Досуги и развлечения в детском саду
методическая разработка (старшая группа) на тему

Фея Чистоты, Жаркое Лето, Лесовичок, и Светофорик напоминают детям как себя вести в путешествиях на воде, в лесу, на дорогах в городе. Баба Яга удивила своими сказками и сувенирами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня-Международный день защиты детей».

Автор: Мальцева Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №89», Пермский край, г. Верещагино.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей всех возрастных групп.

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада. 
Под веселую музыку дети занимают места.

Ведущий.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! 
Мы рады приветствовать вас! 
Как много светлых улыбок 
Мы видим на лицах сейчас. 
Сегодня праздник нас собрал: 
Не ярмарка, не карнавал! 
Первый летний день в году 
Не отдаст детей в беду.
Ведущий.
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!
Дети читают стихи:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
5.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
6.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра! 
7. Весело сегодня, радостно у нас!
Это детский праздник, поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду
Наш веселый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду,
Веселитесь без помех!
8. Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою, 
Детство – это я и ты!
9. Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето детский сад.
А что такое лето? – Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног! (А. Бартенев)
Ведущая: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Дети заводят хоровод. Звучит песня «Большой хоровод».
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Забияка. Говорит ехидным голосом: "Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!"
Поворачивается и видит полный зал детей.
Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Забияка. Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Забияка. Это вот эти детишечки - коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий. Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра «Как живешь?» 
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
- Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
- Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее. 
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся! (Звучит фонограмма детского смеха).
Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. 
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин с мыльными пузырями.
 
Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Забияка Ехидно хохочет).
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку «Макакуна».
Забияка.Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.
Дети с воспитателями проходят по всем станциям безопасности, выполняя определенные задания на каждой из них. На каждой станции работает ответственный воспитатель, который ждет каждую группу детей по очереди.
1. Станция «У Мойдодыра».
2.Станция «Светофорик».
3.Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
4.Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
5.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).
Смешинкин. Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты говорила (обращается к Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши справиться с такими трудными заданиями!
Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.
Дети и взрослые исполняют песню «Маленькая страна».
Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!
Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Забияка. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую музыкальную игру "Паровозик Туки-Туки". Дети вместе с воспитателями играют в музыкальную игру, выполняя движения по тексту песни.
Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинкин и Забияка. Пока!
Под веселую музыку герои уходят.
Ведущий.
А теперь мелки возьмите 
И на асфальте нарисуйте, напишите, 
Что для счастья нужно. 
Пусть в рисунках ваших будут: 
Счастье, солнце, дружба.
Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского. Дети рисуют картины на асфальте.
Ведущий.Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.
Под веселую музыку дети идут на участки.

Приложение к празднику.

1.Станция «У Мойдодыра».
Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
3. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».
Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен), вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д. Демонстрирует иллюстрации.
Воспитатель возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующую станцию.
2.Станция «Светофорик».
Педагог на этой станции разгадывают с детьми кроссворды по теме «Правила дорожного движения», «Светофор» и другие. Во время разгадывания использует загадки, картинки, иллюстрации. Кроссворды подобраны на каждую возрастную группу. Итогом отгадывания кроссворда является обобщающая беседа по теме «Соблюдаем правила дорожного движения», «Безопасность на дороге». После итоговых выводов дети отправляются на следующую станцию.
3.Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
Заранее готовится небольшая выставка, на которой представлены иллюстрации с правилами поведения в лесу и на природе. Воспитатель предлагает детям пойти на выставку, рассмотреть иллюстрации. Затем беседует с детьми, уточняя каждое правило поведения в лесу и на природе, что и почему нельзя делать или можно.
Затем, детям предлагается рассмотреть рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной», найти сходства и различия между ними. Каждый ребенок обосновывает свое заключение. После этого воспитатель просит взять иллюстрацию с изображением одного правила поведения в лесу или на природе и положить на ту полянку, к которой оно больше всего подходит. Дети объясняют, какие из правил приведут к тому, что полянка будет «веселой», цветущей, а от каких действий станет «грустной», почерневшей. Воспитатель с детьми делают выводы и проходят на следующую станцию.
4. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарники».
1. «Огонь-вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2. «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
3. «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
4. «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
5. «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
6. «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
В конце эстафеты воспитатель проводит итоговую беседу по правилам безопасности в доме, закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, с профессией «пожарный», используя иллюстрации, макеты. Дети отправляются на следующую станцию.
5.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды). 
Педагог рассказывает детям про съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты (с рассматриванием иллюстраций), где растут эти растения, как они выглядят. Затем воспитатель спрашивает детей, какие ядовитые растения они знают. Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? Педагог показывает детям изображения ядовитых растений и называет их: это – вороний глаз, волчье лыко, ландыш, объясняет, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.
Затем воспитатель интересуется, какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми (с рассматриванием иллюстраций). Можно ли есть грибы сырыми?
Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Воспитатель проводит игру «Что спрятано на картинке?». Дети объединяются на несколько подгрупп и ищут на своей картинке опасные растения (ягоды, грибы или растения) и закрашивают их цветными карандашами или фломастерами.
Затем педагог с детьми делают выводы и проходят на главную площадку.

День защиты детей. Сценарий для детского сада

Автор: Маркова Ольга Валерьевна - музыкальный руководитель МБДОУ №57, Нижний Новгород.
Описание: Данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных детских учреждений для проведения летних праздников на улице для старших и подготовительных групп детских садов.
Цель:
Создать праздничное настроение.
Задачи:
- Развивать музыкальные, творческие способности, 
- развивать социально-коммуникативные навыки, 
- воспитывать чувство дружбы.
Концертная программа, посвященная Дню защиты детей
Дети танцуют танец «Детство»
В середине танца появляется Ириска дует мыльные пузыри
Ириска: Всем-всем добрый день! Я – весёлая девчонка, меня зовут-Ириска!
(знакомится с детьми)
Я рада видеть вас сегодня, поприветствуем друг друга?
– Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет: Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Привет!)

Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Дети отвечают). Правильно сегодня – День защиты детей! 

Ребёнок: 
1. Мы встречаем праздник детства, праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть вместе с нами песни петь.
3. Полетят вокруг стрекозы, улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан в самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей, будет праздник веселей.
Все исполняют песню «Лето» 
Ириска: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами родились и живем? (ответы) А какая она – Россия?
Ребёнок: Посмотри, как он хорош - край, в котором ты живешь.
Все, что сердцу дорого в песню так и просится.
И рассвет малиновый, и под небом рощица
Поглядишь с пригорочка - видно речку синюю,
Видно даль бескрайнюю, что зовут Россиею!

