Машина сказки "Два жадных медвежонка"
материал (младшая группа) на тему

Федотова Светлана Валерьевна

Досуг для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_zhadnyh_medvezhonka.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Машины сказки « Два жадных медвежонка»

Действующие лица

Маша – взрослый

Два медвежонка, мама медведица, ежик, белка, лиса – мягкие игрушки.

Оборудование –  Вязаные шишки, корзинки, головка сыра, которую можно разделить  на  части, канат, маска и жилетка медведя.

Декорации- деревья, елки, пеньки нарисованная берлога.

Маша – Здравствуйте ребята, ребятишки девчонки и мальчишки! Я маша! Я сейчас вам расскажу одну сказку.

Около лесной дороги

Мишки спят в свое  берлоге.

Мы их всех сейчас разбудим

И посмотрим, что же будет.

Упражнение « потягушеньки»

На носочки встанем ( поднимаемся на носочках с потягиванием, поднимают руки в стороны, затем вверх над головой)

Да облаков достанем ( смотрят на кончики пальцев рук)

Маша достает двух медвежат и маму медведицу.

Проснулись медвежата, умылись и сели позавтракать. Мама медведица испекла им блины.

Массаж пальцев «Блинчики былиночки»

Ой, лады! Ой, лады!

Мы блинов напекли.

Первым дадим зайке,

Зайке – попрыгайте,

А второй – лисичке,

Рыженькой  сестричке,

Третий дадим мишке,

Бурому братишке.

Блин четвертый маме ,

Что почивает  нас блинами.

А пятый блин съедим мы сами.(Хлопают то одна рука сверху, то другая. Поочередно массируют пальцы, начиная с большого.

После завтрака медвежата отправились на прогулку.

Общеразвивающие  упражнение « Прогулка»

Утром солнышко встает,

Радуются звери! (поднимают руки через стороны в верх)

Просыпайтесь! – всех зовет.-

Открывайте двери!

В лес пойдем сегодня мы (ходят по кругу, ставя ногу на носок.)

Собирать бруснику,

Землянику и грибы,

Сладкую чернику

Птичье гнездышко найдем,

 Поглядим украдкой ( поворачивают корпус вправо влево)

Ах какая красота – поиграем в прятки ( приседают)

Встретили медвежата своих друзей

Если трудно, муравей

Позовет своих друзей.

И вместе по тропинке

Тащат весело травинки.( дети встают друг за другом, кладут на правое плечо канат и идут змейкой обходя препятствия буйки – пеньки)

Маша достает ежика.

Это что за колобок. (бегут на насках)

Покатился под кусток?

 То клубком свернулся еж. ( ложатся на пол свернувшись в клубок)

Лучше волк его не трож!

Маша достает белочку- мишки останавливаются поговорить с белочкой.(Дети читают стихотворение)

Где ты белочка гуляла?

Я по елочке скакала!

Набрала еловых шишек

Для сестренок и братишек!

Вам я шишек тоже дам,

 Вкусных много там семян!

Протянула белочка корзинку мишкам. А они неуклюжие, рассыпали шишки. Поможем их мишкам собрать.

Игра «Собери шишки мишке»

Несколько детей собирают шишки в корзинки. Побеждает тот, кто соберет больше.

Но мишки не взяли шишки.

 Мы Мы коричневому мишке.

Принесли на ужин шишки.

 Вдруг как начал он реветь:

Я не белка ! Я – медведь!

Уберите ваши шишки,

Мед на ужин нужен мишке!

Игра «Поиграем с мишкой»

Выбирается мишка. Ему надевают жилетку и  маску медведя.

Мишка, мишка – лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

 Мы хотим с тобою, мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка,  мишка , ну-ка мишка ,

Нас поймай! Нас поймай!

Дети подходят к мишке и убегают, мишка догоняет ребят.

Маша. Вдруг медвежата стали принюхиваться.

Дыхательное упражнение « дышат мишки»

(Дети поворачивают голову налево и направо, делая на на каждый поворот шумный короткий вдох носом)

Медвежата нашли головку сыра и стали спорить, как же ее поделить. Тут к ним подошла лиса(достает лису) и пообещала разделить сыр поровну. Она разломила головку на две части. Но одна часть оказалась больше другой. Тогда она отъела от большей части порядочный кусок сыра. Но куски опять оказались не одинаковыми. И так лиса их ровняла , равняла пока не осталось два крошечных кусочка. Лиса довольно погладила свой толстый живот и сказала растерянным медвежатам « Зато – поровну» И пустилась в пляс  (музыка народная плясовая) Дети если хотят тоже могут танцевать.

Медвежата, недовольные и голодные, вернулись в свою берлогу. А мама медведица сказала: «не надо  было жадничать! Ребята а как бы вы поступили, если бы нашли головку сыра?

Дети отвечают……….

Мама пожалела своих медвежат и накормила их .

Дети прощаются с игрушками под музыку про маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

Презентация "Жадный медвежонок"

Презентация к конспектуТема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социа...

Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"

Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...