Праздник "Масленица" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий праздника «Масленицы» в старшей группе
Цель: закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы - масленицы. Формировать у детей духовно-нравственные чувства посредством устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_v_starshey_gruppe.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Масленицы» в старшей группе
Цель: закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы - масленицы. Формировать у детей духовно-нравственные чувства посредством устного народного творчества.
Под русскую народную песню дети входят в музыкальный зал, в украшенный деревенском стиле (домик, лавка, стол, накрытый скатертью. На столе самовар, деревянная посуда, блины). Идут змейкой за ведущим и останавливаются полукругом.
Вед.: Масленица-кривошейка! Встретим тебя хорошенько:
С блинцами, с каравайцами, с вареничками.
С сыром, маслом, калачом и печёным яйцом!
В первый день её встречают – весёлой песней зазывают.
Запевают после ведущего: Ой, Масленица, кривошейка! Кривошейка, (3 раза)! Сострячаем тебя хорошенько! Хорошенько (3 раза)!
Вед.: Какое недавно закончилось время года?
Дети: Зима!
Вед.: А зимние загадки отгадаете, ребятки?
- Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт. (снег)
- Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
- Тётушка крутая, белая да седая,
В мешке стужу трясёт, сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (зима)
- Заря-заряница, Красная девица
Травку выпускает, росу расстилает.
Идёт стороной – с сохой, бороной
С ключевой водой. (весна)
Вед.: Вот и масленица пришла к нам в середине марта, весной. Её празднуют в течение недели. Народ шумно, разгульно и весело провожает зиму и встречает…
Дети: весну!
Вед.: Правильно. А теперь садитесь на стульчики.
Под музыку дети проходят и садятся на стульчики.
Вед.: В народе каждый день масленицы имел своё название. Начинается она в понедельник, который называется «встреча».(выносят Масленицу)
1 реб.: Ой, да Масленица во двор въезжает,
Ой, да Масленица, погости недельку,
Широкая, погости другую!
Вед.: В этот день встречают масленицу. Начинают печь блины.
Следом вторник – «заигрыши».
2 реб.: Приходите в гости к нам
Ко горячим, ко блинам.
Масленка, масленка,
Широкая масленка!
Вед.: С утра начинали кататься с гор, строили снежные крепости, скоморохи пели свои частушки. Далее шла среда – «лакомка». В среду зятья – ваши папы – приходили на блины к тёщам – маминым мамам.
3 Реб.: Ой, ты лакомка-среда!
Масляна сковорода!
По законам старины –
Едем к тёще на блины!
Песня «Ой, блины». Дети встают около стульчиков и поют.
Вед.: Вот четверг уж наступил – «разгул», самый весёлый день масленицы. Народ вовсю веселится и забавляется: катаются с ледяных гор, устраивает кулачные бои, шумные пиршества.
4 реб.: Широкая масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинками объедаемся!
Вед.: Ребята, на масленицу что пекут? (блины)
Скажите, а на что похож блин? (На солнце)
Сравните его с солнышком. (круглый, жёлтый, горячий)
Из какой муки пекут блины? (гречневой, пшеничной, кукурузной)
С чем едят блины? (со сметаной, маслом, творогом, вареньем, икрой)
Молодцы, много вы знаете про блины!
Вед.: А у нас уж пятница настала – «тёщины вечёрки», теперь уже зять тёщу к себе приглашал, блинами угощал.
5 реб.: Пятый день уж наступает,
А народ не убывает!
Тёщу на блины зовём,
И друзей своих ведём!
Мальчики-ложкари. Девочки сидят на стульчиках.
Вед.: В субботу окончательно прощаются с зимой. В этот день невестка дарит золовкам подарки. А кто такие золовки, знаете? Это папины сестрёнки. Суббота – «золовкины посиделки».
6 реб.: А в субботу не безделки –
Золовкины посиделки!
Красны девицы, вставайте –
Дорогих гостей встречайте!
Танец девочек «Матрёшки». Мальчики сидят на стульчиках.
Вед.: Вот и наступил последний день масленицы – прощёное воскресенье – или проводы масленицы. Заканчивались гулянья, на горах разводили костры – растапливали лёд, чтобы холод прогнать. Творили милосердные дела. И обязательно просили друг у друга прощения. Ребята, а как вы думаете, зачем просили прощения?
Ответы детей.
7 реб.: В масленое воскресенье,
Как обычай говорит,
Надо попросить прощенья
И ответить: «Бог простит!».
Вед.: А теперь поиграем. Игра «Дудочка».
Вед.: Как хорошо мы встретили весну, поиграли. Присядьте на стульчики, отдохните.
Вед.: Вот и пришла пора с масленицей прощаться.
8 реб.: Ты прощай, прощай
Наша масленица!
Ты пришла с добром,
Сыром, маслом, да яйцом!
9 реб.: Со блинами, с пирогами,
Да с оладьями!
Масленица, прощай!
На тот год опять приезжай!
К гостям: Вы блинов давно не ели?
Вы блиночков захотели?
Да какая же Масленица без блинов, горячих, да румяных!
Масленицу провожаем, весну встречаем и блинами всех угощаем!
Отведайте наших блинов!
Ведущая и 2-3 детей под песню «Пироги» выносят на подносе блины и угощают гостей. Дети за ведущим змейкой уходят под музыку из зала.
Вед.: Приглашаем всех на улицу – в русские забавы поиграть, да и масленицу всем садом провожать.
«Русские забавы» на улице:
- Золотые ворота.
- Перетягивание каната.
- Метание снежков в Масленицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...