Тематическое развлечение
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тематическое развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_razvlechenie_dlya_detey_2.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

22.02.2012, 05:04

Программные задачи:

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками.

- Закрепление музыкально-игрового материала (игры, пляски, песни).

- Совершенствование двигательных навыков, умение выразительно передавать танцевальные, игровые и имитационные движения.

- Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса).

- Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, игры на детских музыкальных инструментах.

- Способствовать эмоционально-доверительным взаимоотношениям детей и взрослых.

- Воспитание элементарных коммуникативных навыков через диалог со взрослыми, детьми, персонажами.

- Закреплять знания детей о приметах зимы.

Закреплять навыки счёта в пределах 3-х (обратный счёт).

 - Воспитывать желание оказывать помощь птицам и животным.

- Обучать детей технике наклеивания кусочков салфетки.

Учить выполнять коллективную работу (аппликация).

Интегрируемые области: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы

 Действующие лица:

Ведущий кошка птичка (игрушка)

мишка

зайчик

 

Ход досуга:

Мамы с детьми (парами) заходят в зал, встают в круг: М+р+М+р+М+р+… Исполняют разминку (в хороводе).

Разминка «Начинаем заниматься», муз. Железнова

Раздаётся мяуканье.

Мама - Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

 Мама открывает дверь,

в зал входит Кошка.

Инсценировка песни «Кисонька», муз. Емельяновой.

Просит кисонька детей – Мяу, мяу!

В дом пустите поскорей – Мяу, мяу!

Долго ждать я не могу – Мяу, мяу!

Босиком стою в снегу – Мяу, мяу!

Мама - Дети, пустим кошечку к нам погреться? ( Кошка проходит около детей, можно её погладить)

Восп.- Ребята, кошечка замерзла на улице, а почему?

- Какое время года?

 А звери в лесу что делают?

 А деревья какие? В какие зимние игры вы играете? А что нужно делать, чтобы не замёрзнуть на улице?

Восп.- Верно. Там, на улице, зима. Наступили холода. Снег лежит повсюду. И холодный ветер дует.

- А Мурка наша согрелась и спит на коврике, мурлычет во сне. Кошка спит на коврике.

М.Р.- Зимой хоть и холодно на улице, но так интересно! Давайте одеваться на прогулку, пойдём, погуляем. Мамы нам помогут.

 Игра «Зимняя прогулка», авт. Борисенко

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.

Но мы пойдём гулять с тобой. Шагают на месте.

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.

Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью,

 И ещё платок. другой ладонью.

А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы Теплые, пушистые надевая рукавицы. Крошки – рукавички

Протягивают руки мамам. Мамы поглаживают ладони детей

- На ручки натяну.  И хотя я маленький, выставляют на пятку сначала одну ногу,

У меня есть валенки. затем другую.

 Восп.- Вот мы и оделись.

Что возьмём с собой на прогулку?

Санки возьмём?

Кошечка везёт саночки по кругу.

 Восп.- Смотрите,

Мурка саночки везет

От крылечка до ворот!

- Давайте и мы покатаемся на саночках, вместе с мамами. Девочки – на саночках, а мальчики – на аргамаках. Каждый ребёнок встаёт позади своей мамы, берёт её за руки.

Игра «Санки», муз. Сауко

Восп.- Приехали мы на саночках в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

Мамы садятся на стульчики. Дети вместе с воспитателем проходят к центральной стене, рассматривают зимний пейзаж.

Восп.- Небо ярко синее,

Ели, сосны в инее.

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами? (А.Введенский)

Восп.- Пошли мы к ёлочкам.

А они-то разные.

Какие? (ответы детей)

Есть высокие. Есть поменьше, широкие. А есть совсем маленькие. Давайте покажем какие.

Упражнение «Выше - ниже»

Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянуться вверх.

Ёлка, Встают на всю ступню, руки разводят в стороны.

Ёлочка, Приседают, руки вытягивают перед собой.

Колкая иголочка. Грозят пальчиком.

М.Р.- В лесу так красиво, тихо. Но если прислушаешься, можно услышать волшебную музыку. Возьмите колокольчики, мы её попробуем сыграть.

Оркестровка песни «Музыка леса», муз. Картушиной (дети на колокольчиках, мамы на шумелках-шелестелках)

Лес зачарован стоит, Дети тихо играют на колокольчиках.

Музыка тихо звучит,

Падает тихо снежок,

Нежно звучит голосок.