Танец «Моя Россия»
Забияка: Здрасте, здрасте, всех, всех приветствую….! 
Ириска: А ты кто такой?
Забияка: Я – забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить.
Ириска: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка встречать, ведь сегодня День защиты детей! 
Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а про День защиты детей ничего не знаю.
Ребенок: Детство – время золотое и волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою, Детство – это я и ты!
Забияка: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас будем защищаться! Берите палки, кирпичи, все сюда тащи.
Ириска: Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.
Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?
Ириска: Ну, расскажи!
Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)
Ириска: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе, какие они дружные!
1: Друг нам в жизни очень нужен, с другом жить нам веселей! 
Рядом с ним в любую стужу нам становится теплей!
2: Друг хороший нас утешит, успокоит в трудный час. 
Доброй шуткою потешит, рассмешить сумеет нас.
3: Дружбой искренней и честной нужно всем нам дорожить, 
Потому что, как известно, без друзей нам не прожить!
Дети поют «Песенка друзей»
Забияка: Да, вы и, правда, хорошие, добрые. Но зато вы - очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею танцевать, вот, смотрите, как!
Забияка кривляется под музыку
Ириска: Что-то у тебя не очень получается, а теперь посмотри на наших ребят…
Дети исполняют Танец Буги-вуги
Забияка: Ну, это вы молодцы… За вами и не успеешь…

Забияка начинает плакать: 
Забияка: Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы такие дружные, а у меня друзей нет!
Ириска: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.
Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю одну интересную игру. Вы будете, ребята, со мной играть? Ну, тогда начнем!
Игра «Как живете?»

Забияка: Как живете?
Дети: Вот так! (Показывают большой палец)
Забияка: Как идете?
Дети: Вот так! (Шагают на месте)
Забияка: Как бежите?
Дети: Вот так! (Бегут на месте)
Лето: Ночью спите как?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе и прикладывают к щеке)
Забияка: Как плывете?
Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)
Забияка: Как даете?
Дети: Вот так! (Протягивают руки вперед)
Забияка: Как берете?
Дети: Вот так! (Имитируют загребающие движения)
Забияка: Как живете?
Дети: Вот так! (Дети громко кричат)
Забияка: Веселая вышла, ребята игра!
Давайте же скажем друг-другу: Ура!!!

Ириска: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.
В чаще голову задрав, воет с голоду .. . жираф (Волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)
Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)
В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)
С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)
Ириска: А теперь я загадаю вам загадку. Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке. Как зовется время это?
Угадать не трудно – (Лето).
А песенку вы знаете про доброе лето?

Песня «Доброе лето» 
Танец «Ромашка»
Забияка: За то, что вы такие дружные и весёлые, я вам подарю небольшие гостинцы…
Раздает воспитателям конфеты
Забияка: Я ещё я знаю, что вы умеете отлично рисовать.
Свои таланты можете сейчас вы показать?
Но карандаш не справится с работаю такой…
А я мелки цветные вам захватил с собой! 
Ириска: А сейчас, ребята, вы все нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!» 
Конкурс: «Рисунок на асфальте»
Атрибуты:
Конфеты, мелки, мыльные пузыри
Цветы искусственные, обручи
Махалки

День защиты детей в детском саду. Сценарий на улице для старшей группы

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Действие происходит на площадке детского сада.

Цели и задачи: продолжить формирование навыков выразительного исполнения музыкальных действий, элементов художественной гимнастики; научить самостоятельно исполнять песенный и танцевальный репертуар, развивать музыкально-слуховой опыт.

Содержание праздника.

Звучит «Марш» Дунаевского, дети выходят на площадку (дети и ведущая одеты в спортивные костюмы).

Ведущая.

На светлой и большой планете

Лето встречают счастливые дети.

Лето красное встречаем

Да День защиты детей отмечаем!

 

На праздник веселый

Мы все собрались,

И ну-ка, друзья,

Давай, веселись!

Общий танец «Лавата», эстонская народная музыка.

Ведущая.

А теперь, ребятки,

Прошу отгадать загадку:

- Светит солнце нам с тобою,

Над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,

Пестреют цветы, зеленеет листва!

Вся природа теплом согрета.

К нам пришло, ребята ...

Все. Лето!

Все дети исполняют песню «Здравствуй, лето», музыка М. Феркельмана.

Затем дети поочередно читают стихи.

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

2-й ребенок.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Все идем мы в гости к лету,

В гости к солнышку идем!

Ведущая.

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна:

От лени и болезней

Спасает вас она!

Под мелодию песьи Паулса «Гиподинамия» дети вместе с ведущей по ее показу выполняют движения зарядки-разминки.

Ведущая.

Молодцы, молодцы!

Все ребята - удальцы!

Снова выходят дети.

1-й ребенок.

Будем летом закаляться,

Будем спортом заниматься,

Будем летом отдыхать,

Будем плавать, загорать!

2-й ребенок.

Подсохли уже все овражки,

Выползли на свет букашки:

Пчелки, мухи, мотыльки

И проворные жуки!

Ведущая.

Снова, ребятки,

Для вас загадка:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком! (Пчела.)

Дети отгадывают.

Ведущая.

Смелые пчелки, вылетайте,

И мед свой собирайте!

Проводится эстафета «Пчелки». (Из большого ведра надо перевести «мед» - воду.) Кто быстрее?

Ведущая.

Пчелки прилетели,

Песенку запели!

Группа девочек исполняет казачью песню «Пчелочка».

Ведущая.

А теперь, ребятки,

Еще загадка:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь,

Зелен он, как огуречик,

Называется ...

Все. Кузнечик!

Ведущая.

Эй, кузнецы,

Скорей выходи!

Проводится эстафета «Кузнецы». (По команде скакать на двух ногах до ориентира, обратно - бегом.)

Ведущая.

К нам на праздник

Кузнечик прискакал

И летним праздничным днем

Весело заплясал!

Кузнечик исполняет танец под фонограмму «Песня о кузнечике», музыка В. Шаинского.

Ведущая.

Пришло время новой загадки,

Дорогие ребятки!

