Проект «Сохраним память»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Этот проект я разработала для детей средней группы. Получилось очень хорошо. Зайдите и посмотрите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сохраним память»
Описание работы: проект «Сохраним память», посвящен 71-летию Победы.
Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своей семьей, родными и близкими, Родиной.
Задачи:
- формировать представления детей о семье;
- дать знания о родственных понятиях «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат»;
- создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель);
- обогатить знания детей о ВОВ; о победе русского народа над захватчиками;
- способствовать повышению познавательной активности родителей (написание рассказа, очерка, сочинения).
- обогатить словарный запас детей;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Проект «Сохраним память»
Актуальность темы:
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родной станице, краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. У дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию своей станицы, края, отмечается низкий уровень знаний истории станицы, края. Многие родители затрудняются в знании истории станицы, края, а есть и такие, которые не хотят её знать. Из-за высокой занятости родители не имеют возможности посещать культурные учреждения станицы.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. И, конечно, знакомство это следует начинать с дошкольного возраста. Для дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о своём крае, станице, её жителях, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному краю.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Идеи проекта:
В преддверии празднования 71-летия Дня Победы с детьми и их родителями (законными представителями) было принято решение разработать и реализовать проект «Сохраним память».
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми написать рассказ, сочинение, очерк о члене семьи, участвовавшем в ВОВ или о своих отцах или дядях, служивших в армии.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей, в процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, за свою семью.
Планируемые результаты:
Ребёнок узнает о том, что его родственник был участником ВОВ, больше узнаёт о своём отце, дяде.
Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своей семьей, родными и близкими.
Задачи:
- формировать представления детей о семье;
- дать знания о родственных понятиях «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат»;
- создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель);
- обогатить знания детей о ВОВ; о победе русского народа над захватчиками;
- способствовать повышению познавательной активности родителей (написание рассказа, очерка, сочинения).
- обогатить словарный запас детей;
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатель.
Этапы :
1 Подготовительный этап:
Разработка проекта.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Разработать цикл мероприятий проводимых с детьми.
4. Подобрать иллюстрации на военную тему.
5. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
6. Подобрать атрибуты и материалы для занятий и игр.
2 Основной этап.
Родители:
- Предложение о участии в проекте «Сохраним память» (Написание сочинения о родных участвовавших в ВОВ).
- Решение родителей о принятии участия в проекте.
- Информация для родителей « Патриотическое воспитание Любовь к Родине».
- Помощь в оформлении фотовыставки «Мой папа в армии».
Название мероприятий.
Образовательная область "Познавательное развитие".
Беседа «Что значит любить родителей?»
Беседа «День Победы»
Рассматривание иллюстраций о войне.
Образовательная область"Речевое развитие".
Рассказы детей о членах своей семьи.
Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотовыставки «Мой папа в армии».
Встреча с ветераном ВОВ.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
Сюжетно ролевые игры:
«Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненого».
Размышление на темы:
«Если бы я был на войне», «Какими качествами должен обладать солдат», «Каким я буду солдатом»
Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие".
«О той войне»- рассказ ветерана ВОВ.
Чтение:
Л. Кассиль «Твои защитники»
Т. Белозерова «Праздник Победы»
С.Михалков «День Победы»
О.Высотская «Салют»
Чтение пословиц и поговорок.
Прослушивание песен:
М.Исаковский «Катюша»
Д. Тухманов «День Победы»
Рисование:
«Самолеты летят»
«Салют»
Лепка:
«Военные самолеты»
Аппликация:
«Танк»
Образовательная область "Физическое развитие".
Игры - эстафеты: «Доставь письмо».
Задачи:
• Знакомить детей понятиями «Семья», «Члены семьи».
• Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
• Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
• Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
• Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
• Дать представления о празднике «День Победы».
• Учить не бояться выражать свои мысли в речи, размышлять над заданной темой.
• Формировать умение брать на себя роли «Капитана», «Танкиста», «Летчика», «Военного»
• Учить готовить атрибуты для игры, распределять роли в сюжетных играх.
3. Заключительный этап:
-Выставка рассказов, сочинений, очерков.
-Фотовыставка «Мой папа в армии»
-Выставки детских творческих работ.
-Проведение праздника «День Победы».
Заключение.
По итогам проведения проекта «Сохраним память», воспитанники узнали о таких понятиях как «ветеран», «оборона», «захватчики», праздник «День Победы». В результате совместной работе детей и родителей по написанию сочинения, воспитанники узнали о своих родных участвовавших в Великой Отечественной Войне. У них сформировалось чувство гордости за своих родных, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.
Литература:
1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. Ю. Иванов «Наша Родина»
3. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
4. Памятная книга о Дивеевцах, воевавших и погибших в Великой Отечественной Войне.
5. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
6. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сохраним память о Великой Победе!»
Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. В этом году наша страна праздновала 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, войне по своим масштабам, разрушениям и челов...

"Сохраним память. 75 лет Великой победе! "
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне и наша задача воспитать в детях чувство уважения и благодарности за великий подвиг....

Проект «Сохраним память» Ко Дню Освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.
laquo;Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших ...

День Победы "Сохраним память навсегда"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24124366","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24124383","attributes":{"alt":"","class"...

Проект «Сохраним память»
Вид проекта: творческо-информационный. Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств на основе расширения представлений детей о героических страницах истории родного города и о боевых традиц...