"Волшебная жемчужина"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкально-спортивный праздник для старших групп ДОУ с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 «Ромашка»
города Белореченска муниципального образования
Белореченский район
Конспект
музыкально-спортивного развлечения
«Волшебная жемчужина»
для родителей и детей старшего дошкольного возраста
(с использованием здоровьесберегающей,
интегрированной и
личностно-ориентированной технологий)
Музыкальный
руководитель
МБДОУ Д/С 14
Дмитриева Т.В.
2015 год
г.Белореченск
«Волшебная жемчужина»
(Развлечение для старших групп)
Цели:
1. Формирование здорового образа жизни,
положительных эмоций, радостного настроения детей во время праздника.
Задачи:
1.Формирование здорового образа жизни детей в виде закаливания-обливания водой.
2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков в играх, танцах.
3. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата.
4. Закрепление знаний детей о народных праздниках и традициях, морских обитателях, значимости воды в жизни человека .
5.Укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе
6.Привлечение родителей к активному участию в мероприятии.
Предварительная работа:
1.Беседа о жизни морских обитателей
2.Просмотр мультфильма «Русалочка»
3.Разучивание тематических, образных песен и танцев
4.Изготовление атрибутов к играм
5.Пошив костюмов для персонажей
6.Закаливание в виде обливания водой в течении летнего сезона
Материальное обеспечение:
костюмы для Нептуна, Пирата, Дельфинов, Русалок, короны для Золотых рыбок, бинокль, бутыль с жемчужиной, ведра с водой и пластиковыми стаканами, вода для обливания; ткань, символизирующее море, рисунки морских обитателей.
Персонажи:
Взрослые: Нептун, Золотые рыбки (мамы), Пират. Дети: Русалки, Дельфины
Ход мероприятия:
Дети собираются у площадки. Ведущий вместе с детьми, идёт на площадку, и замечают, что на «море» плавает бутылка.
Вед:
Дети, смотрите! какая-то бутылка, давайте-ка посмотрим, что в ней (Достает бутылку), а в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем. Сегодня у нас с вами водный праздник. Ну, а теперь откроем бутылку и прочтем записку. Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет.
(Читает)
"Я, морской царь Нептун, владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озер, прудов, болот и омутов хочу сегодня побывать у вас в детском саду! Прошу серьезно подготовиться к встрече, потому что хочу видеть веселых, сильных и смелых ребят. Посылаю вам помощников – своих морских обитателей. Громко скажите волшебные слова, и они к вам придут!"
А волшебные слова такие, повторяйте за мной:
Чики-брики, трик-трак,
Под мостом жил старый рак.
Раз- два - три-четыре-пять-
Приходите к нам играть!
Дети 9 группы танец «А в море..» группа «Барбарики» Вед:
Ну, вот, ребята, сегодня у нас в гостях дельфины и русалки, они загадают нам загадки, дружно отгадываем, посмотрим, каких обитателей морей знаете вы.
ЗАГАДКИ:
Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.
Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо... (кит)
***
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж!
Порою хоть страшно плывёт рыба ...- (ёж).
***
Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.
Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (дельфин)
***
Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? ...(осьминог)
***
В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.
Ведь она в один присест жертву любопытства съест (акула)
А теперь проведем известную
игру «Море волнуется…..»
Вед.
Кажется надвигается шторм, но мы же смелые ребята? Дельфины, покажите дорогу морскому царю в наш детский сад
Танец «Дельфины» (мальчики 9 гр)
Вед
Дельфины предлагают дальше отправится на пароходе, занимайте места
Дети «плывут» один круг по площадке под музыку «Белый пароход»
Шум волн, море «волнуется», появляется
Нептун
Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я гордый царь, я царь морской!
По дорогам лунным мчался под водой
В голубых долинах обгонял суда.
На дельфиньих спинах прибыл в самый раз,
С праздником ребята поздравляю вас!
Я, Нептун –царь морей и океанов, как и положено, по традиции, раз в году, в жаркий летний день, пришел к вам в детский сад, чтобы приветствовать всех, кто любит воду, и кто не может без нее обойтись, чтобы наградить самых ревностных любителей воды, чтобы покарать тех, кто с водой не дружен. Все ли готовы, все ли собрались?
- Русалки!
- Здесь!
-Дельфины!
-Здесь!
- Рыбаки!
(Мальчики-Здесь!)
- Пляжники!
(Дети - Здесь!)
- Чистюли!
(Дети отвечают)
- Грязнули! если кто-то и на этот призыв ответит «здесь», Нептун говорит: «А грязнуль побрызгать водой, чтобы они смыли грязь!» Ну, а раз все собрались, повелеваю праздник в мою честь начать! И да будет так!