В лесу у пня

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет?!

Дети. Муравьи!

Эстафета муравьев. (Из кубиков построить муравейник - домики муравьям. Выбираются 2 команды по 10 человек, каждый берет по 1 кубику. Чья команда быстрее сложит домик.)

Ведущая.

Работяги-муравьи –

Настоящие богатыри.

Силу богатырскую покажите,

Да скорее нам спляшите!

Мальчики исполняют танец «Богатырская сила», музыка С. Намина.

Ведущая.

Снова, ребятки,

Веселая загадка:

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке.

Листочками питается,

В бабочку превращается?!

Все. Гусеница.

Проводится эстафета «Гусеницы» (дети строятся в 2 колонны, обхватывают друг друга за талию и по сигналу бегут к финишу, обегают ориентир и возвращаются назад).

Ведущая.

Пришла к нам летняя пора,

Веселится детвора!

Общая пляска «Ух, как жарко» под русскую народную музыку «Светит месяц».

Ведущая.

А теперь, ребятки,

Последняя, но трудная загадка:

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит?!

Все. Паучок.

Проводится эстафета «Паучок» (завязать узлы из веревок на обруче по 5 человек - 5 узлов. Кто быстрее?).

Ребята.

Пробудилось солнце яркое,

Проснулась речка голубая,

В прозрачных чистых водах

Пляшет рыбка золотая!

Танец Золотой Рыбки под фонограмму песни «Хорошо - хорошо на море», музыка И. Азарова, в исполнении С. Чумакова.

Ведущая.

Вот как весело у нас,

Все вокруг пустилось в пляс,

Этим летним веселым днем

Все мы пляшем и поем!

Выбегает мальчик Буратино в зимней одежде.

Буратино. А что вы тут собрались?

Ребенок.

Лето красное встречаем,

День защиты детей отмечаем!

Ведущая. А ты куда собрался?

Буратино. На прогулку!

Ведущая. А на какую же прогулку ты собрался?

Буратино. На зимнюю.

Ведущая. Ребята, Буратино, наверное, перепутал время года. Давайте ему подскажем, какое время года наступило?

Все дети. Лето!

Буратино.

Ой, совсем забыл, сейчас переоденусь.

Выбегает в летней одежде.

Ведущая приглашает Буратино.

На празднике нашем

Мы поем и пляшем,

Мы поем и пляшем,

И ты, Буратино, скорей,

Попляши нам веселей!

Буратино исполняет танец «Чарльстон» под фонограмму с гимнастической палкой.

Ребята.

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы,

Это дружба: Я и Ты!

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног!

Под фонограмму песни В. Шаинского «Песенка о лете» дети исполняют свободные танцевальные движения.

День защиты детей в детском саду. Сценарий на улице

Спортивный праздник, посвященный 1 июня для ДОУ. Сценарий

Выходят две команды, в спортивной форме, на груди - цветные круги: у одной команды - зеленые, у другой - голубые.

Болельщики уже построены по краю спортивной площадки.

Ведущая.

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

Ребята, сегодня - День защиты детей, это праздник взрослых и ребят всего мира, сегодня первый день лета.

Веселое лето, звенят голоса,

И детские песни летят в небеса.

В лугах ароматных пестреют цветы,

Веселое лето, всем дорого ты!

Дети исполняют песню «Здравствуй, лето», музыка Феркельмана.

Выходят дети-чтецы.

1-й чтец.

Здравствуй, небо голубое,

Льется солнца свет,

Шлет нам утро золотое

Теплый свой привет.

2-й чтец.

Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб на целом белом свете

Спать могли спокойно дети.

3-й чтец.

Чтобы солнышко светило,

Чтобы на всех его хватило,

Чтобы не было беды,

Чтобы не было войны!

4-й чтец.

Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, речка и лесок,

Здравствуй, лето красное.

5-й чтец.

Жить не тужить нам,

Дружбой согретым,

Сколько веселых и радостных лиц -

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

6-й чтец.

Раз, два, три, четыре!

В наш спортивный ряд вставай.

Запевала, нашу песню,

Нашу песню запевай!

Дети исполняют «Песенку друзей», музыка Герчик.

Выбегает Солнце (девочка в шапочке), исполняет акробатический этюд.

Ведущая.

Солнце встало, солнце встало,

Становись скорее в ряд,

Мы ритмической зарядкой

Начинаем спорт-парад!

Звучит грамзапись ритмической гимнастики «Зверобика».

Выбегает Буратино в зимней одежде.

Буратино. Я, веселый Буратино, собрался я на прогулку, вышел на улицу, да услышал звонкую музыку и веселые голоса и поспешил к вам.

Ведущая. Буратино, а на какую прогулку ты вышел?

Буратино. На зимнюю.

Ведущая. Ребята, что-то Буратино попутал, какое же время года наступило?

Дети. Лето!

Буратино. Ой, правильно, спасибо, что подсказали, пойду переоденусь.

Уходит.

Ведущая. А мы начнем свой спортивный праздник. Представляю судей, которые будут оценивать вашу сноровку, быстроту и ловкость!

Команды выходят под марш.

Ведущая. Соревнуются 2 спортивные команды - отряд «Синие» - как цвет чистого мирного безоблачного неба, «Зеленые» - как цвет первой свежей летней зелени. (На груди у детей круги соответствующего цвета.)

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

1 . «Не урони мячик». Надо пронести на 2 палочках мяч, обойти стул и вернуться к команде, передать палочки и мяч другому.

2. Ведущая. Отгадайте загадку:

На чем чемпионы-мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Соревнуются с утра Лены и Наталки,

Без конца во всех дворах

Крутятся ... (скакалки.)

Кто дольше пропрыгает на скакалке? (Желающие.)

3. Ведущая. Отгадайте следующую загадку:

Кто такой, кто такой по дорожке скачет,

Это наш озорной и веселый ... (мячик.)

Стоят две колонны. Ведущему вручают мяч. Надо передать мяч в колонне между ног, а обратно над головой.

4. Следующее соревнование называется «Мишки и шишки».

Выбрать по одному ребенку из каждой команды. Надо собрать разбросанные шишки «лапами медведей» (кто больше соберет шишек в корзину).

5. Эстафета с препятствиями.

Проползти по скамейке, подтягиваясь на руках, пролезть в обруч, в мешке пропрыгать вокруг стойки, допрыгать по- лягушачьи до флажка, вернуться к следующему члену команды, дотронуться до руки.

