Проект "Вот они какие ежики лесные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект по формированию целостной картины мира 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vot_oni_kakie_ezhiki_lesnye.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Красночикойский детский сад «Сказка»

Проект

«Вот они какие ёжики лесные»

             

   

                                        Выполнила:

                                                                                  воспитатель

                                                                 Агапитова Светлана Александровна

                                                                               1 младшая группа      

Красный Чикой, 2015

Участники проекта:

Воспитатели

Дети

Родители

Цель: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий; 
  • Формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?»)
  • Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету. 
  • Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги; учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки; 
  • Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
  • Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Сроки реализации проекта: 2 недели 

Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к лесному жителю- ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отгадывают описательные загадки о еже, самостоятельно рассказывают стихи о еже. Владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимают участие в игре. Вызвали интерес к рисованию ладошками, пальчиками. Активное сотрудничество родителей в реализации проекта.

Содержание проекта.

Этапы

Формы работы

Первый этап

организационный

(подготовительный

Определение цели и задач проекта.

Изучение необходимой литературы, подбор методического материала.

Разработка тематического плана для реализации проекта.

Второй этап

Основной

Практическая работа с

детьми по плану

реализации проекта.

Виды деятельности по образовательным областям.

1. Познавательно-речевое развитие.

Рассматривание картин, иллюстраций.  «Ежи», «Ежиха с ежатами»

Дидактические игры: «Найди ежат», «Какие ежи», «Собери картинку из частей»

2.Художестненно-эстетическое.

Лепка «Мисочка для молока», «Тарелка с яблоками», «Грибок»

Рисование « Мой листок» (монотипия), « Трава для ежика»

Аппликация «Ежик из осенних листьев», изготовление поделок из природного материала (шишки)

Слушанье песенок о ежике.

3. Чтение художественных произведений, рассказов, стихов, загадок о еже: С. Маршак «Тихая сказка », Г. Виеру «Ежик и барабан», Русская – народная сказка «Пых», В. Сутеев «Разные колёса», «Яблоко», Н. Сладков «Ёжик»,  В. Росина «Зачем ёжику колючки».

4. Физкультурно-оздоровительная работа.

Разминка «Колючий еж», « Топал ежик по дорожке».

Подвижная игра «Прятки с ежиком»

Пальчиковые игры с массажным мячиком.

«Хитрый ёжик», «Птичка и еж».

Третий этап

заключительный 

Итоговое   занятие на тему: «Ёжики лесные».

Презентация проекта на методическом объединении воспитателей. Анализ результатов реализации проекта.

Приложение

Пальчиковые игры

 «Хитрый Ёжик »

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож,    (сложить пальцы замком)

На спине иголки

Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал. (повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимать и опускать пальцы)

На ежа мы поглядим,

Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)

Но не тронем колки

На спине иголки (грозят пальчиком).

«Птичка и ёж»

Птичка водичку клювиком пьет ( указательные пальчики-клювики, постучать ими по краю столу)

Ёжик без ножек на животе ползет (ладошки скользят по столу)

Вдруг у ежика выросли ножки,

И побежал он по дорожке. (пальчики-ножки, постукивая ими по столу показать как ножки бегают)

Игры с массажным мячиком

Ежик в руки мы возьмем,       (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.                 (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,           (подбрасываем вверх  и ловим)

И иголки посчитаем.            (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол,         (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем       (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем …     (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.       (меняем ручку и тоже катаем мячик)

⃰   ⃰  ⃰

Ежика возьмем в ладошки              (берем массажный мячик)

И потрем его слегка.                   (в одной ручке держим мячик, другой проводим          по нему)

Разглядим его иголки,                     (меняем ручку, делаем тоже самой)

Помассируем бока.                          (катаем между ладошек)

Ежика в руках кручу,                      (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –          (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.                  (прижимаем ладошки к себе)

Художественная литература.

Загадки детям.

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной.

                                  Смотри: лежит под елками                                  

                                  Подушечка с иголками.                      

                                 Лежала, лежала

                                 Да вдруг побежала.

                                                                                    Как колючий колобок

                                 В этом домике зверек

                                 Его в руки не возьмешь

                                 Потому что это-….

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно………….

Чтение стихотворения

«Маленький ежик»

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет,

(Прикрепляет к ежу листок)

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок)

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф-

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису»

Г.Виеру «Ёжик и барабан»                                                  

С барабаном ходит ёжик

Бум – бум – бум!

Целый день играет ежик,

Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами,

Бум – бум – бум!

Ёжик в сад забрел случайно,

Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он

Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он

Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались

Бум – бум – бум!

И удары раздавались

Бум – бум – бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум – бум – бум!

С.Маршак «Тихая сказка»

Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребенок был у них –

Очень тихий ежик.

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребенок ёжик.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ

Глаз до зорьки не сомкнули


Рассказ о еже

 Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок)

«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножики, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»

- Ребята, кто изображен на картинке? (Еж) Какой еж? (Колючий. Маленький) Что несет на себе еж? (Листок, грибок) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко) А кого ежик боится? (лису) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)

Игры-занятия по художественному творчеству

Лепка 

Тема: «Слепим миску и угостим ежа молочком»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Побуждать доступными им приёмами (вдавливания, расплющиванием и др.) изображать миску и использовать её в игре.

