Досуг "ПАРК КРАСОТЫ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Щуцкая Татьяна Евгеньевна

Досуг по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_22park_krasoty22.docx771.4 КБ

Предварительный просмотр:

   

Интегрированный досуг «ПАРК КРАСОТЫ» для старшей группы.

Воспитатель: Щуцкая  Т. Е.

Логопед: Берёзкина Ю. В.

2016год.

ДОСУГ-«ПАРК КРАСОТЫ.»

Цели досуга:

-дать ребенку возможность продемонстрировать новые умения;

-создать ситуацию успеха, мотивируя ребенка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков;

-способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления, сплочению коллектива.

Задачи:

-корректировать слуховое восприятие через сравнение неречевых звуков;

- формировать правильное речевое дыхание и ритмико-интонационную сторону речи;

- обогащать словарный запас ;

- совершенствовать звуковую сторону речи;

- формировать лексико-грамматические категории, умение образовывать новые слова;

- развивать связную речь, умение составлять рассказы по серии сюжетных картинок;

- совершенствовать выразительность речи;

- обучать элементарным навыкам анализа и синтеза;

- развивать познавательную активность, воображение, внимание, память, восприятие;

-формировать навыки позитивной коммуникации;

- создавать психологический комфорт;

-развивать самоконтроль и самостоятельность.

Оборудование: поляна вдохновения, цветы ,конверт с заданиями, компьютер, презентация «Хризабудки», пазлы «Цветы», серия сюжетных картинок, одноцветные бабочки, разноцветные бабочки, четырехцветные обручи, мячик, аудиозаписи, материал для посадки цветка:земля, горшок, клубни георгина, лейка с водой, савочек; фен.

Предварительная работа: стихи и отрывки произведений, подбор музыкального материала, легенды и мифы о цветах, песни о цветах, пословицы и поговорки о цветах, загадки о цветах и растениях, рассматривание альбома «цветы», чтение стихов про цветы,  дидактические игры «Собери букет», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний»,пазлы ,алгоритмы: «Уход за растениями»,

«Посадка», «Расскажи-ка».

Вводная часть

Воспитатель: Добрый день! Сегодня мы с вами пойдем на Полянку Вдохновения.

Хотите туда отправиться?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда садимся в поезд и поедем! ( имитация движения поезда).

Вот мы и приехали. Садимся в круг.

Педагоги и дети распологаются на Полянке, фоном звучит спокойная музыка, свет выключен.

Воспитатель: Представьте, что мы очутились в красивом парке.

Детям предлагается закрыть глаза. Включается свет.  Выключается музыка.

 

Основная часть

 Воспитатель: Ребята, вспомните , что такое парк?( дети определяют значение слова.)

-Парк – это большой сад с аллеями, цветниками, фонтанами и прудами. В такую хорошую погоду было бы здорово прогуляться там! Сейчас мы не в парке, но если включить воображение, можно представить любой парк и придумать ему название.

Дети предлагают свои названия. Все вместе выбираем название.

Воспитатель: итак наш парк называется «Парк Красоты».

Мы ребята с вами даже можем помочь жителям воображаемого парка создать его.

Смотрите-ка, не успела я подумать об этом, как уже появилось задание от начальника парка. В письме сказано какие цветы надо посадить. Выберем их по фототграфиям.

Здесь написано « хризабудки». Ой, а где же здесь хризабудки? Наверное, кто-то поторопился и написал два слова вместе. Что же это за слова? Попробуйте отгадать.

Дети смотрят презентацию и говорят названия двух цветов, соединенных в одном слове. На слайдах показаны картинки двух цветов и написано слово, которое проговаривает воспитатель:

Васильпаны, макрозы, гвоздикольчики, романдыши, кувшиванчики.

Динамическая пауза

Учитель-логопед:  Как же правильно сажать цветы? Кто-нибудь знает? Давайте вспомним и покажем, как это надо делать.

Речь  с движением.

Землю быстро мы вскопаем         («Копаем  лопатой»)

В лунку воду заливаем                 («Поливаем  из лейки»)

Семена на дно кладем         (Присесть. Опустить руки вниз перед собой, ладони параллельно полу)

И водой опять польем.                 («Поливаем  из лейки»)

Землёй сверху присыпаем           («Присыпаем» - движения пальцами рук)

Долго-долго наблюдаем               (Прикладываем правую  руку ко лбу, смотрим вперед)

Стебли,                                           (Вытягиваем руки вверх, ладони повернуты друг к другу)

Листики растут                             (Руки вытянуты вверх, ладони повернуты вверх).

Все цветы на клумбе тут.            (Делаем руками круг – «клумбу» перед собой)

Учитель-логопед: Вот так цветник получился!

Воспитатель: А теперь ребята давайте выложим цветник, каждый на своей клумбе.