Прибегает Буратино.

Буратино.

А вот и я!

Я принес для вас, ребятки,

 Веселые летние загадки.

Ведущая берет у Буратино шкатулку.

Ведущая.

Время шкатулке открываться

И загадке появляться!

В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

 

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется ... (Кузнечик.)

 

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился ... (Дождик.)

 

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

 

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

 

6. Игра «Сложи цветок» -

Ромашку и василек.

Выбирают по 6 человек, берут лепестки и сердцевину, выкладывают на площадке цветы.

7. Ведущая. Ребята, летом выходят на луг гуси, ищут, где бы помыть лапки в чистой канавке. Кто хочет поиграть в игру «Гуси-лебеди»?

Играют болельщики, а спортсмены отдыхают.

В это время жюри подводит итоги, определяет, какая команда оказалась самой ловкой и быстрой.

Гуси, гуси, га-га-га!

Есть хотите? - Да-да-да!

Ну, летите же домой.

- Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

- Но летите, как хотите,

Только крылья берегите.

Ребенку надеть маску Волка.

Ведущая.

Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые.

А теперь слово судьям.

Жюри называет победителей и вручает им значки.

Ведущая.

Чтоб с болезнями не знаться –

Спортом надо заниматься.

Ребенок.

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что вместе дружим

Со скакалкой и мячом.

 

Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода.

Ведущая.

Вставайте-ка, ребята, в большой широкий круг

И за руки возьмите своих друзей, подруг.

Закружится над вами лазурный небосвод,

Разбудит лес и поле веселый хоровод!

Дети исполняют хоровод «Ух, как жарко».

Ведущая.

На светлой и мирной нашей планете

Лето встречают счастливые дети.

Под фонограмму песни «Солнечный круг» дети со спортивной площадки уходят.

Читать далее »

Действующие лица: 

Ведущий, 

Ириска, 

Карлсон, 

Лето 

Ход праздника 

Звучит музыка. Дети выходят на площадку и образуют два круга: внутренний - 1 младшая группа, младше – средняя группа, внешний круг старше – подготовительная группа). 

Детей встречают Ириска, и ведущий, помогают им встать правильно. 

Ириска: 

Добро пожаловать, дорогие ребята! 

( Обращается ко всем) 

Меня зовут Ириска! 

(Подходит к детям и здоровается за руку) 

А тебя как?... 

(хватается за голову) 

Ой, сколько вас много! 

А давайте сделаем так. 

Я подниму руку, и как только я ее опущу- вы дружно, хором, вместе , громко крикните свое имя. 

Готовы?.... 

А почему вы все здесь собрались? 

Здесь, что конфеты будут раздавать? 

Ведущий: 

Ириска, сегодня 1 июня - День защиты детей и первый день лета. 

Мы встречаем праздник лета, 

Праздник солнца. 

Праздник света! 

Ириска: 

А что такое лето? 

Ведущий : 

Что такое лето? 

Это много света, 

Это поле, это лес, 

Это тысяча чудес! 

Это в небе облака, 

Это быстрая река, 

Это яркие цветы, 

Это синь высоты. 

Это в мире 100 дорог 

Для ребячьих ног. 

На нашу праздничную площадку пригласили мы вас. 

Праздник солнца, праздник лета начинается сейчас! 

Ириска: 

Ой, ребята, кто-то в гости к нам спешит, 

Слышите, мотор жужжит! 

Звучит фонограмма Карлсон (+)Костин 

Появляется Карлсон: 

Ведущий: 

Здравствуй Карлсон, дорогой, 

Рады встрече мы с тобой! 

Карлсон: 

Я всегда вернуться рад 

В мой любимый детский сад, а вы рады мне? 

Тогда пойте и танцуйте вместе со мной! 

Карлсон поёт и танцует вместе с детьми (Смешной человечек) 

Ведущий: 

Пусть будет слышно больше песен! 

Пусть солнце льется с вышины! 

И круг друзей ваш будет тесен 

В ритме танца и мечты! 

Ириска: 

Если песня в небе кружиться, 

Веселей звенит листва. 

Если все вокруг подружаться 

Будет больше волшебства! 

Ведущий: 

А мы очень дружные! 

И друзей у нас много! 

Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем какие мы дружные. 

Карлсон: 

Интересно, а дружба ваша крепкая? 

Ириска, давай проверим их дружбу! 

Ведущий: 

Ребята, держитесь крепко за руки и не выпускайте 

Карлсона и Ириску из круга. 

(Игра. Звучит музыка к танцу «Солнечный зайчик») 

Ведущий: 

А еще мы знаем песенку о дружбе, которую сейчас и споём. 

Внимание, держаться надо крепко, петь надо громко. 

Ну, а Карлсон и Ириска посмотрят, какая группа справиться с этим хитрым заданием лучше всех. 

(Дети поют песню о дружбе и ходят тремя змейками по площадке. По окончанию музыки направляющие образовывают снова круг.). 

Песня «Песенка о дружбе» М. Парцхаладзе 

Песня «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ» 

Ириска: 

Поют, танцуют, молодцы! 

Ведущий: 

Да, а еще мы очень весело живем! 

Ребята, расскажем Карлсону и Ириске, как мы живем! 

На мои вопросы дружно и громко отвечаем… «Вот так!» 

Как живете?- Вот так! (Показывают большой палец) 

Как идете?- Вот так! (Шагают на месте) 

Как бежите?- Вот так! (Бегут на месте) 

Ночью спите?- Вот так! (Складывают ладошки и кладут под голову) 

Как плывете?- Вот так! (Руками имитируют плывущего человека) 

Как берете- Вот так! (Протягивают руки вверх) 

Как молчишь? - Вот так! (Прикладывают палец к губам) 

Как кричишь?- Вот так! (Громко говорят «Вот так») 

Ириска: 

Карлсон, они всё умеют! 

Карлсон: 

Молодцы, спору нет, но нам пора лететь. 

(Шушукается) 

А вы готовы с нами совершить большое, весёлое путешествие?... 

Ведущий: 

Дорогой Карлсон, посмотри сколько много ребят собралось на нашем празднике, и чтоб никто не потерялся, давай разделимся на 3 команды . 

Ребята старше – подготовительной группы, полетят с тобой (подошли к Карлсону). 

