Сценарий сказки "Снежная королева" к новому году, подготовительная группа
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Гаврилова Елена Равильевна

·        Поощрять желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа( движения, жесты, танцевальная импровизация).

Развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Развиватьспособность анализировать поступки литературных героев, выражать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная игра  «Дюймовочка»

Старшая группа.

Цель:

  • Поощрять желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа( движения, жесты, танцевальная импровизация)
  • Обогатить и активизировать словарь детей, учить четко  и правильно произносить все звуки.
  • Закрепить знания о различных эмоциях, научить различать, сопоставлять и изображать их с помощью мимики и движений.
  • Показать мультфильм «Дюймовочка»

Картина 1

Педагог: Жила-была одна женщина, и не было у неё детей. Вот пошла она к старой колдунье и сказала…

Женщина (1-й воспитатель): Добрая женщина! Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты, где мне её взять?

Колдунья: (2-й воспитатель): Почему не сказать? Вот тебе ячменное зерно. Посади его в цветочный горшок, а потом увидишь, что будет.

Женщина: Спасибо тебе!

Педагог: Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Из ячменного зернышка появился росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок.

Женщина: Какой прелестный цветок!

Педагог: Сказала женщина и поцеловала лепестки, цветок распустился. В самой чашечке цветка сидела девочка.

Женщина: Какая ты маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Я назову тебя Дюймовочкой.

1.Танцевальная импровизация Дюймовочки «Странные мечты».

Дюймовочка: Какое все удивительное и прекрасное: и моя колыбелька из скорлупки грецкого ореха, и перинка из голубых фиалок!

Картина 2

Педагог: Рядом с домом Дюймовочки в болоте жила старая жаба со своим сыночком. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала, через открытое окно влезла жаба  и схватила скорлупку  с девочкой. Она отнесла Дюймовочку к своему сыну на середину реки и посадила на широкий лист кувшинки.

Жаба: Вот славная жена будет моему сыну!

Сын жабы: Коакс, коакс!

Жаба: Тише ты! Разбудишь её, и она убежит от нас.

( Дюймовочка просыпается)

Дюймовочка: Ой! Где мой милый дом, где лодочка из тюльпана? Где моя мама?

Педагог: Старая жаба низко присела перед Дюймовочкой и сказала…

Жаба: Вот мой сынок! Он будет твоим мужем.

Сын жабы: Коакс, коаск!

Дюймовочка: Я не хочу! Я к маме хочу! Сейчас же домой!

Педагог: Жабы взяли скорлупку и уплыли с ней, а Дюймовочка осталась одна на зеленом листке кувшинки.

Педагог: Маленькие рыбки, которые проплыли под водой, высунули из воды свои головы и сказали…

Рыбки: Мы маленькие рыбки, но у нас очень большое чувство справедливости. Неравный брак-это несправедливо.  Не бывать этому!

2.Танцевальная импровизация Дюймовочки и рыбок «Ну вот, кончилось детство».

Педагог: Маленькие рыбки перегрызли стебелек и освободили Дюймовочку.

Картина 3

Педагог: Мимо пролетал майский жук, он схватил Дюймовочку и полетел с ней на дерево.

Жук: Ты мне очень нравишься, будь моей женой! Ж-ж-ж!

Педагог: Потом к ним пришли в гости другие майские жуки.

3. Танцевальная  импровизация Дюймовочки и жуков « Майские жуки».

Педагог: Майские жуки разглядывали Дюймовочку с головы до ног.

1-й жук: У нее только две ножки!

2-й жук: У нее даже нет щупальцев!

3-й жук: Какая она тонкая! Она совсем как человек!

Все жуки: Она очень некрасивая!

Педагог: Тут майскому жуку, который принес Дюймовочку, тоже показалось, что она не красивая.

Жук: У нее только две ножки! У нее даже нет усиков! Спасибо, другие надоумили. Прощай!

Дюймовочка: Ну и пожалуйста! Я буду жить одна.

Картина 4

Дюймовочка: Все лето я прожила в лесу одна-одинешенька. Я сплела себе колыбельку из травы. Я ела цветочный мед и пила росу. Мне было так хорошо. А потом пришла осень. Злая, колючая, холодная.

4.Танцевальная импровизация Дюймовочки « Бал осенних листьев».

Педагог: Дюймовочка стала искать приют на зиму. Бродила она, бродила и добрела до мышиной норки. Мышка встретила Дюймовочку приветливо, пригласила войти в норку.

