Родительское собрание "День рождения Бабы Яги"
методическая разработка по теме

Таширева Ольга Владимировна

Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

“День рождения Бабы Яги”

(с элементами нетрадиционного рисования).

Программное содержание: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, печать от руки и пальцевая живопись); вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями; формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе; воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании. Способствовать развитию интереса у родителей к изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Серия занятий по программе, где в гости к детям приходит “Гусёнок”, который становится детям другом. Чтение русских народных сказок: “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Баба Яга”, “Жихарка” и др. Провести цикл бесед “Как сделать человека счастливым”, “Что такое добро и зло?”, “Умеешь ли, ты, делать комплименты?”. Рисование положительных и отрицательных героев русских народных сказок (используя технику рисования свечой, печать от руки и пальцевая живопись). Сочинять загадки о героях сказок вместе с родителями и загадывать их друг другу в группе.

Материалы. Бумага для рисования (белая и цветная), гуашь, акварель, стаканчики с водой, поролоновые тампоны, влажные салфетки. Нарисованные свечёй рисунки детей, но не затонированные акварелью, корзинки, “волшебная” шишка, игрушка – Гусёнок, сундук, колпаки для гномов и косыночки для матрёшек. Аудиокассета с записью необходимого музыкального сопровождения (на усмотрение педагога).

Организация: группа условно делится на три зоны: места для родителей, столы для рисования, место для театрализованного действия. Родители должны иметь возможность присоединится к своему ребенку на время выполнения задания.

Ход занятия

В группу входит воспитатель с детьми, в руках у детей корзинки с принадлежностями для рисования (звучит легкая музыка).

Воспитатель (В). Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. Слышно как щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. А вам не хочется хоть на секунду превратиться, например, в маленькую пташку или великолепную бабочку, тогда закройте глаза.

Вокруг три раза обернись

И в лесную пташку превратись.

В ладоши похлопай,

Ногами потопай,

Будем прыгать и играть

Как кузнечики скакать

Вокруг себя ты покружись

И в берёзку обернись.

Дети превращаются в птиц, деревья, кузнечиков. Вдруг они замечают, что на опушке леса, за старым пнём, кто-то шевелиться. Они подходят и видят кого-то связанного.

В. Кто ты? Кто тебя связал? (освобождают)

Лесовичок (Л). Я, Старичок Лесовичок, шел по лесу и встретил вашего друга Гусёнка. Он спешил к вам в гости, он говорил мне, что вы хорошие ребята и хотел меня познакомить с вами. Я не думал, что моя встреча с вами окажется такой печальной и мне придётся сообщить вам плохие новости.

В. Да что случилось Лесовичок? Говори скорей!

Л. Пока мы с гусёнком обо всём договаривались, налетел ветер, все закружилось завертелось, пыль столбом, ничего не видно. Меня вдруг как закрутило и за пенек бросило, а гусенка я с тех пор не видал.

В. Гусёнок наш друг, надо его выручать. Правда, ребята? Что нам делать? Кто же нам в этом поможет? (Варианты детей).

Л. Я вам помогу, у меня есть волшебная шишка, она нам подскажет у кого искать гусенка. (Кидает шишку) Ой она попала прямо в болото. Странно, почему листья у кувшинок белые? Ребята, как вы думаете, чтобы это обозначала? (Ответы детей)

Л. Находит бумажный свиток. Читает его. “Кто отгадает мою загадку тот и топь пройдёт. Кто на свете всех милее и румяней, и белее?”. Как же отгадать загадку? Может, родители подскажут? (Надо затонировать листья кувшинок в зеленый цвет)

Дети с помощью поролоновых тампонов тонируют листы и видят отгадку, так как на листках проявляются портреты Бабы Яги. (К выполнению задания привлекаются родители, листьев много детям одним не справится)

Л. Ребята, кто на свете всех милей и румяней и белей?

Д. Баба Яга!

Л. Ишь, какая красавица нашлась. Значит, это у нее гусенка надо искать. Загадку мы отгадали, пора отправляться в путь-дороженьку.

Лесовичок кидает шишку, она падает в молочную речку с кисельными берегами. Дети видят бумажный кораблик с письмом от Бабы Яги “Кто оживит молочную речку, тот ее и перейдёт”.