Ребята младше – средней группы, отправятся в путешествие с Ириской (подошли к Ириске). 

А ребята 1 младшей группы, полетят с Ольгой Петровной подошли к (Ольге Петровне). 

Каждой команде я дам маршрутный лист, который вы должны внимательно изучить , а затем построиться на линию отлёта. 

Ну, а я проверю вашу готовность. 

Итак, вижу, все команды готовы. 

Двери закрыли, 

Тормоза проверили 

Моторы завели, 

Крылья расправили … 

Полетели! 

Дети друг за другом в спокойном темпе идут по маршрутам. 

Звучит музыка. 

Ведущий: 

Приехали. 

Ребята, первая станция «Сказочно-загадочная» 

А что же на ней такого сказочного? 

( На деревьях распустились цветы) 

А на этих цветах загадки! 

Я с радостью, ребятки, 

Загадаю вам загадки. 

Чтоб загадку отгадать, 

Нужно слово подсказать. 

(Ведущие герои по очереди достают цветок и читают загадки). 

Ведущий: 

Наш путь лежит к следующей станции. 

А вот вам и новый маршрут. 

Дети изучают карту и идут ( «летят») по новому маршруту на площадку. Звучит музыка. 

Ведущий: 

Я рада видеть вас на станции «Игровая». 

В руках моих большая сила и секрет. 

Коль поднимаю руку вверх, 

Кричите «Мама», 

Другую - «Папа». 

Коль я к плечам их приложу, кричите - «Я» 

А если две руки вверху - «Моя семья». 

Игра 

Ириска: 

А я тоже знаю одну очень интересную игру. 

Я предлагаю проверить, не забыли ли ребята своих капитанов. 

Пока звучит музыка, все так же веселяться, а по окончанию музыки каждая команда должна найти и встать за своим капитаном в обруч. 

(Игра обручи в цветах Одинаковые цветы, только цвет цветов разный: белый, красный, голубые). 

Ириска: 

Молодцы. Ребята не забыли своих капитанов. 

Ведущий: 

Я вижу, что вы готовы к следующему путешествию. Отправляемся на станцию «Музыкально-танцевальную». 

Двери закрыли, 

Тормоза проверили 

Моторы завели, 

Крылья расправили … 

Полетели! 

Полоса препятствий. 

Звучит музыка. 

Ведущий: 

Путь – дорога была длинна, 

А теперь и вы, народ, 

Становитесь в хоровод 

Поиграем в весёлую игру 

«Если весело живётся». 

Игра «Если весело живётся». 

Ведущий: 

Ребята станцию «Музыкально-танцевальную». Кто – то пожаловал 

Звучит в записи песня «Лето». 

Выходит Лето. 

Лето: 

Эгей, ребятишки! 

Сюда, шалунишки! 

Отложите на время игрушки и книжки! 

Подходите, детвора! 

Собирайтесь все сюда! 

Самый лучший в мире праздник продолжать пора! 

А вы меня узнали? 

Давайте познакомимся. 

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я. 

Долгожданное! Желанное! 

С комарами и дождем! 

Загорелое! Румяное! 

С земляникой и груздем! 

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра 

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора? 

Дети: 

Лето. 

Лето: 

Правильно! Я – Лето. 

Пришло моё время. 

И свой приход я начинаю самым весёлым праздником, праздником всех детей. 

Сегодня большой праздник - Международный день защиты детей. 

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение? 

Дети: 

Да! 

Лето: 

А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. 

Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». 

Начали! 

Ребята к нам пришли дружные? 

Сильные? 

Смелые? 

Старших уважают? 

Малышей обижают? 

Природу любят? 

Деревья губят? 

Из рогаток стреляют? 

Кошек за хвосты таскают? 

На занятиях кричат? 

На праздниках молчат? 

Вот мы и познакомились. 

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение? 

Дети отвечают. 

Лето: 

Дети, а вы знаете стихи о лете? 

Дети 

Знаем! 

Ведущий: 

Послушай, какие стихи дети знают о тебе. 

1 ребёнок: 

Мы долго лета ждали, казалось целый год. 
Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт? 
И вот смеётся лето в открытое окно. 
И солнышка и света опять полным-полно. 

2 ребёнок: 

Утром рано лучик солнца 

Заглянул ко мне в оконце: 

- Просыпайся, детвора! 

А потом сказал: «Пора! 

Прыгать, бегать, загорать 

И, конечно же, играть! 

3 ребёнок: 

Лето – славная пора! 

Ей так рада детвора. 

Солнце, речка, птичьи трели, 

Мяч, песочница, качели, 

Луг, кузнечики, цветы… 

Что ещё добавишь ты? 

Всех чудес не перечесть. 

Хорошо, что лето есть! 

4 ребёнок: 

Мы встречаем праздник лета, 

Праздник солнца, праздник света. 

Приходите в гости к нам, 

Рады мы всегда гостям! 

Лето: 

Молодцы, ребята! 

А знаете ли вы цветы? 

Загадки. 

Мы сплетём веночки летом 

Для Оксаны, Маши, Светы, 

Для Алёнки, двух Наташек. 

Все веночки – из … (ромашек) 

В мае – жёлтый, а в июне – 

Он пушистый мячик. 

На него мы чуть подули – 

Взвился … (одуванчик) 

Посмотрите, у ограды 

Расцвела царица сада. 

Не тюльпан и не мимоза, 

А в шипах красотка …(роза) 

Разукрашиваем летом 

Клумбы, парки, цветники 

Мы своим морковным цветом. 

А зовёмся …(ноготки) 

Ёжик в рощице, у кочки 

Говорит мишутке: 

«Видишь, синие цветочки? 

Это … (незабудки) 

Лето: 

Какие вы молодцы, и загадки летние знаете! 

А что вы знаете о празднике «Международный день защиты детей»? 

5 ребёнок: 

Международный день защиты 

Совсем не взрослых, а детей! 

Чтоб дети наши были сыты, 

Чтоб не боялись злых людей! 

6 ребёнок: 

Чтоб все у них сложилось славно, 

Чтоб жили в холе и тепле… 

Еще мечтаем мы о главном: 

Пусть будет мир на всей Земле! 

Песня «Мир – это детство» 

Лето: 

Какая хорошая песня о детстве, мне очень понравилась. 

А знаете ли вы что можно делать летом? 