Мышь: Заходи, погрейся, поешь зерен со мной.

Дюймовочка: Спасибо.

Мышь: Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай мой дом и рассказывай мне сказки.

Дюймовочка: Я согласна.

Педагог: Однажды полевая мышь сказала…

Мышь: Скоро у нас будут гости. Сосед у нас есть, крот богатый, свататься к тебе придет.

Дюймовочка: Опять замуж. Сколько же можно!

Педагог: Скоро пришел крот в гости к полевой мыши, он был очарован Дюймовочкой и предложил ей быть его женой.

Крот: Милая Дюймовочка! Будь моей женой!

Педагог: Дюймовочка не хотела огорчать  полевую мышь и согласилась.

Дюймовочка: Я согласна!

Педагог: Крот предложил старой  полевой мыши и Дюймовочке прогуляться по подземному ходу, который он прорыл от своего дома до их  норки. Дюймовочка и мышка согласились.  Крот шел впереди. Вдруг он остановился и сказал…

Крот: Здесь лежит какая-то птица. Но вам её нечего бояться - она мертвая.

 Педагог: Крот проводил старуху мышь с Дюймовочкой домой.

Картина 5

Педагог: Ночью Дюймовочке не спалось. Она сплела из сухих былинок большой ковер, пошла по подземному ходу к мертвой птичке и прикрыла ее.

Дюймовочка: Прощай милая ласточка!

Педагог: Ласточка была не мертвой, она только окоченела от холода. А теперь она согрелась и ожила.

Ласточка: Спасибо тебе, милая крошка! Я так хорошо согрелась! Ты спасла меня. Хочешь полететь со мной в теплые края?

Дюймовочка: Да, да, я полечу с тобой!

Педагог: Она села ласточке на спину, и они взлетели над лесом.

5.Танцевальная импровизация Дюймовочки и ласточки « Однажды ранней весной».

Картина 6

Педагог: Они долго летели в теплые края. Ласточка опустилась на цветущий луг. Здесь было царство эльфов - маленьких человечков с крылышками.

Дюймовочка: Здравствуйте, меня зовут Дюймовочка!

Эльф: А я – король эльфов. Я знал, что вы прилетите. Я ждал вас! Милая Дюймовочка!  Не хотите ли выйти за меня замуж?

Дюймовочка: Я согласна.

Педагог: Дюймовочка приняла предложение короля эльфов, ведь юноша ей очень понравился. Эльфы подарили Дюймовочке крылышки, и теперь она тоже могла летать.

6.Танцевальная импровизация Дюймовочки и короля эльфов «Где-то в вечном лете» 

Педагог: Ласточка пересказала эту историю человеку, который хорошо рассказывал сказки. А он поведал эту историю нам.



Предварительный просмотр:

Бременские музыканты.

Старшая группа.

На сцену под веселую мелодию вприпрыжку выбегает Клоун и здоровается с детьми.

Клоун:

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!

Большие и маленькие!

Веселые и славненькие!

Всем кто смотрит на меня –

Большой привет!

А больше приветов у меня нет?

Впрочем, почему же нет?

Я еще раз всем, всем, всем, говорю:

                                       «Здравст-вуй-те!»

                ( Дети здороваются с клоуном)

Поздоровались прекрасно,

Развлечемся теперь классно,

Будем петь, шутить, играть

И, конечно, танцевать.

А давайте  отправиться в путешествие по сказочной стране? И так мы начинаем!

Картина1

Педагог: Однажды на дороге, ведущей в королевский замок, появился Осел, запряжённый в ярко раскрашенную повозку. В повозке сидел весёлый Трубадур. Вместе с ним ехали его верные друзья - Пёс, Кот и Петух. Друзья распевали свою любимую песенку.

Звучит (в записи)  " Песня бременских музыкантов".

Игровая импровизация детей.

Педагог: Осёл пустился вскачь, и повозка въехала в ворота королевского замка. В окнах замка показались глупый Король и прекрасная Принцесса. И представление началось.

Танец бременских музыкантов (импровизация).

Педагог: В конце представления произошло самое невероятное. Глаза весёлого Трубадура и прекрасной Принцессы встретились, и они сразу полюбили друг друга

.( Трубадур подходит к Принцессе, протягивает ей цветок.)

Трубадур: Милая Принцесса! Я полюбил вас с первой минуты. Будьте моей женой!

