Тематическое развлечение
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тематическое развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_razvlechenie_dlya_detey_2.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
22.02.2012, 05:04 | |
Программные задачи: - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками. - Закрепление музыкально-игрового материала (игры, пляски, песни). - Совершенствование двигательных навыков, умение выразительно передавать танцевальные, игровые и имитационные движения. - Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса). - Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, игры на детских музыкальных инструментах. - Способствовать эмоционально-доверительным взаимоотношениям детей и взрослых. - Воспитание элементарных коммуникативных навыков через диалог со взрослыми, детьми, персонажами. - Закреплять знания детей о приметах зимы. Закреплять навыки счёта в пределах 3-х (обратный счёт). - Воспитывать желание оказывать помощь птицам и животным. - Обучать детей технике наклеивания кусочков салфетки. Учить выполнять коллективную работу (аппликация). Интегрируемые области: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы Действующие лица: Ведущий кошка птичка (игрушка) мишка зайчик
Ход досуга: Мамы с детьми (парами) заходят в зал, встают в круг: М+р+М+р+М+р+… Исполняют разминку (в хороводе). Разминка «Начинаем заниматься», муз. Железнова Раздаётся мяуканье. Мама - Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорей! Очень холодно зимой. Мурка просится домой. Мама открывает дверь, в зал входит Кошка. Инсценировка песни «Кисонька», муз. Емельяновой. Просит кисонька детей – Мяу, мяу! В дом пустите поскорей – Мяу, мяу! Долго ждать я не могу – Мяу, мяу! Босиком стою в снегу – Мяу, мяу! Мама - Дети, пустим кошечку к нам погреться? ( Кошка проходит около детей, можно её погладить) Восп.- Ребята, кошечка замерзла на улице, а почему? - Какое время года? А звери в лесу что делают? А деревья какие? В какие зимние игры вы играете? А что нужно делать, чтобы не замёрзнуть на улице? Восп.- Верно. Там, на улице, зима. Наступили холода. Снег лежит повсюду. И холодный ветер дует. - А Мурка наша согрелась и спит на коврике, мурлычет во сне. Кошка спит на коврике. М.Р.- Зимой хоть и холодно на улице, но так интересно! Давайте одеваться на прогулку, пойдём, погуляем. Мамы нам помогут. Игра «Зимняя прогулка», авт. Борисенко Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам. Но мы пойдём гулять с тобой. Шагают на месте. Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз. Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову. Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью, И ещё платок. другой ладонью. А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы Теплые, пушистые надевая рукавицы. Крошки – рукавички Протягивают руки мамам. Мамы поглаживают ладони детей - На ручки натяну. И хотя я маленький, выставляют на пятку сначала одну ногу, У меня есть валенки. затем другую. Восп.- Вот мы и оделись. Что возьмём с собой на прогулку? Санки возьмём? Кошечка везёт саночки по кругу. Восп.- Смотрите, Мурка саночки везет От крылечка до ворот! - Давайте и мы покатаемся на саночках, вместе с мамами. Девочки – на саночках, а мальчики – на аргамаках. Каждый ребёнок встаёт позади своей мамы, берёт её за руки. Игра «Санки», муз. Сауко Восп.- Приехали мы на саночках в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Мамы садятся на стульчики. Дети вместе с воспитателем проходят к центральной стене, рассматривают зимний пейзаж. Восп.- Небо ярко синее, Ели, сосны в инее. Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами? (А.Введенский) Восп.- Пошли мы к ёлочкам. А они-то разные. Какие? (ответы детей) Есть высокие. Есть поменьше, широкие. А есть совсем маленькие. Давайте покажем какие. Упражнение «Выше - ниже» Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянуться вверх. Ёлка, Встают на всю ступню, руки разводят в стороны. Ёлочка, Приседают, руки вытягивают перед собой. Колкая иголочка. Грозят пальчиком. М.Р.