Проект "Вот они какие ежики лесные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект по формированию целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vot_oni_kakie_ezhiki_lesnye.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Красночикойский детский сад «Сказка»
Проект
«Вот они какие ёжики лесные»
Выполнила:
воспитатель
Агапитова Светлана Александровна
1 младшая группа
Красный Чикой, 2015
Участники проекта:
Воспитатели
Дети
Родители
Цель: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий;
- Формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?»)
- Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету.
- Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги; учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки;
- Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
- Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к лесному жителю- ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отгадывают описательные загадки о еже, самостоятельно рассказывают стихи о еже. Владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимают участие в игре. Вызвали интерес к рисованию ладошками, пальчиками. Активное сотрудничество родителей в реализации проекта.
Содержание проекта.
Этапы | Формы работы |
Первый этап организационный (подготовительный | Определение цели и задач проекта. Изучение необходимой литературы, подбор методического материала. Разработка тематического плана для реализации проекта. |
Второй этап Основной Практическая работа с детьми по плану реализации проекта. | Виды деятельности по образовательным областям. 1. Познавательно-речевое развитие. Рассматривание картин, иллюстраций. «Ежи», «Ежиха с ежатами» Дидактические игры: «Найди ежат», «Какие ежи», «Собери картинку из частей» 2.Художестненно-эстетическое. Лепка «Мисочка для молока», «Тарелка с яблоками», «Грибок» Рисование « Мой листок» (монотипия), « Трава для ежика» Аппликация «Ежик из осенних листьев», изготовление поделок из природного материала (шишки) Слушанье песенок о ежике. 3. Чтение художественных произведений, рассказов, стихов, загадок о еже: С. Маршак «Тихая сказка », Г. Виеру «Ежик и барабан», Русская – народная сказка «Пых», В. Сутеев «Разные колёса», «Яблоко», Н. Сладков «Ёжик», В. Росина «Зачем ёжику колючки». 4. Физкультурно-оздоровительная работа. Разминка «Колючий еж», « Топал ежик по дорожке». Подвижная игра «Прятки с ежиком» Пальчиковые игры с массажным мячиком. «Хитрый ёжик», «Птичка и еж». |
Третий этап заключительный | Итоговое занятие на тему: «Ёжики лесные». Презентация проекта на методическом объединении воспитателей. Анализ результатов реализации проекта. |
Приложение
Пальчиковые игры
«Хитрый Ёжик »
Хитрый ёжик, хитрый ёжик
На клубочек он похож, (сложить пальцы замком)
На спине иголки
Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал. (повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимать и опускать пальцы)
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).
«Птичка и ёж»
Птичка водичку клювиком пьет ( указательные пальчики-клювики, постучать ими по краю столу)
Ёжик без ножек на животе ползет (ладошки скользят по столу)
Вдруг у ежика выросли ножки,
И побежал он по дорожке. (пальчики-ножки, постукивая ими по столу показать как ножки бегают)
Игры с массажным мячиком
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
⃰ ⃰ ⃰
Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)
И потрем его слегка. (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Художественная литература.
Загадки детям.
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Смотри: лежит под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала.
Как колючий колобок
В этом домике зверек
Его в руки не возьмешь
Потому что это-….
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно………….
Чтение стихотворения
«Маленький ежик»
Маленький ежик,
Четверо ножек.
На спине листок несет,
(Прикрепляет к ежу листок)
Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф-
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису».
Маленький ежик,
Четверо ножек.
На спине грибок несет,
(Прикрепляет к ежу грибок)
Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф-
На спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису».
Маленький ежик,
Четверо ножек.
На спине лису несет,
Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф-
На спине лису несу,
Самый сильный я в лесу,
Победил саму лису»
Г.Виеру «Ёжик и барабан»
С барабаном ходит ёжик
Бум – бум – бум!
Целый день играет ежик,
Бум – бум – бум!
С барабаном за плечами,
Бум – бум – бум!
Ёжик в сад забрел случайно,
Бум – бум – бум!
Очень яблоки любил он
Бум – бум – бум!
Барабан в саду забыл он
Бум – бум – бум!
Ночью яблоки срывались
Бум – бум – бум!
И удары раздавались
Бум – бум – бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум – бум – бум!
С.Маршак «Тихая сказка»
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребенок был у них –
Очень тихий ежик.
Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребенок ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ
Глаз до зорьки не сомкнули
Рассказ о еже
Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок)
«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножики, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»
- Ребята, кто изображен на картинке? (Еж) Какой еж? (Колючий. Маленький) Что несет на себе еж? (Листок, грибок) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко) А кого ежик боится? (лису) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)
Игры-занятия по художественному творчеству
Лепка
Тема: «Слепим миску и угостим ежа молочком»
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Побуждать доступными им приёмами (вдавливания, расплющиванием и др.) изображать миску и использовать её в игре.
Материал: Любые игрушечные ежи (или их силуэты) на каждого ребенка, глина или пластилин, кувшин для «молока»
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает: «Иду я сегодня к вам и д/с и вдруг вижу ежат. Промокли бедняжки, кушать хотят. Собрала я колючие комочки в корзину принесла вам. Думаю, что вы обязательно поможете малышам: согреете и накормите их».
