Игровое развлечение "Святки в детском саду".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровое развлечение «Святки в детском саду»
Цель : Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;
2.Разучить музыкальный фольклорный материал (хороводы, игры), использовать в повседневном жизни;
3.Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
4.Пригласить на праздник для активного участия детей средней группы с целью осуществления преемственности между детьми старшего и среднего возраста.
Ход праздника.
Дети и ходят по детскому саду и заходят в каждую группу. В руках музыкальные инструменты и большая звезда на палке.
Идут и поют все колядующие:
Коляда, коляда,
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
Хоть рубль,
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!
Дайте нам конфетку,
А можно и монетку
Не жалейте ничего
Накануне рождество!
1ребенок с поклоном:
Эй, хозяйка, вставай
Шире двери открывай
На пороге коляда
Веселиться всем пора.
2 РЕБЕНОК:
Коляда, коляда!
Ты подай нам пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!
3 ребенок:
Колядую, колядую
Я зайду в избу любую.
Попрошу хозяйку
Сладостей давай-ка.
И печенья, и конфет,
И с орехами щербет,
И халву, и шоколад,
Пастилу и мармелад,
Вкусное пирожное,
Сладкое мороженое
Мы и сами будем есть
И друг друга угощать
А хозяйку, а хозяйку
Добрым словом поминать!
Ведущий : Ребята, у вас сегодня хорошее настроение Я думаю, оно будет еще лучше после игры «Веселая минутка» (играют и дети средней группы)
На каждый наш вопрос надо всем дружно ответить: «Вот так!» и повторить жест за нами. Попробуем.
Как живешь?
Как идешь?
А бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
Как даешь?
Как шалишь?
А грозишь?
Ну, а дразнишь как?
Ведущая: Хозяюшка! Будешь ли наших деток угощать?
Хозяйка: А за что вас угощать?
Ведущая: А мы тебе спляшем веселый танец бабы яги.(дети танцуют веселый танец)
Ведущая: А теперь хозяюшка мы тебе погадаем. Доставай-ка, выбирай- ка вещь заветную.
Полотенце- ждет длинная дорога.
Булка- будет в твоем доме достаток и благополучие.
Пуговица- кому попадется-обновкой обернется.
Колечко- гости в дом к жениху.
Монетка-к достатку жить будешь сладко.
Машина- будешь всю жизнь ездить на машине.
Ведущая: Ну что. Хозяюшка, понравились тебе наши песни, игры, пляски?
А теперь, Хозяюшка угостишь детей?
Хозяйка: Молодцы, ребята! И песни хорошо пели и танцевали.
Угощайтесь на здоровье! (Раздаёт детям угощение.)
Ведущий и дети:
Ай, спасибо тому, кто в этом во дому! Слава! Слава! Слава!
Надели тебя Бог и житьём, и бытьём! Слава! Слава! Слава!
И дай Бог вам, господа, здоровья на долгие года! Слава! Слава! Слава!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду
Консультация предназначена для начинающих старших воспитателей на тему:«Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду»...
Игровые занятия в детском саду
Игры поучительные беседы,стихи...
Статья: «Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в детском саду». Трошева О.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №19» г. Сыктывкара.
В данной статье представлен обзорно опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Организация театрально-игровой деятельности в детском саду". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современн...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...