Король: Ай-яй-яй-яй-яй! Не бывать этому. Стража! Схватить немедленно! Выгнать из дворца!

Звучит музыка. Стража выгоняет артистов. Игровая импровизация.

Картина2

Педагог: Артисты медленно шли по лесной дороге. Вдруг Осёл остановился.

Осёл: Я по дороге ехал? Ехал. С пути сбился? Сбился. Дальше не везу.

Кот: Не везёт, так не везёт. Невезучий день.

Петух: Хочу ко... ко... ко... Корочку бы поклевать, и на боковую.

Трубадур: Не до сна мне сейчас, друзья... Не могу я забыть прекрасную Принцессу.

Педагог: А в это время в замке тосковала прекрасная Принцесса.

Песенка импровизация Принцессы и Трубадура.

Принцесса:    

                В клетке птичка томится,

                Ей полет не знаком.

                Вот и я, словно птичка,

                В замке я под замком.

Трубадур:

                Встанет солнце над лесом,

                Только не для меня.

                Ведь теперь без Принцессы

                Не прожить мне и дня!

Принцесса:

                Что же это такое?

                Что случилось со мной?

                В королевских покоях

                Потеряла покой!

Принцесса и Трубадур танцуют, импровизация движения.

Картина3

Педагог: Наступила ночь. Друзья начали подумывать о ночлеге. Вдруг в чаще чёрного леса они заметили освещённое окошко. Осторожно приблизились к лесной избушке и заглянули в окно. Они увидели, что в избушке пируют страшные лесные разбойники во главе со своей Атаманшей.

Песенная импровизация Атаманши и разбойников.

(Дети сочиняют мелодию к заранее выученному тексту.)

Атаманша:

                Пусть нету ни кола и ни двора,

                Зато не платят Королю налоги

                Работники ножа и топора,

                Романтики с большой дороги.

1-ый разбойник:

                Прохожих ищем с ночи до утра.

                Чужие сапоги натерли ноги...

2-й разбойник:

                Работникам ножа  и топора,

                Романтикам с большой дороги!

3-й разойник:

                Не желаем жить, эх, по-другому!

                Ходим мы по краю родному!

Атаманша: Ну, братцы-разбойнички! Вам бы только поесть и поспать! Одна я о деле думаю.

1-й разбойник: За чем же дело стало?

2-й разбойник: Только свистни!

3-й разбойник: Мы всё сделаем!

Атаманша: Ножи- топоры отточены?

Разбойники: Так точно!

Атаманша: Тогда слушайте!

Звучит( в записи) песня Атаманши. Танцевальная импровизация Атаманши и разбойников.

Педагог: А потом случилось вот что... В окне избушки разбойники увидели ослиную голову.

Осёл: Ку-ка-ре-ку!

Педагог:...закричала ослиная голова. Разбойники слегка задрожали от страха. Потом в окне показался чёрный кот.

Кот: Гав-гав-гав!

Педагог:Разбойники задрожали ещё сильней. А когда Петух заорал по-ослиному...

Петух: И-а, и-а, и-а!

Педагог: Разбойники в ужасе бросились вон из избушки, решив, что на них напали злые волшебники.

Игровая импровизация разбойников.

Педагог: А бродяги-артисты сытно поужинали, согрелись у очага и договорились о том, как им обмануть глупого Короля.

Картина4

Педагог: Утром по лесной дороге проезжал глупый Король. А за ним шагали личная королевская охрана.

Песня охраны( в записи). Игровая импровизация.

Педагог: Вдруг из леса раздалась лихая разбойничья песня. Это пели не настоящие разбойники, а Бременские  музыкканты, переодетые в разбойничьи костюмы.

Звучит (в записи) " Песня бременских музыкантов". Танцевальная импровизация.

Педагог: Надежная вооружённая королевская охрана смело бросилась наутек.

Музыка "Бегство охраны" (в записи). Игровая импровизация.

Педагог: А глупого Короля "разбойники" связали недалеко от избушки.

Картина5

Педагог: Вдруг из леса вышел Трубадур.

Песня Трубадура. Танцевальная импровизация.

Педагог: Король взмолился...

Король: На помощь! Они  решили меня порешить!

Трубадур: Ваше Величество! Я докажу вам свою преданность!

Педагог: Король, молча указал ему на избушку. Трубадур скрылся в избушке. Там его ждали верные друзья. Они устроили такой ужасный шум, что Король не сомневался: в избушке идет настоящее сражение.

Музыка "Сражение" ( в записи). Игровая импровизация.

Педагог: И тут Король увидел победителей-Трубадура и его верных друзей.

Трубадур: Кто обижает Его Величество?

Кот: Зацарапаю!

Пёс: Загрызу!

Петух: Заклюю!

Осёл: Залягаю!

Трубадур: Познакомьтесь, Ваше Величество, мои друзья-артисты.

Король: Здравствуйте! Здравствуйте! Дорогие мои! Смелый юноша! Я вас озолочу.

Трубадур: Не нужно мне золота.

Король: Я вам полкоролевства отдам.

Трубадур: Не нужно мне полкоролевства!

Король: Тогда за спасение Нашего Величества мы отдадим вам в жены Её Высочество.

Трубадур: Благодарю Вас, Ваше Величество.

Педагог: И друзья вместе с Королём отправились в замок.

Музыка. Возвращение Короля. Игровая импровизация.

Картина6

Педагог: Навстречу им выбежала Принцесса, Король торжественно соединил руки своей дочери и Трубадура.

Король: Будьте счастливы, дети мои.

Педагог: Король повёл перкрасную Принцессу и веселого юношу во дрорец. ВО дворце шли приготовления к свадьбе.

"Придворный танец" ( в записи). Импровизация.

Педагог: Трубадуру наскучила придворная музыка, и он решил научить королевских музыкантов веселому танцу. Когда оркестр снова заиграл, юноша пустился в пляс со своей Принцессой. Придворные тоже не могли устоять на месте.

"Весёлый танец". Танцевальная импровизация.

Картина7

Педагог: А где же наши верные друзья? Они грустят на ступеньках замка, стража не пустила их во дворец. Когда наступил рассвет, Осёл впрягся в оглобли, и друзья тронулись в путь.

"Песня бременских музыкантов". Игровая импровизация.

Педагог: Вдруг раздался голос Трубадура. Это весёлый Трубадур и прекрасная Принцесса выбежали из замка и догнали повозку.

"Песня бременских музыкантов". Игровая импровизация.

Педагог: Взошло солнце. Верные друзья и с ними прекрасная Принцесса спешили навстречу новым приключениям.

Дети садятся на стульчики

Клоун: Ребята к нам гости, встречаем (входит под музыку снегурочка)

Снегурочка:  -  Здравствуйте, взрослые и дети!

                         Новый год - лучший праздник на свете

                         В эти дни вся страна к празднику готовится

                         Всем, всем, всем сегодня нам веселиться хочется

                         Прихожу я не одна, рядом кто со мной всегда?

Дети :  -  Дед Мороз!

Снегурочка:  -  Правильно!

                         Наступает Новый год - к людям Дед Мороз идет

                         Всем он дарит смех и песни, нету праздника чудесней

                         К вам сюда он приходил?  Песни, пляски заводил?

Дети:  -  Нет!

Снегурочка:  -  Что ж его мы подождем, а пока игру начнем:

                          Буду задавать вопросы, вам на них ответить просто:

                         «Это я, это я, это все мои друзья!

                          Кто из вас засомневался, может просто посмеяться

1.     Кто сегодня в этот зал встретить праздник прибежал?

2.     Кто сюда пришел из вас с опозданием на час?

3.     Кто мороза не боится, на санях, как ветер мчится?

4.     Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

5.     Кто здесь будет танцевать и подарки получать?

 (оглядывается), а Деда Мороза не видать

Надо нам его позвать

Скажем вместе детвора -

«Дед Мороз иди сюда»

Ведущий:  -  Не идет к нам Дед мороз, может он в лесу замерз?

                     А давайте мы его песенкой позовем

Песня  «Телефонный разговор»  

1.   Перед самым Новым годом позвонил нам дед Мороз

      И сказал суровым тоном, что он там совсем замерз

Припев:  -  Где ты, где ты, где ты

                  Добрый дедушка Мороз?

                  Что ты, что ты, что ты, ты же стужу сам принес

2.   Разве в жизни так бывает, что уж даже дед Мороз

      Сам от стужи замерзает, сам себе морозит нос

Припев:  -  Где ты, где ты, где ты,

                   Добрый дедушка Мороз?

                   Что ты, что ты, что ты?

