Музыкальная гостиная "Знатоки музыки"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Мероприятие проводится совместно с родителями и детьми. Участники гостиной слушают высокохудожественные музыкальные произведения, знакомяться с видами оркестров, играют на музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальная гостиная "Знатоки музыки" | 22.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная «Знатоки музыки»
для детей подготовительной группы.
Вед: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие, ребята! Мы много праздников отмечали в этом зале: Новый год, 8 Марта, День народного единства, но сегодня наш праздник посвящается её величеству – Музыке. Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы, не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы.
Реб:Много дней мы ходим в садик,
Знаем каждый уголок.
Только где же в доме этом
Фея Музыки живет?
Вы прислушайтесь, ребята,
Звуки водят хоровод,
Может, в нашем пианино
Фея Музыки живёт?
Реб: Может, в группе притаилась
В «Музыкальном уголке»,
Или в спальне поселилась,
Словно лучик на стене?
То в весёлой польке скачет,
То задумчиво замрёт —
В каждой звонкой детской песне,
Фея Музыки живёт!
Дети садятся на места.
Вед: Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла Фея….
Входит Фея Музыки.
Я - Музыкой зовусь, друзья,
К вам в детский сад явилась я!
Взгляните вы на мой наряд – на платье целый звукоряд,
И есть значки различные, и даже ключ скрипичный!
А к себе на праздник пригласила я гостей,
Приходите все – вместе будет веселей.
Выходит Скрипичный ключ.
Скр. Ключ: Я – помощник Феи Музыки отличный,
И зовут меня ключ «соль».
Все вам скажут: ключ скрипичный –
Нотной азбуки король!
Фея Музыки, тебя я поздравляю
И музыкальную гостиную открываю!
Ф.М.В нашей гостиной сегодня две команды: «Веселые нотки» и «Домисолька».
Оценивать ваши знания и выступления будет жюри в составе:
Музыкального руководителя: Гайсиной Таслии Рафгатовны.
Старшего воспитателя: Бурковой Оксаны Викторовны.
За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.
Ф.М.Я предлагаю всем участникам команд перейти к разминке, которая назевается «Музыкальный эрудит»! (фанфары)
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.
Загадки: (загадывают по очереди Фея музыки и Скр.ключ )
1. Сколько струн у балалайки? (Три)
2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)
3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
8. Как зовут человека, который сочиняет музыку?(Композитор)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид.(Ноты)
Скр. Ключ: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.
Фея Муз: Начинаем 1 Тур соревнований. Он называется «Знатоки классической музыки». В этом туре звучат два вам знакомых произведения. Нужно по музыкальному отрывку узнать пьесу, сказать, как она называется, кто ее написал и какая музыка по характеру в данном произведении.
Детям предлагается прослушать музыкальные фрагменты двух произведений: «Камаринская» П.И.Чайковского (музыка задорная, озорная, плясовая, быстрая), «Весна» Антонио Вивальди (музыка нежная, плавная, торжественная, радостная, светлая).
Фея Музыки:
На сцене будто праздник:
Серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных –
Трудно рассмотреть.
Все блестит в сиянье света,
Не найти свободных мест
Мы, ребята, знаем это…
Симфонический оркестр!
Скр. Ключ:Итак, начинаем 2 тур – «Знатоки оркестра».
Музыкальная эстафета «Собери свой оркестр».
От каждой команды приглашается по 6 человек (3детей и 3 родителя). Участники команды собирает из смешанной группы музыкальных инструментов свой оркестр (симфонический или народный)
Фея Музыки:
А сейчас я вам ребята предлагаю послушать и посмотреть произведение композитора Иогана Штрауса Полька «Трик-трак» в исполнении оркестра народных инструментов.
Просмотр видеоролика.
Фея Музыки: Чтобы перейти к следующему туру, ребятам нужно отгадать загадку.
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Скр. Ключ: Начинаем 3 тур – «Знатоки композиторов».
Конкурс «Кто быстрее соберет портрет композиторов и правильно назовет?»
Вызывается 4 пары (Взрослый и ребенок). Участники собирают пазлы с известным им композитором (Петр Ильич Чайковский, Михаил Иванович Глинка, Роберт Шуман, Антонио Вивальди)
Фея Музыки:
А сейчас мы с вами отдохнем. Мы посмотрим замечательные картины знаменитых художников, где изображен образ мамы и послушаем пьесу Петра Ильича Чайковского «Мама».
Просмотр видеоролика «Мама»
Фея Музыки:
Ребята тоже очень любят своих мам и поэтому сейчас прочитают для них стихи и споют песню «Самые красивые»
Мама
Иван Бунин
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь...
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки...
Не ты ли ангелом была?
Колыбельная для мамы
И. Чернецкая
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..
Дети исполняют песню «Самые красивые»
Скр. Ключ: Переходим к 4 туру – «Знатоки музыкальных инструментов».
В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент. Первой начинают тур команда «Веселые нотки».
Фея Музыки:
Продолжаем нашу викторину. Объявляю 5 тур – «Знатоки музыкальных профессий»
Скр. Ключ: Задание заключается в следующем. Я называю инструмент, а вы называете правильно музыканта, который играет на этом инструменте.
Гитара -гитарист
Балалайка - балалишник
Скрипка - скрипач
Баян - баянист
Барабан - барабанщик
Пианино - пианист
Труба - трубач
Гусли - гусляр
Ложки – ложкари
Гармонь – гармонист
Молодцы, команды!
Реб: Мы дружим с музыкой давно.
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш,
Шагает детский садик наш.
Реб: Труба походная зовет,
И бодро мы идем вперед.
Еще откроем вам секрет:
Без танца настроенья нет!
Дети танцуют танец «Весенняя полька»
Ведущая: Вот и подошла к концу наш музыкальный конкурс – викторина. И я хочу предоставить слово многоуважаемому жюри. Жюри объявляет итоги конкурса.
Ск.Ключ: Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
Фея Муз: Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое музыкальное занятие "Музыка любви и добра"
Это занятие духовно-нравственного направления. Рассказ о самых беспомощных, о самых беззащитных детях - инвалидах. Ребята подготовительной группы увидели видео-клипп, написанный на замечательную...
Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста
Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...
Музыкальное занятие "Музыка и сказка"
Проект «Музыка и сказка» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель проекта научить ребенка воспринимать и тонко чувствовать музыку. ...
Музыкальное занятие "Музыка, сказка и я"
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы, проводится как итоговое....
Музыкальное занятие "Музыка иленә сәяхәт"
Тема: Музыка иленә сәяхәт (уртанчылар төркеме өчен)...
Музыкальный спектакль « История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе» в основу положена музыкальная сказка (музыка А. Абрамова, сценарий А. Горина) « Лягушка и Пеликан»
Сценарий музыкального спектакля "История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе" для подготовтельной группы....