Игровое развлечение "Святки в детском саду".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровое развлечение «Святки в детском саду»
Цель : Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;
2.Разучить музыкальный фольклорный материал (хороводы, игры), использовать в повседневном жизни;
3.Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
4.Пригласить на праздник для активного участия детей средней группы с целью осуществления преемственности между детьми старшего и среднего возраста.
Ход праздника.
Дети и ходят по детскому саду и заходят в каждую группу. В руках музыкальные инструменты и большая звезда на палке.
Идут и поют все колядующие:
Коляда, коляда,
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
Хоть рубль,
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!
Дайте нам конфетку,
А можно и монетку
Не жалейте ничего
Накануне рождество!
1ребенок с поклоном:
Эй, хозяйка, вставай
Шире двери открывай
На пороге коляда
Веселиться всем пора.
2 РЕБЕНОК:
Коляда, коляда!
Ты подай нам пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!
3 ребенок:
Колядую, колядую
Я зайду в избу любую.
Попрошу хозяйку
Сладостей давай-ка.
И печенья, и конфет,
И с орехами щербет,
И халву, и шоколад,
Пастилу и мармелад,
Вкусное пирожное,
Сладкое мороженое
Мы и сами будем есть
И друг друга угощать
А хозяйку, а хозяйку
Добрым словом поминать!
Ведущий : Ребята, у вас сегодня хорошее настроение Я думаю, оно будет еще лучше после игры «Веселая минутка» (играют и дети средней группы)
На каждый наш вопрос надо всем дружно ответить: «Вот так!» и повторить жест за нами. Попробуем.
Как живешь?
Как идешь?
А бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
Как даешь?
Как шалишь?
А грозишь?
Ну, а дразнишь как?
Ведущая: Хозяюшка! Будешь ли наших деток угощать?
Хозяйка: А за что вас угощать?
Ведущая: А мы тебе спляшем веселый танец бабы яги.(дети танцуют веселый танец)
Ведущая: А теперь хозяюшка мы тебе погадаем. Доставай-ка, выбирай- ка вещь заветную.
Полотенце- ждет длинная дорога.
Булка- будет в твоем доме достаток и благополучие.
Пуговица- кому попадется-обновкой обернется.
Колечко- гости в дом к жениху.
Монетка-к достатку жить будешь сладко.
Машина- будешь всю жизнь ездить на машине.
Ведущая: Ну что. Хозяюшка, понравились тебе наши песни, игры, пляски?
А теперь, Хозяюшка угостишь детей?
Хозяйка: Молодцы, ребята! И песни хорошо пели и танцевали.
Угощайтесь на здоровье! (Раздаёт детям угощение.)
Ведущий и дети:
Ай, спасибо тому, кто в этом во дому! Слава! Слава! Слава!
Надели тебя Бог и житьём, и бытьём! Слава! Слава! Слава!
И дай Бог вам, господа, здоровья на долгие года! Слава! Слава! Слава!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду
Консультация предназначена для начинающих старших воспитателей на тему:«Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду»...
Игровые занятия в детском саду
Игры поучительные беседы,стихи...
Игровые технологии в детском саду
игровые технологии...
Статья: «Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в детском саду». Трошева О.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №19» г. Сыктывкара.
В данной статье представлен обзорно опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Организация театрально-игровой деятельности в детском саду". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современн...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...