Осенний утренник для подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему
СЦЕНАРИЙ
осеннего музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста,
с элементами театрализованной деятельности,
с созданием танцевальных композиции под инструментальную музыку П. Мариа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_tsaritsy_oseni_-_podg_gr.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя игра-сказка для подготовительной группы
«БАЛ ЦАРИЦЫ ОСЕНИ»
РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:
Взрослые: Ведущая
Дети: Осень___________ Сентябрь_____________ Октябрь____________ Ноябрь_____________
Лимон ___________, Виноград _____________, Яблоко ___________ Морковь ________________, Капуста ___________, Репка ______________, Зеленый лук ____________, Горошина ___________
Ветерок, Листочки, Тучки, Дождики, Зонтики
ДЕЙСТВИЕ:
Перед входом в зал Воспитатель говорит детям: «Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную страну сказок, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство» | |
Перед входом детей, обращаясь к собравшимся гостям в зале. Муз. руководитель – В свой дворец волшебный и прекрасный Осень нас на праздник позвала. Из далеких и чудесных странствий Сказку новую с собою принесла. | |
Вход детей в зал: Парный танец Муз. П. Мариа «Love Is Blue» После танца в центр зала выходят мальчики - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь | |
Сентябрь | - Внимание! Внимание! Сегодня царица Осень пригласила всех своих поданных и заморских гостей в свой замок на бал! |
Октябрь | - Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам, Всем Андрюшкам и Танюшкам, Всем Светкам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! |
Ноябрь | - Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет государыня наша - Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка! Музыка! (Звучат фанфары) |
Осень | - Бал осенний открываю! Всех на праздник приглашаю! - Повеселимся сегодня вволю! А то придумал кто-то, что осень – унылая пора! |
Песня «Осенние подарки» Муз. и сл. В. Шестаковой | |
Реб. __________ | Стих Г. В. Шкуратова «Осеннее настроение» Осень! Ты можешь грустить и смеяться, Дождиком плакать, потом улыбаться. Красками яркими радовать нас, Хмуростью неба грозить каждый раз. Очень ты хочешь нас всех удивить. Будем мы осень любую любить! |
Музицирование в оркестре «Полька» Муз. Все инструменты кладут на столы и садятся на стулья. | |
Осень | - Сын мой – Сентябрь, покажи своих помощников. |
Сентябрь | - Отзвенели песни лета, Осень вновь в окно стучится С добрым вкусным урожаем, Словно щедрая царица. Я прибыл не один со мной целая свита овощей, ягод и фруктов! |
Танцевальный выход Фруктов и Овощей Муз. обр. Агафонникова «Во саду ли, в огороде» | |
Осень | - Проходите, проходите, Чем гостей вы удивите, О себе нам расскажите. |
Лимон | - Я душистый принц – Лимон, Ценный я в любой сезон. Иностранец привозной, Полюбуйтесь, вот какой (кружится) Тот, кто чай с лимоном пьет, Не болеет круглый год! |
Виноград | - Я красавиц – Виноград. Виноград бывает разный; Черный, желтенький и красный. Есть зеленый, крупный, мелкий. Виноград все любят детки. Виноградный сок полезный, Прогоняет он болезни. |
Яблоко | - Яблоко – чудесный фрукт. Я расту и там, и тут. Полосатое, цветное, Сочное и наливное. Сок мой тоже всем полезен, Помогает от болезней. |
Морковь | Я – красавица девица, зеленая косица! Собою я горжусь: я для всего гожусь! И для сока и для щей, Для салатов и борщей, В пироги и в винегрет, И …зайчишкам на обед! |
Сентябрь | - Отгадайте, как зовут эту красавицу? (Ответы гостей) |
Капуста | - Я бела и сочна, Я полезна и вкусна! Стою на толстой ножке, Скрипят мои сапожки! |
Сентябрь | - А это - …(Ответы гостей) |
Репка | - И меня, пожалуйста, отгадайте! Я на солнышко похожа, Я росла на грядке тоже, Сладкая да крепкая, И называюсь ….(Репкою!) |
Зеленый лук | - А меня не надо отгадывать! Я сам скажу кто я такой. Говорят я горький, говорят не сладкий! Стрелочкой зеленой я расту на грядке. Я полезный самый, В том даю вам слово! Лук зеленый ешьте – будете здоровы! |
Горошина | - На холме под кленом в домике зеленом Поселились крошки – зеленые горошки. Осенью пришла беда – треснул домик сладкий Поскакали кто куда круглые ребятки. |
Сентябрь | - Эй, горошина, берегись! Поймаю и съем! |