Дети деляться на команды, каждой команде дается конверт с пазлом цветка, дети подходят  к  клумбе-обручу и собирают свой пазл.

Учитель-логопед:  Попробуйте рассказать о цветке, который у вас получился. (Рассказ- описание цветка (по плану-схеме): Роза, Ирис, Нарцисс, Георгин)

(Дети знакомятся со схемой составления описательного рассказа.)

-Как называется цветок?

-Какого цвета бывает?

-Какие части есть у цветка?

-Расскажи о самом цветке. (размер, форма)

-Расскажи о листьях цветка.  (размер, форма)

-Расскажи о стебле.

-Где растет цветок?

-Как используют цветок?

(Дети составляют рассказы и озвучивают их)

Ребенок: Это роза. Розы бывают красные, розовые, белые, желтые, оранжевые… Цветок у розы большой. У него много лепестков, которые расположены по кругу. Листики небольшие, овальные, с резным краем. Стебель длинный, колючий. Розы – садовые цветы. Они растут на клумбах. Из роз делают букеты. «Розовое» масло добавляют в духи, в шампуни, в мыло. Используют в пищу – добавляют в конфеты и мармелад.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы вместе с вами превратимся в одну большую клумбу с цветами. Сейчас каждый из вас превратится в цветок, в который он захочет. Давайте возьмемся за руки и выстроим большую круглую клумбу.

 Подвижная игра «Цветы»

 На клумбе под окошком (дети сидят на корточках лицом в круг),

Поднялись цветочки (медленно встают).

К солнцу потянулись (тянутся на носочках, руки вверх),

Солнцу улыбнулись (широко в стороны).

К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх),

Повернут цветочки.

Развернут бутоны (руки соединить над головой).

В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны)

Учитель-логопед:  Я думаю, что пришла пора поиграть. Игра называется «назови ласково». Встаньте в круг. Я буду бросать вам мячик и называть слова. А вы те же слова будете говорить ласково и перебрасывать мячик мне.

Слова:

Цветок – цветочек,                              Букет - букетик        

бутон – бутончик,                               Тюльпан - тюльпанчик

лист – листочек,                                   Роза – розочка

стебель – стебелек,                              Ромашка - ромашечка

корень – корешок,                               Василек - василечек

луковица – луковичка,                        Нарцис - нарцисик

лейка – леечка,                                     Пион - пиончик

вода – водичка,                                     Гвоздика - гвоздичка  

Воспитатель: давайте отдохнем после работы. Ложимся на пол , закрываем глаза.

Релаксация.

Дети ложатся на пол, с закрытыми глазами и слушают спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Какие  звуки вы слышите?

Дети: Звук воды.

Воспитатель: Правильно. Это в нашем парке шумит ручеек. А вы слышите кто к нам летит попить водички? Это бабочки. Послушайте внимательно: каждый из вас должен поймать одну бабочку, но будьте осторожны -не повредите им крылышки.

Воспитатель с помощью фена запускает целую стаю бабочек вверх. Дети ловят бабочек. Затем дети подходят к логопеду и меняют своих однотонных  бабочек на бабочек разноцветных.

Учитель-логопед: Вот какие разноцветные бабочки. Поможем им найти свои цветки. Бабочки знают все цветы и никогда не ошибаются. Догадайтесь, где чей цветок.

- На полянку бабочки летите и свои цветы найдите. А кто найдет – сюда несите.

(Дети-бабочки ищут свои цветы и приносят педагогу).

Учитель-логопед: Прекрасные бабочки, расскажите, как вы нашли свои цветки.

Дети объясняют. Например: У моей бабочки желтые крылышки с розовыми пятнышками и у цветка желтые лепестки с розовыми пятнышками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока вы помогали бабочкам найти свои цветки, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим , что там.

Дети: Да!

  Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и достает оттуда предметы: горшок для цветов, землю, савок, лейку и клубни георгина.

Воспитатель: жителям так понравился их парк, что они нам сделали подарок. Они хотят, что  бы мы тоже у себя на клумбе в детском саду посадили цветы. Что это за цветок?

Дети: Георгин.

Дети вместе с воспитателем сажают георгин .

Воспитатель: Ну что ж , ребята наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться домой. Садимся в поезд. ( имитация звуков и движений поезда).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось?

 Дети: ( ответы детей)

Воспитатель: Всем спасибо за работу! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Конкурс красоты "Мисс и Мисисс 2011г"

Конкурс проводится в старшей и подготовительной к школе группе совместно с родителями( мамами)...

Творческий проект "Красота нашего края"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста ОО "Социализация" в интеграции с ОО "Художественное творчество"...

Презентация художественно-творческого проекта "Красота в нашем мире"

Данная презентация показывает и рассказывает о реализации проекта художественно-творческой направленности в МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"....

«Красота мира начинается с красоты души»

Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую...