Гуси-лебеди.
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы на основе фольклорного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_prazdnik_dlya_podgotovit.g.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуси-лебеди.
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы.
На основе фольклорного материала.
Действующие лица.
Скоморох. Баба-Яга ( взрослые).
Скоморохи—3.
Лотошники—3.
Девицы—2.
Маша.
Ваня.
Гуси—2.
Печка.
Матушка.
Батюшка.
Козлик.
Речка—хоровод из 8 девочек.
Ход праздника.
( Под музыку «Камаринкой» вбегают 3 скомороха).
Ярмарка.
1-й скоморох: Здравствуйте, почтенные господа!
Мы приехали на ярмарку сюда.
На ваш товар поглядеть — себя показать!
2-й скоморох: Извините нас в том, что в наряде худом!
Мы веселые потешники, скоморохи-насмешники!
За медный пятак покажем все эдак и так!
3-й скоморох: Довольны будете здорово, удовольствия – три короба!
Народ собирается, ярмарка открывается!
( С разных сторон выходит народ, лотошники: « Свежие пирожки, яблоки румяные, бусы яркие…»
Дети остаются в полукруге.)
Все поют Ярмарочные частушки.( Музыка и слова Немова)
1-й лотошник: Кому пирожки? Горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Спешите и торопитесь.
2-й лотошник: Кому яблоки продам, кому дешево отдам.
Грушевые! Ананас! Покупайте про запас!
3-й лотошник: Булавки, иголки, стальные приколки,
За один пучок плати пятачок ( Показывает зеркальце).
Девицы-красавицы в зеркальце взгляните,
Кто из вас милее, у него спросите.
1-я девочка: Свет мой зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
2-я и 3-я девочки: Ты прекрасна- спору нет!
Лотошник: Купи бублик на обед!
( Девочки смеются и разбегаются ) .
1-й скоморох: Нынче осени именины.
Нынче празднуем осенины.
2-й скоморох: А гостей-то у нас, гостей!
Прибыло из всех волостей!
3-й скоморох: Нашу осень мы прославляем,
С осенинами всех поздравляем!
(Русская народная песня «Осень, осень в гости просим»)
Девочка: Вот затея, так затея!
У нас нынче субботея!
Полюбуйтесь-ка на нас
Да на наш веселый пляс!
( Танец в народном стиле под музыку «На горе-то калина»)
Скоморох- ведущий:
Здравствуйте, почтенная публика! Не хотите ли бублика? Может хотите сказку? Жили-были два кота… Вот и сказка вся. Расскажу сейчас другую…. Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало… не сказать ли с начала? Ну ладно… расскажу еще одну… Жила-была Баба-Яга, добрая-предобрая,модная премодная, но такая одинокая…
( Открывается занавес, комната Бабы-Яги, ширма обтянутая черной тканью в паутине, камин, под ним портрет Кощея, танцует).
Баба-Яга: Червячки да букашечки вы мои любимы… Ух! Как вы мне надоели! Эх! Был бы у меня внучек—со всем другая жизнь началась бы. Гуси-и-и!!!
( Под музыку влетают Гуси).
Баба-Яга: Идите-ка сюда! Принесите мне мальчонку,
Чтоб был не толстый, не тонкий.
В меру упитанный да в меру воспитанный.
Гуси: А куда Яга, лететь?
Баба-Яга: Надо в книгу посмотреть!
Где тама мой навигатор? ( Достает из-за камина книгу, открывает и сдувает пыль).
Летите в деревню и без мальчишки не возвращайтесь!
( Кулисы закрываются. Убрать реквизит Бабы-Яги и поставить печку. Гуси улетают).
Скоморох-ведущий: А в это время в деревне народ на ярмарку собрался (Из домика выходят Матушка, Батюшка, Машенька. Ваня остается в домике)
Матушку: Машенька, доченька,
Мы на ярмарку пойдем,
Вам гостинцев привезем,
Ты за братиком следи,
Со двора не выходи.