Игра «Горошина» Муз. В. Карасева - сл. Н. Френкель | |
Осень | - Спасибо, сынок, Сентябрь! Твои помощники мне очень понравились! |
В дверях слышится шум: «Сюда нельзя!» «Пропустите меня!» «Нельзя в таком виде на бал!» «Пропустите меня!» В зал вбегает Пугало огородное. | |
Пугало | - Царица наша золотая Осень! Не вели казнить, вели слово молвить! «Я одеваюсь не по моде, Весь век стою как на часах, В саду ли, в поле, в огороде, На стаи нагоняю страх. И пуще огня, хлыста или палки, Страшатся меня грачи, воробьи и галки. Я не какой-нибудь там бездельник или лентяй. Работаю, не опуская рук. А меня на праздник не пускают. Говорят наряд не модный. Какой выдали! А потом если я нарядный на огороде стоять буду, кто же меня испугается? |
Осень | - Не обижайся, Пугало. Проходи, присаживайся, будь гостем! Пугало кланяется царице Осени и гордо, подняв голову, держа метлу, как ружье, проходит ряд стульев, где сидят участники праздника, и садится рядом. |
Октябрь | - А теперь мой черед! Показать свое умение и творение! - Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень – не жалейте лета, Посмотрите осень – в золото одета! Октябрь и девочки-помощницы раздают листья детям (каждому по одному) |
Танцевальная импровизации с листьями «Последний летний ветерок» Муз. А. Джойса «Осенний сон» или Ж. Косма «Опавшие листья» (Сб. «Музыка и чудеса» программа Ладушки) Дети сидят или лежат на полу в разных позах. Все они – листочки. Ведущий ребенок-ветерок, пробегая между детьми-листочками, легко касается их кончиками пальцев (шарфиком) или дует на них. Ребенок-ветерок может имитировать подбрасывание листочков вверх. Листочек, которого коснулся ветерок, поднимается и начинает кружится. С окончанием музыки дети-листочки плавно опускаются на пол и принимают красивую позу. Педагог одновременно с музыкой читает: «Последний теплый ветерок, почувствовав приближение осени, решил улететь в южные края. Его путь лежал через парк, в котором жили его друзья-листочки. Ветерок во чтобы то ни стало хотел с ними попрощаться. Подлетая к парку, он посмотрел вниз и ахнул от восхищения: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев – желтых, красных, зеленых, оранжевых! «Ах! Как же они похорошели» – подумал ветерок. Он опустился вниз и стал шевелить листочки, играть ими. Он поднимал с земли один листочек за другим и кружил их в воздухе, как в танце. Листочки были рады покружиться в своем последнем вальсе вместе с теплым летним ветерком. Листья кружились, взвивались вверх, как стайка веселых птиц, опускались вниз, собирались все вместе в большой красивый букет и разлетались в разные стороны, а потом снова кружились, кружились … Но вот ветерок последний раз махнул своим теплым крылом и улетел. А листочки стали постепенно опускаться на землю. Они старались лечь так, чтобы получился яркий разноцветный ковер с необычным узором». | |
1 дев. | - Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах, Это платье золотое У березы на плечах. |
2 дев. | - Утром мы во двор идет Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… |
3 дев. | - Как хорошо в гостях у осени, Среди березок золотых. Подольше б золото не сбросили, Стоял бы лес багрян и тих. |
4 дев. | - Деревья все осенним днем красивые такие. Сейчас мы песенку споем про листья золотые. |
Песня «Листики» Муз. Л. Беленко – сл. А. Шибицкой | |
Осень | - Давайте поиграем в мою любимую игру: «Найди свою ветку» (Осень раздает 3-4 ветки с листьями от разных деревьев. У остальных детей в руке находится по листку от того или иного дерева. Пока звучит музыка, все двигаются по залу врассыпную. С окончанием звучания музыки, нужно остановится у той веточки, которой принадлежит листок, находящийся в руке). |
Игра «Найди свою ветку» Муз. «Маленький вальс» Н. Леви, | |
Осень | - Как весело поиграли. (Раздаются голоса птиц) А что это за звуки я слышу? |
Пугало | - Я, я знаю. Это птицы. Они по своему готовятся к зиме. Кто-то улетает на юг, а кто-то делает кладовые и остается переждать зиму здесь. Ребята, а вы знаете название, перелетных и не перелетных птиц? Сейчас проверю, как вы разбираетесь в птицах? |
Игра «Перелетные и неперелетные птицы» (Пугало называет или показывает птицу, а дети, если птица перелетная – встают и машут руками, как крыльями, а если неперелетная – остаются сидеть на стульях) | |
