Проект «Сохраним память»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Малеева Вера Геннадьевна

 Этот проект я разработала для детей средней группы. Получилось очень хорошо. Зайдите и посмотрите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_sr.gr_.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сохраним память»

Описание работы: проект «Сохраним память», посвящен 71-летию Победы.
Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своей семьей, родными и близкими, Родиной.
Задачи: 
- формировать представления детей о семье;
- дать знания о родственных понятиях «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат»;
- создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель);

- обогатить знания детей о ВОВ; о победе русского народа над захватчиками;
- способствовать повышению познавательной активности родителей (написание рассказа, очерка, сочинения).

- обогатить словарный запас детей;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Проект «Сохраним память»

Актуальность темы:
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родной станице, краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. У дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию своей станицы, края, отмечается низкий уровень знаний истории станицы, края. Многие родители затрудняются в знании истории станицы, края, а есть и такие, которые не хотят её знать. Из-за высокой занятости родители не имеют возможности посещать культурные учреждения станицы.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. И, конечно, знакомство это следует начинать с  дошкольного возраста. Для дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о своём крае, станице, её жителях, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному краю.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Идеи проекта:
В преддверии празднования 71-летия Дня Победы с детьми и их родителями (законными представителями) было принято решение разработать и реализовать проект «Сохраним память».
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми написать рассказ, сочинение, очерк о члене семьи, участвовавшем в ВОВ или о своих отцах или дядях, служивших в армии.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей, в процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, за свою семью.
Планируемые результаты:
Ребёнок узнает о том, что его родственник был участником ВОВ, больше узнаёт о своём отце, дяде.
Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своей семьей, родными и близкими.
Задачи:

- формировать представления детей о семье;

- дать знания о родственных понятиях «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат»;

- создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель);

- обогатить знания детей о ВОВ; о победе русского народа над захватчиками;

- способствовать повышению познавательной активности родителей (написание рассказа, очерка, сочинения).

- обогатить словарный запас детей;
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатель.
Этапы :
1 Подготовительный этап:
Разработка проекта.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Разработать цикл мероприятий проводимых с детьми.
4. Подобрать иллюстрации на военную тему.
5. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
6. Подобрать атрибуты и материалы для занятий и игр.
2 Основной этап.
Родители: 
- Предложение о участии в проекте «Сохраним память» (Написание сочинения о родных участвовавших в ВОВ).
- Решение родителей о принятии участия в проекте.
- Информация для родителей « Патриотическое воспитание Любовь к Родине».
- Помощь в оформлении фотовыставки «Мой папа в армии».
Название мероприятий.
Образовательная область "Познавательное развитие".
Беседа «Что значит любить родителей?»
Беседа «День Победы»
Рассматривание иллюстраций о войне.
Образовательная область"Речевое развитие".
Рассказы детей о членах своей семьи.
Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотовыставки «Мой папа в армии».

Встреча с ветераном ВОВ.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
Сюжетно ролевые игры:
«Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненого».
Размышление на темы:
«Если бы я был на войне», «Какими качествами должен обладать солдат», «Каким я буду солдатом»
Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие".
«О той войне»- рассказ ветерана ВОВ.
Чтение: 
Л. Кассиль «Твои защитники»
Т. Белозерова «Праздник Победы»
С.Михалков «День Победы»
О.Высотская «Салют»
Чтение пословиц и поговорок.
Прослушивание песен:
М.Исаковский «Катюша»
Д. Тухманов «День Победы»
Рисование:
«Самолеты летят»
«Салют»
Лепка:
«Военные самолеты»
Аппликация:
«Танк»
Образовательная область "Физическое развитие".
Игры - эстафеты: «Доставь письмо».
Задачи:
• Знакомить детей понятиями «Семья», «Члены семьи».
• Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
• Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
• Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
• Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
• Дать представления о празднике «День Победы».
• Учить не бояться выражать свои мысли в речи, размышлять над заданной темой.
• Формировать умение брать на себя роли «Капитана», «Танкиста», «Летчика», «Военного»
• Учить готовить атрибуты для игры, распределять роли в сюжетных играх.
3. Заключительный этап:
-Выставка рассказов, сочинений, очерков.
-Фотовыставка «Мой папа в армии»

-Выставки детских творческих работ.
-Проведение праздника «День Победы».

Заключение.
По итогам проведения проекта «Сохраним память», воспитанники узнали о таких понятиях как «ветеран», «оборона», «захватчики», праздник «День Победы». В результате совместной работе детей и родителей по написанию сочинения, воспитанники узнали о своих родных участвовавших в Великой Отечественной Войне. У них сформировалось чувство гордости за своих родных, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.

Литература:
1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. Ю. Иванов «Наша Родина»
3. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
4. Памятная книга о Дивеевцах, воевавших и погибших в Великой Отечественной Войне.
5. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранить память.

Статья в городскую газету "Веснушка"...

«Сохраним память о Великой Победе!»

 Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. В этом году наша страна праздновала 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, войне по своим масштабам, разрушениям и челов...

"Сохраним память. 75 лет Великой победе! "

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне и наша задача воспитать в детях чувство уважения и благодарности за великий подвиг....

Проект «Сохраним память» Ко Дню Освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

laquo;Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших ...

Проект "Сохраним память"

проект по окружающему миру (подготовительная группа)...

День Победы "Сохраним память навсегда"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24124366","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24124383","attributes":{"alt":"","class"...

Проект «Сохраним память»

Вид проекта: творческо-информационный. Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств на основе расширения представлений детей о героических страницах истории родного города и о боевых традиц...