Сценарий на День Матери
материал (старшая группа) по теме
Сценарий «День Матери»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 17.07 КБ |
soblyudaesh_pdd.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект экскурсии в старшей группе «Золотая осень»
Ноженко Е.Н
План-конспект экскурсии в старшей группе «Золотая осень»
Программное содержание:
1. Обобщить и конкретизировать представления детей о парке в период «золотой осени»: Стоят теплые и ясные дни, но солнце светит и греет меньше, температура воздуха понижается;
2. Развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных к этим изменениям
3. Развивать потребность передавать свои впечатления в образной речи.
4. Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.
ХОД
-Ребята! Куда мы с вами пришли?
-(ответы детей)
-Мы снова встретились с нашим старым добрым другом. Я предлагаю вам поприветствовать парк.
-(приветствие парка)
- Ребята, а вы знаете, что многие поэты писали стихотворения про золотую осень, послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Осень»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к небу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора!
-Ребята, вспомните на что поход парк?
-(ответы детей)
-Посмотрите внимательно и отметьте, какие изменения произошли с листьями деревьев, какого они стали цвета?
-(ответы детей)
- Осенью листья желтеют и падают, деревья и кусты стоят голые. Сначала еще тепло, потом становится холодно, идут дожди. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. А какие еще признаки осени бывают?
- (ответы детей)
-Как вы думаете, почему листья становятся желтыми?
-(ответы детей) -
-Ребята, обратите внимание : каких листьев больше на деревьях-зеленых или желтых? Почему?
-(ответы детей)
-А давайте мы сейчас с вами сравним траву под деревьям и луговую траву.
Посмотрите на траву под деревьями? Что вы можете сказать о ней?
-(ответы детей)
- А теперь обратите внимание на луг? Что можно сказать о цвете травы на лугу? Почему трава такая разная? Как вы думаете?
- (ответы детей)
-Вы знаете, ребята, как называют листья, которые лежат на земле (листья называют «золотым ковром»)
-Ковром называют листья, потому что их много, они мягкие, пружинистые и очень красивые. А почему их назвали не просто ковром, а золотым ковром?
-(ответы детей)
-Ребята, мы с вами увидели удивительную и необычную осень в парке. Как называют такую осень?
-(ответы детей)
-Почему осень золотая?
-(ответы детей)
-Ребята, давайте с вами понаблюдаем за паданием листьев, послушаем их шелест, походим по опавшим листьям и послушаем шорох их под ногами. Посмотрите, как опадают листья?
-Ребята, как называется такое явление в природе, когда листья падают, падают, падают?
-Ребята, я вам предлагаю прислушаться к звукам парка. Что вы слышите?
-(ответы детей)
-Почему не видно и не слышно птиц?
-(ответы детей)
-Ребята, посмотрите внимательно вокруг.
-Что вас еще интересует? О чем вы хотите спросить (отвечаю на вопросы детей)
-Ребята, заканчивается наша экскурсия в парк. Каким вы увидели парк
«золотой осенью»?
-(ответы детей)
-Мы прощаемся с парком. Вы увидели много интересного. Осень подарила нам красивые краски, недаром осень называют «очей очарованье».Еще раз обратите внимание на красоту парка и постарайтесь запомнить. В детском саду мы с вами, кто захочет, превратимся в художников и попробуем нарисовать картину «Краски осени», а сейчас, кто хочет, можете собрать букетики из опавших листьев.
Предварительный просмотр:
«Соблюдаешь ПДД-сохраняешь жизнь себе».
Открытое занятие по ПДД в старшей группе.
Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Познание:
- Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.
- Закрепить знание детей видов транспорта.
- Развивать внимание и логическое мышление.
2. Безопасность:
- Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра.
- Воспитывать в детях чувство ответственности.
3. Коммуникация:
- Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
4. Социализация:
- Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу.
5. Физическая культура:
- Развивать умение согласовывать свои движения с речью.
Планируемый результат:
1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют дорожные знаки.
2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов, подвижных игр: «»Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».
- Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».
- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.
- Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».
- Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к дорожным знакам.
- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.
- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.
- Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.
- Игры за столом: «Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «Внимание дорога» и т. д.
Оборудование:
Макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, рули из картона, 2 набора разрезных картинок «Проезжая часть», загадки, самокаты, игрушечные автомобили, знак светофора.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент: игровое упражнение «Здравствуй, друг»
(дети стоят в кругу)
2.Воспитатель:
-Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.
Он пишет, что он немного приболел и не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров?
Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди… .
Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей) .Правильно ребята надо ему помочь, вылечить его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.
(стоит автобус и знак автобусная остановка)
Воспитатель: А где ребята останавливается автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам её найти?
Дети: По знаку, где нарисован автобус
Воспитатель: Молодцы! Но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.
Дети: автобус, камаз, такси, поезд и т. д.
Воспитатель: Ребята, пока мы едем давайте отгадаем загадки:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Светофор
Воспитатель:
Широка в ширину, но зато длинна в длину,
Где вода и глубина, там бетонная она.
Дети: Дорога
Воспитатель:
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла,
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрёстке.
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Кто управляет транспортом?
Дети: Водитель, шофёр
Воспитатель: Как называется человек, который едет в автобусе?
Дети: Пассажир
Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Умнички, с первым заданием вы отлично справились. Я думаю Светофор будет доволен.
3.Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.
-Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре
Воспитатель: А как его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам
Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?
Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить
(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками, расскажите про них.
1 ребёнок:
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
2 ребёнок.
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка! »
3ребёнок.
Знак «Дорожные работы»:
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
4 ребёнок.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
5 ребёнок
Знак»Пункт первой помощи»
Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг.
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест.
Я надеюсь каждый знает
Что всё это означает?