Осень | - Спасибо, сынок, Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. - А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный! |
Ноябрь | - Земля остыла, улетели птицы, Закончился в природе листопад. Колючим холодом и первым снегом Ноябрь уж укрывает голый сад. - Уж и не представляю, чем тебя, матушка порадовать, повеселить. |
Пугало | - Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу – и матушку твою повеселю, и гостям угожу! (кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит в центр зала и обращается к детям) - Вы согласны помочь царевичу Ноябрю? (Ответы детей) - Хорошо! Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят справа, будут изображать ветер, а те, что слева – дождь. (Обращается к тем, что сидит слева) - Эй, вы, помошнички удалые, Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? (Дети громко: Кап-кап-кап-кап) - А вы, помните, как ветер воет за окном? (Дети хором: У-у-у-у-у) - Начинаем, с какой стороны я подниму руку, те и начнут изображать дождь или ветер. (Поднимает руки, как дирижер, то справа, то слева, и руководит шумовой игрой). - Ну, что, Ноябрь, похоже? |
Ноябрь | - Похоже! |
Пугало | - Загадаю вам еще одну загадку: «Появилась в небе клякса, Если клякса заревет, Разбежится весь народ. Только ветер был хитер, Налетел и кляксу стер!» (Туча) |
Игра «Чья тучка больше» Муз. пьеса «Дождик» Цель: как можно больше нанизать колечек с синими лентами на палочки, пока звучит музыкальная пьеса | |
Ребенок | - Туча, туча, Что не льешь? Подари нам туча дождь! Будем мы с тобой водиться, Не жалей для нас водицы! |
Ребенок | - Туча-кошка, хвост трубой, Туча с длинной бородой, Туча-лошадь, туча-жук … А всего их двести штук. |
Ребенок | - Бедным тучам очень тесно, Нету тучам в небе места. Перессорятся все двести, А потом заплачут вместе. |
Ребенок | - И кричит внизу народ: «Разбегайся, дождь идет!» |
Танец «Дождь и зонтики» Муз. П. Мариа «Pegase» | |
Осень | - Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите осень. Низкий всем поклон! (Кланяется). |
Воспитатель | - А теперь гости дорогие, милости просим к осеннему столу, в нашу группу отведать вкусных даров осени! |
Дети встают парами, под звуки муз. П. Мариа все кланяются и покидают зал |
РЕПЕРТУАР
на сентябрь-октябрь 2013г. для подготовительной группы №11
Вход в зал. Слушание:
«Марш» С. Прокофьева, «Маленький вальс» Н. Леви, «Love Is Blue» П. Мариа, «Осенний сон» А. Джойса
Муз.-ритм. движения:
Марш («Марш» Ю. Чичкова), спокойная ходьба («А я по лугу»), простой танцевальный шаг (с носка). Поклон (реверанс).
Движение по кругу, врассыпную и обратно (по одному и парами).
Перестроение в колонны, в полукруг.
Кружение парами «лодочками», «звездочками».
«Парный танец»
Муз. П. Мариа «Love Is Blue» (2 диск 1 дорожка)
И.п. – Вступление - Пары, взявшись за руки, заходят в зал.
1ч. (2 фразы) - Перестраиваются в колонны по 3-4 пары. Лицом к зрителям. И.п. – ноги в 3позиции.
2ч. 1 фраза – Девочки - реверанс в право – в лево;
2 фраза – Мальчики - поклон в лево – в право.
3ч. Проигрыш – Пары встают лицом к друг другу. И.п. – «лодочки»
1 фраза – два кружения «лодочками» вправо, на повтор – 2 кружения - влево.
2 фраза – мальчики присаживаются на одно колено, лицом к зрителям. Девочки оббегают мальчиков
вправо.
4ч. Пары перестраиваются в полукруг.
Муз.-ритм. движения:
Шаг с носка, легкий бег, подскок.
Упр. для рук: («Маленький вальс» Н. Леви), «Ветер и ветерок» («Лендлер» Л. Бетховен)
Танец с зонтами и синими лентами «Дождь и зонтики»
Муз. П. Мариа «Pegase» (2 диск 7 дорожка)
1 ч. Мальчики с синими лентами в руках подскоком двигаются врассыпную по залу, замирают
2 ч. Девочки с зонтами двигаются по кругу, по линии танца.
3 ч. Мальчики подходят к девочкам
Реприза.
Танцевальная импровизации с листьями «Последний летний ветерок»
Муз. А. Джойса «Осенний сон» или Ж. Косма «Опавшие листья»
(Сб. «Музыка и чудеса» программа Ладушки)
Дети сидят или лежат на полу в разных позах. Все они – листочки. Ведущий ребенок-ветерок, пробегая между детьми-листочками , легко касается их кончиками пальцев (шарфиком) или дует на них. Ребенок-ветерок может имитировать подбрасывание листочков вверх. Листочек, которого коснулся ветерок, поднимается и начинает кружиться. С окончанием музыки дети-листочки плавно опускаются на пол и принимают красивую позу.
