Праздник "Масленица" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Яцкевич Евгения Константиновна

Сценарий праздника «Масленицы» в старшей группе

Цель: закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы -  масленицы. Формировать у детей духовно-нравственные чувства посредством устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_v_starshey_gruppe.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Масленицы» в старшей группе

Цель: закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы -  масленицы. Формировать у детей духовно-нравственные чувства посредством устного народного творчества.

Под русскую народную песню дети входят в музыкальный зал, в украшенный деревенском  стиле (домик, лавка, стол, накрытый скатертью. На столе самовар, деревянная посуда, блины). Идут змейкой за ведущим и останавливаются полукругом.

Вед.:  Масленица-кривошейка! Встретим тебя хорошенько:

С блинцами, с каравайцами, с вареничками.

С сыром, маслом, калачом и печёным яйцом!

В первый день её встречают – весёлой песней зазывают.

Запевают после ведущего: Ой, Масленица, кривошейка! Кривошейка, (3 раза)! Сострячаем тебя хорошенько! Хорошенько (3 раза)!

Вед.: Какое недавно закончилось время года?

Дети: Зима!

Вед.: А зимние загадки отгадаете, ребятки?

  1. Бел, да не сахар,

Нет ног, а идёт. (снег)

  1. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (мороз)

  1. Тётушка крутая, белая да седая,

В мешке стужу трясёт, сугробы наметает,

Ковром землю устилает. (зима)

  1. Заря-заряница, Красная девица

Травку выпускает, росу расстилает.

Идёт стороной – с сохой, бороной

С ключевой водой. (весна)

Вед.: Вот и масленица пришла к нам в середине марта, весной. Её празднуют в течение недели. Народ  шумно, разгульно и весело провожает зиму и встречает…

Дети: весну!

Вед.: Правильно. А теперь садитесь на стульчики.

Под музыку дети проходят и садятся на стульчики.

Вед.: В народе каждый день масленицы имел своё название. Начинается она в понедельник, который называется «встреча».(выносят Масленицу)

1 реб.: Ой, да Масленица во двор въезжает,

Широкая на двор въезжает!

Ой, да Масленица, погости недельку,

Широкая, погости другую!

Вед.: В этот день встречают масленицу. Начинают печь блины.

Следом вторник – «заигрыши».

        2 реб.: Приходите в гости к нам

        Ко горячим, ко блинам.

        Масленка, масленка,

        Широкая масленка!

Вед.: С утра начинали кататься с гор, строили снежные крепости, скоморохи пели свои частушки. Далее шла среда – «лакомка». В среду зятья – ваши  папы – приходили на блины к тёщам – маминым мамам.

3 Реб.: Ой, ты лакомка-среда!

Масляна сковорода!

По законам старины –

Едем к тёще на блины!

 Песня «Ой, блины». Дети встают около стульчиков и поют.

Вед.: Вот четверг уж наступил – «разгул», самый весёлый день масленицы. Народ вовсю веселится и забавляется: катаются с ледяных гор, устраивает кулачные бои, шумные пиршества.

        

4 реб.: Широкая масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинками объедаемся!

Вед.: Ребята, на масленицу что пекут? (блины)

 Скажите, а на что похож блин? (На солнце)

Сравните его с солнышком. (круглый, жёлтый, горячий)

Из какой муки пекут  блины? (гречневой, пшеничной, кукурузной)

С чем едят блины? (со сметаной, маслом, творогом, вареньем, икрой)

Молодцы, много вы знаете про блины!

Вед.: А у нас уж пятница настала – «тёщины вечёрки», теперь уже зять тёщу к себе приглашал, блинами угощал.

        5 реб.: Пятый день уж наступает,

        А народ не убывает!

Тёщу на блины зовём,

И друзей своих ведём!

Мальчики-ложкари. Девочки сидят на стульчиках.

Вед.: В субботу окончательно прощаются с зимой. В этот день невестка дарит золовкам подарки. А кто такие золовки, знаете? Это папины сестрёнки. Суббота – «золовкины посиделки».

        6 реб.: А в субботу не безделки –

        Золовкины посиделки!

        Красны девицы, вставайте –

Дорогих гостей встречайте!

Танец девочек «Матрёшки». Мальчики сидят на стульчиках.

Вед.: Вот и наступил последний день масленицы – прощёное воскресенье – или проводы масленицы. Заканчивались гулянья, на горах разводили костры – растапливали лёд, чтобы холод прогнать. Творили милосердные дела. И обязательно просили друг у друга прощения. Ребята, а как вы думаете, зачем просили прощения?

Ответы детей.

        7 реб.: В масленое воскресенье,

Как обычай говорит,

Надо попросить прощенья

И ответить: «Бог простит!».

Вед.: А теперь поиграем. Игра «Дудочка».

Вед.: Как хорошо мы встретили весну, поиграли. Присядьте на стульчики, отдохните.

Вед.: Вот и пришла пора с масленицей прощаться.

        8 реб.: Ты прощай, прощай

        Наша масленица!

        Ты пришла с добром,

        Сыром, маслом, да яйцом!

        9 реб.: Со блинами, с пирогами,

        Да с оладьями!

        Масленица, прощай!

На тот год опять приезжай! 

К гостям: Вы блинов давно не ели?

Вы блиночков захотели?

Да какая же Масленица без блинов, горячих, да румяных!

Масленицу провожаем, весну  встречаем и блинами всех угощаем!

Отведайте наших блинов!

Ведущая и 2-3 детей под песню «Пироги» выносят на подносе блины и угощают гостей. Дети за ведущим змейкой уходят под музыку из зала.

Вед.: Приглашаем всех на улицу – в русские забавы поиграть, да и масленицу всем садом провожать.

«Русские забавы» на улице:

  • Золотые ворота.
  • Перетягивание каната.
  • Метание снежков в Масленицу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...