                   Отогреем мы твой нос

3.   Приходи скорей на праздник добрый дедушка Мороз

      Знаем мы, что ты проказник, ждем твоих подарков воз

Припев:  -  Где ты, где ты, где ты

                  Добрый дедушка Мороз

                  Что ты, что ты, что ты

                  Ждем твоих подарков воз

Клоун: хоровод-то хоровод

Но не наступит Новый год,

Пока в наш хоровод

Дед Мороз не придет.

Деда Мороза позовем

Громко-громко, на весь дом!

Дети кричат: Дед Мороз!

(В зал входит Дед Мороз)

Мороз:  - С Новым годом! С Новым годом!

Я поздравить всех вас рад!

Пусть дружней с моим приходом

Ваши песни зазвучат

Снегурочка: Над заснеженной страною

Время быстрое идет

Так давайте скажем дружно

Здравствуй ,здравствуй новый год!

Дед мороз: С елкой, с песней, с хороводом!

                     Долго праздника мы ждали

                      Не пора ли начинать?

Ведущий:  А мы время не теряли

                     Пора песню запевать

.

Дети исполняют песню про Деда мороза

Дед мороз: Ай-да, елочка-краса! Так пушиста, хороша!

        А, что это огни на ней не горят? Не порядок!

        Чтобы елка краше стала, дружно скажем, 1, 2, 3…

        И на елке загорятся разноцветные огни!                 

Звучит голос елки: Не буду, замучили! Каждый год одно и то же.

Дед Мороз: Чуть подальше отойдите, дружно хором все скажите:

«Елка- елочка проснись, елка-елочка, светись!» (дети повторяют)

Голос елки: «Да сколько можно, хочу по-другому!»

Дед Мороз: Тянем ушки дружно вниз,

Елка-елочка светись!

Голос елки: ( смеётся) « Ой насмешили!»

Дед мороз: Рассмешили елку, только мало толку!

Мамы, папы помогите вместе с нами говорите,

Дружно мы ногами топнем, вот так! (2 раза топают)

И в ладоши все прихлопнем, вот так!  (Хлопают)

Дружно скажем: «Раз, два, три ну-ка елочка свети!»

Звучит музыка, елка зажигается!

 Мороз:  -  От песни отдохнуть пора, на этот случай есть игра

                  Ну-ка, ручки протяните, как приближусь – уберите

                  До кого дотронусь я – заморожу не шутя

Проводится музыкальная  игра « Заморожу»

Ведущая: Дед Мороз,  ты устал наверное отдохни, а ребята тебе стихи прочитают.

Снегурочка: 

1.А теперь со мной сыграйте

Ну-ка, быстро отгадайте:

Зимой и летом

Одним цветом?

2.3.Сидит девица в темнице

А коса на улице?

Ббаба яга: А вот и нет, ля-ля-ля

Это загадка про меня!

Д.М. А ты от куда взялась?

Б.яга; откуда, откуда из сказки. А вы знаете, как я люблю веселиться, играть

Игра; «Займи домик».

Б.яга: А теперь музыка давай

Веселее заиграй

Ну-ка, Д.М.вперед,

Повеселим с тобой народ!

Танцуют цыганочку

Снегурочка: Пляшите вы хорошо!

Пляшите вы весело!

А ты, Д.М.

Подарки детям –то принес?

Где мешок с подарками-

Вкусными яркими?

Д.М. Как это где? Вот он! (берет пустой мешок с дыркой)

Что же делать? Нет подарков?

Где же их теперь найти?

Видно, в эту вот дырищу

Выпали все по пути!

Снегурочка: Что же делать, как нам быть?

Где подарки раздобыть?

Б.яга: Не горюйте вы, ребята!

Ты морозко не грусти!

Собрала я все подарки

На заснеженном пути.

Ну-ка ступа, где ты?

( уходит за подарками)

Ведущий; а пока ходит баба яга за подарками мы споем песню «Морозцы».

Дети садятся на стульчики, входит баба яга с подарками. (раздают подарки)

Дед Мороз:Так будьте здоровы! Прощайте, ребята!

                      Вам счастья желает Мороз бородатый!(уходят)



Предварительный просмотр:

Снежная королева

(подготовительная группа)

Театрализованная игра

Цель: Познакомить детей со сценарием театрализованной игры по сказке «Снежная королева».

Ход занятия: Педагог знакомит детей со сценарием театрализованной игры; сопровождая чтение прослушиванием фонограммы.

Картина 1. Кай и Герда

1.Звучит «Пролог», дети вбегают в зал, встают в рассыпную. Танцевальная импровизация.

