Новогоднего утренника «Чудеса в подводном царстве»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ольга Анатольевна Шатович

Задачи: Создать радостное, весёлое настроение. Развивать творческие способности, способности к инсценировке.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы, уважаемые гости.

С Новым годом! С Новым годом!

Мы спешим поздравить всех!

 Пусть обходит вас ненастье!

Пусть звучит весёлый смех!

Вас сюрприз сегодня ждёт-

Сказка в гости к нам идёт.

В ней улыбки, шутки есть,

В ней героев всех не счесть.

Улыбнитесь сказке этой-

Эта сказка- наши дети!

Звучит весёлая музыка. В зал, парами, входят в дети. Встают парами полукругом. Девочки впереди, а мальчишки сзади.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл новогодний утреник27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник

«Чудеса в подводном царстве»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Задачи: Создать радостное, весёлое настроение. Развивать творческие способности, способности к инсценировке.

Выходит ведущая.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы, уважаемые гости.

С Новым годом! С Новым годом!

Мы спешим поздравить всех!

 Пусть обходит вас ненастье!

Пусть звучит весёлый смех!

Вас сюрприз сегодня ждёт-

Сказка в гости к нам идёт.

В ней улыбки, шутки есть,

В ней героев всех не счесть.

Улыбнитесь сказке этой-

Эта сказка- наши дети!

Звучит весёлая музыка. В зал, парами, входят в дети. Встают парами полукругом. Девочки впереди, а мальчишки сзади.

Дети читают стихи.

1. Сегодня, в этом зале,

 Расскажем мы о том,

 Как  новогодний праздник

 Приходит в каждый дом.

2. О том, как ярко светятся

Гирлянды из огней,

О том, что нету праздника

Прекрасней и светлей.

3. Нам сказочная фея

Откроет сказку в дверь,

Стоит в кругу. Робея,

Украшенная ель.

4. Зелёные ресницы

 В игрушках, мишуре,

 И говорим «спасибо»

 Мы, ёлочка, тебе.

5. С волненьем ожидаем

Прихода мы гостей,

И сказочных героев,

И магов, и зверей.

6. И Дедушку Мороза,

Конечно, позовём…

Его мы непременно

На праздник ёлки ждём!

7. Но сначала потихоньку

Вокруг ёлки обойдём,

Все фонарики рассмотрим

И игрушки все найдём.

Дети образуют круг. Поют песню «Новогодний друг».

  1. Зажигает ёлка в Новый год огни.

Все герои сказок в гости к нам пришли

Пр-в: Ёлочка- красавица, собирай всех в круг,

          Ёлочка- красавица, -новогодний друг.

  1. Все герои сказок вышли в хоровод.

Новый год встречая, каждый запоёт…

Под проигрыш дети садятся на стульчики.

Стихи:

         1. Ах, Новый год! Удивительный бал!

             Сколько друзей ты хороших собрал.

             Пусть все смеются, танцуют, поют.

             Всех чудеса интересные ждут.

  1. Кто ребят на Новый год

Забавлять не устаёт?

Кто подарки дарит детям,

Кто ребятам всем на свете

Ёлку к празднику принёс?

Угадайте!

Дети: Дед мороз!

  1. Без Дедушки Мороза

Снежинки не летят,

Без дедушки мороза

Узоры не блестят…

Без дедушки Мороза

И ёлки не горят,

И нету без Мороза

Веселья для ребят.

  1. Дед Мороза скоро встретим,

Он шагает вдалеке

И несёт подарки детям

В детский сад в большом мешке.

Выходят  Дед мороз и Снегурочка.

Д.М.: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! С Новым годом поздравляю счастья, радости желаю!

Снегурочка:- Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Хоровод «К нам пришёл на праздник Дед Мороз»

  1. К нам пришёл на праздник Д. Мороз.

Шёл он мимо сосен и берёз.

Припев: Ах, какая длинная борода!

              Мы такой не видели никогда.

  1. По сугробам Дед Мороз, он шагал, да шагал.

И ни разу в снег он не упал.

Припев: Ну и рукавицы у него

              Рукавиц таких нет ни у кого.

  1. Ёлочки он снегом заметал, заметал.

И с ребятами в снежки он играл.

Припев: Заморозит щёчки нам и нос

         Шалунишка Дед Мороз.

Д. М.: - Ой, молодцы, порадовали меня!