Ответы детей 

Исполняется песня «Можно летом» 

Дети повторяют только слова `Можно летом, можно летом, можно летом` (мотив `Учат в школе`) 

1. Теплый шарф не одевать и до темноты гулять! 
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом! 
Всех друзей собрать с утра и умчаться со двора! 
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом! 

2. Ехать на восток, на юг и вернуться, сделав круг! 
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом! 
Маме с папой помогать: на даче грядке поливать! 
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом! 

3. Книжку добрую открыть, чтобы буквы не забыть! 
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом! 
Всех друзей своих встречать и по садику скучать! 
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом! 

Ведущий: 

Молодцы ребята в песне вы рассказали о лете, что можно делать летом. 

Лето может быть и хорошо, но вот только комары…. 

Проводится игра «А вы знаете?» 

А вы знаете, как комарики звенят? 

(Дети имитируют писк комаров и далее по тексту) 

А как мухи жужжат? 

Как птички поют в лесу? 

А кукушка кричит на суку? 

Как лягушки квакают? 

Как щенки тявкают? 

Как дети малые плачут? 

А как зайцы весёлые скачут? 

Ведущий: 

Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились. 

Вот и праздник, сказку лета, 

Нам заканчивать пора. 

Но ведь лету – то начало, 

Не грустите детвора. 



Карлсон: 

Мы вам этим летом желаем успеха, 

По - больше веселого звонкого смеха, 

Ириска: 

По - больше хороших друзей и подруг, 

Находок отличных и сказок сундук. 

Лето: 

Всех ребят я поздравляю 

И сейчас же приглашаю 

Вас скорее сюда встать 

И задорно станцевать! 

Ведущий: 

А теперь мелки возьмите 

И на асфальте нарисуйте, 

Что для счастья детям нужно. 

Пусть в рисунках ваших будут: 

Счастье, солнце, дружба! 

Звучит музыка. Дети расходятся на свои площадки для рисования.


Действующие лица: 

ведущая, Карлсон, Петрушка, Баба Яга, Леший – взрослые. 

Игровая программа 

День начинается с зарядки на улице под музыку. 

Физруководитель: 

Первый день цветного лета 

Вместе нас собрал, друзья, 

Праздник детства, песен, света 

Праздник мира и добра! 

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и пришло долгожданное лето, а вместе с ним и первый летний праздник – День защиты детей! И я вас приглашаю на веселую зарядку. 

(Звучит весёлая музыка, дети повторяют движения.) 

Путешествие. 

Ведущий: 

Ребята, ради такого праздника, я хочу вас пригласить в небольшое путешествие, на территории нашего учреждения. В конце, дорогие друзья, вас ждет сюрприз. Итак, в путь! 



Леший – участок группы «Капелька» 

Я пришёл вас навестить, 

К себе в гости пригласить 

В своё волшебное царство, зелёное государство. 

В царстве моём есть и звери, и птицы, 

Дятел и крот, есть лиса и синица. 

Есть комары, муравьи, соловьи. 

Лес – украшение нашей земли! 

Дружат все: птицы, цветы и зверьё, 

Очень богатое царство моё! 

Давайте возьмёмся за руки и пройдём по моему лесному царству, посмотрим, какие растения здесь живут. 

Дети с воспитателем идут за Лешим змейкой по участку, подходят к деревьям, кустам, цветам, говорят их названия. Затем Леший предлагает провести игру «Беги к тому, что назову» 

Правила игры: Леший называет растение (дерево, кустарник, цветок), а дети должны его отыскать на участке и прибежать к нему. 

После игры Леший объясняет, куда детям следует идти дальше, чтобы попасть к Бабе Яге. 

Баба Яга – участок группы «Колокольчик». 

Вот я, бабушка Яга, деревянная нога, 

Тыщу лет себе живу, а со спортом всё дружу! 

Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей! 

Мне бы клюшку да ворота, 

Шайбу так забить охота! 

Только нет у бабуси клюшки, одна метёлка осталась. Ею тоже можно голы забивать. Хотите, научу? 

Проводится игра «Забей гол» - дети делятся на две команды. Один ребёнок из команды берёт веник и катит мяч к воротам (металлическая дуга) и забивает гол. Затем возвращается к команде и передаёт эстафету. 

Баба Яга. 

Ну, настоящие хоккеисты! Ну, молодцы! Моя метёлка аж заволновалась! 

Игра «Метёлка волнуется» (на основе игры «Море волнуется») 

Метёлка волнуется – раз! 

Метёлка волнуется – два! 

Метёлка волнуется – три! 

Лесная фигура замри! 

Баба Яга отправляет детей к Петрушке. 

Петрушка – участок группы «Звёздочка» 

Ребята, вы любите играть мячом? И я очень люблю! Смотрите, как я умею! 

Петрушка кидает мячик в кольцо. 

Петрушка. Эта игра называется баскетбол. Кто хочет попробовать свои силы? 

Игра «Попади в кольцо» - дети бросают мяч в баскетбольное кольцо и считают свои попадания.

Петрушка. 

А сейчас давайте все превратимся в весёлых обезьянок. 

«Мартышки» 

Мы – весёлые мартышки, 

Мы играем громко слишком. 

Мы в ладоши хлопаем, 

Мы ногами топаем, 

Надуваем щёчки, 

Скачем на носочках 

И друг другу даже 

Язычки покажем. 

Дружно прыгнем к потолку, 

Пальчик поднесём к виску. 

Оттопырим ушки, 

Хвостик на макушке. 

Шире рот откроем, 

Гримасы все состроим. 

Как скажу я цифру 3, 

Все с гримасами замри! 

Дети выполняют движения по тексту, а после счёта: 1-2-3 – замирают со смешными гримасами. Петрушка комично их комментирует. 

После игры отправляет всех к Карлсону. 

Карлсон – участок группы «Гномики». 

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! 

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный! 

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично. 

Если только захочу, то немедленно взлечу! 

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать. 

Карлсон. 

Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки, будете со мной играть? 

На вопросы отвечать? Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны? 

Игра «Летает – не летает» 

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот. 

Муха, ракета, крокодил, комета. 

Сорока, осёл, корова, орёл. 

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад. 

Карлсон хвалит детей за внимательность. 

Карлсон. 

Вы все знаете, что я самый лучший в мире сочинитель стихов. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете? 

