Досуг "ПАРК КРАСОТЫ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированный досуг «ПАРК КРАСОТЫ» для старшей группы.
Воспитатель: Щуцкая Т. Е.
Логопед: Берёзкина Ю. В.
2016год.
ДОСУГ-«ПАРК КРАСОТЫ.»
Цели досуга:
-дать ребенку возможность продемонстрировать новые умения;
-создать ситуацию успеха, мотивируя ребенка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков;
-способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления, сплочению коллектива.
Задачи:
-корректировать слуховое восприятие через сравнение неречевых звуков;
- формировать правильное речевое дыхание и ритмико-интонационную сторону речи;
- обогащать словарный запас ;
- совершенствовать звуковую сторону речи;
- формировать лексико-грамматические категории, умение образовывать новые слова;
- развивать связную речь, умение составлять рассказы по серии сюжетных картинок;
- совершенствовать выразительность речи;
- обучать элементарным навыкам анализа и синтеза;
- развивать познавательную активность, воображение, внимание, память, восприятие;
-формировать навыки позитивной коммуникации;
- создавать психологический комфорт;
-развивать самоконтроль и самостоятельность.
Оборудование: поляна вдохновения, цветы ,конверт с заданиями, компьютер, презентация «Хризабудки», пазлы «Цветы», серия сюжетных картинок, одноцветные бабочки, разноцветные бабочки, четырехцветные обручи, мячик, аудиозаписи, материал для посадки цветка:земля, горшок, клубни георгина, лейка с водой, савочек; фен.
Предварительная работа: стихи и отрывки произведений, подбор музыкального материала, легенды и мифы о цветах, песни о цветах, пословицы и поговорки о цветах, загадки о цветах и растениях, рассматривание альбома «цветы», чтение стихов про цветы, дидактические игры «Собери букет», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний»,пазлы ,алгоритмы: «Уход за растениями»,
«Посадка», «Расскажи-ка».
Вводная часть
Воспитатель: Добрый день! Сегодня мы с вами пойдем на Полянку Вдохновения.
Хотите туда отправиться?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда садимся в поезд и поедем! ( имитация движения поезда).
Вот мы и приехали. Садимся в круг.
Педагоги и дети распологаются на Полянке, фоном звучит спокойная музыка, свет выключен.
Воспитатель: Представьте, что мы очутились в красивом парке.
Детям предлагается закрыть глаза. Включается свет. Выключается музыка.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вспомните , что такое парк?( дети определяют значение слова.)
-Парк – это большой сад с аллеями, цветниками, фонтанами и прудами. В такую хорошую погоду было бы здорово прогуляться там! Сейчас мы не в парке, но если включить воображение, можно представить любой парк и придумать ему название.
Дети предлагают свои названия. Все вместе выбираем название.
Воспитатель: итак наш парк называется «Парк Красоты».
Мы ребята с вами даже можем помочь жителям воображаемого парка создать его.
Смотрите-ка, не успела я подумать об этом, как уже появилось задание от начальника парка. В письме сказано какие цветы надо посадить. Выберем их по фототграфиям.
Здесь написано « хризабудки». Ой, а где же здесь хризабудки? Наверное, кто-то поторопился и написал два слова вместе. Что же это за слова? Попробуйте отгадать.
Дети смотрят презентацию и говорят названия двух цветов, соединенных в одном слове. На слайдах показаны картинки двух цветов и написано слово, которое проговаривает воспитатель:
Васильпаны, макрозы, гвоздикольчики, романдыши, кувшиванчики.
Динамическая пауза
Учитель-логопед: Как же правильно сажать цветы? Кто-нибудь знает? Давайте вспомним и покажем, как это надо делать.
Речь с движением.
Землю быстро мы вскопаем («Копаем лопатой»)
В лунку воду заливаем («Поливаем из лейки»)
Семена на дно кладем (Присесть. Опустить руки вниз перед собой, ладони параллельно полу)
И водой опять польем. («Поливаем из лейки»)
Землёй сверху присыпаем («Присыпаем» - движения пальцами рук)
Долго-долго наблюдаем (Прикладываем правую руку ко лбу, смотрим вперед)
Стебли, (Вытягиваем руки вверх, ладони повернуты друг к другу)
Листики растут (Руки вытянуты вверх, ладони повернуты вверх).
Все цветы на клумбе тут. (Делаем руками круг – «клумбу» перед собой)
Учитель-логопед: Вот так цветник получился!
Воспитатель: А теперь ребята давайте выложим цветник, каждый на своей клумбе.
Дети деляться на команды, каждой команде дается конверт с пазлом цветка, дети подходят к клумбе-обручу и собирают свой пазл.
