спортивное развлечение Будем в армии служить
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Светимская Ольга Анатольевна

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno_muz_razvlechenie_budem_v_armii_sluzhit.docx187.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №98»

муниципального образования города Братска

Новости

Спортивно- музыкальное развлечение

«Будем в Армии служить»

для старшего дошкольного возраста

     

                                                                              Составила: Светимская О. А

инструктор по физической культуре

Iкв. категории

Братск -2015

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи:

- обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии;

- развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;

- расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;

- доставить детям радость.

Оборудование: костюмы для команд, эмблемы, фишки-моряки – якоря, пехотинцы- звезды, 2 фитбола, 2 кегли, 2 письма донесения, 2 обруча, 6 ориентиров, 1 веревка с колокольчиками, 4 повязки для мед. сестер, 4 бинта, 2 стульчика,2 мешка, музыкальное сопровождение, медальки для награждения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Под звуки торжественной музыки в зал, оформленный согласно праздничной тематике, инструктор по ф.к..

Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День Рождение Российской Армии. Давайте поприветствуем наших будущих защитников!

Под звуки марша в зал входят две группы: одна в форме моряков, другая – пехотинцев. Дети выполняют перестроение и выстраиваются полукругом.

Инструктор: Здравствуйте, товарищи моряки! Поздравляю вас с праздником – Днём Защитника Отечества!

КОМАНДА «МОРЯКИ»: Ура! Ура! Ура!

Инструктор: Здравствуйте, товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником – Днём Защитника Отечества!

КОМАНДА «ПЕХОТИНЦЫ»: Ура! Ура! Ура!

Инструктор:  Праздник 23 февраля уже давно стал для России Днём Защитника Отечества. И поэтому нашу сегодняшнюю игру-соревнование мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России.

На середину зала выходят трое детей и читают стихотворения.

1-ый РЕБЕНОК:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

Над кремлевскою стеной –

Самолетов звенья.

Слава Армии родной

В день её рожденья!

(С. Я. Маршак)

2-ой РЕБЕНОК:

Чтобы ты была светлей и краше,

Днем и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья –

Сыновей отважных день рожденья!

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату!

3-ий РЕБЕНОК:

Одной семьей живут народы.

Крепка Россия, как гранит,

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Великой Армии стоит!

Исполняется песня «Бравые солдаты» (ст.группы)

«Мы шагаем как солдаты» (подг. группы)

Инструктор: В нашей игре принимают участие две команды: команда «Моряки» - капитан (       ), и команда «Пехотинцы» - капитан (            ).  Поэтому я попрошу вас девочки, уважаемые родители, поддержать бурными аппладисментами команды.  За каждую победу в конкурсе команда будет получать:

«Моряки» - якорь,

«Пехотинцы» - звезду.

Ну что же?! Команды готовы?

ДЕТИ и РОДИТЕЛИ: Да!

Инструктор: Скажите ребята, какие военные профессии вы знаете?  (ответы детей). Предположительный ответ - летчики, танкисты, моряки, пехотинцы, кавалеристы, десантники, связисты, разведчики, артиллеристы, радисты, артиллеристы.
Инструктор: Молодцы! А давайте попросим наших будущих солдат ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ команда получает дополнительный балл. 
Вопросы поочередно морякам и пехотинцам. 
1. Какие машины у летчиков? (самолет) . 
2. Чем отличаются различные роды войск? (формой, флагами, погонами, эмблемами) . 
3. Какое животное является лучшим помощником пограничника? (собака) . 
4. Какими качествами должен обладать солдат? (дружными, (смелыми, находчивым, ловкими, быстрыми) . 

5. Во сколько лет юноши идут служить в армию?             (в 18).
6. Как называют того, кто охраняет границу?                     (пограничник)
7. Боевая машина без колёс?                                                  (танк)
8. Как называют того, кто прыгает с парашютом.                  (десантник)
9. Кто носит тельняшку?                                                           (моряк)
10. Что носят военные на плечах?                                              (погоны)
Инструктор:  Хорошо!  

