Спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Подготовка к проведению спортивного праздника, посвящённого Дню защиты детей.
1. Эмблемы с надписью команды:
- пчёлки
- Чебурашки
2. Продумать комплекс упражнений для разминки.
3. «Картошка» - мячи.
4. Колечки из кольцеброса
5.Стойка -2
6. Линия для старта.
7. Большой обруч.
8. 15-20 обручей.
9. 2 дуги.
10. Большие мячи (2) и 2 стойки.
11. Туннель ( 2)
12. «Ручеёк» (2)
13. Мелкие предметы для сбора носочками (можно шишки).
14. Грамоты.
15. Выучить с командами речёвки девизов обеих команд.
16. Кегли.
17. Фонограммы:
- песенка «В траве сидел кузнечик»
-французская народная песенка, русский текст Ю. Энтина «Танец маленьких утят»
- Марш
18. Булавки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовка к проведению спортивного праздника, посвящённого Дню защиты детей.
1. Эмблемы с надписью команды:
- пчёлки
- Чебурашки
2. Продумать комплекс упражнений для разминки.
3. «Картошка» - мячи.
4. Колечки из кольцеброса
5.Стойка -2
6. Линия для старта.
7. Большой обруч.
8. 15-20 обручей.
9. 2 дуги.
10. Большие мячи (2) и 2 стойки.
11. Туннель ( 2)
12. «Ручеёк» (2)
13. Мелкие предметы для сбора носочками (можно шишки).
14. Грамоты.
15. Выучить с командами речёвки девизов обеих команд.
16. Кегли.
17. Фонограммы:
- песенка «В траве сидел кузнечик»
-французская народная песенка, русский текст Ю. Энтина «Танец маленьких утят»
- Марш
18. Булавки
Спортивный праздник,
посвящённый Дню защиты детей.
Ведущий – приветствует гостей, сообщая, что спортивный праздник посвящён Дню защиты детей. Коротко рассказывает об ответственности всех взрослых планеты перед детьми, об обязанности каждого родителя оберегать своего ребёнка, помогать ему.
Забегают дети (девочки со спортивными мячами, мальчики с гелевыми шарами).
Исполняется спортивный танец и запускаются шары.
Ведущий. Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердив известную пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух» (вместе с детьми). Мы сегодня посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости.
Ведущий. В гости всех вас приглашает
Наш волшебный стадион! Вас, ребята, с физкультурой навсегда подружит он! И очень рад представить я своих помощников, друзья!
В зал вбегают два клоуна Бим и Бом — их изображают
взрослые.
Ведущий. Знакомьтесь, это Бим и Бом,
Им очень весело вдвоем!
Клоун Бим. Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Клоун Бом. Клоуны мы, Бим и Бом,
Мы в Спортивном городе живем!
Клоун Бим. Клоуны мы, Бом и Бим,
И скучать вам не дадим!
Ведущий. Бом, Бим, посмотрите, как много у нас сегодня гостей из детского сада «Родничок». И я хочу представить вам команды-участницы наших веселых соревнований.
Команда «Пчелки». Девиз команды: «Это знают даже дети,
Пчелы всех дружней на свете
Команда «Чебурашки». Девиз команды: «Чебурашки все умеют,
Все преграды одолеют!»
Ведущий. Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись,
На разминку становись!
Забегает Сверчок (звучит музыка «В траве сидел кузнечик» без текста песни).
Сверчок. «Крри – кри, крри – кри» ( прыгает).
Ведущий. Ты кто?
Сверчок. Я – говорящий Сверчок, живу в каморке у папы Карло уже более ста лет.
Ведущий. Милый сверчок, ты такой бодрый и весёлый. Никогда не подумала, что тебе уже более ста лет.
Сверчок. Когда я был маленьким, то моя мама очень заботилась о том, чтобы я рос здоровым. Каждое утро я делал и до сих пор делаю зарядку.
Ведущий. Сверчок, покажи нам, пожалуйста, упражнения, которым научила тебя мама. Мы только что приготовились делать зарядку. Наши ребята тоже хотят расти здоровыми и сильными и прожить долгую и счастливую жизнь.
Сверчок. Я этому буду только очень рад.
(звучит музыка «В траве сидел кузнечик»).
Дети выполняют упражнения для разминки вместе с кузнечиком и клоунами.
Ведущий. Спасибо тебе Кузнечик, вставай к нашим детишкам, и поиграй вместе с ними. Клоун Бим. На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
Клоун Бом. На веселые соревнования
Приглашаем всех ребят!