Вьюга метёт, вьюга кружит, Дети и мамы громко играют на колокольчиках и шумелаках.

Музыка снежная громко звучит.

М.Р.- Услышали снежинки музыку и закружились, затанцевали.

«Танец снежинок», муз. Истоминой

Восп.- Улеглись снежинки стали рассказывать, какие они стихи слышали на новогоднем празднике.

Стихотворения детей. (Султанчики положить под ёлочки. Там же стоят, слушают загадку)

Восп.- Отгадайте, кто прыгает по белому снежку?

По снежочку – прыг да скок

 Мчится белый колобок

 С длинными ушами.

Посмотрите сами.

Кто же это? Угадай-ка! Это наш приятель… (зайка)

Появляется Зайчик.

Восп.- Что ты белым стал, косой?

 Заяц – Я всегда зимой такой,

 Чтоб в сугробе затаиться,

Если встретиться лисица! (М. Дружинина)

М.Р.- Давайте вместе с зайкой потанцуем!

Танец зайчиков, муз. Железнова

Заяц – Ой-ой, заиньки, беда!

К нам сюда идёт лиса!

Зайчик убегает.

Восп.- Спрятались зайчики в снегу, лиса мимо пробежала, не заметила. А вот и птичка к нам прилетела. (показывает птичку)

Восп.- А маленькая птичка как поёт? Тоненьким голосочком. Девочки, спойте как маленькие птички. Мальчики – спойте, как большие птички поют (низким голосом) Воспитатель с детьми рассматривают птичку, мамы проходят к столам.

Песня «Птичка», муз. Попатенко

Восп.- Трудно птичкам зимовать,

 Надо птицам помогать.

- Давайте откроем для них столовую.

У нас для этого всё есть.

Посмотрите… Кормушки готовы, вот и птички. Давайте покормим их: Хлебушка покрошим, зёрнышек дадим.

Дети проходят к столам, где лежат листы бумаги с изображенными на них кормушками. Мамы вместе с детьми выполняют аппликацию (из кусочков салфеток) – «зернышки» для птиц.

Изодеятельность (аппликация)

М.Р.- Пусть мороз трещит сердито

 – Для птиц столовая открыта

От утра до вечера.

 Им боятся нечего. (А.Чепуров)

М.Р. - Что-то стало холодать,

Пора деткам поплясать.

«Зимняя пляска», муз. Старокадомского (можно в парах с мамами)

М.Р.- Так мы топали ногами, что разбудили медведя.

 Мишка - Кто же начал здесь плясать?

Кто мешает мишке спать?

Больше спать я не хочу,

Лучше шишки поищу.

Восп.- И мы вместе с мишкой поищем.

Инсценировка песни «Мишка косолапый», муз. Картушиной

Во время игры на 2-х детей надевают шапочки медведей. Их становится 3.

 Восп.- Пока мы собирали шишки, к нам мишкины друзья пришли.

Сколько (М.Р.) мишек на поляне? (дети считают)

Дети – Три!

М.р.- Любят мишки поиграть да попрыгать на полянке…

Игровая композиция «3 медвежонка», муз. Железнова

В песне по окончании всех медвежат уводят домой.

 Восп.- Хорошо в лесу зимой,

Но нам уже пора домой.

- До дома ехать далеко.

Поедем на паровозиках.

Мамы нас уже ждут в вагончиках.

Игра «Паровозик», муз. Железнова Дети вместе с мамами под песню «уезжают» из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»

Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за...

Тематическое развлечение "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине; средствами музыки развивать эстетическое восприятие окружающей действительности; развивать творческое воображение, музы...

Тематическое развлечение КВН "На рубежах своей страны стоят Отечества сыны"

Програмное соержание: воспытывать в детях чувство гордости за свое отечество, воспитывать уважение в российским войнам, развивать навыки пения, движения под музыку....

Тематическое развлечение "День радости" ППЖ

В игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными правилами пожарной безопасности в доме....

Тематическое развлечение "Победный май".

Тематическое развлечение "Победный май" не требует большой предварительной подготовки. В доступной форме детям дается материал о самом главном событии в жизни нашей страны....

Тематическое развлечение " Мой край родной"

Вызывать познавательный интерес к изучению материала о Родине, родном крае; его достижениях, достопримечательностях, патриотических и духовных ценностях и промыслах....

Тематическое развлечение " Пасха"

Приобщение детей к истокам народной культуры....