Инструктор: Все дети, прежде всего мальчишки, растут сильными и смелыми. Скоро они тоже станут нашими защитниками, а пока…

Выходит ребенок.

5-ый РЕБЕНОК:

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

На границу

И в саперы,

В летчики, в подводный флот.

ВСЕ: Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

(М. Садовский)

Инструктор: На старт вызываются команды для участия в спортивных соревнованиях.

Проводится эстафета «Перенеси гранату»

Команды по свистку проносят гранату между двумя стойками, где натянута веревка, на которой подвешены колокольчики. Надо пройти  так, чтобы колокольчики не зазвенели).

Инструктор: Для проведения следующего соревнования я попрошу выйти сюда по два  бойца из каждой команды болельщиков. Представьте себе, что вы, уважаемые девочки – медсестры, а вы, папы, - раненые бойцы. Медсестры должны как можно быстрее наложить раненому бойцу повязки на голову и руку. Приступаем!

Инструктор: Так уж повелось на Руси: если враг нападает – весь народ встает на защиту, а в мирное время веселится от души. Я вам предлагаю немного отдохнуть набраться  сил.

Дети исполняют парный танец

«Казачок» под  «Катюшу»(старшие группы)

«Полька» (подг. группы)

Инструктор: Следующее наше соревнование называется «Разведчики». Ребята, а знаете ли вы, кто такие разведчики? (ответы детей)

Инструктор: Правильно, это солдаты, которые отличаются смелостью, ловкостью, выдержкой и находчивостью. Во время войны они проникали в логово врага и добывали секретную информацию о численности армии противника, о расположении войск и о боевом оснащении.

Проводится эстафета «Разведчики» ( дети катят фитбол – мяч «змейкой» до обруча, оставляют  мяч в обруче, берут донесение и возвращаются, передает следующему, тот бежит «змейкой оставляет донесение в обруче берет фитбол и возвращается обратно и  т.д.)

Инструктор: Уважаемые гости, у каждой из команд есть шанс заработать дополнительные очки для своих детей. В начале праздника вам были розданы по 4 частушки на команду. Сейчас я прошу выйти сюда ко мне по представителю от каждой команде, желательно мужчин и озвучить свои частушки.

Проводится соревнование «Частушка»

Инструктор: Ребята, случалось так, что во время боевых действий у наших бойцов заканчивались снаряды. И они, под обстрелом вражеских пуль, должны были переносить снаряды от места их хранения к  месту сражения.

Проводится эстафета «Перенеси снаряд».  ( на противоположной от команд стороне стоят корзины с боеприпасами по звуковому сигналу прыгают по кочкам на двух ногах, при помощи плота плывут до берега  набирают по3 боеприпаса и возвращаются, убирают  боеприпасы  в свою корзину хлопком передают эстафету следующему.)

Инструктор: Ну что ж, ребята, молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрим, как команды родителей будут переносить снаряды. Прошу выйти представителей родителей.

Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют родители. (Двое пап переносят по 4 снаряда двумя пластмассовыми палочками)

Инструктор: А сейчас я предлагаю командам немного отдохнуть а болельщикам размяться. исполняет танец «Идет солдат по городу»(по показу инструктора)

Инструктор: Следующий наш конкурс – «Домашнее задание». Каждая команда должна представить свою песню.

Исполнение командами солдатской песни.

1.  «Моряки» - песня «Бескозырка белая»

2.  «Пехотинцы» - песня «Катюша»

Инструктор: Уважаемые родители, следующее задание для вас. Каждая из команд должна назвать как можно больше песен военной тематики.

Проводится конкурс среди родителей «Вспомни песню»

Инструктор: А сейчас я попрошу подойти ко мне капитанов команд. Следующее задание для них. Эстафета среди детей «Прыжки в мешках»

Инструктор: Во все времена нашу землю охраняли и защищали сильные, смелые и храбрые воины. И поэтому мы живем с вами в мирное время и должны любить нашу Родину – Россию!

Выходят две девочки

1-ая ДЕВОЧКА:

Россия – как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2-ая ДЕВОЧКА:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

(С. Васильев)

Инструктор:  Вот и подошла к концу наша игра-соревнование. Для оглашения результатов  вам надо подсчитать ваши якоря и звезды .

НАГРАЖДЕНИЕ

Инструктор:   Большое спасибо Вам за то, что вы пришли сегодня, за то, что активно участвовали в конкурсах. 

Папы разными бывают: тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает, тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает, что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают… и, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают точка в точку, как они.

Исполняется песня про папу (ст.гр)

 Наши малыши сделали маленькие подарки для своих пап и сейчас их Вам подарят.

Дорогие папы, мальчики! Мы Вас ещё раз поздравляем с праздником - с Днём защитника Отечества и надеемся, что в будущем из вас вырастут хорошие солдаты и защитники нашей Родины.

Дети под марш «Защитники Отечества» выходят из зала

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас —
Можем застесняться!

Мы поем для вас сегодня, 
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!

А я в армии служил
Два веселых года.
Не узнаете меня —
Новая порода!

В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселится!

В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!

Корабли уходят в море,
Самолёты в облака,
Пусть везде об этом знают,
Наша Армия сильна.

Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно,
Охраняем мы границу
Честно и достойно.

Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!

Солнце село за горою,
Все девчонки уже спят,
Наши парни на границе
На своём посту стоят.

На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!

Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут,
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут.

Мой отец, как и все папы,
Тоже в Армии служил
Пуговицу со звездою
К шубе он моей пришил.

Я танкистом быть желаю,
А я хочу быть лётчиком,
Ну а я матросом стану
Или пулеметчиком.

С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.

В день сегодняшний мужчины
Ходят важно – как павлины!
Поздравлений ждут не зря –
С 23 февраля!

Это кто там марширует,
Громко песенку поёт?
Это вышел на прогулку
Младшей группы (первоклашек) целый взвод.

Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!

Наш Витюня, хоть и скромный,
Но с прекрасною душой,
Что же ты такой не смелый?
Может мы тому виной?

Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!

Я надену сапоги,
А не эти валенки
До свиданья, мама с папой,
Я уже не маленький.

Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойду.

Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!

***
С Днём защитника мы вас 
Поздравляем все сейчас. 
Всем желаем вам здоровья, 
Чтоб любви огонь не гас. 

Если хочешь сильным быть, 
Надо в армии служить. 
Опыт службы вам подскажет, 
Как жизнь правильно прожить. 

23 февраля? 
Сей день праздничный не зря 
Всех мужчин мы поздравляем 
От окраин до Кремля. 

Мы сегодня пожелаем 
С детства дружбой дорожить, 
Защищать границы наши, 
Честно Родине служить! 

Хоть Вы не носите мундира, 
Но знаем мы, что в трудный час 
Вы так же, как и все солдаты, 
Спасете Родину и нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей подготовительной группы «Будем в Армии служить»

Программное содержание:-пропаганда здорового образа жизни;-воспитание у детей чувства уважения к Российской  армии, любви к Родине;-создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребнос...

Спортивный праздник "Хочется мальчишкам в Армии служить"

Сценарий  праздника "Хочется мальчишкам в Армии служить", посвященный Дню защитника Отечества....

Спортивно-музыкальный досуг "Будем в Армии служить"

Формировать эмоционалльно- положительное отношение к физической культуре....

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников и их родителей "Будем в армии служить!"

Совместное времяпровождение детей и их родителей в активных действиях так необходимо для понимания друг друга....

"Будем в армии служить"-музыкально- спортивный праздник для старшего дошкольного возраста

Праздник посвященный дню российской армии и военно-морского флота. На этом праздники дети показали свою силу, ловкость, умение быстро реагировать на ситуацию, работать сплоченно и во взаимодействии. Д...

Спортивный досуг "Будем в армии служить"

Конспект спортивного досуга для детей младшей группы с использованием технологии сотрудничества, технологии по формированию духовно-нравственных качеств...

Презентация мероприятия по взаимодействию с семьёй спортивный праздник посвящённый дню защитника Отечества «Будем в Армии служить».

В данном мероприятии используются такие здоровьесберегающие технологии как ритмопластика,коррегирующая гимнастика,самомассаж,коммуникативные игры....