Ведущий. Сейчас начнем мы состязания,
Веселые соревнования!
Клоун Бим. Очень любим мы играть,
Бегать, прыгать, мяч бросать!
Клоун Бом. А еще мы очень любим
В соревнованьях побеждать!
Клоуны Бим и Бом (вместе). Ничего на свете нет
Веселее эстафет!
Ведущий. Приглашаем команды «Пчелки» и «Чебурашки» испытать свои силы в наших веселых соревнованиях, а вы, уважаемые гости, назначаетесь главными болельщиками
Прошу команды занять свои места.
Чтоб эстафету нам начать,
Загадку надо отгадать:
«Все друзья зовут Антошку
Им помочь сажать... (картошку)».
Эстафета «Посадка картошки»
У первого игрока команды в руках ведерко с маленькими мячиками. Его задача — на бегу разложить по одному мячику в колечки, которые лежат на полу на расстоянии метра друг от друга, обежать стойку, на обратном пути собрать все мячики в ведро, затем передать его следующему
игроку.
Ведущий. Трудно жить сороконожке,
Бегать быстро по дорожке,
Сорок ног тебе не шутка,
А задачка из задач.
Как поставить вровень ноги,
Чтоб избегнуть неудач?
Внимание, внимание! Объявляется эстафета «Сороконожка».
Эстафета «Сороконожка»
Дети встают в колонну по одному, кладут руки на плечи впереди стоящего, у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед. Необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернуться назад. Выигрывает та команда, «хвост» которой первым пересечет линию старта.
Ведущий. Следующая эстафета такая:
Что за странная дорога?
Здесь препятствий очень много!
Что ни шаг — то чудеса,
Вот так чудо-полоса!
Эстафета «Полоса Препятствий»
Требуется «продеть» себя в большой обруч, затем перепрыгнуть на двух ногах из лежащего на полу обруча в следующий (их 5 штук), проползти под дугой, добежать до поворотной стойки, обежать ее и тем же путем вернуться к команде, передать эстафету (удар ладони о ладонь) следующему игроку.
Клоун Бом. Посмотри, Бим, это мяч,
Он для сложных передач
Клоун Бим. Мне его передавай!
Эстафету начинай!
Клоун Бом. Объявляю эстафету «Гонка Мячей»!
Эстафета «Гонка мячей»
Прокатывание больших мячей змейкой между кеглями туда и обратно.
Ведущий. Если любите вы прыгать,
Если сила есть у вас,
То со следующим заданием
Справитесь легко как раз!
Клоун Бим. Прыг-скок, прыг-скок
Через кочки и мосток.
Клоун Бом. Ребята, приглашаем вас
Попрыгать в классики сейчас!
Эстафета «Классики»
На полу лежат обручи, чередуясь в цепочке: один—два. Всего 13 штук. Необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одной ноге, там, где два обруча, прыжок ноги врозь. Затем нужно обежать поворотную стойку и тем же путем вернуться к своей команде, передать эстафету (удар ладони о ладонь) следующему игроку.
Ведущий. Постараюсь загадать
Трудную загадку.
Но надеюсь, что от вас
Получу отгадку!
Клоун Бим. Что за черная дыра
Эта длинная труба?
Клоун Бом. Могут ездить в ней машины
Безо всякого труда! (Тоннель)
Эстафета «Тоннель»
Игрок «пропускает» себя сквозь обруч, проползает по тоннелю, прыгает через рейку, обегает поворотную стойку, повторяет весь путь в обратном порядке и передает эстафету (удар ладони о ладонь) следующему игроку.
Ведущий. Дальше слушайте, ребятки,
Интересную загадку:
«Поднимает великан
Груды груза к облакам,
Там, где встанет он, потом,
Вырастает новый дом». (Подъемный кран)
Такую загадку я вам загадал не зря. Сейчас подъемным краном будут ваши пальчики на ногах.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «КТО СОБЕРЕТ НОЖКАМИ БОЛЬШЕ ИГРУШЕК»
Дети снимают носочки и собирают пальцами ног мелкие игрушки, разбросанные по всему залу. Каждая команда собирает игрушки в свой обруч. Выполнив задание, ребята быстро надевают носки.
Ведущий. Вы прекрасно посоревновались и порезвились в этом прекрасном спортивном комплексе с нашими весёлыми гостями из Спортивного города и ловким героем из сказки «Золотой ключик» А сейчас ребята я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.
(Звучит фонограмма «Танец маленьких утят»)
Танец маленьких утят
(французская народная песня, русский текст Ю. Энтина)
На шагающих утят быть похожими хотят,
Не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть,
И' пуститься в дальний путь,
Крича: кря-кря.
Ведь природа хороша, и погода хороша,
Ведь не зря поет душа,
Не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает,
Кричит: кря-кря.
Припев: На мгновенье надо
Детство возвратить,
Мы теперь утята —
И так прекрасно
На свете жить.
На весёлых на утят быть похожими хотят
Не зря, не зря.
Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед
Кричат: кря-кря.
Вместе речка, солнце, дом кружат в танце озорном
Не зря, не зря.
Неуклюжий бегемот ничего не разберет,
Но старательно поет.
Припев.
На танцующих утят быть похожими хотят
Не зря, не зря.
Повторяйте вслед за мной все фигуры до одной,
Кря-кря, кря-кря.
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,
Вам раскрыть его секрет?
Не зря, не зря.
Посмотрите — бегемот, неуклюжий бегемот
Во танцует, во дает: Кря-кря, кря-кря.
Окончив танец, команды выстраиваются в шеренги по периметру зала.
Клоун Бим. Ох, и ловкие ребята
В Спортивный город к нам пришли!
Клоун Бом. С удовольствием играли,
Веселились от души!
Ведущий. За ловкость, за внимание
Вручаем вам награду,
И новой встрече с вами
Мы будем очень рады!
И также очень рады
Сказать вам, детвора,
Что Спортивный город
Открыт для вас всегда!
Детям вручается грамота, позволяющая приходить в спорт комплекс г. Арск в любое время. Затем команды вместе с клоунами совершают круг почета под музыку.
1 июня – День защиты детей
Праздник проводится на улице, на площадке детского сада. Под веселую музыку дети занимают места по периметру. Под музыку входит Ведущая.
Ведущая: С детства мы любим играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить!!!
Вот и сегодня, ребята мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный праздник - День защиты детей, посмотрите, как ярко светит нам солнышко, как красиво кругом! А еще сегодня-первый день лета!А вы рады, что наступило лето?... А какого оно цвета?
ПЕСНЯ «КАКОГО ЦВЕТА ЛЕТО?»
Ведущая: Ребята, слышите, кажется, к нам гости спешат!??
Под музыку появляется Кнопочка (клаунесса) и Клоун Полосатик
Полосатик: Здрасьте! А вот и мы!
Кнопочка: Добрый день, девчонки и мальчишки!
Полосатик: Давайте знакомиться! Я, веселый клоун Полосатик, а это моя
подружка Кнопочка! А как вас зовут? – вы скажите хором!
Кнопочка: Свое имя назовите - Раз, Два, Три (Дети отвечают)
Полосатик: А все понятно, всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу», а девочек
«Сю-сю-сю», правильно?
Дети: Нет!!!
Кнопочка: Тогда давайте ещё раз знакомиться! Раз, Два, три -
А теперь все понятно, здесь собрались Тани, Алины, Денисы…
Полосатик: А как настроение? Не слышу? Давайте так: Я спрашиваю вас, а
вы в ответ топаете и хлопаете. Понятно? Итак, приготовились! Начали! Как
настроение?
Кнопочка: Настроение у вас супер! Просто высший класс!
Полосатик: А чё это вы все собрались в раз? У вас, что, весёлый детский час?!!!
Ведущая: Сегодня, Полосатик, 1 июня – а это праздничный день.
Полосатик: Новый год знаю, свой день рождения знаю, а про 1 июня –
первый раз слышу.
Кнопочка: 1 июня – Это Международный день защиты детей.
Полосатик: Ура!!! Значит это праздник всех-всех детей?
Ведущая: Всех-всех!!!
Полосатик: И детей с веснушками. Как у меня?
Ведущая: Да!
Полосатик: И с кудрявыми макушками?
Ведущая: Конечно!
Полосатик: И спокойных и вертлявых?
Ведущая: Ну, конечно же, Полосатик!
Кнопочка: Ну, тогда праздник мы сейчас откроем, чудо - игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу, и пожмите руки другу!
Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите.
Крикнем весело «Ура!!!» Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте
Только «да» и только «нет» дружно дайте мне ответ.
Если «нет» вы говорите, то ногами постучите,
Если говорите «да» - в ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед. Это правда, дети? (нет)
Внука водит он туда? Отвечайте дружно! (да)
Лед – замерзшая вода? Отвечаем дружно! (да)
После пятницы среда? Дружно мы ответим! (нет)
Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети! (да)
День ребенка – день веселый?
Ждут вас игры и приколы?
А сейчас все вместе с вами потанцуем дружно, славно!
ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»!
Потирая ладошки, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала детишкам
в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха! (обращается к детям) Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущая: Куда это "сюда"
Врака-Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать
своих помощников.
Ведущая: Да кто же вы такая?
Врака-Забияка: Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-
Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Полосатик: Не какой-то, а День защиты детей, и мы никого здесь в обиду не
дадим! Посмотри, какие наши ребята стали большие, они за год
многому научились, поумнели…
Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой,
насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать.
Кнопочка: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто
его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Бросает по-очереди детям
Полосатик: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка: Как это по-настоящему?
Кнопочка: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру
"Как живете?" Хочешь, и тебя научим.
Врака-Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой
игры не знаю, что ли?
ИГРА «КАК ЖИВЕТЕ?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Полосатик: Как живете?
Дети: Вот так! (Показывают большой палец)
Полосатик: Как идете?
Дети: Вот так! (Шагают на месте)
Полосатик: Как бежите?
Дети: Вот так! (Бегут на месте)
Полосатик: Ночью спите как?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе и прикладывают к щеке)
Полосатик: Как плывете?
Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)
Полосатик: Как шалите?
Дети: Вот так!
Врака-Забияка: А вот с моей игрой вы ни за что не справитесь! Игра называется «Летает – не летает»!
ИГРА «ЛЕТАЕТ - НЕ ЛЕТАЕТ»
- комары да мушки! (дети машут руками и отвечают хором: «летают!»)
- зеленые лягушки! (дети приседают, отвечают хором: «не летают!»
- бабочки!
- стрекозы!
- белые березы!
- мухоморы красные!
- пауки ужасные!
- галки!
- перепелки!
- очень злые волки!
- воробей!
- скворец!
- тут игре конец!
Врака-Забияка путает детей.
Полосатик: Ну вот, Врака-Забияка, а ты говоришь, что наши мальчики и
девочки ничему не научились и ничего не умеют.
Врака-Забияка ехидно хохочет.
Кнопочка: А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени
не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и
начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Полосатик: А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по
утрам.
ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА
Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку
Врака-Забияка: Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не
обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущая: Летом многие ребята будут путешествовать, купаться,
загорать на пляже, отдыхать в деревне.
Врака-Забияка: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему
я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! Плачет
Кнопочка: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с
таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти себе друзей?
Ведущая: А ведь Кнопочка права. Только к доброму, веселому человеку
тянутся другие люди. Вот посмотри, какой веселый танец знают наши ребята!
Может быть, от этого танца и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и
доброты.
ТАНЕЦ «ЧЕТЫРЕ ШАГА»
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какой чудесный танец!
Полосатик: Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка: Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я
теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущая: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя
новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь) Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Кнопочка: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Полосатик: Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя,
например, Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Ведущая: Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда
улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. Конечно, согласна! И раз сегодня праздник, мы приглашаем
участвовать всех ребят в наших конкурсах! Кто из вас любит рисовать и разукрашивать? Для вас, юные художники, мы объявляем классный конкурс! Кто хочет получить приз за раскрашивание? Мы отправляемся с вами на веселом поезде в страну Рисовалию! Занимайте места в вагонах!
Дети старших групп встают друг за другом и идут за Вракой-Забиякой и Ведущей на площадку для рисования.
Полосатик: Пока Веселушка-Хохотушка с ребятами путешествует по стране
Рисовалии, мы с вами устроим самые настоящие соревнования! Только для этого нам нужно выбрать две команды!..Ребята, а вы любите спорт? А я знаю один вид спорта, он называется шаропрыг! Знаете такой вид спорта? Это очень простой и веселый
спорт. Нужно просто зажать ногами шар и прыгать до финиша, потом припрыгать обратно и передать шар другому участнику.
Игра «Шаропрыг» (ст. и ср. гр.)
Бег змейкой в два обруча (ст.гр.)
Кнопочка: И вот в конце нашей эстафеты нас ждет очень сложное испытание
перед вами раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее. Для этого у нас
есть паром – обруч, который лежит на расстоянии от команд. Первый участник бежит
до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет этим обручем одного
участника, они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и так
далее.
Игра «Переправа»(ст.гр.)
Кнопочка: Посмотрите, какими цветами раскрасило
Лето эти платочки. Зелёный ,как…Красный , как красивый цветок,
Голубой, как летнее небо…Жёлтый ,как яркое солнце …(раздаёт детям) Вот с
ними сейчас мы и поиграем.
ИГРА «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ» (ср. гр.)
Игра "Ручейки, озера" (ст. и ср. гр.)
А сейчас внимание, новое задание.
Поиграем снова в ручейки, озера.
Лишь скажу я ручейки, друг за другом ты беги,
А скомандую озера, за руки возьмитесь скоро.
Полосатик: А теперь приглашаем всех встать в круг! Наша игра называется
«ШЕЛ КОРОЛЬ ПО ЛЕСУ» (ст. и ср. гр.)
Врака-Забияка «приезжает» с детьми на поезде на спортивную площадку, собирает детей средних групп и со словами
Кто из вас любит рисовать и разукрашивать? Кто хочет получить приз за
раскрашивание? Мы отправляемся с вами на веселом поезде в страну Рисовалию!
Занимайте места в вагонах!
С детьми старших групп проводятся соревнования. После все собираются на площадке
Ведущая: Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущая: А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Давайте еще потанцуем,
мне очень понравилось веселиться.
ТАНЕЦ «ТЁТЯ ВЕСЕЛЬЧАК»
Ведущий предлагает всем детям пройти посмотреть рисунки на асфальте и победителям получить призы (угощение для всех детей)
Ведущий: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям,
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам, скорее подрастая!
Праздник, посвященный дню защиты детей.
Воспитатели читают детям записку от пирата: « Здравствуйте, ребята. Пишет вам пират с Черного моря. Предлагаю собраться всем, где увидите знак:
От Черного пирата.
Дети с воспитателями бегут по группам и в средней группе «Б» находят знак. Рядом с этим знаком веревка, дети тянут за веревку и вытягивают пластмассовую бутылку, в которой находится записка. Воспитатели достают записку и читают детям.
«Вас приветствует пират с Черного моря, я приглашаю вас в морское путешествие на Черное море».
Прочитав эту записку, все дети с воспитателями выходят на улицу. На лавочке сидит пират и ждет детей.
Пират:
Когда-то, давным-давно, я спрятал свои сокровища и потерял своих друзей, а теперь я хочу пригласить вас в свою команду и отправиться на поиски моих сокровищ. Да, я забыл сказать, что у меня осталась карта, по которой мы найдем клад. Вы согласны? (да!)
Посвящение в пираты:
Раз, два, три, четыре, пять – можешь ты пиратом стать,
Улыбнись, подтянись и пиратом обернись. (Одевают пиратские эмблемы)
Пират:
Отправляемся в путешествие за сокровищами! Все по местам, на корабль! Отдать якорь! (капитан свистит, собирает пиратов)
Что же вы, «морские волки», время тратите без толку?
Чем грустить да горевать, лучше по морю гулять!
Ждет большое нас богатство, если всем за дело взяться
Есть и карта, и компас, не хватает только вас!
Подождите, всех в свой срок раскаленный ждет песок,
Ливни, пропасти, ненастья, крокодилов злые пасти,
Гор высокие вершины - хватите еще кручины.
Испытать вас буду рад!
Посмотрите, мы приплыли к острову, который называется Остров «Акул». Здесь, я помню где-то должно быть задание. Ну, пираты мои, найдите мне его! (Дети выбегают с корабля и ищут задание. Участники идут по гимнастической скамейке, берут мяч из корзины и бросают в изображение акулы, возвращаются по прямой.)
Пират:
Молодцы, мои пираты. С первым заданием справились. Теперь на корабль, отдать паруса! (плывем дальше и смотрим карту). О, мои пираты, вы видите, что там впереди? Да, это остров. А как он называется, посмотрим карту?! Этот остров называется Островом «Силачей»! За мной, пираты, пойдем на остров и узнаем свои силы, а как? Здесь наверно тоже спрятано задание? (дети находят задание и отдают капитану).
Чтоб в бою не осрамиться, должен ты сейчас сразиться.
Твой соперник будет рад, сбить тебя и взять наш клад! (проводится бой с подушками)
Ну что, поплыли дальше? Все на корабль и по местам! Что там дальше по карте? (Смотрят карту, выясняют, что следующий остров называется Остров «Беглых Пиратов». На этом острове дети снова находят задание. Дети должны спуститься с «водопада» (горки), пробежать «змейкой» через кегли, прыгать по кочкам. Пройдя препятствия, вернуться на корабль).
Этот остров мы тоже одолели, поплыли дальше! Пират берет бинокль, смотрит и кричит:
Ого, что я вижу! Посмотрите, что впереди. Там плывет корабль и мы, морские пираты должны затопить его!
Держим ушки на макушке-
Пристрелять нам нужно пушки!
Ну-ка службу сослужите, по мишени попадите!
(Мячи и две мишени с изображением кораблей. Дети берут по мячу и стреляют по мишени)
Мои пиратики, все препятствия – задания прошли. Осталось одно самое главное – найти сокровища. Вам я карту покажу, тут отмечен клад крестом. (показывает карту). Ну, пошли на поиски клада! (Дети бегут к песочнице, выкапывают мешок, из мешка достают сундук. Открывают сундук там, сокровища – шоколадки.)
Пират с огорчением:
Закончилось наше путешествие, клад мы нашли, препятствия прошли, спасибо вам, ребята! Вы уже оставайтесь, а я пойду к себе, в море. Надеюсь, мы с вами еще встретимся?! До свидания!
Игровая карточка № 1
Название игры: «Река и ров»
Содержание: Занимающиеся построены на середине зала (площадки) в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров – перепрыгнуть. По сигналу учителя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Все возвращаются и строятся посреди зала. По сигналу «Река – справа!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Попавшему в ров подают руку, он возвращается к товарищам. Выигрывает игрок, совершивший меньше ошибок.
Игровая карточка № 2
Название игры: «Совушка»
Содержание: Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается «совушка». Её гнездо – в стороне от площадки. После слов учителя «День наступает – всё оживает» дети ходят, бегают, подражая полёту птиц. После слов «Ночь наступает – всё замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: уводит шевельнувшихся в своё гнездо. Учитель произносит «День...». Совушка уходит в гнездо, играющие «оживают».
Игровая карточка № 3
Название игры: «Ловишка в кругу»
Содержание: Посреди площадки чертят круг диаметром 4 – 5 м. Занимающиеся стоят по кругу. Выбирается водящий (ловишка). Он становится в центр круга. По сигналу «Раз, два, три – лови!» дети бегут, пересекая круг. Водящий должен дотронуться до них, не выходя из круга. Осаленный считается пойманным и временно выбывает из игры. Через 1 – 1,5 мин подаётся сигнал «Стой!». Подсчитываются пойманные. Из неосаленных выбирается новый водящий.
Правило: Ловить можно только в кругу.
Игровая карточка № 4
Название игры: «Ловишка с лентами»
Содержание: Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, заложенная за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-либо ленточку. Лишившийся её временно отходит в сторону. По сигналу учителя «В круг!» все бегут в круг. Ловишка подсчитывает взятые ленты и возвращает их детям.
Варианты: «Ноги от земли». Нельзя ловить успевших встать на какой-нибудь возвышающийся предмет.
«С мячом». Водящий должен осалить убегающих мячом.
«С приседанием». Нельзя ловить присевшего игрока.
Игровая карточка № 5
Название игры: «Горелки»
Содержание: Играющие становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди на расстоянии 3 – 4 м - водящий. Дети хором произносят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят,
Раз, два, три – беги!
После слова «Беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут вперёд вдоль колонны: один слева, а другой – справа. Выбегают вперёд, стараются снова взяться за руки и стать впереди водящего. Он пытается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если водящему удаётся это сделать, он с пойманным образует новую пару и становится впереди колонны. Оставшийся без пары – водящий. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу.
Игровая карточка № 6
Название игры: «К своим флажкам»
Содержание: Играющие делятся на 4 команды и становятся в кружки. В центре каждого – ребёнок с цветным флажком в поднятой руке. Все остальные по сигналу разбегаются по площадке, становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки с флажками тихо и быстро меняются местами. Учитель даёт сигнал «Все к своим флажкам!», дети открывают глаза, ищут свои флажки, быстро бегут к ним и вновь образуют кружки. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.
Игровая карточка № 7
Название игры: «Хитрая лиса»
Содержание: Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Учитель обходит круг и дотрагивается до кого-либо из играющих, который становится лисой. По сигналу дети открывают глаза и трижды повторяют (тихо, громче, громко): «Хитрая лиса, где ты?» Лиса прыгает в центр круга и произносит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а лиса ловит (пятнает) их. Запятнанный временно выбывает из игры. По сигналу дети вновь образуют круг. Выбирается новая лиса.
Правило: Лиса не должна выдавать себя.
Усложнение: Можно выбрать 2 – 3 лисы.
Игровая карточка № 8
Название игры: «Подкрадись к спящему»
Содержание: Играющие делятся на две команды и становятся в шеренги на противоположных концах зала. Одна команда садится на корточки и «засыпает». По сигналу вторая команда подкрадывается к первой как можно ближе. По второму сигналу, первая команда «внезапно просыпается» и догоняет вторую команду, пытаются осалить игроков. Осаленные игроки временно выбывают из игры. Догонять можно только до «дома» второй команды. Через 2 – 3 раза команды меняются местами. Отмечаются самые смелые игроки, которые «подкрадываются» ближе всех.
