Праздничный утренник к Дню Победы «Радуга мира»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Праздничный утренник к Дню Победы
«Радуга мира»
Подготовила: Писарева И.М., музыкальный руководитель
Цель:
- знакомить детей с историческими событиями нашей страны;
- формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
- воспитывать желание детей бороться за мир; чувство единения с людьми в
борьбе за мир;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни,
стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Под торжественную музыку в зал входят дети старшей и подготовительной групп, обходят зал, садятся.
Вед.: Вот и наступил долгожданный День Победы – 9 мая, светлый и
радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов,
защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим
защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого снами нет, мы
обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им
слава!
1 реб.: Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет!
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: «Нет!»
2 реб.: Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой.
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на бой шли, жертвуя собой.
3 реб.: Без малого четыре года
Гремела грозная война.
В войне с фашизмом, чёрной силой,
Сумела выстоять страна.
4 реб.: И не секрет, что наше поколение
Не знает страшных ужасов войны.
Но к теме той сегодня непременно
Мы обратиться всё – таки должны.
5 реб.: Всё дальше, и дальше, и дальше
От нас сорок пятый тот год.
Достоин жить лучше и краше
В войне победивший народ.
6 реб.: И в этот майский славный День Победы,
Что стал давно для всех священным днём,
Вновь ордена надели наши деды.
Все дети подготовительной группы:
Мы им привет горячий дружно шлём!
Дети подготовительной группы выполняют упражнение с лентами, садятся.
Вед.: Салют и слава годовщине навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам, героям павшим и живым.
Воспитатель: Погибшим - быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и былинах.
Их подвигов святую красоту отобразят художники в картинах.
Живым героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
Дети старшей и подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Вечный огонь», садятся.
Вед.: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания!
Все встают. Минута молчания.
Вед.: Мы знаем, надёжнее, чем обелиски, суровая память сердец…
Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки
всегда будут бережно хранить память о своих прадедах и дедах и
благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой
жизни. Дорогие дети, уважаемые гости, обратите внимание – перед
вами «Лента памяти». Это прадедушки и прабабушки наших воспитан-
ников. (фото, письма, орден Отечественной войны, фотографии (ин-
тернет), отражающие войну).
1 реб.: Фотоснимок на стене – в доме память о войне.
Димкин дед на этом фото:
С автоматом возле дота, перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки Димкин дед.
2 реб.: За наше счастье храбро деды бились,
Освобождали сёла, города.
Они победы над врагом добились
И мы их не забудем никогда.
Дети старшей и подготовительной групп расходятся по залу, исполняют песню «9 мая», садятся.
Вед.: Все, и стар, и мал, встали на защиту Отечества – Советского Союза
(так называлась наша Родина). Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну, тогда они были очень молоденькими. Вчерашние школьники надевали гимнастёрки, сапоги и вместе с отцами уходили на фронт.
Они были лётчиками, пехотинцами, моряками и храбро сражались на
Фронтах Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Солдаты боролись за мир во всём мире,
За солнце, за небо над головой,
За то, чтобы радуга в небе сияла,
За то, чтобы счастлив был
Край наш родной.
1 реб.: Семицветная дуга над домами встала.
Это, сын мой, радуга, - мама мне сказала.
2 реб.: Если дождь идёт, но солнце
Ярко светит с высоты,
Радугу встречай в оконце:
Семь цветов увидишь ты.
Дети старшей и подготовительной групп расходятся по залу, исполняют песню «Семь дорожек» В. Шаинского, садятся.
Вед.: Посмотрите, сегодня, в День Победы, над нами сияет Радуга мира.
(показывает на радугу). Сколько в ней дорожек?
Дети: Семь.
Вед.: Хотите узнать, куда ведут эти дорожки?
Дети: Да!
Вед.: Вот дорожка фиолетовая. Она приведёт нас в родной дом, где
вас всегда ждут и любят мама и папа, бабушка и дедушка.
