"Карнавал сказок"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сказочный карнавал
Ведущие карнавала:
Сова, Царь и Фокусник.
Звучит музыка. В зал входят дети в сказочных масках.
Сова: «Сказка в гости к нам пришла,
Что нам сказка принесла.
Справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт!
Итак, наше путешествие в мир сказок начинается.
Поспешите все на бал,
Начинаем карнавал
«Разные маски У веселой сказки»!
В хоровод скорей вставайте,
Песню дружно запевайте.
Маски становятся в хоровод, поют песню «Сказки гуляют по свету» (сл. М. Пляцковского, муз. Е.Птичкина).
В круг выходит Царь:
Царь: Ох, как трудно Царем!
Мне приходится порой
И командывать, и приказывать,
Здесь все маски неплохи,
Ну-ка, быстро все
Врассыпную разбегайтесь!
Маски стоят на месте, смеются, никто не убегает.
Царь: Что, не нравится заданье?
Ну, тогда прошу вниманья:
Отвечайте-ка, ребятки,
На вопросы и загадки.
Царь читает фрагменты сказок известных авторов, а дети вспоминают, кто кого испугался.
1.Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил,
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
(Звери — таракана из сказки К. И. Чуковского «Тараканище».)
3.Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
«Ай!» — и тут же окривела...
(Ткачиха — комара из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.)
4.Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!
(Дети — Бармалея из одноименной сказки К. И. Чуковского.)
5.И, схвативши свой мешок,
Хлещет вдоль и поперек.
Ярким пламенем сверкая,
Встрепенулася вся стая,
Кругом огненным свилась
И за тучи понеслась.
(Жар-птицы — Ивана и конька-горбунка из сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок».)
6.Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки...
(Гости — Паука из сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»).
Царь: Молодцы, мои ребятки,
Отгадали все загадки.
А теперя — прощевайте!
Царь уходит, но тут же возвращается.
Ой, забыл: отгадайте,
Кто на смену мне придет,
Игры в сумке принесет.
Царь загадывает последнюю загадку.
Как настоящий хулиган,
Он лезет в чей-нибудь карман
И достает оттуда птичек,
И кроликов, и обезьян.
Затем с улыбкой удалой
Он пилит женщину пилой.
Но он, конечно же, не хищник,
И он, конечно же, не злой.
Все это просто хитрый трюк,
Все это просто ловкость рук.
А он — порядочный отличник
Чудесных сказочных наук.
Я ухожу, но скоро я еще приду!
(Фокусник.)
Царь уходит, появляется фокусник.
Фокусник: Я верю в сказки, верю,
И всем я говорю,
Что сказки — это правда,
И я совсем не вру.
Кто думает иначе —
Пожалуйста, уйди.
А мы отыщем сказки
На жизненном пути.
Добро и зло мы вместе
С тобой переживем,
И сказку вместе с песней
Мы громко пропоем.
Маски становятся в хоровод, поют песенку «Сказочный хоровод» (на мотив песни «Хоровод», муз. Г. Портного.)
Сказочный, сказочный наш хоровод,
Сказки читает веселый народ.
Сказка научит быть добрыми всех,
Сказка придет, где веселье и смех,
Веселье и смех. (Куплет повторяется два раза.)
Фокусник: А сейчас, детвора,
Ждет веселая игра.
Фокусник проводит игру «Сказочная киносъемка».
Фокусник: В понедельник, ровно в пять,
Будем Африку снимать.
Очень нам желанна
В кадре обезьяна.
Дети (строя рожицы): Посмотрите на меня,
Обезьяна — это я!
Фокусник: Здесь актеров много,
Но сказал нам строго
Режиссер-заказчик:
«Нужен мальчик-с-пальчик!»
Дети (приседая): Посмотрите на меня,
Мальчик-с-пальчик — это я!
Фокусник: Но мальчишке нужен друг.
Посмотрите-ка вокруг,
Есть тут мальчик странный
С носом деревянным?
Дети (показывая, что у них длинный нос): Посмотрите на меня,
Буратино — это я!
Фокусник: Нужен нам еще герой,
Мальчик шустрый, овощной.
Он храбрец из храбрецов,
Молодец из удальцов.
Дети (поднимая растопыренные пальцы над макушкой): Посмотрите на меня,
Чиполпино — это я!
Фокусник: Для программы «Сельский час»
Снимем ферму мы сейчас.
А для киносъемок
Нужен поросенок.
Дети (хрюкая): Посмотрите на меня,
Поросенок — это я!
Фокусник: А сейчас сюрприз для вас!
Посмотрю направо,
Посмотрю налево,
Кто из вас, ребята,
Будет королевой?
Дети: Посмотрите на меня,
Королева — это я!
Фокусник: Ах, какие маски
У веселой сказки!
Я — фокусник, я — сказочник,
Я — сказочник-загадочник.
Когда я правду говорю,
То нужно дружно хлопать.
А если вру или хитрю,
Ногам и громко топать.
Фокусник проводит игру-викторину «Злой или добрый?»
Такая милая бабуся —
На костяной ноге Ягуся,
И ребятишек любит очень...
Подарки дарит, между прочим.
Иван-царевич злой, наверное..
На серюм волке за царевною
За тридевять земель скакал,
И бедный серый волк устал.