Игровая карточка № 9
Название игры: «Охотники и зайцы»
Содержание: На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2 – 3 игрока. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на поляну и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. Учитель произносит: «Охотник!» - игроки бегут в домики, водящий бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.
Правило: В руках у охотника может быть 2-3 мяча. Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя.
Игровая карточка № 10
Название игры: «Передал - садись»
Содержание: Занимающиеся построены в 2-4 колонны. Выбирается капитан, который становится в 3-4 шагах лицом к колонне. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей команды, который возвращает его и приседает. Затем капитан передаёт мяч второму игроку, третьему и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Игра усложняется, если последний в колонне, получив мяч, бежит на место капитана, а тот встаёт в начале колонны.
Игровая карточка № 11
Название игры: «Медведи и пчёлы»
Содержание: Улей (гимнастическая стенка) находится на одной стороне площадки. На противоположной – луг. В стороне – берлога медведей. Играющие делятся на две команды. «Пчёлы» помещаются в улье (на стенке), медведи – в берлоге. По сигналу пчёлы вылетают из улья, летят на луг за мёдом. После этого медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Как только учитель подаст команду «Медведи!», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят (осаливают). Ужаленные не участвуют в очередной игре. После двух повторений игроки меняются ролями.
Игровая карточка № 13
Название игры: «Лиса и куры»
Содержание: Из числа учащихся выделяются лиса, петух и охотник, остальные – куры. В зале, в 3 метрах одна от другой, расставляются гимнастические скамейки (насесты). Лиса уходит в свою нору. Охотник с двумя мячами находится в отведённом для него месте. Петух с курами гуляют по залу, собирают зёрна, хлопают крыльями. По сигналу учителя лиса подкрадывается к курам. Петух, заметив её, даёт сигнал «ку-ка-ре-ку» Все куры должны быстро взлететь на насесты. Петух прыгает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается осалить и увести с собой какую-нибудь курицу, не успевшую взлететь на насест или соскочившую с него. За один набег лиса может утащить только одну курицу. В это же время охотник стреляет в лису – старается попасть мячом с 5-6 шагов. Если лиса подстрелена, выбирается другая лиса. Если сумела убежать, пойманная курица остаётся в доме лисы, которая продолжает охоту. После слов учителя «Лиса ушла» дети спрыгивают со скамеек и гуляют по залу. После 2-3 раз выбираются новые водящие.
Игровая карточка № 14
Название игры: «Запрещённое движение»
Содержание: Играющие вместе с учителем становятся в круг. Объяснив условия игры, учитель выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Повторивший его делает шаг вперёд, затем продолжает играть. Запрещённое движение следует менять после 4-5 повторений.
Игровая карточка № 15
Название игры: «Цепочка»
Содержание: Двое из играющих, взявшись за руки, ловят детей. Пойманные присоединяются и образуют «цепочку», которая не должна разрываться во время ловли. Можно сделать 2-3 водящих и отметить, у кого длиннее получится цепочка.
Варианты: «Рыбаки и рыбка», «Невод».
Игровая карточка № 16
Название игры: «Свободное место»
Содержание: Играющие образуют круг. Водящий бежит за ним, дотрагивается до кого-либо и продолжает движение. Запятнанный бежит в обратную сторону, стремясь опередить водящего и занять своё место. Встречаясь, игроки здороваются: подают друг другу руки, приседают. Тот, кто не успел занять «свободное место», водит.
Игровая карточка №17
Название игры: «Третий лишний»
Содержание: Играющие становятся по два в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. Убегающий занимает место перед какой-либо парой. Стоящий сзади убегает, водящий устремляется за ним. Осаленный становится водящим.
Игровая карточка № 18
Название игры: «Медвежата на льдине»
Содержание: На площадке обозначается льдина. На ней два «медведя». Остальные играющие – «медвежата». По сигналу медведи, взявшись за руки, начинают ловить медвежат. Задержанного отводят на льдину. Когда на ней два медвежонка, они также берутся за руки и начинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата. Пары могут ловить играющих, только окружая их руками.
Игровая карточка № 19
Название игры: «Бездомный заяц»
Содержание: Играющие, кроме двух водящих, становятся в обручи, расположенные в разных местах площадки. Это – «дома». Один из водящих - «волк», другой - «бездомный заяц». Заяц, спасаясь от преследования, забегает в любой «дом». Игрок, к которому забежал бездомный заяц, лишается места и сам становится бездомным зайцем. Если волк запятнает зайца, они меняются ролями.