             А играть вы любите? (Дети отвечают)

Знаю я весёлый танец «Лавата»

Дети кладут руки на пояс; Д. М. стоит в центре круга.

Под текст песни дети двигаются в правую сторону боковым приставочным шагом. Каждое новое движение должно совпадать с началом песни.

Дети (поют): Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та.

                     Танец весёлый наш- это лавата!

Д.М.: У меня ручки хороши, а у ребяток лучше.

Все дети берутся за руки, опять идут по кругу и поют.

Д. М.:- У меня локотки хороши, а у ребяток лучше.

Д. М.:- Хорошо вы танцевали, весело.

           Ох, сугробов по дороге!

          Тяжело мне дался путь,

          И хотел бы я немного

          Посидеть и отдохнуть.

Ведущая: Конечно, Д. Мороз отдохни. И ребята отдохнут.

Дети под музыку садятся на стульчики.

Д. Мороз и Снегурочка садятся на стулья.

В зал вбегает Морской Конёк.

М. Конёк:- Ой, куда это я попал?

Вед.:- Ты попал в детский сад. У ребят сегодня праздник, Новый год! А кто ты такой?

М. Конёк:- Я Морской Конёк! А что такое Новый год?

Дети читают стихи.

  1. Наступает новый год.

Что он детям принесёт?

  1. Принесёт снежинки-

Лёгкие пушинки.

  1. Звонкие хлопушки,

А ещё для всех

Принесёт весёлый смех.

  1. Ну, так будем веселиться

Петь, плясать, играть, кружиться.

Дети встают в круг и поют песню «Что такое Новый год»

  1. Что такое Новый год?- 3 раза.

Это дружный хоровод,

Ля-ля- ля-ля-ля.

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки-

Вот что значит, вот что значит Новый год! -2 раза.

  1. Что такое Новый год?- 3 раза.

Это ягоды и мёд.

Ля-ля- ля-ля-ля.

Это всё без исключенья

Вот, что значит – 2 раза. Новый год!- 2 раза.

М. Конёк: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое Новый год. Это песни, пляски, хороводы. А это значит, что я спешил именно к вам. У нас в подводном царстве беда! Морской Царь скучает. Не ест, не пьёт, всё слёзы льёт. А его слуга Квакуня зло замышляет. Хочет Снегурочку украсть, чтоб веселила его да радовала. Морские жители отправили меня вас предупредить.

Д. Мороз: - Как?! Мою внучку украсть? Что же делать, ребята?

Снегурочка: Дедушка Мороз, ты же волшебник! У тебя столько волшебных вещей.

Д. Мороз:- И то правда, ребята! Есть у меня тарелочка с волшебным яблочком. Яблочко по тарелочке катится и что не попросишь- всё покажет.

Дед Мороз из мешка вытаскивает тарелочку с яблочком.

Д. Мороз:- Сейчас мы узнаем, что там Морской Царь замышляет.

Ты катись, катись яблочко. Катись по тарелочке. Покажи нам подводное царство.

Выключается свет. Пока Д. Мороз говорит.

Д. М:- Яблочко катись, подводное царство появись.

Ставится декорация. Трон, музыка моря, ширма с рыбками.

Свет загорается. Выходит Морской Царь.

М. Царь (грустно):- Ох, какая скукота, вся вот эта красота.

Всё бурлит здесь то и дело- как мне это надоело!

Волны то вздымаются, то вдруг опускаются..

Квакуня, где ты, бездельник?

Выбегает Квакуня.

Квак:- Кваки тут, ваше Морское величество!

М. Царь (ласково):- Ах, ты мой, зелёненький!

Квак:- Ква, ква, ква…

М. Царь: Ах, ты, мой пучеглазенький!

Квак:- Ква, ква, ква…

М. Царь: Любишь меня?

Квак:- Как родную маму, как родного папу.

Квак (грозно):- Так что же ты заставляешь меня скучать?

Квак:- Квак бы не твак, я вам сюрприз приготовил. Рыбки!

Выбегают рыбки, танцуют танец.

После танца садятся на стульчики.

М. Царь:- Ну, Квакуня, удивил!

          Ну, Квакуня, насмешил!

          Что я, рыбок не видал?

          Пучеглазый ты нахал!

Квак:- Квак, зовите храбрецов,

        Одноглазых удальцов!

Мальчики танцуют танец «Пираты».

М. Царь:- Пиратики мои, морские орлы!

        Что посоветуете своему царю, как повеселиться?

Пираты пожимают плечами.

