Сказка "ТЕРЕМОК"
материал на тему
Предварительный просмотр:
СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
Около входа в зале, стоят два ребенка, одетые в костюме Лисы и Петушка. Они раздают родителям программу «Теремок», в которой написано, кто принимает участие в сказке.
Все дети входят в музыкальный зал под музыкальную заставку «В гостях у сказки»
Ведущая: Здравствуйте ребята:
Дети: Здравствуйте.
Ведущая: Ребята, сегодня вы пришли в сказочный зал. В сказочном зале могут происходить разные чудеса, сказочные превращения. Сегодня мы с вами будем смотреть русскую народную сказку «Теремок».
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и стучит:
Под веселую музыку бежит « мышка».
Мышка: (Все действия ребенка должны соответствовать тексту и атрибуту)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ни ответа, ни привета,
Хозяев значит нету.
(Ребенок заходит в теремок)
Ведущая: Мышка вымыла крылечко
Затопила жарко печку.
Подметает мышка пол
Накрывает мышка стол.
На зеленую опушку
Приискала тут лягушка.
Прыг да скок, прыг да скок.
Раз вскочила на пенек.
Под веселую музыку скачет «лягушка»
Лягушка: кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: (ребенок выходит из теремка)
Я мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка: Ква, ква! А я лягушка- квакушка.
Пусти меня в теремок.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Печку топить, тесто месить.
Мышка: одной жить хорошо, а вдвоем лучше.
Заходи лягушка.
(Дети зашли в теремок)
Петушок: (под музыку важно идет петушок.) Остановился около теремка. На боку балалайка висит
Ку-ка-ре-ку!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Дети выходят из теремка к «Петушку»)
Мышка: Я мышка-норушка,
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
А ты кто?
Петушок: А я петушок, золотой гребешок.
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Петушок: Буду песни петь,
Утром всех разбужу
На Ночь спать уложу
Лягушка: Вдвоем хорошо, а втроем еще лучше.
Заходи петушок. Милости просим.
(Дети заходят в теремок)
Ведущая: Вот они живут – Лягушка, Петушок и Мышь – Норушка. Мышь – Норушка там зерно толчет, а Лягушка, пироги печет. Пироги печет капустные, нарумяненные, вкусные. (Мышка в это время лепит из слоеного теста пирожки, кладет их на противень и относит в «печку». Мышка в деревянном коробе толкушкой толчет зерно. Петушок приносит дрова в теремок)
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю зайчик скачет. У дверей остановился и стучит.
Зайка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Дети выходят из теремка)
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Петушок: Я петушок золотой гребешок.
А ты кто?
Зайчик: А я зайчик побегайчик.
Пустите меня в теремок
Петушок: А что ты умеешь делать?
Заяц: я умею веселиться
И на ложках играть.
Все звери: заходи зайка. Милости просим.
(Дети зашли в избушку)
Ведущая: Решили зверюшки праздник устроить. Мышка – Норушка и Лягушка –Квакушка накрывают скатерть на стол. Зайчик и Петушок ставят посуду на стол. Лягушка из печи достает пироги. Сели за стол пить чай.
Зайчик: Петушок, а давай сыграем на ложках, а ты на «балалайке».
(Дети играют на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Ах, вы сени …» В это время Лягушка и Мышка пляшут)
Лиса: (идет, гуляет по лесу и видит теремок)
Это что за теремок, теремок.
Он не низок, не высок, невысок.
(Стучит в дверь) кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Дети выходят из теремка)
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Петушок: Я петушок золотой гребешок.
Зайчик: А я зайчик побегайчик.
А ты кто?
Лиса: я - лисичка всем на диво,
Так умна и так красива.
Можно с вами жить друзья.
Все звери: Заходи Лисичка, милости просим. (Дети заходят в теремок, угощают Лисичку чаем и беседуют)
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
(Звучит музыка, идет волк).
Волк: Кто, кто, в теремочке живет?
Кто, кто, в невысоком живет?
Зверюшки спрятались (сели на корточки) и говорят испуганным голосом.
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Петушок: Я петушок золотой гребешок.
Зайчик: А я зайчик - побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка.
А ты кто? (Дети выходят из теремка)
Волк: А я волчок - серый бочок.
Все по лесу хожу и лису ищу.
Пустите меня в теремок.
(Лиса выходит из дома)
Лиса: А я здесь куманек.
Иди к нам жить, будешь терем сторожить.
Волк: хорошо кума. Я согласен с вами жить, буду терем сторожить.
(Дети заходят в теремок. Петушок и Волк носят дрова: Лиса перед зеркалом причесывается, любуется собой. Зайчик на балалайке играет (Ах, вы сени …») Мышка и Лягушка со стола убирают)
Ведущая: (под музыку идет медведь)
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Кто, кто, в теремочке живет?
Кто, там, в невысоком живет?
Эй, Эй…кто, в теремочке живет?
Пожалейте меня. Пустите меня
(Дети вышли к медведю)
Лиса: А ты кто такой?
Медведь: Я медведь косолапый. Ну, пустите меня в теремок.
Мышка: Мы бы рады только мал теремок, тебе здесь ну ни как не поместиться.
Все звери: прощенья просим.
Медведь: да ничего я уж, как ни будь, да я где нибудь.
Ведущая: Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Разбежались звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь.
Медведь: Ой, что же я наделал. Вы, простите меня. Вы поймите меня.
Мышка: Ты сломал теремок тебе и строить.
Все зверюшки: А мы тебе поможем.
(Мышка – Норушка, Петушок, Зайчик, Волк, Медведь встали в круг и под музыку «Строим дом» выполняют движения)
Песня «Строим дом» (Сл. С.Вышеславской, муз. М.Красева.)
Целый день: "Тук-да-тук". (кулочками стучат друг о дружку)
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой ("крыша" над головой)
И с железною с трубой (ручки "Полочкой" перед собой).
Разукрасим наш дом, (движения руками "красим")
Наверху трубу прибьем (машут ладошкой наверху).
Будет жить в доме том, (идут по кругу)
Все зверюшки в доме том (показывают на дом).
После показа сказки назвать исполнителей, которые принимали участие в сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"
Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...