Вечер развлечений "День матери"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение (совместная деятельность с логопедом) с детьми и родителями «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Цель: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
1.Развивать речевой аппарат через проведение артикуляционной гимнастики.
2.Использовать массаж частей лица и тела для профилактики их заболевания.
3.Формировать тесную связь между ребёнком и взрослым через игру.
4.Развивать мелкую моторику, творческую фантазию.
Ведущий. Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как «День Матери». Приветствуем всех мам на нашем вечере, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Слово «МАМА» - одно из самых древних на земле. Все люди уважают и любят своих матерей. С Днём Матери, вас, дорогие! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить в подарок мамам – танец «Мамочка милая…» Встречайте! Лучший подарок – это ваши дети! (дети выходят со сцены исполняют танец).
Дети читают стихи.
- От чистого сердца 2. Мама – это сказка!
Простыми словами Мама – это смех!
Давайте ребята Мама – это счастье!
Расскажем о маме. Мамы лучше нет!
3.Мама улыбнётся 4. Мама, нет тебя дороже,
Мама погрустит, Мама всё на свете может,
Мама пожалеет, Мам сегодня поздравляем,
Мама и простит! Мамам счастья мы желаем!
5.Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!
Ведущий: О маме сложено много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте мы с вами попробуем сложить своё стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе.
- Кто пришел ко мне с утра? – МАМОЧКА!
- Кто сказал: «Вставать пора!» - МАМОЧКА!
- Кашу кто успел сварить? – МАМОЧКА!
- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!
- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА!
- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!
- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
Молодцы! Вот такое замечательное стихотворение у нас получилось.
Ведущий: А теперь давайте вместе с мамами сядем на ковёр и послушаем сказку.
Задания логопеда.
Сказка «Весёлая прогулка»
Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. (Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!))
Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел на право: гуляют ли дети на улице? (Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому.)
После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз – к подбородку, затем поднять язык к носу.)
Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошёл с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был …Ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давайте покажем, как бегал ёжик. (Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну сторону, то в другую. Рот при этом закрыт.)
Убежал ёжик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» (Описание упражнения: вдох через нос – «нюхать» цветок; на вдохе произнести: «Ах, как пахнет!»)
Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол. (Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упитать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».)
После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх- вниз! Весело качаться с Язычком на качелях! (Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» -опустить кончик языка на нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы.)
Возле дома Язычка протекал весёлый ручеёк. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить её в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давайте покажем, какой был парус у лодочки. (Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами.)
Вдруг кто- то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара. Давайте покажем, как звенел комар. (Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести: «ДЗЗЗЗЗ», протяжно.)
Танец с мамами « А у жирафа пятнышки…»
Игровой самомассаж «Лицо».
Носик, носик! (провести кулачками по крыльям носа -4 раза.)
Где ты, носик? (всеми пальцами провести по лбу от середины
Лобик, лобик, к вискам – 4 раза.)
Где ты, лобик?
Щёчка, щёчка! (пальцами погладить щёки сверху вниз – 4 раза.)
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая дочка. (погладить ладонями шею.)
Будет чистенький сынок. (растереть ладошками уши.)
И котёнок – малышок. (потереть ладони друг о друга.)
Сюрприз для мамы «Собери бусы». (Дети собирают бусы из макарон и дарят мамам).
Ведущий: Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
1 Конкурс: «Позови маму!» (Дети зовут маму, а мамы отгадывают детей по голосу).
2 Конкурс: «Позови меня мама!» (Мамы зовут детей, ребёнок угадывает).
Ребёнок: Мамин труд я берегу
Помогаю, чем могу
Нынче мама на обед
Приготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Съела я немного.
Разве не подмога?
Ведущий: А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам.
3 Конкурс: игра «Сварим борщ или компот» (Выходят две пары, мама с ребёнком, одна пара собирает фрукты, а другая овощи).
Ведущий: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, как внимательно вы слушаете книги, а мамы внимательно вам читают.
4 Конкурс: «Книга в семье». (отгадать загадки по сказкам).
Загадки детям:
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка).
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора).
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (красная шапочка).
- У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (туфелька).
Загадки мамам:
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
- Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыты,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть – самобранка)
- Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светило вокруг, как днем.
(жар – птица)
- Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ.
(игла)
- Как у Бабы и Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(ступа)
Ведущий: Молодцы! Вы все хорошо справились с загадками.
Дети читают стихи.
- Почему, когда я с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.
- Почему, когда мы вместе
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрее!
- Почему, когда мне больно
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
Ведущий: Наш вечер подошёл к концу. Мы благодарим всех за активное участие и праздничное настроение.
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов!
Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!
Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь!
Ребёнок: Мы подарок маме
Покупать не стали.
Приготовили сами
Своими руками.
Ведущий: Приглашаем наших мам на чаепитие, а дети постарались испекли пирожки. (чаепитие в группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер, посвященный Дню матери.
подвести детей к осознанному пониманию того, что мама для них самый родной и близкий человек, который дарит жизнь, тепло, ласку, радость; продолжать формировать интерес к различным профессиями п...
Вечер развлечений, День матери
http://dump.ru/file/5616099не получилось загрузить напрямую на ваш сайт, размер моего файла 9,45мб, а у вас лимит 1мб. проверено от вирусов...
Вечер досуга :"День Матери"
Тема: Воспитание уважительного отношения к материЗадачи:1. Показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к ...
Сценарий совместного игрового вечера развлечения к дню матери «Весёлый вечерок»
Игровая программа со стихами, конкурсами, загадками....
Творческий вечер «День матери».
Подготовили и провели: Шудрова Л.А., Петрова Л.А., воспитатели МБДОУ № 61 г. АпатитыХод :Дети проходят под музыку и становятся к центральной стене. Ведущая: Кто нас крепко любит? Дети: Мама,...
Сценарий вечера «День матери»
Литературно – музыкальная композиция« О маме с любовью»...
Литературный вечер "День матери"
Сценарий литературного вечера....