Батюшка: Мы поедем!
Маша: В добрый путь!
Матушка: Ты про Ваню не забудь! (Родители уходят).
( Маша сажает Ваню перед домом).
Скоморох-ведущий: Отец с матерью ушли, а дочка позабыла что ей наказывали, посадила братца под окошко, сама побежала на улицу).
( Игра « Капустка» . Дети под музыку русской народной песни «Я капустку сажу» идут цепочкой и « закручиваются» в капусту. С окончанием музыки появляется Козлик).
Скоморох-ведущий: Одна игра кончается, другая начинается.
Козлик: В огород я загляну,
Что там вкусного найду?
Вот капуста, так капуста—
Для меня вкуснее нет!
Съем кочанчик на обед!
( Дети разбегаются на стульчики, Козлик догоняет их. Под музыку появляются гуси лебеди.
Они забирают Ваню и « улетают за дверь).
Скоморох-ведущий: Вернулась Маша, глядь—а братца нет. Кинулась туда-сюда… нету.(Маша ищет братца). Только и видела : метнулись гуси-лебеди и пропали за темным лесом.( Маша садится и плачет).
Маша: Улетели гуси прочь—
Слезами горю не помочь!
Что сидеть да унывать—
Надо братца выручать
(Маша отправляется в путь).
Скоморох-ведущий: Шла Маша, шла, видит—печка стоит, огнем горит, жаром пыхтит…
( На сцене печка, в ней сидит ребенок- Печка. Исполняется песня « Печки». Музыка Немова).
Маша: Печка ,печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Съешь моего пирожка --скажу.
Печка: По тропинке ты пойдешь
В лес дремучий попадешь,
Не сворачивай с пути!
Маша: Спасибо, Печка .( Маша отправляется дальше . Убрать печку).
Скоморох-ведущий: Пошла Маша дальше, видит – яблоня, а на ней яблочек видимо-невидимо, наливные, сладкие, сочные да гладкие.
( Исполняется песня « Яблони» Музыка Немова)
Маша: Здравствуй, Яблонька! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Съешь моего наливного яблочка, скажу.
( Яблоня протягивает Маше яблочка, Маша пробует его и кладет в сумку)
Яблоня: По тропинке ты пойдешь,
В лес дремучий попадешь,
Далеко тебе идти,
Не сворачивай с пути.
Маша: Спасибо, Яблонька.
Скоморох-ведущий: Долго ли, коротко ли шла Маша, видит: течет-переливается, волна с волной играется молочная река ,кисельные берега.
( Исполняется хоровод « Реченька». Мелодия русской народной песни «Белолица, круглолица». Как только хоровод закончился, ставят декорации Бабы-Яги. Ваня сидит на полу и играет яблочками)
Маша: Реченька-река, кисельные берега,
Ты бежишь, журчишь,
На месте не стоишь. Ты не видела моего братца?
Речка: В чаще леса, на опушке,
Стоит старая избушка,
Кого ищешь, там найдешь,
Коль с дороги не свернешь!
Маша: Вот спасибо. Побежала…
Речка: Кисельку испей сначала.
Маша: Спасибо, Речка…
( Девочки передают чашу друг другу и вручают Маше. Маша «пьет» и убегает, Речка уходит. На сцене Баба-Яга и Ваня).
Ваня: Отпусти меня домой,
Очень страшно мне с тобой.
Баба-Яга: Не болтай ты всякий вздор,
Скушай лучше мухомор.
( Ваня отворачивается, Яга принюхивается).
Чую, чую, чем-то пахнет!
Сам обед пришел сюда!
Будет сытою Яга!
Будет у меня сегодня Маша под простоквашей!
Скоморох- ведущий: Мадам, вы же женщина в возрасте, а делаете такие подлости.
Вы же такая умница!
Баба-яга: Ой!
Скоморох: Красавица!
Баба-Яга: Ой!
Скоморох: Не к лицу вам злиться-печалиться.