Я начну, а вы кончайте, слово дружно добавляйте. 

Игра «Доскажи словечко» 

1) Леса нашего краса – рыжехвостая (лиса). 

2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше (каша). 

3) - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку (кошка). 

4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на (нос). 

5) Отправляется в полёт пассажирский (самолёт). 

6) Утром к нам в оконце заглянуло (солнце). 

7) Подари мне, Петушок, свой красивый (гребешок). 

8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои (сапожки). 

9) Ела я у бабушки вкусные (оладушки). 

10) Олин мячик проглотил пучеглазый (крокодил). 

Карлсон. 

Спасибо, помогли мне стихи досочинить. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные, почти как я! 

Ведущий: 

Ну, молодцы! Хорошо попутешествовали! 

Я желаю, вам вырасти шустрыми, умными и шумными, ловкими, смелыми, быстрыми и беречь нашу природу. Правда, ребята? 

Баба Яга. 

А сейчас начинается награждение детей! Мы тут посовещались и решили вас наградить сладкими призами. (Лезет рукой в мешок, но ничего нет) А где же призы? 

Карлсон. 

- Ну, ладно, я это хотел….. Ну это, в общем я пошутил, призы под большим грибком в шкатулочке. Отгадаете, призы ваши. 

Петрушка. 

- Ребята, вы догадались? (Герои помогают ребятам, наводя их на то, что гриб – веранда группы №3, а шкатулочка – сундук с игрушками). 

Герои прощаются с участниками праздника и уходят.

Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Цели: продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Предварительная работа: повторение знакомых песен, украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Оборудование: музыкальный центр; костюмы героев;

Участники: 2 Ведущих – взрослые,

дети старшего дошкольного возраста

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают на отведённые для каждой группы места

Ведущая 1: 
Пришел июнь, июнь, июнь- 
В саду щебечут птицы, 
На одуванчик только дунь- 
И весь он разлетится! 
Праздник солнца! Сколько вас, 
Одуванчиков у лета! 
Детство – золотой запас 
Для большой нашей планеты! 

Ведущая 2: 
С первым летним, ясным днём 
Праздник снова к нам пришёл! 
Отмечаем мы сегодня День Защиты всех детей, 
И на праздник наш весёлый 
С нетерпеньем ждём гостей! 

А пока мы ждём  

Поиграем мы немножко

Потанцуем и споём!

Игра «Повторяшки»

Эй ребята, не скучайте и все дружно отвечайте!

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) 
Как идете? – Вот так! (идут на месте) 
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание) 
Как бежите? – Вот так! (бег на месте) 
Как грустите? – Вот так! (грустят) 
А шалите? – Вот так! (кривляются) 
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) 

Ведущий 2: 
Поиграли хорошо 
может спляшите ещё? 
Ах, как весело у нас

Как же ноги рвутся в пляс!

Танец «Звонкие ладошки» (Дети 21,22,11,12,13 гр.)

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! 

Хоровод "Детский сад"  91 92 гр

Ведущая 2: 
Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. : 

Выходит Веселинка: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая девчушка, меня зовут все Веселинка! А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например 
Ребята, если вы со мной согласны говорите "ДА" 
- настроение каково, во? 
- все такого мнения? 
- все без исключения? 
- мы повзрослели?
- всё мы сумели? 
- везде мы успели? 
- один за всех? 
- а все за одного? 
- здоровье в порядке? 
- а весело ли вам живётся? 
- вы умеете играть? 

Ведущий 1: 

Много игр есть на свете, 
Но про все не рассказать. 
Любят взрослые и дети 
В игры разные играть. 

Игра «Фиксипесенка».

Веселушка 
Как же здоровы Вы играли!

А загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте!

Загадки

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться … (лето)

Жаркий шар на небе светит.

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя… (солнце)

Собрала с цветка медок –

Угощайся, мой дружок! (пчела)

Веселушка:  Молодцы, ребята! Посмотрите, а сколько на лугу насекомых. Каждый из них своим делом занят.

Ведущаий 1: Это правда. А знаешь, Веселушка, наши ребята тоже загадки умеют загадывать, и сейчас ты это увидишь!

Песенка – загадка «Бусинка».

Ведущий 2: Ну что Веселушка, отгадала нашу песенку загадку? Про кого пели ребята? Правильно, про божью коровку!

Веселушка:

Посмотри, какое лето!

Посмотри, какие дни!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам дарит лето звонкий праздник

И главный гость на нем - игра.

Игра-путаница

Веселушка: Я буду говорить текст, делая специальные ошибки. Там, где допускается ошибка, вы должны захлопать в ладоши, где ошибка отсутствует - затопать ногами.

Птицы певчие поют: гав-гав-гав.

(Дети хлопают в ладоши.)

Колокольчики звенят: жу-жу-жу.

(Дети хлопают.)

Лает песни на дворе серый Шарик в конуре: мяу-мяу-мяу!

(Дети хлопают.)

Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу.

(Дети топают ногами.)

Утки серые кричат: кря-кря-кря.

(Дети топают.)

Козлик серенький кричит: му-му-му.

(Дети хлопают.)

А барашек у реки: бе-бе-бе.

(Дети топают.)

А корова на лугу: чик-чирик, чик-чирик.

(Дети хлопают.)

А детишки все сидят, «браво!» нам они кричат.

(Топают ногами.)

Ведущий 1: Веселушка, а на нашем празднике присутствуют ребята, которые уже 1 сентября пойдёт в школу.

Веселушка: А что они там будут делать?

Ведущий: А об этом они сами тебе и расскажут!

Песня «Первоклашки» (Дети 87,82,83 гр.)

Веселушка: Теперь я поняла, кто такие первоклашки! 
У кого там хмурый вид? 
Снова музыка звучит! 
Разве можно не танцуя, 
Слушать музыку такую? 

Предлагаю поиграть и чуть чуть потанцевать!

Танец – игра "Если нравиться тебе" 

Ведущий 1: 

Этот день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

В этот день щебечут птицы

И светлеет небосвод,

Веселушка:

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.
Солнце светит ярко, ярко! 
Ручейки бегут звенят! 
Приглашают, приглашают 
Спеть сегодня всех ребят! 

Песня «Нарисуй»

Ведущий 2: 
Вот и кончилось веселье, 
Расставаться нам пора. 
На прощанье всем желаем 
ВМЕСТЕ: Мира, счастья и добра! 