Педагог: Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь.

1-й ребенок (песенная импровизация):

Как раз для нас на Новый год

Метет, метет метель.

И скоро время наряжать

На карнавале ель.

2-й ребенок (песенная импровизация):

Чья очередь рассказывать

Нам новую историю?

Забавную историю,

Занятную историю.

3-й ребенок: Чья очередь? Кто будет рассказывать? Может, ты, Герда? Ты ведь знаешь столько разных сказок!

Герда: Что ж, я расскажу вам одну. Только пообещайте, что не будете смеяться.

Кай: Конечно не будем!

Герда: Хорошо, слушайте!

Танец Герды «Быль» (в импровизации участвуют девочки).

Я расскажу не простую историю -

Верно, не сказку, а быль.

Каплей холодной в ночь новогоднюю

Месяц на небе застыл.

Так и случилось - все закружилось,

Сани с небес сорвались.

Долго гадали люди, не зная,

Откуда те сани взялись.

Снежные лебеди - белые головы -

Быстрые сани несли.

Правила ими с подушек сугробов

Злая Царица Зимы.

Мимо промчится злая Царица,

Снова наступит весна.

С прошлой зимою лишь тот не простится,

Кого поцелует она.

В замке зеркальном на Севере дальнем

Царство свое обретет.

Все позабудет, о чем думать будет,

В сердце - нетающий лед.

4-й ребенок: Вот так история! Правда страшно?

5-й ребенок: Ну и история, неужели правда?

Кай: Вы что, испугались что ли? Как будто сказок никогда не слышали.

2.Танец «Хвастовство Кая» (В импровизации участвуют мальчики).

Картина 2. Визит Снежной королевы

Педагог: Эх, детушки балуются, а сказка уже началась. Вот и угадай, как повернет… Однако снег все идет и идет. Слышу шаги. Это Герда с Каем возвращаются.

Герда: Какой сегодня снегопад!

Кай: Обыкновенный снегопад. Что тут особенного?

Герда: Посмотри, как кружатся снежинки за окном.

3.«Танец снежинок» (в импровизации участвуют девочки).

Кай: Да всем этим снежинкам далеко до бабушкиных роз.

Герда: Скажи, а ты не боишься снежной королевы?

Кай: Конечно нет! Выдумки все это!

Герда: А я все равно не стал бы над ней смеяться. Вдруг она рассердиться и придет за нами?

Кай: Пусть только попробует. Тогда ей и подавно от печки не уйти. Что-то лень идти наряжать елку. Давай посидим еще немного у окна.

Герда: Давай! (Дети засыпают.)

Звучит музыка влетает снежная королева.

Дети: Кто это? Кто она? Лицо как под маской! Как от нее веет холодом.

Герда: Кай, я ее боюсь, не танцуй с ней.

Кай: Да что ты, Герда. Это же карнавал. Каждый наряжается как хочет. (Снежной королеве) Я вас приглашаю, вот моя рука.

Танцевальная импровизация Кая и Снежной королевы.

Снежная королева: Ты еще не узнал меня, Кай? Но я не сержусь на тебя!

Кай: Неужели вы? Не может быть!

Снежная королева: Глупенький Кай, ну иди, я тебя поцелую. (Уходят.)

Танцевальная импровизация детей «Темная история».

Герда: Это была Снежная королева! Она унесла Кая!

Картина 3. В пути

Педагог: А что же было с Гердой, когда Кай исчез? Долго и горько плакала Герда, наконец, решила отправиться на поиски Кая.

Танцевальная импровизация Герды «В пути».

Герда: Ой, какая необычная поляна! Здесь так светло и так сладко поют птицы. Может узнаю, что-нибудь о Кае?

Цветочница: Добро пожаловать в наш сад, милая девочка!

Герда: Кто вы?

Цветочница: Меня зовут Цветочница, я живу в этом саду и смотрю за цветами.

Герда: А вы случайно не видели Кая?

Цветочница: В моем цвету есть цветы с разными именами.

Герда: Но Кай не цветок. Он мальчик.

Цветочница: Мои мальчики – нарцисс, гладиолус, пион, А как звать тебя девочка?

Герда: Герда!

Цветочница: Зайди в мой сад, Герда. Это необычный сад.

Здесь ты забудешь о своих печалях.

4.Танец  Цветочницы и цветов «Цветочная поляна»( в импровизации участвуют дети в шапочках цветов).