Ну-ка, верные помощники Дельфины и дочки-красавицы Русалки, порадуйте гостей веселым танцем
Танец на песню Ю.Николаева «Дельфин и Русалка»
А сейчас я объявляю первый конкурс «Море- суша».
Пока звучит музыка, все «Плавают» по воде нашего моря. С окончанием музыки нужно быстро перебраться на берег. Кто зазевался и не успел - забираю его в свое царство в свою свиту.
Следующий конкурс называется «Водонос»
У каждой команды есть запас воды. Нужно наполнить мой волшебный сосуд , чтобы достать со дна жемчужину, которая умеет исполнять желания
Нептун:
Вот и волшебная жемчужина…..(берет в руки)
Звучит музыка из к-ма «Пираты Карибского моря», появляется Пират, выхватывает жемчужину у Нептуна
Пират:
Я много лет охотился за этой заветной жемчужиной, и теперь она- моя! Я могу сделать так, чтобы на земле исчезла вся вода из морей и океанов, чтобы достать все сокровища с затонувших кораблей и стать самым богатым!
Вед.
Но без воды ведь может исчезнуть всё живое на земле!
Пират
Что еще за глупости?
Вед
А что ты будешь пить, чем будешь умываться по утрам?
Пират
Да я такими глупостями не занимаюсь!
Вед
Хорошо, а ты любишь танцевать?
Пират
О, веселиться я люблю!
Вед
Тогда потанцуй вместе с нами!
Танец на песню «Что такое доброта» группы «Барбарики»
Пират
Ой, как жарко, пить, скорее дайте мне попить!
Вед
Так ты же хочешь сделать так, чтобы вода исчезла ! и пить будет нечего!
Пират
Тогда облейте меня водой, я сейчас умру от жары!
Вед
А представь, что нет воды и нечем тебя обливать!
Пират
Что же мне делать? Неужели никогда не сбудется моя мечта-собрать все сокровища со дна морского?
Нептун
Посмотри вокруг, сколько богатства вот здесь, вокруг?
Пират
Где, где???????? (бегает по площадке, смотрит в бинокль)
Нептун
Вот эти девчонки и мальчишки, которые каждый год с радостью меня встречают, разве могут сокровища заменить настоящих друзей? Веселье, радость?
Пират
Да, я тоже люблю веселиться, но больше всего люблю вкусненько поесть!
Нептун
Вот сегодня с помощью волшебной жемчужины я хотел всех ребят порадовать сладким сюрпризом , а ты ее похитил и оставил всех без сладостей!
Пират
А мне тоже будет сладкий приз?
Нептун
Ну если ты обещаешь впредь не совершать плохих поступков, то и тебе тоже будет приз.
Пират
Я согласен! Возвращаю вашу жемчужину-чуть зуб не сломал, давайте мне что-нибудь съедобное!
Нептун
Жемчужина волшебная, чудо сотвори- рыбок золотых на дно морское за призами пошли!
Мамы исполняют танец «Рыбка золотая», выносят пакеты со сладостями
Вед Я рада, что мы сегодня встретились с морским царем, перевоспитали пирата, получили сладости, а теперь-
Водная дискотека
Нептун:
Друзья мои! Как известно - без воды - и ни туды, и ни сюды! Берегите воду, пользуйтесь ею разумно, не загрязняйте водоемы - тогда я, повелитель вод земных, стану вам верным другом навеки! Вечная слава воде! До встречи через год!
(Нептун уходит) Ведущая:
Ну вот, ребята, наш праздник закончился. Сейчас вы пройдете на свои участки, где сможете отведать угощение и продолжите прогулку. Всего доброго, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На поиски жемчужины знаний" Выпускной утренник
Выпускной утренник 2011г. для наших выпускников прошел на морском дне. Дети искали жемчужину знаний. Что из этого вышло вы узнаете прочитав сценарий....
Проект "Моя Ухта - жемчужина Севера!"
Целью данного проекта было разработать систему работы ро ознакомлению детей с родным городом....
Проектная деятельность с родителями "Тюмень - жемчужина Сибири".
Деятельность родителей в общеобразовательном проекте "Тюмень - жемчужина Сибири"....

Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"
Данная работа представлена оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Волшебные жемчужины"
Закрепление у детей умения проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложения с выбранными словами, а также развитие мелкой моторики и зрительной координации, формирование ...

Летнее физкультурно – развлекательное мероприятие: «Спасатели волшебной жемчужины»
Летом, в хорошую жаркую погоду можно организовать мероприятие для детей, которое не требует много подготовки....