Досуговое мероприятие «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Досуговое мероприятие «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе.
Познакомить детей с жизнью и творчеством А. Барто. Способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А.Барто, чтобы юный читатель понимал отношение автора к чувствам и поступкам героя, помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам. Вспомнить стихи поэтессы, которые дети знают, прочитать эти стихи вместе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_barto.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе.
Воспитатели: Лянгер О.Н. ,Бадырханова И. Н.
Место проведения: Музыкальный зал.
Оборудование: костюм клоуна – 2шт; игрушки: зайка, кораблик, мячик, скакалка, медвежонок; кубики – модули; мультфильм «Снегирь», 3 мольберта.
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством А. Барто. Способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А.Барто, чтобы юный читатель понимал отношение автора к чувствам и поступкам героя, помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам. Вспомнить стихи поэтессы, которые дети знают, прочитать эти стихи вместе с детьми.
Слайд 1 | Выходят два клоуна и начинают вести разговор: |
1 клоун | - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли? |
2 клоун | - Что вылил? Я ничего не вылил… |
1 клоун | - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли? |
2 клоун | - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли? |
1 клоун | - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли? |
2 клоун | - Нет, я не выл! |
1 клоун | - Ну, и они не выли! |
2 клоун | - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать! |
1 клоун | - Нет, не я один, а мы… |
2 клоун | - Кто это – мы? |
1 клоун | - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я… |
2 клоун | - Кто – вымытые? |
1 клоун | - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я… |
2 клоун | - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли? |
1 клоун | - Что променяли? |
2 клоун | - Я говорю – не про меня ли? |
1 клоун | - Ах, вас не променяли! |
Вместе | - Нет, нам никак не разобраться. |
Ведущий Слайд 2 | Стихи бывают разные Хорошие, простые. Стихи бывают грустные, Бывают и смешные . Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну стихов, написанных всеми любимой детской поэтессой – Агнией Львовной Барто (1906—1981) . Начали мы его с клоунады, которую сочинила Агния Львовна Барто. Творчеству этой известной детской писательницы и посвящён наш досуг. |
Слайд 3 | Ведь в этом, 2016, году исполнилось 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто. |
Ребенок 1 Слайд 3 | Годы проходят, а стихи Барто знают и помнят: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь вы, ребята, ещё не были читателями, ни одной буквы не знали, а уже слушали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие стихи Агнии Львовны, которые вам читали родители. Сколько бы мы не искали, нам не найти в стране ни одного мальчика или девочку, которые бы сразу не смогли прочитать наизусть несколько стихотворений Барто, да и взрослого такого у нас не сыщешь. |
Ведущий | На нашем досуге мы будем вспоминать любимые стихи Агнии Барто, читать их, разыгрывать сценки, вспомним о жизни и творчестве писательницы. |
Ребенок 2 Слайд 4-5 | А родилась А. Л. Барто 17 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо «правильно» писать. Одновременно Агния занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной. Но любовь к поэзии, к детям победила. |
Ведущий Слайд 6 | Стать настоящей поэтессой ей помогли К. И Чуковский и С. Я. Маршак. С большой благодарностью Агния Львовна всегда вспоминала своих поэтических учителей. |
Ребенок 3 Слайд 7 | Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей. Мастерство поэтессы без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает её произведения действенными и доходчивыми. Читая её стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого лучше не стоит. |
Инсценировка стихотворения «Я выросла». | В зале стоит шкаф с игрушками. Полукругом сидят дети. Рядом со шкафом сидит девочка, читает стихотворение |
Ребенок 4-Девочка Слайд 8 | Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Сереже подарю Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой - Ничего, что он хромой. - Это мой любимый зайка. Я долго просила маму его купить в магазине… |
Ребенок 5 | «Зайка в витрине» Зайка сидит в витрине, Он в серенькой шубке из плюша. Сделали серому зайцу Слишком длинные уши. В серенькой шубке серой Сидит он, прижавшись к раме, Ну как тут казаться храбрым С такими смешными ушами? |
Девочка | - А этот кораблик мы с другом Лешкой целый день мастерили, а потом пускали по весенним ручейкам… |
Ребенок 6 | «Кораблик» Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! |
Девочка | - Этой мой мяч, я в него еще буду играть. А у Сережи есть свой. |
Ребенок 7 | «С утра на лужайке» С утра на лужайку Бегу я с мячом, Бегу, распеваю Не знаю о чём... А мячик, как солнце, Горит надо мной, Потом повернётся Другой стороной И станет зелёным, Как травка весной. |
Девочка | - Ой, а это же моя веревочка-скакалочка. Не-е-ет, ее я точно Сережке не отдам… |
Ребенок 8 | «Веревочка» Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы, заливаются Трамвайные звонки. Шумная, весёлая, Весенняя Москва. Ещё не запылённая, Зелёная листва. Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики. Весна, весна на улице, Весенние деньки! |
Ребенок 9 | 5реб: Тут прохожим не пройти: Тут верёвка на пути. Хором девочки считают Десять раз по десяти. Это с нашего двора Чемпионы, мастера Носят прыгалки в кармане, Скачут с самого утра. Во дворе и на, бульваре, В переулке и в саду, И на каждом тротуаре У прохожих на виду, И с разбега, И на месте, И двумя ногами Вместе. |
Ребенок 10,: | Вышла Лидочка вперёд, Лида прыгалку берёт. Скачут девочки вокруг Весело и ловко. А у Лидочки из рук Вырвалась верёвка. |
Ребенок 8 и 9 вместе | - Лида, Лида, ты мала! Зря ты прыгалку взяла! - Лида прыгать не умеет, Не доскачет до угла! |