Л. Что бы это означало ребята? Чем отличается настоящая речка от молочной? (В ней живут рыбы, растут водоросли, на дне камушки. Значит, надо это все нарисовать). Ребята у вас в корзинках есть краски и бумага, а кистей нет! Как и чем же мы будем рисовать подарки?

Д. Пальцами и ладошками. (Дети подходят к своим столам вместе с родителями, и рисует часть речки на своем тонированном листе бумаги. Затем листочки на полу выгладываются в длинную речку).

Л. У нас получилась настоящая река. Ой, смотрите, я вижу мост, по которому мы сможем перейти на другой берег. («Мост» поставил педагог, пока дети и родители рисовали речку). Пойдемте быстрей! Шишка укажи нам путь – дорожку. (Бросает шишку и она падает у избушки Бабы Яги) Ребята, какие слова обычно произносят, чтобы избушка повернулась к нам?

Д. Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом! (Избушка поворачивается).

Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга.

Баба Яга. Фу, фу. Русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? (Напевает).

У меня друзья хорошие

Старый леший, домовой.

И болотная кикимора

Тоже водится со мной.

А вот девчоночек и мальчишечек в друзьях у меня ни когда не было, и вообще я люблю их только кушать на завтрак, обед и ужин. Зачем пожаловали?

Д. Мы пришли за Гусенком. Отдай нам его, пожалуйста!

Б. Я. Как, вы смеете меня об этом просить! Вы, что решили меня с голоду заморить!

Д и Л. Ну, Вы же добрая бабушка, зачем вам Гусёнок!

Б.Я. Я добрая? Нет, я злая! И вообще у меня сегодня день рождение, никому до этого дела нет! Поэтому я решила делать сегодня только плохие дела.

Л. Как нам быть?

Д. Нужно просто поздравить её с Днём рождения и подарить ей подарки.

Л. Правильно! А где же мы возьмем подарки?

Д. Нарисуем!

Л. А что рисовать будем?

В. Ребята, лес какой то мрачный, скучный. Как бы его превратить в яркий, красивый? Может выпустить много, много красивых бабочек? (Выполняются работы в техники «монотипия»)

Д. Дорогая наша Бабусенька-Ягусенька!

Поздравляем тебя с Днём рождения!

Желаем здоровья молодетского,

Красоты неписанной.

Дарим тебе подарочки.

Б.Я. Как, это всё мне? Красота, какая. Лес просто не узнать. Спасибо вам ребята. (Воспитатель на плече Б. Я. Накидывает яркий цветастый платок.) Ой, какая же я красивая стала. Даже настроение поднялось. Ой, и мне кажется, что я с каждой секундой становлюсь добрее!

Д. Может быть, ты, отдашь нам Гусёнка!

Б.Я. Хорошо, возьмите своего друга, только исполните мою последнюю просьбу, утешьте старушку, станцуйте со мной напоследок.

Баба Яга превращает мальчиков в гномиков (надевают колпачки), а девочек в матрёшек (повязывают косыночки). Дети танцуют веселый танец вместе с Бабой Ягой. Баба Яга снова превращает всех в детей.

Б.Я. Спасибо вам большое, у меня за триста лет не было такого Дня рождения. До свидания, доброго вам пути!

Дети берут гусёнка и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

Сценарий развлекательного досуга "День рождение бабы-Яги"

Сценарий развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "День рождения бабы- Яги". Проводится весной или летом....

Праздник с родителями "День рождения Бабы Яги"

Развлечение для детей младшей-средней группы....

Спортивный праздник "День рождения Бабы-Яги"

День рождения Бабы - ЯгиПредварительная работа: разучивание стихов с детьми, повторение знакомых песен, украшение участков, подготовка инвентаря для игр, сладких призов.Дети собираются на ...

Развлечение: "День рождения Бабы Яги"

В гости на День рождения к Бабе Яге приходят дети, ее внучка Бабка Ежка, Змей Горыныч, кот Матвей и приносят подарки. на празднике у Бабы Яги они веселятся, танцуют, поют песни и играют вигры. праздни...

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста. "День рождения Бабы Яги"

Цель данного мероприятия - создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи;  разви...