Дети занимают места за столами, а ежат располагают рядом с собой. Из пластического материала дети должны слепить какую-то ёмкость.
Но воспитатель не торопится «налить» в неё молоко, а с помощью игровых приёмов побуждает к изображению определённой объемной формы. Если миска похожа на тарелку, следует объяснить ребенку, что, подняв ёе края пальцами, он получит нужную форму, в которую можно «налить много вкусного молока для ежа»
В конце занятия воспитатель берёт в руки кувшин. Говорит детям, что в нём вкусное молоко, и делает вид, что разливает его по мискам.
Лепка
Тема: «Тарелка с яблоками»
Цель: Совершенствовать умение работать с пластилином, учить раскатывать его между ладонями круговыми движениями; вызвать интерес к лепке.
Материал: Ёжик, тарелка, пластилин.
Игровая мотивация:
- Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня на улице?
- Ёжик всю зиму спал, проголодался. Угостим ёжика?
- Да, только чем?
- Давайте для ёжика сделаем яблоки.
Ход занятия.
1. Воспитатель показывает, как между ладошками раскатать пластилин круглой формы.
2. Дети раскатывают пластилин, воспитатель помогает.
3. Обыгрывание ситуации «Угощение ёжика»
Рисование
Тема: «Мой листок»
Цель: 1)Учить детей закрашивать готовую форму, складывать лист пополам, радоваться полученному результату(закрасить лист краской, сложить бумагу пополам и прогладить ладошкой).
2) Продолжать учить детей правильно держать кисточку, набирать краску кончиком кисточки, мыть её, ставить на место.
3) Воспитывать в детях интерес к рисованию.
Лепка
Тема: « Грибок»
Цель: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка).
Совершенствовать умение работать с пластилином; раскатывать прямыми движениями палочку – ножку, шляпку – круговыми движениями и сплющивать между ладонями; учит соединять две детали; вызвать интересе к лепке..
Материал: Пластилин, доска.
Рисование
Тема: « Трава для ёжика »
Основные задачи: Учить рисовать горизонтальные линий. Совершенствовать умение владеть кистью.
Материал: Гуашь, работы детей с изображением травы. Игрушка ёж.
Усложнение: Учить рисовать горизонтальные линии примерно равной длины. Развивать глазомер.
Физкультминутка
Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок.
Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.
Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.
Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.
Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.
Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.
Пальцы складываются в замок.
Разминка « Колючий еж».
Жил в лесу колючий ежик, ДА-Да-ДА
Был в иголках он без ножек, ДА-ДА-ДА
Не умел он хлопать , Хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать, Топ-топ-топ,
Не умел он прыгать , Прыг-прыг-прыг
А только носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг
Подвижная игра «Прятки с ёжиком»
Под веселую музыку ежики будут собирать листочки, когда сменится музыка, ежики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка и лисы (сгруппироваться и сидеть неподвижно).
В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинам: красные – в красную корзину, желтые – в желтую корзину, зеленые – в зеленую корзину.
Общеразвивающие упражнения без предметов
Ежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так… Головой своей крутили | И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе 1-4 повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону |
Головой своей крутили Гриб искали Дружно ветки раздвигали Вот так, вот так… Дружно ветки раздвигали | И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз |
Ну-ка ёжик повернись, Ну-ка ёжик покажись, Вот так, вот так … Ну-ка, ёжик покажись | И.п. стоя на коленях, руки на поясе 1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны 2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны 4- и.п. по 3 в каждую сторону |
Вперевалочку ходили, Из речки воду пили Вот так, вот так … Из речки воду пили | И.п. ноги врозь, руки на поясе 1-наклон вниз, руками дотронуться до пола 2- и.п. 5-6 раз |
Хлопай мишка, Топай мишка, Приседай со мной братишка | И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе 1- присесть, руки вперед 2-и.п. 5-6 раз |
А потом они плясали, Выше лапки поднимали? | И.п. ноги вместе, руки вверх Прыжки на двух ногах на месте Чередовать с ходьбой 2 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр "Познакомьтесь это ежик, он знаток лесных дорожек!"
Развивать знания детей о внешних особенностях ежика, его повадках, мускулатуру рук....
Проект "Вот они какие ежики лесные"
Сотрудничество с семьейüОбъявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта.üВместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением ежей.üРодители ...
Проект "Вот они какие ёжики лесные"
Экологический проект для детей старшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».
Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1. Развивать у детей интерес к работе с пластилино...
Викторина "Вот они какие, ежики лесные"
Цель: закрепление знаний детей о мире ежей Задачи:Расширять познавательный и литературный кругозор о мире ежей;Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь;Вос...
Проект "Вот они какие, ёжики лесные"
Познавательно-исследовательский проект. Формирует у детей представления о жизни ежа. Воспитывает бережное отношение к животным. Проект обучает различать формы, величину предметов и соотнесение предмет...
Проект "Вот они какие, ёжики лесные"
Познавательно-творческий, исследовательский проект для детей младшей группы....