Ребенок 11 | Рано утром в коридоре Вдруг раздался топот ног. Встал сосед Иван Петрович, Ничего понять не мог. Он ужасно возмутился, И сказал сердито он: - Почему всю ночь в передней Кто-то топает, как слон? - Встала бабушка с кровати - Всё равно вставать пора! Это Лида в коридоре Прыгать учится с утра. Лида скачет по квартире И сама считает вслух, Но пока ей удаётся Досчитать всего до двух. Лида просит бабушку: |
Ребенок 12 | - Немножко поверти! Я уже допрыгала Почти до десяти. |
Ребенок 11 | Но сказала бабушка,- |
Ребенок 13 | Не хватит ли пока? Внизу, наверно, сыплется Извёстка с потолка. |
Ребенок 11 | Весна, весна на улице, Весенние деньки! Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики. Шумная, весёлая, Весенняя Москва. Ещё не запылённая, Зелёная листва. Вышла Лидочка вперёд, Лида прыгалку берёт. Лида, Лида! Вот так Лида!- Раздаются голоса. Посмотрите, эта Лида Скачет целых полчаса! |
Ребенок 12 | Я и прямо, Я и боком, С поворотом, И с прискоком, И с разбега, И на месте, И двумя ногами Вместе... |
Ребенок 11 | Доскакала до угла. |
Ребенок 12 | - Я б не так ещё могла! Весна, весна на улице, Весенние деньки! С книжками, с тетрадками Идут ученики. Полны веселья шумного Бульвары и сады. И сколько хочешь радуйся, Скачи на все лады! |
Девочка | А медведь измазан слишком... Куклу жалко отдавать: Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса... И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю... Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю. |
Физминутка - игра | Взрослый крутит по полу веревочку, а дети перепрыгивают. |
Ведущий | Каждое стихотворение А. Барто – какой-то факт детской жизни. Стихи понятны, поэтому они любимы ребятами. Большинство героев стихотворений не безымянны, а имеют имя. |
Инсценировка стихотворения «Любочка» | |
Ребенок 14 | Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка И ленточка в косе, Все глядят на Любочку, Радуются все. |
Ребенок 15 | Но если к этой Любочке Вы придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит еще с порога, Объявляет на ходу: — У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае — Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед. Говорит она, толкаясь: — Фу! Какая теснота!— Говорит она старушке: — Это детские места. — Ну садись,— вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей своей красе. |
Ребенок 14, 15 вместе | Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя необязательно Они зовутся Любами. |
Ведущий Слайд 9 | Агния Львовна была очень популярной, причём не только в нашей стране. Стихи её переведены на 72 языка и печатаются в разных странах! Энергичная, яркая, стремительная, А. Л. Барто успевала всё. За это она имеет множество государственных наград. Самая интересная - орден Улыбки. Это международная награда, присуждаемая известным людям, которые доставляют детям радость. |
Дидактическая игра «Вспомни и назови» Слайд 10 | Давайте вспомним названия некоторых стихотворений, а так же строки, которые звучат как пословицы и поговорки. Вот вам задание: есть начало названия, а вам надо добавить последнее слово. Мы не заметили … (жука) Дело было в … (январе) Вовка – добрая … (душа) «Мы с Тамарой Ходим парой». («Мы с Тамарой») «А болтать – то мне когда? Мне болтать – то некогда». («Болтунья») «Когда в товарищах согласья нет, Не прочитать им и квартет». («Квартет») Непонятно, кто из нас Поступает в первый класс: Мама или я...» (Мама или я?») «Нечего кичиться, Все должны учиться!» («Жил на свете Ванечка») «Не завидуйте другому, Даже если он в очках». («Очки») |
Ведущий Слайд 11 | А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек. Она верила, что ребята могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами. Насмешки в стихах Барто не ранят, не убивают, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми, внутренне устыдившись и раскаявшись Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет (2279 Barto), расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере.( Слайд) |
Ведущий Слайд 12 | Посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала. |
Дидактическая игра «Нарисуй стихотворение» | Детям читает ведущий стихотворение, а они должны восстановить события на листе бумаги, т е выполнить аппликацию своего произведения (но кроме нужных заготовок, добавить те, которые не упомянуты в тексте). Правильность выполнения проверяют родители. |
Ведущий | Сейчас вас ждет сюрприз. Вы увидите мультфильм по стихотворению Агнии Барто «Снегирь». |
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А.БАРТО «СНЕГИРЬ» | |
Дидактическая игра «Собери слово». | Из кубиков сложить имя и фамилию поэтессы чьи стихи вы сегодня услышали на нашем досуге. |
Ведущий | Вот и подошёл наш досуг к концу. Мы еще часто будем встречаться со стихотворениями этой замечательной поэтессы. Благодарим всех выступающих ребят за активное участие. Спасибо за внимание. До новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-досуговое мероприятие на тему: «Форд Боярд» (игра-состязание) (подготовительная группа)
Цель: развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверст...
Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить
Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....
Мероприятие «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе.
Досуговое мероприятие «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе.Познакомить детей с жизнью и творчеством А. Барто. Способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А...
Презентация к досуговому мероприятию «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе.
Презентация к досуговому мероприятию «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе....
Сценарий досугового мероприятия с участием родителей для детей второй младшей группы №3 «При мамочке добро!»
Цели:· формирование основ общей культуры дошкольников, приобщение к миру искусства.&m...
Методическая разработка досуговой деятельности по формированию математических представлений детей в подготовительной группе с использованием квест-технологий
ФГОС определяет своей ключевой важной задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность воспитанника, активизация познавательно...
Сценарий образовательной деятельности «Улицы моего города» (на примере улиц на которых живут дети группы).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...