Педагог одновременно с музыкой читает:
«Последний теплый ветерок, почувствовав приближение осени, решил улететь в южные края. Его путь лежал через парк, в котором жили его друзья-листочки. Ветерок во чтобы то ни стало хотел с ними попрощаться. Подлетая к парку, он посмотрел вниз и ахнул от восхищения: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев – желтых, красных, зеленых, оранжевых! «Ах! Как же они похорошели» – подумал ветерок. Он опустился вниз и стал шевелить листочки, играть ими. Он поднимал с земли один листочек за другим и кружил из в воздухе, как в танце.
Листочки были рады покружиться в своем последнем вальсе вместе с теплым летним ветерком. Листья кружились, взвивались вверх, как стайка веселых птиц, опускались вниз, собирались все вместе в большой красивый букет и разлетались в разные стороны, а потом снова кружились, кружились …
Но вот ветерок последний раз махнул свои теплым крылом и улетел. А листочки стали постепенно опускаться на землю. Они старались лечь так, чтобы получился яркий разноцветный ковер с необычным узором».
Музицирование в оркестре «Полька»
Муз.
Игра «Найди свою ветку»
Дидактическая, подвижная.
Воспитатель раздает 3-4 ветки с листьями от разных деревьев. У остальных детей в руке находится по листку от того или иного дерева. Пока звучит музыка, все двигаются по залу врассыпную. С окончанием звучания музыки, нужно остановиться у той веточки, которой принадлежит листок, находящийся в руке.
Игра «Перелетные и неперелетные птицы»
Дидактическая.
Знать и показывать (по названию или по картинке) к какому отряду относится птица: перелетным – вставать, изображать взмахи крыльев или неперелетным – оставаться сидеть на стульях.
Игра «Чья тучка больше»
Муз. пьеса «Дождик»
Игра-аттракцион. Команды из 2-3 чел.
Цель: как можно больше нанизать колечек с синими лентами на палочки, пока звучит музыкальная пьеса.
Игра-песня «Горошина»
Муз. В. Карасева - сл. Н. Френкель
По дороге Петя шел,
Он горошину нашел,
А горошина упала, покатилась и пропала.
Ох, ох, ох, ох скоро вырастет горох.
Упражнение «Ветер»
Муз. и сл. М. Картушиной (Сб. с.22)
Дует, дует ветер – у-у-у…. | Дети качают перед собой руками вправо-влево |
Я всех сильней на свете – у-у-у… | |
Дерево качаю – у-у-у…. | Качают поднятыми вверх руками из стороны в стороны |
Парус надуваю – у-у-у… | Соединяют ладони над головой «парус» |
С листьями играю – у-у-у… | Вращают кистями, разводя руки в стороны |
На землю опускаю – у-у-у… | Плавно опускают руки вниз |
Песня «Осенние подарки»
Муз. и сл. В. Шестаковой
- День за днем чередой
К нам приходит осень.
Каждый месяц в году
Радость нам приносит. Припев: А сентябрь – золотой,
А октябрь – с дождями,
А ноябрь – со снежком
Поиграет с нами.
- Осень красит леса
Краской яркой-яркой,
Своей щедрой рукой
Раздает подарки.
Песня «Листики»
Муз. Л. Беленко – сл. А. Шибицкой
- Праздник осенью в саду
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила. Припев: Каждый листик золотой
Маленькое солнышко –
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
- Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе "Осенний фейерверк шляп"
Предлагаю сценарий осеннего утренника для подготовительной группы. Все роли исполняют дети....
"Осенний карнавал" (осенний утренник в подготовительной группе
Королева Осень пригласила гостей на праздник и приготовила им карнавальные наряды....
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы "Осенняя сказка"
Занимательный сценарий праздника осени с сюрпризным появлением Осени, Пугала; занимательной сценкой "Почему помидор красный",загадками,песнями,танцами....
Осенний утренник в подготовительной группе "Наш художник Осень"
Изюминка праздника - отсутствие персонажа Осени. Используется мультимедийный экран, а обращение Осени записано ранее. Воспитатели исполняли роли Слякоти и Холодрыги. Дети исполняли роли Дождика, Гноми...
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Осень золотая»
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Осень золотая»...
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе. "Волшебная Кисть Осени"
Вход - танец детей с листочками «Золотой листопад», встают полукругом.(листики в руках) Вед:Как звонко музыка звучала!Нас чудный праздник нынче ждёт,И по секрету я узнала,Ч...
«Осень,осень, в гости просим!» (Статья о проведении осеннего утренника в подготовительной группе)
laquo;Осень,осень, в гости просим!»(Статья о проведении осеннего утренника в подготовительной группе)...