Досуг « Моя малая Родина»
материал (старшая группа) на тему
- Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке, об основных достопримечательностях родного посёлка, учить узнавать их на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zanyati.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
« Моя малая Родина»
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке, об основных достопримечательностях родного посёлка, учить узнавать их на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию: фотографии с достопримечательностями посёлка; бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, что изображено у нас на доске?
Дети. У нас на доске изображена карта.
Воспитатель. Какая карта? Карта чего?
Дети. Карта страны, карта России.
Воспитатель. Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети. Страна, в которой мы живем - называется Россия.
Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?
Дети. На карте я вижу Россию, реки, точки.
Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. А теперь потихоньку садитесь на свои места. Послушайте стихотворение «Необъятная страна».
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (Татьяна Бокова)
Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.
Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
Но, у каждого есть и своя малая Родина. Ребята знают стихотворения о малой Родине, давайте их послушаем.
Стихотворение:
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Улица наша, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)
Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети. Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.
Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина?
Дети. Моя малая Родина здесь, в поселке Ленинский.
Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной посёлок.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом посёлке.
Утром рано мы встаем,
Посёлок видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, скажите ещё раз а в каком посёлке вы все живете?
- А как называемся мы все с вами - жители?
- посёлок Ленинский - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Давайте послушаем стихотворение, которое выучили ребята подготовительной группы.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Д/и «Радиоэфир» (передают микрофон и называют полный адрес)
Назовите улицы нашего посёлка? А свой домашний адрес?
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш посёлок.)
- Есть ли в нашем посёлке места, которыми мы можем гордиться? С какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей?
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают фото и рассказывают об этом объекте).
Детский сад
(средняя группа)
Что за здание изображено на слайде?
Правильно – это наш детский сад «Журавушка»
Кто работает в нашем детском саду? (Воспитатели, нянечки, повара, медсестра, заведующая, …)
А теперь ребята средней группы вместе со своей воспитательницей покажут, как они проводят свой день в детском саду «Журавушка».
Ведущий: Расскажите мне ребята,
Как денек вы провели?
Воспитатель: Все расскажем по порядку:
Утром делаем зарядку!
Вот этак и вот так! (показывает)
Вед: А потом?
Воспитатель: А потом за завтрак сели,
С аппетитом завтрак съели!
Вот этак и вот так! ( показывает)
Вед: А потом?
Воспитатель: А потом гулять ходили,
Пестрых бабочек ловили.
Вот этак и вот так! (показывает)
Вед: А потом?
Воспитатель: А потом купались,
В речке плавали, плескались! (показывает)
Вед: А потом?
Воспитатель: А потом обедать сели,
Без остатка все доели!
Вед: А потом?
Воспитатель: Легли потом
И уснули крепким сном! (показывает)
Какие наши ребята молодцы! Как хорошо они показали, что они делают в садике. А мы отправляемся дальше. Куда мы попали сейчас?
Школа.
(подготовительная группа)
Молодцы ребята! А теперь поиграем в школу. Сейчас прозвенит школьный звонок, и вы из маленьких дошкольников превратитесь в прилежных учеников, а ваша любимая Светлана Сергеевна станет строгим и требовательным учителем. Посмотрите, она уже приготовила для вас трудные задания.
Загадки.
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
* * *
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый... (ранец)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
* * *
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
* * *
Молодцы ребята! Сразу видно, что вы будите хорошими и прилежными учениками.
ФОК и корт.
А сейчас ваш инструктор по физо Надежда Анатольевна, приглашает вас показать какие вы сильные и ловкие.
Перетягивание каната.
Дом Культуры.
В нём находятся музыкальная школа, библиотека, кружки и т.д. Давайте представим, что мы оказались в библиотеке. А библиотекарь будет задавать нам вопросы, а мы должны догадаться о какой сказке идёт речь.
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)
4.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
5.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
8. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Где клуб, там и танцы.
Танец «Вперёд 4 шага».
Больница
(старшая группа)
Ольга Дмитриевна со своими ребятам покажут нам сказку про знаменитого доктора.
Инсценировка «Доктор Айболит» по произведению К. Чуковского.
Магазин.
В нашем магазине покупателей ожидает приветливый и очень вежливый продавец Ольга Константиновна. Сейчас она расскажет об ассортименте в магазине.
Словесная игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой посёлок. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Воспитатель: Ребята нарисовали свои дома, где они живут со своими семьями.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Мы живем, мы растем
В посёлке нашем родном.
Для кого-то небольшой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наш посёлок скромный!
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами.
Сельское поселение Ленинский
446145 Самарская область, Красноармейский район, п. Ленинский, ул. Центральная, д. 1.
