Сценарий праздника "Москва златоглавая - краше, ты, из года в год!"
материал на тему

Бобылева Галина Михайловна

Итоговое мероприятие работы детского сада и музыкальной школы по изучению нотной грамоты и развитию творческих способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moskva_zlatoglavaya.zip15.33 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ - КРАШЕ ТЫ ИЗ ГОДА В ГОД!

(фольклорный праздник)

Действующие лица: Ведущая, Коробейник, Даниловна, Гавриловна — взрослые;

Антошка, Медведь, Самовар - дети.                      

(Звучит колокольный перезвон в грамзаписи, дети, одетые в русские народные костюмы, заходят в зал)

Ведущая (удивленно). Колокольный перезвон?                            

Слышен он со всех сторон!

Что случилось? Не пойму!                    

Может, это не к добру?                            

Ребенок. Что вы, что вы — этот звон                                      

Нам напомнил об одном.

Славный праздник к нам идет,

Весь народ к себе зовет!  

                                       

Песня «Россия»

                                                       

Ребенок. Говорили, гости будут?                                          I

Вовремя они прибудут!

Мы в ладоши звонко бьем,                      

На московское гулянье

Коробейника зовем!

                                           

(Выходит Коробейник под музыку русской народной песни «Коробейники»).

Коробейник. Здравствуйте, честной народ!

               Коробейник к вам идет.

              Здесь московские гулянья?                                    

 (Дети отвечают)                                                                        

   Коробейник. Что-то пляски не видать?

               Скукота здесь, до свиданья!                                    

              Праздник я пойду искать!

   Ведущая. Коробейник, не уходи, пожалуйста, наши ребята и плясать, и петь умеют.

   Ребенок. Раз, два, три, четыре,                                              

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,                                                                                          Веселей пляши вприсядку!                                      

  Танец «Кадриль»

                                         

Ведущая. Коробейник, а что у тебя в коробе?                              

Коробейник. Посмотрите, ложки,                                  

            Вот какие крошки!                                        

            Хохломские, расписные, замечательные!

              Сейчас вас, дети одарю,                                        

               На ложкарей я посмотрю.                                      

(Раздает детям по паре ложек, дойдя до Антошки, спрашивает у ребят).                      

    Коробейник. А что случилось с этим мальчиком? Ему не нужны ложки?              

(Антошка отвечает)

Коробейник. Он заболел?          

Ведущая. Чем заболел Антошка?

Дети. Ленью, бездельем...

Коробейник (удивляется). Как же это получилось?

Ведущая. Сейчас наши ребята тебе расскажут.

Песня «Антошка» (после песни переодеть матросов)

Медведь. Я лентяев не люблю!

        Я их быстро загрызу! (Рычит.)

(Антошка прячется за ведущего)

Ведущая. Коробейник, это твой медведь? Он всех детей распугал.

Коробейник (удивленно). Нет, не мой. Вы гостей ждете?

(Дети отвечают.)

Коробейник. А не они ли это?

«Матросский танец»

Ребенок. Хороши московские гулянья,

Года идут, но в вас всегда

Живут любовь и доброта.

Москва, Москва, хотим мы пожелать,

Чтоб оставалась вечно молодой

И много лет тебе еще стоять,

Пленяя мир своею красотой.

Коробейник. Матросы, а куда вы путь держите, цыгане?              

Матрос. В моря привольные,

В моря раздольные,

Мимо града белокаменного,

Золотыми куполами украшенного.

Коробейник. А не возьмете ли меня с собой?

Хочу поведать миру о празднике в Москве.

(Матросы и Коробейник уходят)

Ведущая. А наш праздник продолжается, да кто же это к нам пришел?

 (Выходят две старушки и поют частушки)

Частушки

Ведущая. Здравствуйте, Даниловна и Гавриловна! Хорошо вы частушки поете,

А наши дети тоже знают много частушек. Они вам их пропоют о Городецкой

росписи.

Частушки

Даниловна. Праздник радостный, весенний

Двери солнцу распахнул

Пригласил сюда веселье

Столько шариков надул.

Дети      Это мы шары надули

Чтоб вас нынче поздравить

Еле с вечера уснули

Так боялись мы проспать.

Гавриловна Ноты, ноты, семь кружочков

Колокольчиков — звоночков

Сами нотки не звонят

На своих местах сидят.

Дети садятся на стулья

Ведущая   Наши нотки сели в ряд

Получился -

Дети       Звукоряд

Ведущая   До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Ноток спеть попросим мы.