Дети расходятся по участкам.

Сценарий на 1 июня. Центральная сцена оформлена в виде сказочного домика. Все действие развивается на территории импровизированного детского городка. С разных концов сцены навстречу взрослым и детям выбегают его обитатели – персонажи праздника, фольклорные и сказочные герои. Слышны удары в барабан. Из радио звучат «зазывалки»: - Эй, народ! Стучится праздник у ворот! Ох,  как любит он детей, Отыскать их хочет поскорей! Это любимый наш праздник детства – От печали лучшее средство!   Звучит веселая музыка и фанфары. Возле центральной сцены появляется Праздник – распорядитель представления. - Здравствуйте, дети! Мое вам почтенье! Как же я спешил к вам на представленье! С вами всегда рад стараться, Петь, веселиться, смеяться! Ребята, насколько мне помнится При первой встрече надо знакомиться,как же вас всех зовут? Дети называют свои имена. Праздник: ой-ой-ой, как громко! Я совсем ничего не понял! Давайте сделаем так: я буду называть имена, а те, кого так зовут, будут отзываться! Договорились? Оли! Саши! Наташи! Вани! Тани! Оксаны… Праздник: ну вот мы и познакомились! Теперь давайте разгадывать загадки! Я приготовил для вас много чего интересного! Праздник загадывает детям загадки. Например, загадки о природе. Праздник: Как здорово вы умеете отгадывать загадки! Теперь мы точно с вами подружились. Сегодня вас ждет ярмарка книг, ярмарка сладостей, вы также можете посетить выставку художественного и технического творчества. А всех тех, кто любит рисовать, мы приглашаем принять участие в конкурсе рисунков на асфальте.   Вам также понравится последнего звонка сценарий. На сцену выходит художник с кистями и раздает ребятам мелки для создания рисунков. Дети рисуют, раздаются призы за лучшие рисунки. На игровой площадке раздается звук сирены, появляется патрульная машина. Праздник предлагает детям принять участие в викторине о знании дорожных правил. Проводится викторина. На сцене появляется робот, который приглашает ребят посетить техническую выставку: Любой человек современный Зайдет к нам на выставку непременно! Поспешите на выставку технического творчества, Пока она не закончилась! Интересный сценарий на 1 июня Сценарий на 1 июня необходимо тщательно продумать уже сейчас, ведь вам нужно не только собрать веселые стихи и распределить роли, но подобрать элементы декора, закупить подарки и т.д. Давайте посмотрим, как можно провести день защиты детей.   Сценарий на 1 июня. Пролог. Центральная сцена оформлена в виде сказочного домика. Все действие развивается на территории импровизированного детского городка. С разных концов сцены навстречу взрослым и детям выбегают его обитатели – персонажи праздника, фольклорные и сказочные герои. Слышны удары в барабан. Из радио звучат «зазывалки»: - Эй, народ! Стучится праздник у ворот! Ох,  как любит он детей, Отыскать их хочет поскорей! Это любимый наш праздник детства – От печали лучшее средство!   Звучит веселая музыка и фанфары. Возле центральной сцены появляется Праздник – распорядитель представления. - Здравствуйте, дети! Мое вам почтенье! Как же я спешил к вам на представленье! С вами всегда рад стараться, Петь, веселиться, смеяться! Ребята, насколько мне помнится При первой встрече надо знакомиться! Как же вас всех зовут?     Яндекс.Директ Сценарий звонка Получите чек-лист звонка из 14 шагов. Используйте сценарий звонка landing.порарасти.рф Весенний ценопад - 50 000/кв.м ЖК «Сердце Каспия». Квартира в новостройке- на все одна выгодная цена. s-casp.ruАдрес и телефон Дети называют свои имена. Праздник: ой-ой-ой, как громко! Я совсем ничего не понял! Давайте сделаем так: я буду называть имена, а те, кого так зовут, будут отзываться! Договорились? Оли! Саши! Наташи! Вани! Тани! Оксаны… Праздник: ну вот мы и познакомились! Теперь давайте разгадывать загадки! Я приготовил для вас много чего интересного! Праздник загадывает детям загадки. Например, загадки о природе. Праздник: Как здорово вы умеете отгадывать загадки! Теперь мы точно с вами подружились. Сегодня вас ждет ярмарка книг, ярмарка сладостей, вы также можете посетить выставку художественного и технического творчества. А всех тех, кто любит рисовать, мы приглашаем принять участие в конкурсе рисунков на асфальте.   Вам также понравится последнего звонка сценарий. На сцену выходит художник с кистями и раздает ребятам мелки для создания рисунков. Дети рисуют, раздаются призы за лучшие рисунки. На игровой площадке раздается звук сирены, появляется патрульная машина. Праздник предлагает детям принять участие в викторине о знании дорожных правил. Проводится викторина. На сцене появляется робот, который приглашает ребят посетить техническую выставку: Любой человек современный Зайдет к нам на выставку непременно! Поспешите на выставку технического творчества, Пока она не закончилась После этого Праздник приглашает ребят посетить зоопарк, книжную ярмарку, показательные выступления спортсменов, артистов и т.д. Праздник: вот и подошел к концу наш веселый праздник детства! Но вам уже точно не стоит печалиться, ведь лето только начинается 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...

Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.

В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

Перспективное планирование развлечений и досугов в средней группе детского сада

Перспективное планирование развлечений и досуговна 2019-2020 гг.Средняя группаСоставила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 49» г.МуромаМесяцВиды развлеченийОтветственныйСентябрь«Путеше...

Детский досуг в средней группе детского сада «Пибоди и Шерман в мире динозавров»

Цель: создание положительного эмоционального фона в процессе квест-игрыМатериалы и оборудование: смарт-доска, распечатанные задания, призы, колонка, части светящегося динозавра, поднос с песком,...

ритмодикломация в детском саду.Использование здоровьесберегающих технологий при организации праздников и развлечений в детском саду

рекомендую для ознакомления как музыкальным руковителям ДОУ, так и воспитателям.осробенно интересно и полезно ознакомитьься при подготовке к праздникам....

Сценарий развлечения в детском саду "День смеха в детском саду"

Под веселую музыку в зал заходят дети. Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны. 1 Клоун:Мы праздник сегодня откроем,Нам ветер и дождь не помеха.Ведь долго мы ждали, не скроем,Забав...