Спортивный праздник, посвящённый дню защитника Отечества "Наша армия"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Шумихина Юлия Валерьевна

спортивный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon спортивный праздник40 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-музыкальный праздник в старшей группе, посвящённый Дню защитника Отечества.

«Наша армия».

Подготовка мероприятия:

  1. Подбирается фонограмма марша.
  2. Разучиваются с детьми стихи об армии.
  3. Атрибуты: верёвка с погремушками, мягкие мячи по количеству детей, разноцветные ленточки по две на каждого ребёнка, 3 кораблика на ленточках, 3 цветных самолёта из бумаги, платок, разные предметы для игры, два стула, верёвка, муляжи овощей, кастрюля, поварёшка, конфеты для детей, 4 флажка – синий, зелёный, жёлтый, красный.
  4. Костюмы: солдат, моряк, пилот, пограничник, кавалерист.

Ход развлечения.

    Звучит марш. Дети маршируют по залу в колонне по одному и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Ребята, скажите какой праздник, отмечает наша страна? Правильно День защитника Отечества.

Ребёнок 1: Нашей армии Российской

                    День рожденья в феврале!

                    Слава ей непобедимой!

                    Слава миру на земле!

Ведущий: Давайте начнём наш праздник с парада.

Ребёнок 2: Нам лет ещё немного,

                    Но все мы молодцы.

                    И мы шагаем в ногу,

                    Как в армии бойцы.

                                    М.Чарная.

Ведущий: А теперь слушай мою команду: «Равняйся! Смирно! Направо! Вперёд шагом марш!

    Дети маршируют под музыку по залу, выполняют перестроение через центр зала – двойками, затем – четвёрками. Маршируют на месте.

Ребёнок 3: Марширует лихо строй,

                    Нет ошибки ни одной.

                    По плечу любое дело,

                    Мы за всё берёмся смело.

Дети расходятся двойками и делают полукруг.

Ребёнок 4: В феврале гудят метели,

                    Мы гулять не захотели,

                    На прогулку не пойдём,

                    Дома дело мы найдём.

                    Нарисуем мы в тетради

                    Два больших броневика,

                    И танкистов на параде,

                    Все пехотные войска,

                    И все картинки до одной

                    О нашей Армии родной.

Ведущий: Все направо, шагом марш.

Дети садятся на скамейки.

Ведущий: Ребята, а кто из вас хочет стать солдатом и охранять нашу Родину? Солдаты должны быть сильными.

      Чтобы крепкими вы стали,

      Чтобы сильными росли,

      Физкультурой заниматься

      Ежедневно вы должны.

На зарядку становись! (Дети берут ленточки).  

Комплекс ритмической гимнастики под песню «Богатырская наша сила» (с гантелями) или «Бескозырка белая» (с ленточками)

Дети садятся на скамейки.

Ведущий: Ребята, скажите какие рода войск, вы знаете? Сейчас к нам придёт солдат.

Ребёнок 5: Далеко уехал брат,

                    Он у нас теперь солдат.

                    Шлю я письма, не ленюсь:

                   -Что там делаешь, Петрусь?

 Ребёнок 6: Отвечает брат Петрусь:

                     Я учусь, учусь, учусь.

                     Ведь солдату надо знать,

                     Как свой край оберегать.

Ведущий: Ребята, солдаты очень меткие стрелки. А вы сможете попасть в цель? Давайте проверим.

Игра «Попади в цель».

    На середине зала натягивается верёвка с подвешенными к ней погремушками, детям раздаются мягкие мячики. По команде они должны прицелиться и бросить мяч в цель. Затем дети подбирают мячи и выполняют упражнение ещё раз.

Ведущий: Молодцы, почти все попали в цель. А сейчас к нам в гости пришёл моряк.

Ребёнок 7: Я уже почти большой,

                    Быть могу матросом.

                    Даже в плаванье уйти

                    Я могу без спроса.

                    Мне не страшен ураган,

                    Пусть бушует океан.

                    Папа, мама, не волнуйтесь,

                    Я вернусь из дальних стран.

Ведущий: А теперь мы выберем 4 капитанов, которые должны привести судно в порт.

Игра «Чей корабль быстрее приплывёт?».

    Перед каждым ребёнком на расстоянии 2 метров на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснётся ног капитана.