Учитель-логопед: Попробуйте рассказать о цветке, который у вас получился. (Рассказ- описание цветка (по плану-схеме): Роза, Ирис, Нарцисс, Георгин)
(Дети знакомятся со схемой составления описательного рассказа.)
-Как называется цветок?
-Какого цвета бывает?
-Какие части есть у цветка?
-Расскажи о самом цветке. (размер, форма)
-Расскажи о листьях цветка. (размер, форма)
-Расскажи о стебле.
-Где растет цветок?
-Как используют цветок?
(Дети составляют рассказы и озвучивают их)
Ребенок: Это роза. Розы бывают красные, розовые, белые, желтые, оранжевые… Цветок у розы большой. У него много лепестков, которые расположены по кругу. Листики небольшие, овальные, с резным краем. Стебель длинный, колючий. Розы – садовые цветы. Они растут на клумбах. Из роз делают букеты. «Розовое» масло добавляют в духи, в шампуни, в мыло. Используют в пищу – добавляют в конфеты и мармелад.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы вместе с вами превратимся в одну большую клумбу с цветами. Сейчас каждый из вас превратится в цветок, в который он захочет. Давайте возьмемся за руки и выстроим большую круглую клумбу.
Подвижная игра «Цветы»
На клумбе под окошком (дети сидят на корточках лицом в круг),
Поднялись цветочки (медленно встают).
К солнцу потянулись (тянутся на носочках, руки вверх),
Солнцу улыбнулись (широко в стороны).
К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх),
Повернут цветочки.
Развернут бутоны (руки соединить над головой).
В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны)
Учитель-логопед: Я думаю, что пришла пора поиграть. Игра называется «назови ласково». Встаньте в круг. Я буду бросать вам мячик и называть слова. А вы те же слова будете говорить ласково и перебрасывать мячик мне.
Слова:
Цветок – цветочек, Букет - букетик
бутон – бутончик, Тюльпан - тюльпанчик
лист – листочек, Роза – розочка
стебель – стебелек, Ромашка - ромашечка
корень – корешок, Василек - василечек
луковица – луковичка, Нарцис - нарцисик
лейка – леечка, Пион - пиончик
вода – водичка, Гвоздика - гвоздичка
Воспитатель: давайте отдохнем после работы. Ложимся на пол , закрываем глаза.
Релаксация.
Дети ложатся на пол, с закрытыми глазами и слушают спокойную музыку.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Какие звуки вы слышите?
Дети: Звук воды.
Воспитатель: Правильно. Это в нашем парке шумит ручеек. А вы слышите кто к нам летит попить водички? Это бабочки. Послушайте внимательно: каждый из вас должен поймать одну бабочку, но будьте осторожны -не повредите им крылышки.
Воспитатель с помощью фена запускает целую стаю бабочек вверх. Дети ловят бабочек. Затем дети подходят к логопеду и меняют своих однотонных бабочек на бабочек разноцветных.
Учитель-логопед: Вот какие разноцветные бабочки. Поможем им найти свои цветки. Бабочки знают все цветы и никогда не ошибаются. Догадайтесь, где чей цветок.
- На полянку бабочки летите и свои цветы найдите. А кто найдет – сюда несите.
(Дети-бабочки ищут свои цветы и приносят педагогу).
Учитель-логопед: Прекрасные бабочки, расскажите, как вы нашли свои цветки.
Дети объясняют. Например: У моей бабочки желтые крылышки с розовыми пятнышками и у цветка желтые лепестки с розовыми пятнышками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока вы помогали бабочкам найти свои цветки, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим , что там.
Дети: Да!
Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и достает оттуда предметы: горшок для цветов, землю, савок, лейку и клубни георгина.
Воспитатель: жителям так понравился их парк, что они нам сделали подарок. Они хотят, что бы мы тоже у себя на клумбе в детском саду посадили цветы. Что это за цветок?
Дети: Георгин.
Дети вместе с воспитателем сажают георгин .
Воспитатель: Ну что ж , ребята наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться домой. Садимся в поезд. ( имитация звуков и движений поезда).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: Всем спасибо за работу! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы
В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...
Конкурс красоты "Мисс и Мисисс 2011г"
Конкурс проводится в старшей и подготовительной к школе группе совместно с родителями( мамами)...
Творческий проект "Красота нашего края"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста ОО "Социализация" в интеграции с ОО "Художественное творчество"...
Презентация художественно-творческого проекта "Красота в нашем мире"
Данная презентация показывает и рассказывает о реализации проекта художественно-творческой направленности в МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Красота природы в красоте человеческих рук"
Знакомство с природой России, народными промыслами и игрущками....
«Красота мира начинается с красоты души»
Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую...