Конспект Новогодней игры-развлечения "сказочный Новый год"
план-конспект занятия на тему

Чурсина Инна Валерьевна

Доставить детям радость от интересного и увлекательного путешествия в сказочную новогоднюю страну. Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию; воображение, фантазию и творческую активность; произвольное внимание и память

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_novogodnego_razvlecheniya.doc392 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное дошкольное образовательное учреждение Орловской области  

«Мценский детский дом для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»

Новогодняя игра – развлечение

«Сказочный Новый год»

Подготовила:

педагог-психолог:

Чурсина И.В.

г.Мценск, 2015 г.

Цель развлечения:

Доставить детям радость от интересного и увлекательного путешествия в сказочную новогоднюю страну. Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию; воображение, фантазию и творческую активность; произвольное внимание и память.

Задачи:

1.Способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

2. Расширить представления об эмоциях и чувствах, закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций («Познавательное развитие»).

3. Развивать у детей умение эффективно взаимодействовать друг с другом (умение договориться, уступить) («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Корректировать и развивать у детей навыки конструктивного общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

5. Развивать у детей способности понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей.

Ход развлечения.

Психолог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас сегодня!!! Какое у вас сегодня настроение?(показ картинки с эмоциональными состояниями)

Хорошее настроение-это здорово! Но, наверное, оно не только хорошее, но и сказочное, новогоднее, игривое?

Ребята, мы с вами сегодня немножко поиграем, вы готовы?!

(дети рассаживаются на стульчики полукругом, перед ними сидит психолог)

Приветствие-игра «Ласковое имя».

Но сначала, мы должны с вами поприветствовать друг друга. Это будет не совсем простое приветствие. Каждый из вас по очереди назовет свое имя, а потом скажет, как можно произнести свое имя ласково (пр: Маша, Машенька, Машуня и т.д., каждый ребенок называет 2-3 варианта своего имени).

Психолог: ребята, молодцы! Мы с вами ласково познакомились, а теперь я хочу предложить вам поиграть в очень интересную игру

Игра «Отвечаем хором»

Игра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз – старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Что, красива наша елка, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,

Ждет которую вся детвора.

Психолог: молодцы ребята! Вы такие дружные!

Дети, вы не замерли случайно? Ой, а я замерзла, давайте немножко погреемся.

(дети встают со стульчиков, под текст веселой потешки делают упражнения)

«Чтобы ручки не замерзли- весело похлопаем,

Чтобы ножки не замерзли- дружно мы потопаем,

А для пальчиков, друзья, расскажу стишок вам я:

Этот пальчик дедушка. этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я- вот и вся моя семья!»

Психолог: ну что ребята, согрелись, повеселились? Молодцы, садитесь на свои стульчики.  Ребята, Новый год- это волшебный праздник, сказочный? Давайте поиграем в волшебную, веселую  игру?

Игра «Елочные украшения»

Мы с ребятами сыграем в интересную игру: 

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову. 

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно, 

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ. 

Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!» 

- Разноцветные хлопушки? 

- Одеяла и подушки? 

- Раскладушки и кроватки? 

- Мармеладки, шоколадки? 

- Шарики стеклянные? 

- Стулья деревянные? 

- Плюшевые мишки? 

- Буквари и книжки? 

- Бусы разноцветные? 

- А гирлянды светлые? 

- Снег из ваты белой? 

- Ранцы и портфели? 

- Туфли и сапожки? 

- Чашки, вилки, ложки? 

- Конфеты блестящие? 

- Тигры настоящие? 

- Шишки золотистые? 

- Звездочки лучистые?  

Психолог : какие вы молодцы, ребята, вы так хорошо знаете, чем украшают новогоднюю елку! А вот вам  задание от Дедушки Мороза.

Игра « Найди отличия»

 Он прислал нам веселые волшебные картинки, но не простые. Они на первый взгляд похожи, как 2 капли воды. Но если внимательно посмотреть, то можно найти в них отличия. Давайте попробуем?!

(дети по очереди подходят к картинкам и находят отличия)

Психолог: Какие вы ребята смышленые, все отличия нашли. И с этим заданием успешно справились.

Ну чтоже, вот и подходит к концу наше новогоднее путешествие в страну сказок, шуток и веселья! И сейчас я хочу предложить вам самое интересное задание!

Игра «Веселые художники»

Посмотрите, на  нашем мольберте висит огромный лист белой бумаги. Мы с вами становимся по порядку друг за другом. Нам с вами нужно с закрытыми глазами нарисовать портрет Деда Мороза! Для этого первый из вас рисует контур лица, потом мы снимаем повязку, и одеваем второму, второй рисует например глаза, третий- уши, четвертый шапку и т.д. Но главное правило, вы будете делать это с завязанными глазами!

(дети по очереди подходят к мольберту и рисуют детали рисунка)

Когда рисунок будет закончен, дети вместе с психологом оценивают рисунок.

Психолог: Ребята, как здорово у нас получилось, а давайте, в память о нашей сегодняшней встрече, пошлем этот портрет Дедушке Морозу!!!!!

Скажите, какое у вас сейчас настроение? (психолог  снова показывает картинку с эмоциями). У меня тоже оно веселое, светлое, зимнее, радостное. Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение всегда было таким, как сегодня!

Спасибо вам ребята, вы молодцы, мы сегодня здорово повеселились!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект новогоднего праздника "Новый Год в подводном царстве".

Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей, содержит ход сценария. Сценарий театрализованного действия направлен на расширение у детей представлений о морском дне,...

Конспект новогоднего утренника для подготовительной группы "Новый год в гостях у Гнома!"

Данная разработка предназначена для празднования Нового года в подготовительной группе. Это мероприятие я проводила в качестве Гнома, он же ведущий. Очень интресный получился утренник!...

Конспект Новогоднего разлечения в младшей группе "Скоро, скоро, Новый год!"

Для тех, кто готов посмотреть на проведение новогодних праздников иначе! Герои праздника дети и их родители...

План-конспект новогоднего утренника «Новый год у ворот»

Непрерывная деятельность с детьмиПлан-конспект новогоднего утренника «Новый год у ворот»Для детей младшего возраста (3-4 года)...

Конспект Новогоднего утренника в первой младшей группе «Новый год в лесу»

Цели: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами (большой, маленький)и поцвету...