Ведущий: А знаете ли вы, что у моряков есть своя морская азбука. Сообщения передаются при помощи флажков. Хотите выучить несколько сигналов? Тогда запоминайте, что надо делать, когда я буду поднимать флажки:

         Синий флажок – хлопайте,

         Зелёный флажок – топайте,

         Жёлтый флажок – молчите,

         Красный – «Ура!» кричите.

Игра «Цветные флажки».

    Ведущий поднимает флажки, дети должны выполнить соответствующее движение.

Ведущий: А сейчас пусть папы покажут свою ловкость и быстроту.

Игра «Кто быстрее?».

    На середину зала ставится два стула, под ними протягивается верёвка. Папы маршируют под марш, как только музыка заканчивается надо сесть на стул и дёрнуть верёвку. Кто выдернет верёвку первым, тот победил.

Ведущий: Отгадаете загадку и узнаете, кто придёт к нам следующий:

         В небе синем самолёт,

         Управляет им… (пилот).

Ребёнок 8: Высоко ведут пилоты

                    В ясном небе самолёты.

                    На крыле у них всегда

                    Светит красная звезда!

                   В небо синее пилот поднимает самолёт

                   И летит за облаками над горами и лесами.

                                                                В.Степанов.

Ведущий: Теперь задание для лётчиков.

Игра «Чей самолёт дальше пролетит».

    Участвуют трое детей. Дети по сигналу бросают бумажные самолёты. Выигрывает участник, чей самолёт дальше приземлится.

Ведущий: Ребята, скажите, кто несёт службу на границе? Правильно, встречайте это пограничник.

Ребёнок 9: Пограничники не дремлют

                    У родного рубежа:

                    Наше море, нашу землю,

                    Наше небо сторожат.

                                              С.Маршак.

Ведущий: Пограничники должны быть очень внимательные и всё хорошо запоминать, давайте проверим.

Игра «На внимание».

    Одному ребёнку завязывают глаза платком, перед этим он рассматривает предметы на полу, когда платок снимают, он должен определить, что же изменилось. Можно завязать глаза двум ребятам, победит тот, кто первый определит, что изменилось.

Ведущий: Вот к нам пожаловал последний гость да не один, а на своём лихом коне.

Ребёнок 10: На коне красивом сам я,

                      На боку сверкает сабля.

                     «Вот кавалерист отважный!» -

                      Про меня так скажет каждый.

Ведущий: Все кавалеристы сейчас исполнят песню «Будёновец».

Песня «Будёновец».

Ведущий: А ещё в армии есть повара, эта профессия нужна. Ведь голодному бойцу, и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.

Эстафета «Сварим щи».

    Дети выстраиваются в цепочку. Один папа в начале, а другой в конце. Первый папа должен доставать из сумки продукты и по одному передавать детям, дети передают продукты по цепочке, второй папа кладёт продукты в кастрюлю. Когда передадут все продукты, папа перемешивает суп в кастрюле и достаёт на поварёшке конфеты для детей.

Ведущий: Ну и чудеса, вот у нас какие повара варили щи, а приготовили гостинцы для детей. Вот спасибо. Пора заканчивать наш праздник давайте ещё раз крикнем нашей Армии: «Ура! Ура! Ура!».

    Дети строятся в шеренгу по одному и маршируют по залу, пройдя круг, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мероприятия по взаимодействию с семьёй спортивный праздник посвящённый дню защитника Отечества «Будем в Армии служить».

В данном мероприятии используются такие здоровьесберегающие технологии как ритмопластика,коррегирующая гимнастика,самомассаж,коммуникативные игры....

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества "Будем в армии служить"

Жизнь ребёнка в детском саду, невозможно представить без весёлых досугов и праздников. Они воспитывают у ребёнка потребность в движении и эмоциональном восприятии жизни. Дети особенно восприимчевы к п...

Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню защитников Отечества «Хочется мальчишкам в армии служить»

развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны; воспитывать дружелюбие, стремление к...

Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню защитника Отечества «Хочется мальчишкам в армии служить»

• развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны; • воспитывать дружелюбие, стремлен...

Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню защитника Отечества «Хочется мальчишкам в армии служить»

Цель: • развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны; • воспитывать дружелюбие, ст...

Сценарий спортивного праздника, посвящённого дню защитника Отечества «Нашей армии салют!»

Задачи:-расширять представление детей о государственном празднике;-развивать физические и волевые качества в спортивных играх, эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осозн...

Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню Защитника Отечества «Мы немного подрастем тоже в армию пойдем!»

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста поможет в организации праздника воспитателям, инструкторам по физической культуре, музыкаль...