старшая группа
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение с участием родителей
«Красный, жёлтый, зелёный»
для детей старшей группы.
Красный, желтый, зеленый.
Звучит песня «Когда поют светофоры»
Дети с родителями заходят в зал и рассаживаются на свои места.
Ведущий: Добрый день вам, ребятишки!
Собирайтесь поскорей!
На праздник «Красный, желтый, зеленый»
Мы приглашаем друзей!
В нашем городе большом,
Утром, вечером и днем,
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья!
Звучит «Песенка Незнайки» (из мультфильма «Приключения
Незнайки») Выезжают дети на машинках, велосипедах,
самокатах.
Между ними бегает Незнайка с мячом.
Незнайка падает, дети разъезжаются.
Звучит сирена, «Песенка инспектора ГИБДД».
Появляется инспектор, поднимает Незнайку, грозит ему.
Инспектор: Гражданин! Как Вам не стыдно!
Правил он не знает, видно!
Дети Вам узнать помогут,
Как переходить дорогу!
Дети читают стихи.
- Светофор мигнул и раз!
Вдруг открыл зелёный глаз.
Вот теперь другое дело!
Свет зелёный говорит:
«Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!»
- С площадей и перекрёстков,
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный,
– Светофор!
Погляди–ка, вот сейчас, загорится жёлтый глаз.
«Все – вниманье, все – вниманье!»
Означает жёлтый свет.
Объявляет он заранее – перехода больше нет.
- Каждый раз при красном свете
Светофор за всех в ответе.
Красный свет – сигнал тревоги
В светофоровых глазах:
«Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!»
Инспектор: На дороге нельзя ни играть, ни кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Инспектор удаляется.
Ведущий: Ах, Незнайка, Незнайка! Разве можно играть на
дороге? На дороге надо соблюдать правила
дорожного движения!
Незнайка: Не нужны мне никакие правила дорожного
движения! Я и без них прекрасно обхожусь!
Ведущий: А вот скажи, Незнайка, как ты дорогу переходишь?
Незнайка: Да запросто! Я перед машиной быстро-быстро
перебегу и готово!
Ведущий: Ребята, правильно Незнайка делает? (--- Нет!)
А как надо? ( ответы детей)
А можно играть на дороге, Незнайка?
Незнайка: Конечно, можно, вот так! (подбрасывает мячик
вверх)
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Незнайкой? (---Нет!)
Ничего ты не знаешь, Незнайка!
А вот наши ребята знают, как надо вести себя на
дороге! Оставайся, Незнайка, на нашем празднике, и
узнаешь много интересного.
Посмотрите, сколько здесь дорожных знаков! Давайте проверим, какие знаки вы знаете. Я буду загадывать загадки про дорожные знаки, а вы отгадывать:
- Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге… («Дети!»)
- Видишь, знак висит какой? «Здесь нет проезда!» Значит… («Стой!»)
- Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит… Велосипеду путь… («Закрыт!»)
- Посмотри, висит здесь знак: говорит он всем нам так –
«Сорок километров в час нужно ехать в сей же час».
(Знак «Ограничение скорости»)
- Ждут автобус, ждут троллейбус взрослые и дети
Мы везде на остановках видим знаки эти.
(Знак «Остановка»)
6. Всем знакомые полоски… Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет пешеходный…(переход).
(Знак «Пешеходный переход»)
7. Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".
(Знак «Въезд запрещен»)
(Ведущая показывает знаки, расставленные по площадке, дети называют)
Ведущий: Смотри, Незнайка, и учись!
Дети покажут тебе урок Дорожного движения!
Сценка «В гостях у ГАИчки»
Дети выполняют небольшую танцевальную композицию с
регулировочными жезлами под музыку
Учитель: Внимание, внимание, внимание!
В школе пешеходных наук,
Начинается проверка домашнего задания!
1 реб: - Раз! (Дети выпрыгивают в одну линию)
2 реб: - Два!
3 реб: - Три!
4 реб: - Четыре!
Из – за ширмы(На ширме развешаны дорожные знаки)
выбегает девочка (5-ый ребёнок)и машет рукой.
5 реб: -Пя-а-а-а-ать!
Все вместе: Начинаем отвечать!
Учитель: Угадайте, жду ответа!
Чтобы значило всё это?
(Учитель указывает рукой на дорожные знаки)
Ребёнок: Для того, чтобы безопасно перейти дорогу,
нужно запомнить несколько важных правил.
Учитель: Смотрите, друзья! Это дорожная разметка,
Её называют зеброй, догадались почему?
5-ый реб: Я, я знаю почему!
Потому что она полосатая!
Звучит музыка ( «Летка - Енка») двое детей выносят дорогу - «зебру» и выполняют танцевальную зарисовку.
5-ый реб: Раз, два, три, четыре, пять!
Вышла зебра погулять!
Здесь нельзя тебе скакать,
Нужно здесь тебе лежать!
(Дети кладут дорогу – «зебру» на пол)
Ребёнок: Полосатая дорога,
Через улицу ведёт.
Здесь вам очень осторожно,
Нужно сделать переход!
Ребёнок: Эту зебру на дороге,
Я нисколько не боюсь!
Не волнуйтесь, всё в порядке!
По полоскам вниз спущусь!
Учитель: Эти знаки нам друзья!
Забывать друзей…
Все вместе: Нельзя!
Ребёнок: Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый!
На ту сторону ведёт,
Пешеходный переход!
Ребёнок: Знает каждый пешеход,
Есть подземный переход!
Здесь мы улицу с тобой,
Переходим под землёй!
Учитель: Если на пешеходном переходе, или перекрёстке
есть светофор, то он укажет, когда нужно идти,
а когда стоять и ждать!
Ребёнок: Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир!
Он на улице широкой,
Самый главный господин!
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно!
Как зелёный загорит,
Пешеходам путь открыт!
Учитель: Пришло время расставаться, когда- нибудь, когда
вы станете взрослыми, вы проведёте этот урок
безопасности для малышей!
Ребёнок: Интересно, а что же будет в будущем?
Ребёнок: Пешеходный перелёт?
Ребёнок: Космический, лазерный ледоход?
Ребёнок: Ракеты вместо машин?
Учитель: Будущее, друзья, начинается уже сегодня!
Жить и фантазировать в нём будем именно мы!
Ребёнок: Мечтать, это здорово!
Ребёнок: И давайте идти дружно в будущее!
Ребёнок: А к будущему можно придти только по безопасным
дорогам!
На мелодию песни «Если с другом вышел в путь» дети исполняют
песню – переделку.
Песня: Мы по улицам, друзья!
Мы по улицам друзья!
Ходим безопасным!
Потому что ты и я,
Потому что ты и я!
Изучили классно!
Припев: Светофор, переход!
Всем стоять или вперёд,
Всё знает это пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Как дорогу перейти!
Дети по музыку обходят зал и возвращаются на свои места
Ведущий: Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора!
Мои верные помощники,
Становитесь дружно в ряд,
И все правила движенья
Покажите для ребят!
Звучит музыка
Выходят три глаза светофора
Красный свет: В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор.
Мы три родные брата,
Наш домик…
Втроем: Светофор!
Песенка «Весёлый светофор»
Красный свет: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Желтый свет: Желтый свет на пути –
Приготовься идти!
Зеленый свет: Свет зеленый на пути –
Вот теперь переходи!
Ведущий: Красный – стой,
(с детьми) Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Незнайка: Я все понял, ребята! Спасибо!
Предлагаю поиграть в игру на внимание!
Игра «Светофор»
(Проводится под музыку)
(С родителями. Дети и родители делятся на водителей и
пешеходов и действуют по сигналу светофора)
Незнайка:
Игра «Автомобили»
(Проводится под песню «Бибика»)
Дети встают врассыпную, каждый чётко запоминает своё место. Под музыку «автомобили» начинают движение. Нельзя сталкиваться друг с другом – попадать в аварийные ситуации. По окончании музыки «автомобили» должны вернуться в свой «гараж» - встать на своё место. Тот, кто попал в «аварию», занял не своё место, последним занял своё место, из игры выбывают и игра продолжается дальше.
Игра «Собери дорожный знак»
(С родителями под весёлую музыку для аттракционов)
Незнайка: Чтобы не было у вас
В жизни осложненья –
Строго выполняйте все
Правила движенья!
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш урок по
правилам дорожного движения, и мы
надеемся, что вы, ребята, и вы, уважаемые
родители будете очень внимательны на дорогах!
Звучит песня «Когда поют светофоры»
Праздник завершается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...