Материал: Любые игрушечные ежи (или их силуэты) на каждого ребенка, глина или пластилин, кувшин для «молока»

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает: «Иду я сегодня к вам и д/с и вдруг вижу ежат. Промокли бедняжки, кушать хотят. Собрала я колючие комочки в корзину принесла вам. Думаю, что вы обязательно поможете малышам: согреете и накормите их».

Дети занимают места за столами, а ежат располагают рядом с собой. Из пластического материала дети должны слепить какую-то ёмкость.

Но воспитатель не торопится «налить» в неё молоко, а с помощью игровых приёмов побуждает к изображению определённой объемной формы. Если миска похожа на тарелку, следует объяснить ребенку, что, подняв ёе края пальцами, он получит нужную форму, в которую можно «налить много вкусного молока для ежа»

В конце занятия воспитатель берёт в руки кувшин. Говорит детям, что в нём вкусное молоко, и делает вид, что разливает его по мискам.

Лепка

Тема: «Тарелка с яблоками»

Цель: Совершенствовать умение работать с пластилином, учить раскатывать его между ладонями круговыми движениями; вызвать интерес к лепке.

Материал: Ёжик, тарелка, пластилин.                                                          

Игровая мотивация:

- Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня на улице?

- Ёжик всю зиму спал, проголодался. Угостим ёжика?

- Да, только чем?

- Давайте для ёжика сделаем яблоки.

Ход занятия.

1. Воспитатель показывает, как между ладошками раскатать пластилин круглой формы.

2. Дети раскатывают пластилин, воспитатель помогает.

3. Обыгрывание ситуации «Угощение ёжика»

Рисование

Тема: «Мой листок»

Цель:  1)Учить детей закрашивать готовую форму, складывать лист пополам, радоваться полученному результату(закрасить лист краской, сложить бумагу пополам и прогладить ладошкой).

2) Продолжать учить детей правильно держать кисточку, набирать краску кончиком кисточки, мыть её, ставить на место.

3) Воспитывать в детях интерес к рисованию.

 Лепка

Тема: « Грибок»

Цель: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка).

Совершенствовать умение работать с пластилином; раскатывать прямыми движениями палочку – ножку, шляпку – круговыми движениями и сплющивать между ладонями; учит соединять две детали; вызвать интересе к лепке..

Материал: Пластилин, доска.

Рисование

Тема: « Трава для ёжика »

Основные задачи: Учить рисовать горизонтальные линий. Совершенствовать умение владеть кистью.

Материал: Гуашь, работы детей с изображением травы. Игрушка ёж.

Усложнение: Учить рисовать горизонтальные линии примерно равной длины. Развивать глазомер.

Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они. Вот они. Вот они.

Ежик, ежик колкий

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

 

Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.

Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.

Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.

Пальцы складываются в замок.

Разминка « Колючий еж».

Жил в лесу колючий ежик, ДА-Да-ДА

Был в иголках он без ножек, ДА-ДА-ДА

Не умел он хлопать , Хлоп-хлоп-хлоп

Не умел он топать, Топ-топ-топ,

Не умел он прыгать , Прыг-прыг-прыг

А только носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг

Подвижная игра «Прятки с ёжиком»

Под веселую музыку ежики будут собирать листочки, когда сменится музыка, ежики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка и лисы (сгруппироваться и сидеть неподвижно).

В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинам: красные – в красную корзину, желтые – в желтую корзину, зеленые – в зеленую корзину.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Ежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так…

Головой своей крутили

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе

1-4 повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону             

Головой своей крутили

Гриб искали

Дружно ветки раздвигали

Вот так, вот так…

Дружно ветки раздвигали

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими.                   5-6 раз

Ну-ка ёжик повернись,

Ну-ка ёжик покажись,

Вот так, вот так …

Ну-ка, ёжик покажись

И.п. стоя на коленях, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны

2- и.п.  

3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны                         4- и.п. по 3 в каждую сторону                

Вперевалочку ходили,

Из речки воду пили

Вот так, вот так …

Из речки воду пили

И.п. ноги врозь, руки на поясе

1-наклон вниз, руками дотронуться до пола

2- и.п.                     5-6 раз

Хлопай мишка,

Топай мишка,

Приседай со мной братишка

И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе            

1- присесть, руки вперед

2-и.п.                     5-6 раз

А потом они плясали,

Выше лапки поднимали?

И.п. ноги вместе, руки вверх

Прыжки на двух ногах на месте

Чередовать с ходьбой   2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр "Познакомьтесь это ежик, он знаток лесных дорожек!"

Развивать знания детей о внешних особенностях ежика, его повадках, мускулатуру рук....

Проект "Вот они какие ежики лесные"

Сотрудничество с семьейüОбъявление о начале проекта, регулярное ознакомление  о ходе проекта.üВместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением ежей.üРодители ...

Проект "Вот они какие ёжики лесные"

Экологический проект для детей старшей группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».

Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1.       Развивать у детей интерес к работе с пластилино...

Викторина "Вот они какие, ежики лесные"

Цель: закрепление знаний детей о мире ежей     Задачи:Расширять познавательный и литературный кругозор о мире ежей;Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь;Вос...

Проект "Вот они какие, ёжики лесные"

Познавательно-исследовательский проект. Формирует у детей представления о жизни ежа. Воспитывает бережное отношение к животным. Проект обучает различать формы, величину предметов и соотнесение предмет...

Проект "Вот они какие, ёжики лесные"

Познавательно-творческий, исследовательский проект для детей младшей группы....