( Баба-Яга расцвела).
Скоморох: Ну-ка, ребята , вставайте,
Да песню скорее запевайте.
Бабулю мы повеселим…
А потом ее съедим!
Баба-Яга: Что ты, Что ты! (Надвигается на него.)
Скоморох: Пошутил!
( Звучит музыка, дети с инструментами. Исполняется « Долговязый журавель»)
Баба-Яга: Ух, раздайся, народ,
Меня пляска берет.
Пойду попляшу,
Себя людям покажу.
Скоморох: Краковяк!
( Исполняется « Краковяк» музыка Немова, Баба-Яга пританцовывает.)
Скоморох: Баба-Яга, что с тобой?
Баба-Яга: Ой, не могу остановиться. Сто лет так не плясала!
Скоморох: Баба-Яга, замри .(Яга замирает). Ну что Яга повеселили мы тебя? Пойдем-ка теперь по домам. ( Делает вид ,что уходит.)Мы ушли…(Возвращается.)
Что это с ней? А? Баба-Яга! Отомри!
(А в это время Маша незаметно уводит Ваню)
Баба-Яга: ( Снова сердитая) Ой! А мальчонка-то где? Обманули старушку, завлекли в ловушку!
Понаехали в мой лес, натоптали тут, турысты. Танцы, танцы, а кто работать хто будет? Вот сколько листьев намело.
(Дети с листочками в руках выбегают на середину. Игра «Баба-Яга и листочки». Под музыку народной плясовой «Светит месяц» дети бегают врассыпную. С окончанием музыки садятся на корточки.)
Баба-Яга: Намело листвы не мало,
Надо во дворе убрать,
Я возьму метлу побольше,
Буду листья подметать.
Я мету, мету, мету----
Двор в порядок приведу!
(Приговаривает и собирает детей в кучку)
Баба-Яга: Вот теперь другое дело,
Отдыхать мне можно смело! ( Уходит.)
( Снова звучит веселая музыка и дети-листочки разлетаются по всему залу. С окончанием музыки «листья» садятся на корточки.)
Баба-Яга: Что за шутки не пойму!
Я метлу сейчас возьму,
Непослушные листочки,
Вас скорее догоню!
( Яга догоняет детей, а они разбегаются от нее в разные стороны по всему залу. Кого Яга « осалила» , садится на стул.)
Баба-Яга: Ух, уработалась я, есть хочу! Выберу –к а я себе девчонку или мальчонку… Ой, какие
Не упитанные…Малокалорийные… Не наемся я… Прийдется картошку кушать.
Скоморох: Бабуль, а картошка-то у тебя есть?
Баба-Яга: Есть -то есть, да не про твою честь! Картошечку-то надо
в начале посадить, потом собрать, а потом уж на стол ставить!
Скоморох: Да ничего проще нет! Ну-ка, помощнички, становись в ряд!
( Эстафета «Собери картошку» .Для игры нужен реквизит: 2 ведра с картошкой бутафорской, 2 обруча,2 лейки. Участники строятся в 2 команды по 4 человека. Каждый участник получает реквизит в руки в следующем порядке: 1-й получает обруч—делает грядку, т.е. бежит и кладет его на пол, возвращается в команду. Бежит следующий участник с ведром картошки--- сажает картошку, т.е. высыпает ее в обруч и возвращается в команду,3-й участник лейкой поливает картошку,4-й--- с пустым ведром собирает урожай. Команда справившаяся первой , побеждает.)
Баба-Яга: Спасибо, мои касатики, повеселили вы меня, накормили вы меня,
Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу.
Но пока вы слушали,
Огурцы на огороде
Зайцы скушали.
Коль не вышло с огурцами,
Угощу вас леденцами.
( Выносит корзину с леденцами и отдает их воспитателю.)
Баба-Яга: Что ж пришла пора прощаться,
Ждет детишек дом родной,
Скоморох: С вами встретимся мы в сказке,
Но теперь уже в другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....