Реб.: На мамином диване большой военный флот,
Как будто в океане, моей команды ждёт.
На стуле, не смолкая, гудит аэродром,
А конница лихая в засаде под столом.
И танки, и тачанки в атаку я водил,
Я в бабушкины тапки пехоту посадил.
Стрелять устали пушки, снарядов больше нет.
Но вот летят подушки со скоростью ракет.
Ура! Даёшь победу! Она уже близка!
Но тут сигнал к обеду услышали войска.
И я, как настоящий, бывалый генерал,
Сложил игрушки в ящик и в комнате прибрал.
(П.Синявский)
Песня: «Три желания», исполняют
Вед.: Синяя дорожка приведёт к нашим любимцам – домашним животным.
Каким? Отгадайте!
- помурлыкала немножко и в клубок свернулась…( кошка);
- машет хвостом наш верный служака, друг человека – это…(собака);
- наша свинка городская, и зовут её…(морская);
- ей зерна насыпь скорей – ка – кушать просит… (канарейка);
- шалунишек напугай словом страшным…(попугай);
- грызунишка и добряк, прячет в щёки всё…(хомяк).
(И.Агеева)
Вед.: Голубая дорожка – дорога дружбы.
Реб.: Дружит ветер с облаками, солнце - с лугом и цветами,
Рыбы – с чистою водой, птицы – с небом, я – с тобой.
(Л.Блинова)
Песня: «Настоящий друг», исполняют дети старшей и подготовительной групп, садятся.
Вед.: Зелёная дорожка – путь здоровья.
Реб.: Что расти и закаляться не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера.
Физкульт…
Дети: Ура!
Реб.: Физкульт…
Дети: Ура!
(З.Петрова)
Дети старшей группы выполняют упражнение с флажками, садятся.
Вед.: А теперь мы поиграем, ловкость вашу мы узнаем.
Игра: «Вперёд к флажку» - задача участника – пробежать между кеглями и
взять флажок. Играют по двое детей.
Вед.: Жёлтая дорожка покажет всю красоту русской природы.
1 девочка: Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.
2 девочка: Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.
3 девочка: Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки.
4 девочка: Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной.
(А.Шлыгин)
Танец цветов исполняют дети старшей и подготовительно групп, садятся.
Вед.: Оранжевая дорожка, самая ласковая и солнечная, проведёт нас по нашей Родине – России.
Инсценировка стихотворения «Твой лучший край»
(Д.Павлычко)
Мальчик: Где листвы зелёной облака заслонили неба синеву,
Встретил солнце я у родника,
И сказал я, обратясь к нему:
- Все народы видишь ты с высот,
Где долины, шапки гор во мгле.
Где ж первейший на земле народ,
Лучшее где место на земле?
Улыбнулось солнце:
Солнце: - Верно, я вижу всё с небесной высоты.
Все равны народы. А земля та прекрасней, где родился ты.
Подрастай, сынок, не забывай:
Родина – вот самый лучший край.
(пер. Я.Акима)
Дети подготовительной группы исполняют песню о Родине, садятся.
Вед.: Вот и последняя дорожка – красная. Это дорога мира, доброты и
красоты.
Реб.: Я хочу, чтоб все смеялись, чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
(Е.Карганова)
Вед.: Пусть наша радуга, как мост, соединит людей земли.
К добру и счастью нас ведёт, все люди в мире жить должны.
Реб.: Чтобы могла смеяться детвора, цвели цветы и травы зеленели,
Как много жизней унесла война!
Об этом свято помнят ветераны!
И в праздник надевают ордена, ведь День Победы –
Праздник самый главный!
Вед.: Каждый год 9 мая на главной площади нашей страны – Красной
Площади – проходит военный парад. Проезжает военная техника,
проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ,
но самые главные на этом празднике – ветераны, люди, выжившие и
победившие в той страшной войне. На их груди сияет множество
орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу.
Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников
погибшим, рассказывают о том, как воевали.
1 реб.: Носите ордена! Они вам за победу,
За раны ваши страшные даны,
Носите ордена! В них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны!
2 реб.: Носите ордена! И в праздники, и в будни!
На строгих кителях и модных пиджаках.
Носите ордена! Чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну на собственных плечах!
Вед.: Ветеранам боёв! Ветеранам побед!
Наш детский горячий…
Все дети: Привет!
Вед.: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших
задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха.
Песня всегда помогала поддерживать боевой дух солдат. Артисты
приезжали на фронт и выступали перед бойцами в перерывах между
сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.
Реб.: Наш солдат – народ весёлый, грусти воли не дают,
И в свободные минуты дружно пляшут и поют.
Вед.: И сегодня я предлагаю всем присутствующим в зале вспомнить песни
военных лет.
(Воспитатели и гости поют по куплету знакомых песен:)
- «Тёмная ночь»;
- «В землянке»;
- «Катюша».
Одной из любимых песен русских солдат была песня «Синий платочек».
А девочки подготовительной группы исполнят нам танец с синими платочками.
Танец «Синий платочек».
Вед.: Я уверена, что, когда вы подрастёте, тоже станете защитниками нашей
Родины. В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют.
Многие из вас пойдут его смотреть со своими родителями.
1 реб.: Что за гром гремит весной над родной моей страной?
Сколько радостных огней в небе вспыхнуло над ней!
2 реб.: Это праздничный салют! В честь Победы пушки бьют!
Помнит свято наш народ сорок пятый светлый год!
Дети старшей и подготовительной групп расходятся по залу, исполняют песню «День Победы», не садятся.
Вед.: Пусть аист гнёзда вьёт на крыше, курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он нам так нужен,
Он нужен детям всей земли!
Под песню «День Победы» Д. Тухманова дети покидают зал.
Что нужно:
Ведущая –
- лента памяти – на стене фотографии дедов – участников боёв,
фотографии медсестёр, разрушенных городов, орден Отечественой
войны;
- ленты – по 2 каждому ребёнку подготовительной группы – к упражнению;
- флажки – по 2 каждому ребёнку старшей группы – к упражнению;
- всем детям старшей и подготовительной групп – георгиевские ленточки на грудь;
- синие платочки – к танцу подг. группы;
- радуга – на центральной стене;
- 6 кеглей, 2 стула, 2 флажка – к игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного утренника "Славься, День Победы!"
Сценарий праздничного утренника ко Дню Победы для старших дошкольников....
Сценарий праздничного утренника "Этот день победы"
Сценарий праздничного утренника«Этот День Победы!»Воспитатель: Фоминова Е.Ю. Дети входят под музыку "День Победы" в зал с флажками и султанчиками.Ведущий: Каждый год наша страна отмечает незабыва...
Сценарий праздничного утренника, посвященного Дню Победы
Сценарий разработан музыкальным руководителем МДОУ № 84 поселка Быково Раменского района Московской области Башировой Н.Ю....
Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа. Праздничный утренник ко Дню Победы для подготовительной группы ДОУ.Разработала и провела воспитатель по русскому языку Дунаева Г.Н .
Цели:1. Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.2. Развивать ловкость и внимание....
Славься, День Победы. (праздничный утренник, посвящённый Дню Победы)
Сценарий праздника ко Дню Победы для детского сада. Старшая группа (5-6 лет)...
Праздничный утренник ко Дню Победы для средней и второй младшей группы
Праздничный утренник ко Дню Победыдля средней и второй младшей группы.Праздник проводится параллельно в двух группах - средней и второй младшей. Ребята просмотрели видеоматериалы о войне. ...
Праздничный утренник ко Дню Победы в средней группе "Звёзды Победы"
Цели мероприятия1. Воспитывать чувство любви к Родине.2. Развивать внимание....