Досуг « Моя малая Родина»
материал (старшая группа) на тему

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке,  об основных достопримечательностях родного посёлка, учить узнавать их на фотографиях.
  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  • Развивать связную речь, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zanyati.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

  « Моя малая Родина»

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке,  об основных достопримечательностях родного посёлка, учить узнавать их на фотографиях.
  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  • Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: фотографии с достопримечательностями посёлка; бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.

Ход занятия: 

Воспитатель. Ребята, что изображено у нас на доске?

Дети.  У нас на доске изображена карта.

Воспитатель. Какая карта? Карта чего?

Дети. Карта страны, карта России.

Воспитатель. Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется  страна, в которой мы живем?

Дети. Страна, в которой мы живем -  называется  Россия.

Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Дети. На карте я вижу Россию, реки, точки.

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов.  Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой  - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.  А теперь потихоньку садитесь на свои места. Послушайте стихотворение «Необъятная страна».

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (Татьяна Бокова)

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Но, у каждого есть и своя малая Родина. Ребята знают стихотворения о малой Родине, давайте их  послушаем.

Стихотворение:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

 

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Улица наша,  родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель. А как вы поняли, что же  такое малая Родина?

Дети. Я думаю, что малая Родина это  дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.

Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети. Моя малая Родина здесь, в поселке Ленинский.

Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной посёлок.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом посёлке.

Утром рано мы встаем,

Посёлок видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, скажите ещё раз а в каком посёлке вы все живете?

- А как называемся мы все с вами - жители?

- посёлок Ленинский - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Давайте послушаем стихотворение, которое выучили ребята подготовительной группы.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Д/и «Радиоэфир» (передают микрофон и называют полный адрес)

Назовите улицы нашего посёлка? А свой домашний адрес?

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш посёлок.)

- Есть ли в нашем посёлке места, которыми мы можем гордиться? С какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей?

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают фото  и рассказывают об этом объекте).

Детский сад

(средняя группа)

Что за здание изображено на слайде?

Правильно – это наш детский сад «Журавушка»

Кто работает в нашем детском саду? (Воспитатели, нянечки, повара, медсестра, заведующая, …)

А теперь ребята средней группы вместе со своей воспитательницей покажут, как они проводят свой день в детском саду «Журавушка».

Ведущий:  Расскажите мне ребята,

Как денек вы провели?

Воспитатель: Все расскажем по порядку:

Утром делаем зарядку!

 Вот этак и вот так! (показывает)

Вед: А потом?

Воспитатель: А потом за завтрак сели,

С аппетитом завтрак съели!

 Вот этак и вот так! ( показывает)

Вед: А потом?

Воспитатель: А потом гулять ходили,

Пестрых бабочек ловили.

Вот этак и вот так! (показывает)

Вед: А потом?

Воспитатель: А потом купались,

В речке плавали, плескались! (показывает)

Вед: А потом?

Воспитатель: А потом обедать сели,

Без остатка все доели!

Вед: А потом?

Воспитатель: Легли потом

И уснули крепким сном! (показывает)

Какие наши ребята молодцы! Как хорошо они показали, что они делают в садике. А мы отправляемся дальше. Куда мы попали сейчас?

Школа.

(подготовительная группа)

Молодцы ребята! А теперь поиграем в школу. Сейчас прозвенит школьный звонок, и вы из маленьких дошкольников превратитесь в прилежных учеников, а ваша любимая Светлана Сергеевна станет строгим и требовательным учителем. Посмотрите, она уже приготовила для вас трудные задания.

Загадки.

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

* * *

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (ранец)

Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)

* * *

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь)

* * *

Молодцы ребята! Сразу видно, что вы будите хорошими и прилежными учениками.

ФОК и корт.

А сейчас ваш инструктор по физо Надежда Анатольевна,  приглашает вас показать какие вы сильные и ловкие.

Перетягивание каната.

Дом Культуры.

В нём находятся музыкальная школа, библиотека, кружки и т.д.  Давайте представим, что мы оказались в библиотеке. А библиотекарь будет задавать нам вопросы, а мы должны догадаться о какой сказке идёт речь.
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)

4.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

5.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
8. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Где клуб, там и танцы.

Танец «Вперёд 4 шага».

Больница

(старшая группа)

Ольга Дмитриевна со своими ребятам покажут нам сказку про знаменитого доктора.

Инсценировка «Доктор Айболит» по произведению К. Чуковского.

Магазин.

В нашем магазине покупателей ожидает приветливый и очень вежливый продавец  Ольга Константиновна. Сейчас она расскажет об ассортименте в магазине.

Словесная игра  «Какой, какая, какое?»

Воспитатель:  Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой посёлок. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Воспитатель:  Ребята нарисовали свои дома, где они живут со своими семьями.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Мы живем, мы растем

В посёлке нашем родном.