Дети поют звукоряд по одному

Поднимаясь со стульев.

Ведущая   Начинаем с ноты до

Где у этой нотки дом?

Ребенок1    Здесь на маленькой скамейке

На добавочной линейке.

Ведущая    Мы поднимемся чуть выше

Нотку ре теперь мы слышим.

Ребенок2   Чтоб запомнить этот звук,

Выходи скорее в круг.

Звучит вступление.

Ведущая    У Апреля месяца розовая песенка

Пахнет сказкою лесной

Солнцем и весной.

Дети становятся в круг напротив обручей украшенных лентами.

Исполняют танец и песню музыка И. Якушенко, стихи 3. Петровой «Розовая

песенка»

Дети садятся обратно на свои места.

Ведущая     Смотри, запомни и пойми

На 1 — ой строчке нота ми

Нам предлагает не скучать.

Ребенок 3     И в угодайку поиграть.

Ведущая      Давайте поиграем с нашими гостями. И предлагаем им отгадать

потерявшиеся слова из стихотворения.

1. Встал на сцену дирижер

Снял очки, а где же .....хор?                                                

2. Музыкант новичок                                              

На пол выронил смычок.

Добрый мастер целый год                                              

Мастерил друзьям фагот,                                                                                           Потому маэстро хмурый                                                  

Не найдет он партитуры,                                                   

Теперь давайте вместе с нотками                                          

Угадаем какие звучат музыкальные инструменты и найдем их изображение.

Ведущая. Нота фа тут заскучала

Свой секрет не открывала                                                 I

Ребенок 4. Предлагает не сидеть.

 А немного пошуметь.                                                                                                

Ведущая. Шуметь наши нотки будут по особенному с помощью различных длительнос-

тей.                                                            

Дети сидят на стульях, ладони лежат на коленях. Звучит вступление. Движения

поочередно четвертными длительностями, затем шестнадцатыми, тридцать вторые

и в обратном порядке. Изображаем дождь.                              

А теперь посмотрите как нотки по кажут ритмические рисунки с помощью ручных

Знаков. А поможет нам в этом шуточные стихотворения про дядю Якова.          

Дети.

Как у дяди Якова было семеро детей.                                                                            Было 7-ро детей, было 7 сыновей                                        

"Вот с такими глазами,                                                                                                          Вот с такими ушами,

Вот с такой головой,                                                      

Вот с такой бородой.                                                        

Ведущая. А на второй линейке соль                                  

Ее особенная роль

От нее мы все отлично.

Дети. Нарисуем ключ скрипичный.                                        

Ведущая. Между 2-ой и 3-ей нота ля                                       

Сидит заметьте, вот она, смотрит словно из окна.

А за окном прекрасное время года — весна. Ярче светит солнышко, распускаются листики и бегут ручейки. Давайте послушаем, какие у них голоса.

                   

Под музыку, птичьи голоса дети встают за столы, на которых стоят стаканчики с

водой. Дети по очереди дуют в трубочки изображая ручейки.                

|. Давайте мы побулькаем!

Нам предложил артист                                                  

И все ребята знают

Когда один - солист

2. А вот вдвоем вам шлют привет, и называется дуэт.

3. Как втроем звучит красиво

Все знают, заиграло - трио.

4. Раз дуэт и два дуэт

Получается - квартет.

5. Давайте впятером играть

Дружнее дела нет

Все вместе дунем в трубочки

И зазвучит - квинтет.                                                  |

Добавляем все звучанье постепенно, получаем ансамбль музыки стаканчиков.

Садятся к металлофонам, убрать стаканчики

Ведущая. Кроме плавного движенья

Есть у нас еще скачки

Самый маленький скачек

То кукушкин голосок

Отлично знаем

И через нотку вниз играем.

На глиссандо упражненье

Любят все без исключенья (3 раза вместе.)

А на линейке 3-ей си

Поет когда ни попроси                                              

Но выступление оркестра

Конечно, очень интересно.

«Калинка» (встают около стульчиков)

Между 3 и 4 снова встала

Нота до

Голосистой очень звонкой

Заняла свое окно

Снова ноты встали в ряд.

Вас с весной хотим поздравить

Песней дружной позабавить

Эта песня без сомненья

Всем поднимет настроенье!

                                         

Песня про гамму.                                                  

Даниловна         Веселы московские гулянья

Гавриловна          А послушайте ещё чего.