Игровая карточка № 20
Название игры: «Караси и щука»
Содержание: На одной стороне площадки находятся играющие (караси), посреди – водящий (щука). По сигналу караси перебегают на другую сторону, щука их ловит. Пойманные берутся за руки и образуют «невод». Теперь караси должны перебегать на другую строну через невод (под руками). Щука подстерегает их. Когда будет поймано 8-10 игроков, образуют «корзины» – круги, через которые нужно пробегать. Если пойманных будет больше, образуется «верша» - коридор, через который должны пробегать оставшиеся. Щука стоит у выхода из верши и ловит бегущих.
Игровая карточка № 21
Название игры: «Стой!»
Содержание: Все игроки, кроме водящего, образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. По сигналу водящий ударяет мячом о пол и называет номер. Все разбегаются, а названный игрок становится новым водящим. Он бежит к мячу и старается побыстрее взять его, после чего говорит: «Стой!» Все останавливаются, водящий бросает мяч в кого-либо из играющих. При попадании игроки меняются ролями.
Игровая карточка № 22
Название игры: «Охотники и утки»
Содержание: Все играющие встают по кругу. После расчёта на первый-второй, вторые номера (утки) входят в круг, первые (охотники) остаются на местах. По сигналу учителя охотники стараются попасть мячом в уток. Выбитый выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока все утки не будут осалены. После этого команды меняются местами.
Игровая карточка № 23
Название игры: "Собери флажки"
Содержание: На старте – восемь участников. По сигналу они начинают бег и стараются завладеть флажком, установленным на каждом этапе. Не успевшие это сделать игроки выбывают из игры. После второго этапа остаётся шесть участников, затем четыре и, наконец, соревнуются лишь двое сильнейших.
Правила: Игрок, уронивший флажок на землю, должен сначала поднять его и только затем продолжить бег. Победителем является игрок, овладевший последним флажком. Методические указания: Необходимо расставить через каждые 10-20 м группы флажков. В первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем начинающих игру участников забега, во втором – ещё на два флажка меньше и т.д. Итак, если старт принимают 10 человек, то флажков должно быть 8, 6, 4, 2, 1.
Игровая карточка № 24
Название игры: "Убегай - догоняй"
Содержание: Две команды – «Догоняй» и «Убегай» - располагаются в шеренгах в 20-30 м одна от другой. Игроки рассчитываются по порядку номеров. Между командами чертят два круга, в которые ставят два флага. В ближайший от команды «Убегай» круг кладут мяч. Преподаватель называет любой номер. Игроки разных команд, имеющие этот номер, одновременно выбегают вперёд. Задача игрока из команды «Убегай» - взять мяч, обежать с ним сначала ближний, а затем дальний флаг и вернуться за линию своей команды. Игрок противоположной команды должен догнать убегающего, преследуя его по тому же пути (вокруг флагов) до линии.
Методические указания: Наблюдая за игроками, преподаватель должен называть номер, менее всего готовый к старту. После того как все игроки будут вызваны по одному разу, команды должны меняться ролями.
Игровая карточка № 25
Название игры: "В горку и с горки"
Содержание: Встречная или линейная эстафета проводится на склоне горки. Игроки команд, стоящие внизу, несут эстафету вверх, а получившие эстафетную палочку спускаются вниз и т.д.
Правила: Игра продолжается до тех пор, пока команды вновь не займут свои прежние позиции (сделав пробежку вниз и вверх).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые старты. Спортивный праздник, посвящённый 23 февраля, для детей 3-4 лет.
Спортивный праздник...
Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики (для детей подготовительной группы)
Оформление зала: Блестящие звёзды, макеты ракет, блестящий дождь, рисунки детей о космосе, портрет Гагарина, заголовок из букв.Цель: Познакомить детей с праздником День космонавтики, с пер...
Праздник посвящённый ко Дню Защиты детей
Цель: -Формировать представление о празднике «День защиты детей».Задачи:-Упражнять в отгадывании загадок.-Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать дете...
Спортивный праздник, посвящённый дню победы для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника....
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ.
Сценарий фольклорного мероприятия «Праздник русской души» ...
Сценарий праздника, посвящённый Международному дню защиты детей -1 июня!
Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных дней,Никогда на них не срывайте....
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ.
Сценарий фольклорного мероприятия«Праздник русской души» Цели праздника –Развитие музыкальной культуры детей средствами традиционной народной культуры.Развитие творческих способносте...