Вот жадный и злой Карабас Барабас...
Сейчас он накинется с плеткой на нас
И в кукол послушных своих превратит.
Он сказочный страшный, косматый бандит.
Королева Снежная
Добрая и нежная...
Она, я это точно знаю,
Стать принцем помогла мальчишке Каю.
Скромная Золушка, трудолюбивая,
Стала принцессою, стала счастливою...
Очень к лицу ей наряд подвенечный,
Все мы за Золушку рады, конечно.
А вот и рыбка золотая,
Она, конечно, очень злая...
Вернула старухе обратно корыто,
А бабушка плачет, корыто разбито.
Кощей, наш добрый старичок,
Свои богатства сам считает...
Смерть свою спрятал в сундучок
И никого не обижает.
Надежды мои вы, друзья, оправдали —
Вы топали, хлопали, все отгадали.
Вы честно старались, и вам повезло:
Добро победило противное зло.
А теперь есть предложенье
Прочитать стихотворенье,
Станцевать и песню спеть.
Ну, смелее, не робеть!
Дети показывают сказочный концерт — домашнее задание, демонстрируют костюмы. В заключение концерта дети читают стихи.
1-я маска: Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки — до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
2-я маска: Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка — на тебе! Живет!
3-я маска: Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то —
И самый старый сторожил
Не даст тебе ответа.
4-я маска: И про зверей,
И про царей,
И что на свете было —
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
5-я маска: Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему? Да потому,
Что без нее нельзя нам.
Фокусник достает из своей сумки подарки сказки книжки раскраски
Сова: Итак, наше путешествие в мир сказок продолжается. Сегодня в нашей викторине принимают участие команды: команда «Аленький цветочек» №4группа, «Золотая рыбка» №3группа и « Колобок» №5группа. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, начинаем».
С кем встречался Колобок во время путешествия ( с зайцем, волком, медведем, лисой).
Какое яйцо снесла курочка Ряба (золотое).
Кто тянул репку (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Как звали трех поросят (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Кого украла Снежная Королева (Кая)
Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами («Ребята, давайте жить дружно»)
1.Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и волк» (хвостом).
2. Где укрывалась девочка с братцем, спасаясь от Гусей-лебедей? (на берегу речки, под яблоней, в печке).
Сова: « Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьезно. Но наше путешествие продолжается и нас ждет следующий конкурс.
«У меня корзинка есть
В ней вещей не перечесть
Поспешите угадать, что в ней и откуда?»
Следующий конкурс: «Кто здесь был и что забыл?»
Каждая команда получает по три вещи из сказки и старается в течение двух минут определить сказку, из которой они взяты, а также вспомнить авторов этих произведений.
1 команда: посылка. Яйцо, ключ.
2 команда: шляпа, корзинка с пирожками, 3 миски.
Сова: А настало время «Сказочной эстафеты»
1. «Ядро Барона Мюнхаузена»
(участник, держа между коленями мяч, проделывает путь от кегли и обратно)
2.«Конек-Горбунок»
(участник становится в обруч и берет его двумя руками – конек. За обруч берется второй участник эстафеты. По сигналу конек «везет» его до кегли и обратно. Когда они подъезжают к началу, берется за обруч следующий участник и конек везет уже двоих. И так, пока не прицепятся все участники гонки).
3. «Баба-Яга»
(участник становится на одну ногу, берет метлу и прыгает до кегли, а назад бежит бегом)
Сова: Следующий конкурс «Узнай сказку по отрывку»
1 .«Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
В ямке из копытца» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
2 .«Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?» («Три медведя»)
3.«А в этом болоте поймал её кто-то. Сделался мигом красивой, пригожей?» («Царевна-лягушка»)
4.«Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели. И печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю» («По щучьему велению»)
5. «Много было там гостей
Появился вдруг злодей
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил» («Муха-цокотуха»)
6.«Все нас укрывали
Все нам помогали
К батюшке и матушке
Мы домой попали» («Гуси-лебеди»)
7. «В болото к Тортиле он угодил
Ключик золотой в подарок получил» («Золотой ключик»)
8.«И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот такая девочка, как она мила» («Дюймовочка»)
Сова: Приступаем к самому интересному « Парад сказочных героев».
Фокусник достает из своей сумки подарки сказки книжки раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Карнавал сказок" для детей подготовительной группы
сценарий составлен по материалам сборников "Карнавал сказок" 1 и 2 И.Каплуновой, И.Новоскольцевой (методическое пособие программы "Ладушки") ...
Новогодний праздник "Карнавал Сказок"
Герои сказок на в гостях у детей...
Сценарий новогоднего праздника "Карнавал сказок"
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада. Действие происходит на балу у Царя-Гороха, где дети встречаются с героями сказок - "Бременские музыканты", "По-щучьему в...
фотоотчёт с конкурса бахчевых пугал "Карнавал сказок" в г. Камышине
представлены фотографии с конкурса бахчевых пугал, проходившем в г. Камышине...
Сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы "Новогодний карнавал Сказок"
Предлагаю вашему вниманию интересный сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы детского сада. Данный сценарий может быть полезен для музыкальных руководителей и воспитателй ...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Карнавал сказок"
Новогоднее путешествие по сказкам....