                    К вам у нас один вопрос:

                    Небылиц кто знает воз?

Дети (кричат).    Мы!

Весёлые небылицы

Гавриловна    А — та — та ! А — та — та! Била кошка кота.

А — та — та ! А — та — та! Запирай — ка ворота!

А то мышки придут, нас с тобою загрызут!

Даниловна     Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает, как кошка.

Ведущая       Небылицы хороши, поиграем от души.

              Солнце разгорается — игра начинается!

Гавриловна       А во что играть — то будем?

Даниловна      Купили мы с Гавриловной на московской ярмарке холст, да думаем

крепок ли он? Поможете узнать?

Даниловна и Гавриловна вместе: Тяни холсты, подтягивай,

В коробочку накладывай!

Это Диме холст, Это Хеле холст,

Это Коле холст.

Игра «Тяни холст» (дети раз, два, три — тяни)

Ведущая Хороший холст вы купили на московской ярмарке, крепкий. А ещё что

интересное видели?

Гавриловна     На московских на гуляньях,

               Вот товары так товары:

Даниловна      Продаются самовары, и салфетки, и прихватки,

Гавриловна      И дощечки, и подставки

Даниловна      И платки из Павлова

               Для танца плавного.

Танец с Павловскими платками

Гавриловна    Прялки, веретенышко,

              Дуршлаги с дырявым донышком,

Даниловна     Колокольцы, бубенцы — выходите, удальцы!

              Поиграйте не ленитесь,

              Колокольчиком звените

Игра «Гори, гори ясно» (девочки уходят)

Ведущая А чем заканчиваются все праздники на Руси? Отгадайте — ка загадку:

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фоку воду кипятит

И как зеркало блестит.

(выходит самовар)

Даниловна. Самовар, самовар,

Где же, миленький, твой пар?

Что ж стоишь ты и молчишь,

Что никак не закипишь?

Самовар. Зря изволите ругаться,

Начинаю нагреваться,

Я ведь помню, как ни стар,

Что для пара нужен жар.

Так что щепочек подбросьте,

А не то вскиплю от злости!

(Даниловна разворачивает конфетку и кладет Самовару в рот.)

Даниловна. Ладно, ладно, не серчай!

Самовар. Шу-шу-шу, пожалуйте — чай!

Ведущая. А во что же наливать?

 (выходят чашки)

Самовар. Ой вы, гости дорогие,

Вот и кружки расписные.

Блюдца тоже яркие,

Примите их в подарки!

(несут их к гостям)

Ребенок. Славен город наших дедов.

В жизни многое изведав,

Он стоит из года в год —

Наша гордость и оплот.

И любыми временами

За кремлевскими стенами,

Русь спасая от невзгод,

Жил великий наш народ.

Даниловна. И гремят в ночи слова:

Дети. «Славен, славен град Москва!»

Даниловна. Сколько войн и сколько бед,

            Столько радостных побед!

Гавриловна. Любит русский человек

Всех гостей к себе позвать,

Сладким медом, пирогами

Да блинами угощать!

Ведущая. Что вы, дети, тут сидите?

Аль блинов вы не хотите?

Нагулялись, чай, с утра?

Так идти домой пора.

    (Под песню «Москва златоглавая» дети уходят в группу. Праздник заканчивается)

 

Литература:

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.

Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). –

(Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.: ноты.

Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. образование детей)

Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995.

  Аудиокассеты с записями произведений камерной и оперной музыки.  Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии визитных карточек на конкурс "Семья года"

Хочется, чтобы конкурс «Семья года» помог сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семья...

Сценарий Новогоднего утренника с детьми седьмого года жизни по мотивам сказки" Золушка"

Сценарий Новогоднего утренника с детьми седьмого года жизни по мотивам сказки " Золушка". Дети вбегают в зал на полукруг.Ведущая: Дорогие дети, дорогие гости!...

Сценарий праздника для мам (дети 3 года жизни)

Праздник проводится с приглашением родителей...

" Москва! Ты краше год от года, Ты - гордость русского народа"

Познакомить детей с историей нашего города. Тематический праздник " День города"...

" Москва! Ты краше год от года, Ты - гордость русского народа"

Познакомить детей с историей нашего города. Тематический праздник " День города"...

Сценарий праздника "Зореньки краше и солнца милей"

Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений....

Сценарий праздника "Зореньки краше и солнца милей".

Кто пришел ко мне с утра?Мама!Кто сказал "Вставать пора"?Мама!...