.
Зайка: Мы с Мишей очень любим заниматься спортом.
Волк: Мы тоже хотим принять участие в Олимпийских играх, в вашем детском саду.
Ведущий: Очень хорошо. Ребята, давайте возьмем их к себе в команду. Волк иди в команду «Солнышко», а Зайка в команду «Звездочка». Вместе будете соревноваться.
Ведущий: Итак, начинаем соревнования.
1. Факельная эстафета «Передай огонь».
У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку.
2. Кто быстрее построит дорожку (из обручей).
Перед командами лежат обручи, каждый член команды берет по одному обручу и кладет на пол и так до тех пор пока не получиться дорожка.
3. Кто быстрее разложит мячи в обручи.
Перед командами корзина с малыми разноцветными мячами, каждый член команды по очереди берет по одному мячику и кладет в обруч.
Ведущий: А теперь разминка для болельщиков:
(Выполняют упр. под музыку)
Участвуют все дети.
Ребенок
С песней — дружба прочней.
С песней — радость сильней,
Звонкой песни страшится беда,
С песней надо дружить,
Без нее не прожить
Никому ни за что никогда!
«Песня о дружбе»
Ведущий: А мы продолжаем наши соревнования, приглашаем команды занять свои места. Следующая эстафета:
4. Передал – садись.
Побеждает команда, севшая первой.
5. Катить два резиновых мяча.
6. Туннель – треугольник.
Последний встает первым. Выполняется потоком на коленях.
7. Переправа с обручами.
8. Кенгуру.
Мяч между коленями ног.
9. На хопах.
10. «Нарисуй Олимпийскую эмблему»
Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Ведущий: Молодцы, ребята !
А теперь слово предоставляется жюри.
Член жюри: Поздравляю вас с окончанием соревнований! Все вы честно сражались! Вы, все заслужили награды.(Фоном звучит песня «Герои спорта», выносят медали, идет награждение медалями и подарками)
Ведущий: На этом олимпийские игры считаются закрытыми. Участники соревнований совершают круг почета и выходят из зала под звуки марша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-145322-1355399751.jpg)
Конспект летнего спортивного праздника "Быстрее, выше, сильнее"
Конспект летнего спортивного праздника "Быстрее, выше, сильнее"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878620-1484588888.jpg)
Сценарий спортивного праздника "Быстрее! Выше! Сильнее!"
Цель: создание благоприятного климата в командных соревнованиях, чувства сплоченности при выполнении упражнений.Задачи:1. Закрепление навыков и умений при работе с предметами.2. Развитие физических ка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783899-1461145578.jpg)
Спортивный праздник "Быстрее, выше, сильнее"
Привитие участникам навыков здорового образа жизни,развитие быстроты, ловкости, двигательных умений....
Спортивный праздник "Быстрее! Выше! Сильнее!"
Сценарий спортивного праздника для детей старших групп. Популяризация физкультурных занятий в детских садах....
Спортивный праздник: "Быстрее, выше, сильнее"
Спортивный праздник: "Быстрее, выше, сильне". Цель: развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, укреплять здоровье детей, прививать любовь к играм....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669123-1442506279.jpg)
Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!» Быстрее, выше, сильнее!
Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»Быстрее, выше, сильнее!Оборудование:- 4 мяча- 4 скакалки- 2 метлы- 2 обруча- 2 ведра- флажки- кеглиОсновные задачи:- учить детей быстроте...