Герда: Ой! Мне кажется, я и правда забыла, куда шла. Вас здесь так много, и все такие милые. Нарциссы, пионы, розы! Постойте! Розы! Ведь я должна искать Кая.

Цветы: Останься, останься, останься!

Герда: Нет, я не могу! Я должна идти! Прощайте!

Педагог: И Герда пустилась бежать. Ах, бедная Герда! Как она сейчас там одна? С кем встретиться по дороге? В лесах нынче и разбойники, и вороны бродят. Да, уж эти вороны хуже разбойников.

Картина 4. Встреча с вороной

Танцевальная импровизация вороны «Танго над лесом»

Ворона: Ой! А куда это я лечу?

Герда: Тетушка Ворона! Вы не ушиблись?

Ворона: Ой! Кто это еще тут на мою голову?

Герда: Это вы, тетушка Ворона, чуть на мою голову не упали!

Ворона: Это я так, задумалась! А вообще-то я в небесах орлом! Ну ладно! А ты что заблудилась?

Герда: Нет! Я ищу зеркальный замок. Там должен быть мой названый брат Кай!

Ворона: Ну, есть тут один поблизости. Внутри все так блестит. Так что твой братец, наверно, там!

Герда: А вы не могли бы меня туда проводить?

Ворона: Могу, могу! Ну, пошли!

Танцевальная импровизация Герды и вороны «Скоренько-прескоренько».

Ворона: Ну вот! Я тебя привела. Постой тут, а я вперед слетаю. Если кто подойдет, свистни.

Герда: Но, тетушка Ворона!

Ворона улетает. Слышен звук разбитого стекла. Появляется Принцесса. Она тащит за собой Ворону.

Картина5. В замке Принцессы

Принцесса: А-а! Попалась негодная Ворона! Прошлый раз мало унесла? Да?

Герда: Ваше Высочество! Подождите!

Принцесса: А это еще кто?

Герда: Меня зовут Герда!

Принцесса: Ты что же, заодно с Вороной?

Ворона: Заодно, заодно! Сама меня сюда привела! Зеркала, зеркала. Зеркала!

Герда: Как вам не стыдно врать, тетушка Ворона? Я и правда ищу зеркальный замок. Там мой названый брат Кай! Тетушка Ворона сказала, что он здесь!

Принцесса: Тетушка Ворона тебя обманула. Это не зеркальный замок, а самый обыкновенный. И потом, никакого Кая здесь нет.

Герда: Что же мне делать?

Принцесса: Стража! Проучите-ка эту Ворону, чтобы не врала. А ты, Герда, иди со мной. Я вижу, ты хорошая девочка. Послушай совета. Никогда не верь вороне.

Танцевальная импровизация Принцессы «Желание Принцессы».

Принцесса: А ты, Герда, осталась бы здесь со мной?

Герда: Ах, ваше Высочество!

Принцесса: Значит, ты не останешься?

Герда: Нет, милая Принцесса! Но я желаю вам поскорее найти вашего принца, прощайте!

Принцесса: Подожди, Герда! Раз ты решила ехать, возьми мою карету и вот этот сундучок!

Герда: Что вы Ваше Высочество!

Принцесса: Бери, бери! В дороге пригодиться! Счастливого пути!

Слуга выводит лошадь, запряженную в карету. Герда садиться. Танцевальная импровизация «Розовый сон».

Картина 6. У разбойников

Карету Герды окружают разбойники.

1-й разбойник: Какая карета!

2-й разбойник: А какой сундучок!

3-й разбойник: А какая крошка!

Герда: Господа разбойники! Отпустите меня, пожалуйста!

4-й разбойник: Куда же мы тебя отпустим? Одной в лесу так легко заблудиться!

5.Танцевальная импровизация разбойников «Недетская игра».

1-й разбойник: Ах ты! Атаманша с дочкой приехали.

2-й разбойник: Как некстати!

3-й разбойник: Тихо.

6.Танцевальная импровизация Атаманши и Разбойницы «Крям-брем».

Разбойница: Ну! Как тебя зовут?

Герда (плачет): Герда!

Разбойница: Ты теперь моя пленница и будешь моей новой подружкой. Да не реви. Или тебе карету жалко?

Герда: Я плачу не из-за этого.

Танцевальная импровизация Герды «Печаль Герда».

Разбойница: Вот так история! Да что же с твоим Каем?

Герда: Его унесла Снежная королева.