- В лесу так красиво, тихо. Но если прислушаешься, можно услышать волшебную музыку. Возьмите колокольчики, мы её попробуем сыграть. Оркестровка песни «Музыка леса», муз. Картушиной (дети на колокольчиках, мамы на шумелках-шелестелках) Лес зачарован стоит, Дети тихо играют на колокольчиках. Музыка тихо звучит, Падает тихо снежок, Нежно звучит голосок. Вьюга метёт, вьюга кружит, Дети и мамы громко играют на колокольчиках и шумелаках. Музыка снежная громко звучит. М.Р.- Услышали снежинки музыку и закружились, затанцевали. «Танец снежинок», муз. Истоминой Восп.- Улеглись снежинки стали рассказывать, какие они стихи слышали на новогоднем празднике. Стихотворения детей. (Султанчики положить под ёлочки. Там же стоят, слушают загадку) Восп.- Отгадайте, кто прыгает по белому снежку? По снежочку – прыг да скок Мчится белый колобок С длинными ушами. Посмотрите сами. Кто же это? Угадай-ка! Это наш приятель… (зайка) Появляется Зайчик. Восп.- Что ты белым стал, косой? Заяц – Я всегда зимой такой, Чтоб в сугробе затаиться, Если встретиться лисица! (М. Дружинина) М.Р.- Давайте вместе с зайкой потанцуем! Танец зайчиков, муз. Железнова Заяц – Ой-ой, заиньки, беда! К нам сюда идёт лиса! Зайчик убегает. Восп.- Спрятались зайчики в снегу, лиса мимо пробежала, не заметила. А вот и птичка к нам прилетела. (показывает птичку) Восп.- А маленькая птичка как поёт? Тоненьким голосочком. Девочки, спойте как маленькие птички. Мальчики – спойте, как большие птички поют (низким голосом) Воспитатель с детьми рассматривают птичку, мамы проходят к столам. Песня «Птичка», муз. Попатенко Восп.- Трудно птичкам зимовать, Надо птицам помогать. - Давайте откроем для них столовую. У нас для этого всё есть. Посмотрите… Кормушки готовы, вот и птички. Давайте покормим их: Хлебушка покрошим, зёрнышек дадим. Дети проходят к столам, где лежат листы бумаги с изображенными на них кормушками. Мамы вместе с детьми выполняют аппликацию (из кусочков салфеток) – «зернышки» для птиц. Изодеятельность (аппликация) М.Р.- Пусть мороз трещит сердито – Для птиц столовая открыта От утра до вечера. Им боятся нечего. (А.Чепуров) М.Р. - Что-то стало холодать, Пора деткам поплясать. «Зимняя пляска», муз. Старокадомского (можно в парах с мамами) М.Р.- Так мы топали ногами, что разбудили медведя. Мишка - Кто же начал здесь плясать? Кто мешает мишке спать? Больше спать я не хочу, Лучше шишки поищу. Восп.- И мы вместе с мишкой поищем. Инсценировка песни «Мишка косолапый», муз. Картушиной Во время игры на 2-х детей надевают шапочки медведей. Их становится 3. Восп.- Пока мы собирали шишки, к нам мишкины друзья пришли. Сколько (М.Р.) мишек на поляне? (дети считают) Дети – Три! М.р.- Любят мишки поиграть да попрыгать на полянке… Игровая композиция «3 медвежонка», муз. Железнова В песне по окончании всех медвежат уводят домой. Восп.- Хорошо в лесу зимой, Но нам уже пора домой. - До дома ехать далеко. Поедем на паровозиках. Мамы нас уже ждут в вагончиках. Игра «Паровозик», муз. Железнова Дети вместе с мамами под песню «уезжают» из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»
Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за...
Тематическое развлечение "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине; средствами музыки развивать эстетическое восприятие окружающей действительности; развивать творческое воображение, музы...
Тематическое развлечение КВН "На рубежах своей страны стоят Отечества сыны"
Програмное соержание: воспытывать в детях чувство гордости за свое отечество, воспитывать уважение в российским войнам, развивать навыки пения, движения под музыку....
Тематическое развлечение "День радости" ППЖ
В игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными правилами пожарной безопасности в доме....
Тематическое развлечение "Победный май".
Тематическое развлечение "Победный май" не требует большой предварительной подготовки. В доступной форме детям дается материал о самом главном событии в жизни нашей страны....
Тематическое развлечение " Мой край родной"
Вызывать познавательный интерес к изучению материала о Родине, родном крае; его достижениях, достопримечательностях, патриотических и духовных ценностях и промыслах....
Тематическое развлечение " Пасха"
Приобщение детей к истокам народной культуры....