Воспитатель: Отлично! А сейчас время пришло для физминутки. (дети стоят в рассыпную)
Едем, едем на машине (дети рулят руками)
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)
Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)
Дворники счищают капли,
Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)
Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?
Дети: По тротуару
Воспитатель: А если нет тротуара?
Дети: По краю дороги, навстречу машинам
Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода» Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились.Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины?
Дети: Дорога, проезжая часть
Воспитатель: А место, где ходят люди?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Дальше в путь мы отправимся на самокатах. Необходимо аккуратно проехать между машинами.
Игра «Прокатись между машинами»
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю что Светофор будет вами доволен.
Входит Светофор.
Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор выздоровел.
Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что вы помогли мне выздороветь. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать.
Город, в котором с тобой мы живём
Можем по праву сравнить с букварём
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Светофор: А теперь поиграем в мою любимую игру?
Дети: Да
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор: Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра:
Красный свет - проезда нет (дети присели)
Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)
А зелёный свет – кати (дети бегают, иммитируя автомобили)
Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о своём здоровье. А в подарок я вам принёс раскраски и новые дорожные знаки, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали. (дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края… », дети подпевают) .
«В гости к Светофору».
Открытое занятие по ПДД в старшей группе.
Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Познание:
- Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.
- Закрепить знание детей видов транспорта.
- Развивать внимание и логическое мышление.
2. Безопасность:
- Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра.
- Воспитывать в детях чувство ответственности.
3. Коммуникация:
- Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
4. Социализация:
- Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу.
5. Физическая культура:
- Развивать умение согласовывать свои движения с речью.
Планируемый результат:
1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют дорожные знаки.
2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов, подвижных игр: «»Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».
- Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».
- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.
- Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».
- Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к дорожным знакам.
- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.
- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.
- Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.
- Игры за столом: «Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «Внимание дорога» и т. д.
Оборудование:
Макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, рули из картона, 2 набора разрезных картинок «Проезжая часть», загадки, самокаты, игрушечные автомобили, знак светофора.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент: игровое упражнение «Здравствуй, друг»
(дети стоят в кругу)
2.Воспитатель:
-Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.
Он пишет, что он немного приболел и не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров?
Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди… .
Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей) .Правильно ребята надо ему помочь, вылечить его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.
(стоит автобус и знак автобусная остановка)
Воспитатель: А где ребята останавливается автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам её найти?
Дети: По знаку, где нарисован автобус
Воспитатель: Молодцы! Но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.
Дети: автобус, камаз, такси, поезд и т. д.
Воспитатель: Ребята, пока мы едем давайте отгадаем загадки:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Светофор
Воспитатель:
Широка в ширину, но зато длинна в длину,
Где вода и глубина, там бетонная она.
Дети: Дорога
Воспитатель:
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла,
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрёстке.
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Кто управляет транспортом?
Дети: Водитель, шофёр
Воспитатель: Как называется человек, который едет в автобусе?
Дети: Пассажир
Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Умнички, с первым заданием вы отлично справились. Я думаю Светофор будет доволен.
3.Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.
-Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре
Воспитатель: А как его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам
Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?
Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить
(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками, расскажите про них.
1 ребёнок:
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
2 ребёнок.
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка! »
3ребёнок.
Знак «Дорожные работы»:
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
4 ребёнок.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
5 ребёнок
Знак»Пункт первой помощи»
Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг.
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест.
Я надеюсь каждый знает
Что всё это означает?
Воспитатель: Отлично! А сейчас время пришло для физминутки. (дети стоят в рассыпную)
Едем, едем на машине (дети рулят руками)
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)
Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)
Дворники счищают капли,
Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)
Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?
Дети: По тротуару
Воспитатель: А если нет тротуара?
Дети: По краю дороги, навстречу машинам
Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода» Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились.Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины?
Дети: Дорога, проезжая часть
Воспитатель: А место, где ходят люди?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Дальше в путь мы отправимся на самокатах. Необходимо аккуратно проехать между машинами.
Игра «Прокатись между машинами»
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю что Светофор будет вами доволен.
Входит Светофор.
Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор выздоровел.
Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что вы помогли мне выздороветь. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать.
Город, в котором с тобой мы живём
Можем по праву сравнить с букварём
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Светофор: А теперь поиграем в мою любимую игру?
Дети: Да
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор: Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра:
Красный свет - проезда нет (дети присели)
Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)
А зелёный свет – кати (дети бегают, иммитируя автомобили)
Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о своём здоровье. А в подарок я вам принёс раскраски и новые дорожные знаки, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали. (дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края… », дети подпевают) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День матери"
Стихи, песни, частушки для праздника "День Матери"...
Сценарий праздника "День матери"
Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста, где они вместе с мамами и бабушками участвуют в танцах и весёлых конкурсах....
Сценарий праздника "День Матери"
Праздничный концерт в средней группе, посвящённый дню Матери, с участием детей и родителей....
Сценарий на День Матери для средней группы
Взрослые герои: Ведущая, Мать, Емеля, Медведь, Несмеяна.Дети: Зайчиха, зайчонок....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ДЕНЬ МАТЕРИ".
В детском саду часто проходят различные утреники. Однажды мне пришлось помогать дочери (она музыкальный руководитель в детском саду) составлять сценарий мероприятия, посвящённый "Дню матери". Предлага...
СЦЕНАРИЙ УТРЕНИКА "ДЕНЬ МАТЕРИ".
Сценарий детского мероприятия, посвящённый Дню матери....
Сценарий праздника "День Матери"
Праздник День Матери в средней группе проводился в музыкальном зале, дети показали родителям концерт, подарила в подарок цветок собсвенного изготовления, танцевали с мамами танец. В группе детей ждали...