Глава Семенов Александр Васильевич
Телефон 8(84675)32128
В 1929 году на земля сельхозартели «Ровное» был организован зерносовхозгигант Самаровско-Марьевский. Он занимал площадь 59395 га. Сотни добровольцев приехали строить новую жизнь. В 1931 году хозяйство разделили на несколько самостоятельных хозяйств. Совхоз был переименован в совхоз имени Ленина.
В 1932 году село посетили чешские рабочие. В составе делегации был Юлиус Фучик. Он увидел зарождение нового социалистического хозяйства. Во время второй поездки в 1934 году Фучика поразил изменившийся облик села, сила духа его первых жителей. Совхоз был обеспечен всем необходимым для нормальной жизни. Были построены столовая, мельница, пекарня, мастерские , кирпичный завод, маслозавод, почта, школа, детский сад, больница, баня и даже метеостанция. По утрам жителей хозяйства будило радио. Дважды в неделю совхозная типография выпускала сельскую многотиражку «Красный комбайн». Особой гордостью района была овощная плантация, рядом с которой оборудовали купальню
История поселка Ленинский, его развитие неразрывно связано с жизнью директора совхоза им. Ленина Федора Андреевича Куликова. В 80-е годы Федор Андреевич ставит перед собой новую задачу- построить для рабочих новый экспериментальный поселок, создать необходимые жилищные условия.
Федор Андреевич разворачивает грандиозное строительство областного масштаба. Несколько строительных трестов построили лучшие образцы коттеджей. С 1980 по 1984 год было построено 120 двухквартирных коттеджей со всеми удобствами, три 18 - квартирных и два 27- квартирных дома. На центральной усадьбе хозяйства появилось 11 новых улиц, асфальтированные дороги и тротуары, фонтан на центральной площади.
Также были проложены асфальтированные дороги к центральной усадьбе и отделениями, построены сельский дом культуры, детский сад «Журавушка» на 140 мест, амбулатория, аптека, контора, почта, спортивный комплекс.
В целом в 80-90 годы поселок Ленинский здорово преобразился и сегодня выгодно отличается благоустроенностью от других поселков Самарской области.
В настоящее время Ленинский является административным центром сельского поселения, в состав которого помимо него входят поселки Будковский, Софинский, Новая Вязовка, Карагай, Кочетковский.
В поселении проживает 2411 человек, из них большую часть составляют жители поселка Ленинский. Здесь соседствуют русские, мордва, марийцы, пермяки, чуваши, армяне, немцы, украинцы, татары, казахи и другие народы.
Работают два сельхозпредприятия: ООО «Заречье-2» (полеводство, животноводство) и ООО «Самара-Баболна» (производство элитных семян подсолнечника). Оба предприятия функционируют стабильно, обеспечивают рабочие места для жителей поселения, выполняют финансовые и социальные обязательства перед сотрудниками.
В Ленинской СОШ обучается 219 человек, ребята показывают высокое качество подготовки, после окончания школы поступают в ВУЗы.
Помимо СОШ в поселении имеется четыре малокомплектных начальных школы , детский сад , работает физкультурно-оздоровительный комплекс.
Художественные коллективы КДЦ Ленинский известны всему Красноармейскому району. В прошлом году хореографическому коллективу «Реченька» было присвоено звание «народный»
В МОУ Ленинская СОШ работает музей истории села Ленинское. Он входит в десятку лучших школьных музеев области.
Щит пересечен; в червлении - летящий золотой орел, в серебре - два зеленых пшеничных снопа накрест, перевязанные красной лентой и сопровожденные вверху золотой, окантованной червленью пятиконечной звездой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста " Моя малая Родина станица Терновская"
Использование регионального компонента в ходе развлечения....
«Моя малая Родина» Досуг для старших и подготовительных групп
Большую работу наши педагоги проводят по ознакомлению детей с понятием Родины, акцентируя внимание на широте понятия Родины – т.е. рассказывать о существовании малой Родины, своего дома, который особе...
"Путешествие на паровозике по малой Родине" (досуг для детей)
закреплять знания детей о малой Родине, о самых красивых местах родного края...
Тематический досуг для детей средней группы " Моя малая Родина"
Цель: познакомить детей с понятием Родина – как страна, в которой они живут.Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, поддерживать интерес к прошлому России....
Досуг " Наша малая Родина"
Цель: воспитывать граждан своей страны, через любовь к своей Родине; вызвать у детей положительные эмоции....
Сценарий досуга "Моя малая Родина"
Сценарий досуга для детей подготовительной группы на тему "Моя малая Родина"...
Досуг - "Моя малая Родина - город Урай".
Данное мероприятие ориентировано на формирование у детей нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города....