М. Царь: Вы в подводные палаты!

      Убирайтесь- ка, пираты! Кыш, одноглазые!

Пираты убегают и рассаживаются на стульчики.

М. Царь: Зря пиратов приволок,

      Ну какой в пиратах толк?

      Всё у нас наоборот (Показывает большим пальцем наверх).

    А на суше Новый год! Люди водят хоровод.

    Возле ёлочки лесной- со Снегуркой Дед Мороз

    Им везёт игрушек воз.

    Мы в воде сидим одни, даже в праздничные дни,

    Не с кем спеть и поплясать, так вот и состаримся,

    И на Новый Год опять без гостей останемся.

Квак (радостно):- Что скажу тебе я, царь…

М. Царь:- Глупость скажешь… Впрочем, шпарь

Квак:- Будем слушать или нет, дать хочу один совет.

     Мы Снегурку украдём, в море, ква- ква, завлечём.

     Знаю заклинания, в них- квак! – вложу старания!

М. Царь:- Заклинанья, говоришь? Ну, попробуй.

Звучит таинственная музыка.

Квак:- Ты, Снегурка, спи- ква- ква! Ты скорей усни ква- ква!

    Квак- глаза твои уснут, Мысли в сторону уйдут.

   (Старается поближе подойти к Снегурке)

   Спят болота до утра, и тебе уснуть пора.

   Ручки белые устали- ничего- квак- не хотят.

   Что воля, что неволя- всё равно!

М. Царь:- Здорово ты, Квакуня, придумал!

Гаснет свет звучит тревожная музыка. Декорацию моря убирают. Свет включается.

Д. Мороз: - Ой, беда, беда! Не углядел. Ах, голова моя седая, ах голова моя пустая!

Ведущая: - Что случилось, Дедушка Мороз!

Д. Мороз: - Не углядел! Снегурочка пропала! Что же делать? Ведь без Снегурочки не будет новогоднего праздника.

Ведущая: Надо Снегурочку выручать, в царство морское идти!

Д. Мороз: - А вы не забоитесь? (Дети отвечают) А кто же нам дорогу покажет?

М. Конёк: Я покажу Дедушка Мороз!

Д. Мороз: - Ну что же пойдём. Только возьму я с собой гармонь. Ведь она не простая, а волшебная, пригодится. Беритесь все за руки.

Дети берутся за руки и идут «змейкой» по залу и вокруг ёлки под весёлую музыку. В это время меняется декорация. Звучит «музыка» моря, все останавливаются перед ёлкой.

Д. Мороз: Ау- у! Есть кто- нибудь? (детям) Что- то никто меня не слышит. Давайте вместе покричим, позовём Снегурочку.

Все:- Ау- у- у! Снегурочка!

Выбегает Морской Царь.

М. Царь: - Кто здесь баломутит морское царство? Кто шумит, кто кричит? Лучше б сели да отдохнули, а то орут как ошпаренные.

Дети садятся на стульчики.

Д. М.:- Здравствуй, Морской Царь! Не серчай, что мы пришли к тебе без приглашения. Нас нужда заставила.

М. Царь:- Какая такая нужда? Не знаю такой.

Д. М.:- А вот какая. Новый год наступает на земле- все собрались праздновать. Ребята так долго готовились к этому празднику. Да вот беда, Снегурочка пропала. К тебе она не заходила?

М. Царь (непонимающе):- Кто, Снегурочка? А какая она?

Д. Мороз: Ребята, расскажите какая она. (Дети рассказывают)

М. Царь:- красивая, снежная, добрая? Нет, не видел!

Д. Мороз:- Ай- яй- яй, а мы знаем, что заколдовал ты Снегурочку!

М. Царь:- Я? Да я добрый и на такое не способен.

Д. Мороз (детям): Ребята, отпирается морской Царь, не хочет отдавать Снегурочку. Он очень боится шума, давайте-ка покричим, потопаем. Дети шумят).

М. Царь (с ужасом): - Стойте, стойте, не надо шуметь. Отдам я вам Снегурочку. (Зовёт)- Снегурочка!

В зал вбегает Квакуня в костюме Снегурочки.

М. Царь- Забирай свою Снегурочку!

Ведущая: Дед Мороз, а что это Снегурочка такая зелёная? Видать заболела?

М. Царь: - Да. Чуть- чуть прихворнула- это у неё морская болезнь.

Д. Мороз: - А мне кажется, что кто-то другой заболел- враньём!