Для кого-то небольшой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Наш посёлок скромный!

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами.

Сельское поселение Ленинский

446145 Самарская область, Красноармейский район, п. Ленинский, ул. Центральная, д. 1.

Глава Семенов Александр Васильевич

Телефон 8(84675)32128

 

В 1929 году на земля сельхозартели «Ровное» был организован зерносовхозгигант Самаровско-Марьевский. Он занимал площадь 59395 га. Сотни добровольцев приехали строить новую жизнь. В 1931 году хозяйство разделили на несколько самостоятельных хозяйств. Совхоз был переименован в совхоз имени Ленина.

В 1932 году село посетили чешские рабочие. В составе делегации был Юлиус Фучик. Он увидел зарождение нового социалистического хозяйства. Во время второй поездки в 1934 году Фучика поразил изменившийся облик села, сила духа его первых жителей. Совхоз был обеспечен всем необходимым для нормальной жизни. Были построены столовая, мельница, пекарня, мастерские , кирпичный завод, маслозавод, почта, школа, детский сад, больница, баня и даже метеостанция. По утрам жителей хозяйства будило радио. Дважды в неделю совхозная типография выпускала сельскую многотиражку «Красный комбайн». Особой гордостью района была овощная плантация, рядом с которой оборудовали купальню

История поселка Ленинский, его развитие неразрывно связано с жизнью директора совхоза им. Ленина Федора Андреевича Куликова. В 80-е годы Федор Андреевич ставит перед собой новую задачу- построить для рабочих новый экспериментальный поселок, создать необходимые жилищные условия.

Федор Андреевич разворачивает грандиозное строительство областного масштаба. Несколько строительных трестов построили лучшие образцы коттеджей. С 1980 по 1984 год было построено 120 двухквартирных коттеджей со всеми удобствами, три 18 - квартирных и два 27- квартирных дома. На центральной усадьбе хозяйства появилось 11 новых улиц, асфальтированные дороги и тротуары, фонтан на центральной площади.

Также были проложены асфальтированные дороги к центральной усадьбе и отделениями, построены сельский дом культуры, детский сад «Журавушка» на 140 мест, амбулатория, аптека, контора, почта, спортивный комплекс.

В целом в 80-90 годы поселок Ленинский здорово преобразился и сегодня выгодно отличается благоустроенностью от других поселков Самарской области.

В настоящее время Ленинский является административным центром сельского поселения, в состав которого помимо него входят поселки Будковский, Софинский, Новая Вязовка, Карагай, Кочетковский.

В поселении проживает 2411 человек, из них большую часть составляют жители поселка Ленинский. Здесь соседствуют русские, мордва, марийцы, пермяки, чуваши, армяне, немцы, украинцы, татары, казахи и другие народы.

Работают два сельхозпредприятия: ООО «Заречье-2» (полеводство, животноводство) и ООО «Самара-Баболна» (производство элитных семян подсолнечника). Оба предприятия функционируют стабильно, обеспечивают рабочие места для жителей поселения, выполняют финансовые и социальные обязательства перед сотрудниками.

В Ленинской СОШ обучается 219 человек, ребята показывают высокое качество подготовки, после окончания школы поступают в ВУЗы.

Помимо СОШ в поселении имеется четыре малокомплектных начальных школы , детский сад , работает физкультурно-оздоровительный комплекс.

Художественные коллективы КДЦ Ленинский известны всему Красноармейскому району. В прошлом году хореографическому коллективу «Реченька» было присвоено звание «народный»

В МОУ Ленинская СОШ работает музей истории села Ленинское. Он входит в десятку лучших школьных музеев области.

Щит пересечен; в червлении - летящий золотой орел, в серебре - два зеленых пшеничных снопа накрест, перевязанные красной лентой и сопровожденные вверху золотой, окантованной червленью пятиконечной звездой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя малая Родина» Досуг для старших и подготовительных групп

Большую работу наши педагоги проводят по ознакомлению детей с понятием Родины, акцентируя внимание на широте понятия Родины – т.е. рассказывать о существовании малой Родины, своего дома, который особе...

"Путешествие на паровозике по малой Родине" (досуг для детей)

закреплять знания детей о малой Родине, о самых красивых местах родного края...

Тематический досуг для детей средней группы " Моя малая Родина"

Цель:  познакомить детей с понятием  Родина – как страна, в которой они живут.Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, поддерживать интерес к прошлому России....

Досуг " Наша малая Родина"

Цель: воспитывать граждан своей страны, через любовь к своей Родине; вызвать у детей положительные эмоции....

Сценарий досуга "Моя малая Родина"

Сценарий досуга для детей подготовительной группы на тему "Моя малая Родина"...

Досуг - "Моя малая Родина - город Урай".

Данное мероприятие ориентировано на формирование у детей нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города....