Экологический досуг
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34
Экологический досуг
Разновозрастная группа «Непоседы»
Воспитатель: Корнеева Л.А.
Цель: прививать бережное отношение к природе
Задачи:
1. обучающие
Учить бережному отношению к природе, закреплять правила поведения в природе;
2.развивающие
Развивать логическое мышление, умение отвечать за свои поступки;
3.воспитательные
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым;
Методы и приёмы:
Словесный, наглядный, практический
Оборудование: декорации к оформлению показа р.н.ск. «Теремок», костюмы персонажей сказки, музыкальные инструменты.
*****
Ведущий:
Дети, какое сейчас время года?
Вот об этом мы сейчас спросим лесное эхо.
Игра «Эхо»
*Эхо лесное, спросить я могу?
Ау, ау, ау…
*Куда это листья лесные пропали?
Опали, опали, опали…
*Травы лесные, где вы, не вижу?
Ниже, ниже, ниже…
*Цветы луговые, а вы что пропали?
Завяли, завяли, завяли…
*Птички-певички, давно ли вы пели?
Они улетели, они улетели…
*Белки и зайцы про вас мы не знаем
Мы шубки меняем, мы шубки меняем…
*Так что же случилось мы тебя спросим?
Пришла сюда осень, осень, осень…
Так вот, оказывается, в чём дело: осень в нашем лесу…
И вот об этом мы и посмотрим сказку
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
Стоял в лесу теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок !
Вдруг по лесу мышата спешат…
Подбежали к теремочку, говорят:
Мышата: Что за терем – теремок? Он не низок, не высок!
Ну и ладно, так и быть – в теремочке будем жить!
(оглядываются вокруг)
Ну и мусора вокруг – вот беда,
Мы такого не потерпим никогда! ( Собирают мусор)
Лес – это дом для животных, птиц и насекомых, а в доме должно быть чисто! (забегают в теремок)
Ведущий: Забежали мышата и стали там жить-поживать. Чисто у теремка, внутри - тепло, а на улице дует холодный ветер, моросит дождь. И вот по лесу скачут лягушки.
Лягушки: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мёрзнут лапки и живот
В теремочке кто живёт?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки: Мы – мышки-норушки! А вы кто?
Лягушки: А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!
Мышки: А что вы умеете?
Лягушки: А мы умеем песни петь!
Муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной
Две лягушки вечерком на лугу сидели.
Две лягушки вечерком на луну глядели.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква,ква-ква-ква.
Лягушки: Понравилась вам наша песенка?
Мышки: Понравилась! Заходите к нам жить!
Ведущий: Забежали лягушки в теремок и стали жить да поживать.
А в лесу уже и листочки с деревьев опали, и холодно совсем стало.
И тут к теремочку бегут зайки - побегайки!
Зайцы:
Мы зайчишки – шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли.
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышата: Мы, мышки – норушки!
Лягушки: Мы лягушки – квакушки. А вы кто?
Зайцы: А мы зайки – побегайки! Пустите нас к себе жить!
Лягушки: А что вы умеете?
Зайцы: А мы знаем правила поведения в природе!
1 заяц: Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай…
2 заяц: Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки!.
3 заяц: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай.
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Зайцы: Хорошие советы мы вам дали?
Мышата и лягушки: Молодцы, зайчата! Заходите в теремок , будем вместе здесь жить!.
Ведущий: Но что это такое? Почему колышутся кустики? Кто это бежит к теремку?
Лисички: По лесам, по кустам ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь – приютиться и уснуть!
Кто, кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышата: Мы – мышки-норушки!
Лягушки: Мы – лягушки-квакушки!
Зайцы: Мы – зайки-побегайки! А вы кто?
Лисички: А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!
Зайцы: А что вы умеете?
Лисички: А мы умеем загадки загадывать!
- Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит (осина)
- Зимой и летом одним цветом (ёлка)
Ведущий: Пустили и лисичек в теремок! Весело живут! Кто песни поёт, кто пироги печёт, кто танцует, кто пол подметает. Всем дел хватает! А осень совсем уже в свои права вступила: и дождик льёт, и ветер завывает, и снежок выпадает. Только волк храбрится, идёт по лесу, последние мухоморы ногой сбивает и воет: У-у-у-у…
Волк: Осень наступила, звери ждут зиму
Волку, братцу серому скучно одному!
Спрятался куда-то весь лесной народ.
Чья же это хата, кто же в ней живёт?
Ведущий: Вдруг откуда ни возьмись, медведь появился. (у него зелёная нарукавная повязка защитника природы)
Медведь: Что же ты, Волк, не выполняешь лесных правил, грибы сбиваешь!
Ну-ка , зверята, расскажите волку о том, почему нельзя сбивать несъедобные грибы. (ими звери лечатся)
Ведущий: А теперь послушайте прекрасное стихотворение , которое называется «Береги природу»
Если деньги накопить, можно многое купить:
Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк родничок и василёк.
Дерево, цветок и птица не сумеют защититься.
Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни!
Волк: Простите меня, зверята, и возьмите к себе жить.
Медведь: Возьмите и меня в теремок, я плясать умею! (пляска медведя)
Ведущий: Стали звери в теремочке поживать,
Вместе весело играть и танцевать!
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!
Используемая литература:
№Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева М «Просвещение» 2002г.
Журналы: «Воспитатель ДОУ» №10 2013г.
№2 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"
Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...
Экологический досуг "Берегите воду"
У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»
laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»
создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...
Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.
Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...