Квакуня:- Да что вы понимаете? Квая самая лучшая Снегурочка в квак- нашем царстве.

Д. Мороз (медленно) – Вот сейчас как закричим, как взбаламутим твоё морское царство, сразу Снегурочку вернёшь!

М. Царь (выталкивая Квакуню): - Вот так всегда. Чуть- что сразу мутить воду. Нет бы поиграть с Морским Царём, да позабавить его. У нас в глубине такая скука!

Д. Мороз: - А Снегурочку вернёшь?

М. Царь:- Конечно, что мне жалко что-ли?

Д. Мороз:- Ну что, ребята. Поиграем? Позабавим Морского царя! Вставайте в круг. Поиграем в нашу сухопутную игру «Льдинка».

Дети встают в круг. В центре Д. Мороз и М. Царь, которые стараются ударом ноги выбить льдинку из круга, а играющие отбивают её назад в круг.

М. Царь: - Ох, какая интересная игра. а я тоже знаю одну морскую игру.

«Море волнуется раз». Кто засмеётся, тот выбывает из игры. Подходите все ко мне.

Море волнуется раз…

Море волнуется два…

Море волнуется три…

Морская фигура на месте замри!

Дети играют.

М. Царь:-  Ох, устал я, дайте отдохнуть.

Ведущая: Давайте, ребята, отдохнём.

Дети садятся на стульчики.

Д.  Мороз: - Ну, что, Морской царь, повеселили мы тебя?

М. Царь:- Повеселили.

Д.  Мороз: - Ну, так возвращай Снегурочку.

М. Царь:- Снегурочка! Выйди к нам!

В зал заходит Снегурочка сонная.

Д.  Мороз (радостно): - Снегурочка, внученька! Наконец- то мы тебя нашли (обнимает). Снегурочка не шевелится.

Д. Мороз (удивлённо):- Что- то со Снегурочкой не так, что-то случилось. (Обращается к М. Царю) Заколдовал ты её, Царь?

М. Царь:- Я даже колдовать не умею. Какую взяли, такую и отдаю.

Д.  Мороз: - Снегурочка, сейчас из воды на волю пойдём.

Снегурочка: - Что воля, что не воля – всё равно.

Ведущая: - Ребята, как вы думаете, заколдована Снегурочка? (Дети отвечают)

Д. Мороз- И я вижу, что заколдована.

Ведущая: - Что же нам делать?

Д. Мороз: Как же я забыл про волшебную гармонь? Она нам поможет! На гармошке я начну играть, ноги сами будут танцевать.

Звучит гармонь  «русская плясовая».

Дети танцуют вместе со всеми действующими лицами, кроме Снегурочки - та стоит на месте.

М. Царь:- Не хочу плясать я с вами- это что за тру-ля-ля!

    Ноги сами, сами, сами, сами пишут кренделя!

    Ох, больше не могу! Сдаюсь, помогите! (Музыка замолкает)

Д. Мороз: То- то же. Будешь расколдовывать Снегурочку?

М. Царь: А как же! (хватается за сердце) Квакуня, расколдуй Снегурочку.

Дети садятся на стульчики. Квакуня выводит Снегурочку на середину. Свет гаснет.

Квак- Ты проснись ква- ква! Улыбнись ква- ква!

     Квак рыбка в море! Квак кот на заборе1

Свет включается. Снегурочка делает глубокий вдох, потягивается, улыбается.

Снегурочка: Ах, как долго я спала! Дедушка, где это мы находимся? Пора нам возвращаться на сушу, в детский сад, встречать Новый год.

М. Царь: Возьмите меня с собой. Я тоже хочу встретить Новый год. Петь, плясать и веселиться!

Д. Мороз: А проказничать не будешь?

М. Царь: Нет, что вы! Это всё Квакуня придумал! А я добрый, я детишек люблю.

Д. Мороз: Ну что, ребята, возьмём на наш праздник Морского Царя?

Дети отвечают.

Д. Мороз: Ну тогда берёмся за руки и пошли.

Под музыку, цепочкой, дети идут за Дед Морозом вокруг ёлки. Садятся на стульчики.

Д. Мороз: Вот мы и вернулись в светлый детский сад, ёлочка пушистая смотрит на ребят

Дети читают стихи.

  1. С Новым годом! С Новым годом! С Новой радостью для всех!

Пусть звенят под этим сводом песни, музыка и смех!