Разбойница: Так! Насолю-ка я своей безобразной мамаше. Сделаю доброе дело. Я знаю, кто сможет тебе помочь (выводит оленя).

Картина 7. Встреча с Оленем

Разбойница: Здравствуй олень! У нас к тебе дело!

Олень: Вижу, вижу! А кто это с тобой?

Герда: Меня зовут Герда!

Олень: Ты та самая Герда, которая обошла полсвета в поисках Кая?

Герда: Да!

Олень: У тебя есть все, чтобы справиться со Снежной королевой.

Герда: Как же я смогу это сделать?

Олень: Кай не один, кто пропал в новогоднюю ночь. Королева забрала много ребятишек. Она делает из них ледяные фигурки для снежного бала. Дети-льдинки для не танцуют, а после бала она уносит их на холодную бледную звезду. Но ты ей сможешь помешать, если попадешь в зеркальный замок до конца бала и поцелуешь Кая. Чары королевы потеряют силы.

Герда: Но где же этот зеркальный замок?

Олень: Он там, где кончаются леса и начинается ледяная пустыня! Пойдем, я провожу тебя! (Уходят.)

Педагог: Герда села на Оленя, крепко ухватилась за рога, и Олень понес ее к замку Снежной королевы.

Танцевальная импровизация Герды и оленя «Секрет Розового Оленя»

Картина 8. В замке Снежной королевы

Педагог: А в это время в замке Снежной королевы готовились к балу.

Снежная королева: Мои льдинки! Все готово а балу?

1-льдинка : Все, ваше снежное величество!

Снежное королева: Где мои ледяные фигурки?

2-льдинка : Все здесь, ваше снежное величество! Ждут встречи с вами!

Снежная королева: Очень хорошо! Зовите их ко мне!

Танцевальная импровизация Снежной королевы «В зеркальном замке». Появляются льдинки .

Снежная королева: Завтра утром ваше желание сбудется! Я заберу вас на холодную белую звезду. Ведь вы этого желали?

Льдинки: Да, ваше снежное величество!

Снежная королева: Желаете ли вы чего-нибудь еще?

Льдинки: Нет, ваше снежное величество!

Снежное королева: Чудесно! Начинаем бал!

7.Танцевальная импровизация льдинок «Снежный вальс». Появляется Герда.

Герда: Кай! Кай! Я узнала тебя!

Кай: Я не Кай! Я льдинка Снежной королевы! Кто ты?

Герда: Да это же я, Герда! Ты что, не узнаешь меня?

Кай: Что тебе нужно?

Герда: Мне нужно, чтобы ты вернулся домой!

Кай: Мой дом на холодной звезде.

Герда: Твой дом там, где светит солнце.

Кай: Ой! Что ты делаешь? Не подходи ко мне (Герда целует Кая.) Герда! Это ты? Где я? Почему здесь такой холод?

Герда: Помогло! Кай! Ты меня узнал?

Кай: Конечно, милая Герда! Как же мог тебя не узнать?

Снежная королева: Что здесь происходить? Немедленно прекратить. Всех заморожу! Всех! (Уходит.)

Появляется бабушка. Будит уснувших Кая и Герду.

Бабушка: Детки! Детки! Кай! Герда! Ишь, как устроились у окна. Вставайте, а то проспите новогоднюю елку. Ее и так без вас наряжали.

Кай и Герда: Бабушка?

Бабушка: А вот и гости к нам пришли. Встречайте!

В зал вбегают дети. Заводят новогодний хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий для Нового года- подготовительная группа.Золушка и другие герои сказок Перро на Новогоднем балу.

Компилятивный  сценарий про Золушку в стихах. Сценарий составлен на идее сценариев о  Золушке и других героев  сказок Перро, которые собираются вместе на Новогодний бал к Принцу во двор...

СТИХИ К НОВОМУ ГОДУ подготовительная группа

Материал подготовлен для использования в новогодних сценариях старшей и подготовительной групп детского сада....

Сценарий нового года , подготовительная группа " ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

Сценарий нового года , подготовительная группа  " ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!...

Сценарий "Нового года" подготовительная группа

Сценарий "Нового года" подготовительная группа...

Мастерская Деда Мороза.Изготовление талисмана Нового года.Подготовительная группа №3 "Антошка"(2022)

Наступает самый любимый и самый долгожданный праздник - Новый год. По всей стране дети и взрослые готовятся к встрече Нового 2023 года: украшают дома к празднику, делают новогодние поделки, ...