  1. Пусть на всей, на всей планете Новый год встречают дети-

Радостно и весело, с плясками и песнями!

3. Шире, шире, шире круг! Здравствуй, наш весёлый друг!

Вместе будем мы плясать, Праздник радостный встречать,

Веселиться до зари. Ярче, ёлочка, гори!

Снегурочка: Заведём весёлый, дружный хоровод,

    Пусть играет музыка! Здравствуй Новый год!

Дети встают в круг и поют песню «Под Новый год».

  1. Под Новый год, как в сказке, полным- полно чудес.

      Спешит на поезд ёлка, покинув зимний лес.

      И ярко светят звёзды и водят хоровод

      Под Новый год, под Новый год, под Новый, Новый год.

  1. Смешинки, как снежинки, всю ночь летят, летят.

   И песенки повсюду весёлые звучат.

   Насвистывает ветер, метелица поёт

  Под Новый год, под Новый год, под Новый, Новый год.

Дети садятся на стульчики. Дети читают стихи.

  1. В Новый год- весёлый смех, сколько радости для всех!
  2. И на ёлочке нарядной разноцветные гирлянды.
  3. Огоньков не сосчитать: раз, два, три, четыре, пять.
  4. А игрушки! Лучше нет, сколько шариков, конфет!
  5. А под ёлочкой блестящей снег летит, как настоящий!

Будем петь, танцевать и подарки получать!

Ведущая: Дедушка Мороз, а ты ничего не потерял по  дороге?

Д. Мороз: Ой, ведь у меня был мешок? А где же он?

М. Царь: А я вижу! Вот он! (достаёт из-под ёлки мешок со снежками)

М. Царь: Ой, а что это такое? (бросает снежки в детей)

Д. Мороз: А это снежки! Покажите, ребята, как мы играем в снежки!

Проводится игра «Снежки».

Д. Мороз: Нет, ребята, не этот у меня был мешок. А где же он? Может у вас под стульчиками? А ну-ка посмотрите.

Из коридора доносится голос.

Голос: Дедушка Мороз!

Д. Мороз: Кто там дедушку зовёт? Пусть сюда скорей войдёт!

Вбегает мешок.

Д. Мороз: Ах, ты, батюшки, мешок сам сюда идёт.

Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился!

Д. Мороз: Должен ты стоять на месте. Иль ходить со мною вместе.

Мешок: А сегодня, в Новый год, будет всё наоборот! (убегает)

Д. Мороз: Стой, стой, погоди!

Дед Мороз убегает за мешком за дверь, из-за двери выносят мешок с подарками.

Д. Мороз: Вот теперь тебя развяжем и посмотрим, что внутри.

   Ой, да здесь лежат подарки!

   Как их много. Погляди!

Д. Мороз и М. Царь раздают подарки.

Д. Мороз: Все подарки получили? Никого не позабыли? (Дети отвечают)

М. Царь: У нарядной ёлки пела детвора,

  Но прощаться с вами мне пришла пора.

  До свиданья, дети, весёлых вам потех!

  Поздравляю с Новым годом всех, всех, всех!

Морской царь уходит.

Снегурочка: Закончился празднику нас,

  И свечи погаснут сейчас!

  Но праздника нам не забыть

  Ведь сказку нельзя разлюбить!

Д. Мороз: Прощайте, взрослые и дети,

   Теперь нам в лес идти пора,

 А через год у ёлки нашей

  Меня встречайте, детвора!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник: «ЧУДЕСА У НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ».

Новогодний утренник :  «ЧУДЕСА У НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ»....

Новогодний утренник "Ёлка в подводном царстве". В средней группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 19.12.2017.

Новогодний утренник "Ёлка в подводном царстве". Провела: Азизова С.Г. 19.12.2017....

Сценарий новогоднего утренника "Чудеса у новогодней елки" для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Сценарий новогоднего утренника "Чудеса у новогодней елки" для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет....

Сценарий новогоднего праздника «Приключение в подводном царстве»

Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего утренника «Чудеса у новогодней елочки»

Сценарий новогоднегоутренника«Чудеса у новогодней елочки»...

Новогодний утренник "Чудеса у новогодней Елочки" для младшей группы дошкольников.

Ребята под веселую музыку заходят в музыкальный зал. Дети читают стихи, водят хороводы. Возле новогодней Елочки начинаются чудеса. Ребят ждет встреча со Снегурочкой, Снеговиком, Зайчиком. И, конечно, ...