Развлечение для детей и родителей "Семь Я"
методическая разработка на тему
Способствовать гармонизации межличностных отношений между родителями и ребенком.Оптимизация детско-родительских отношений. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение для детей и родителей "Семь Я" | 68.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка»
Утверждаю:
Заведующая ДОУ
________Орусова С.Б.
Развлечение для детей и родителей «Семь Я».
Подготовила: воспитатель Тюрбеева И.П.
п. Артезиан
Цель. Оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи.
1. Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.
2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома.
3. Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.
4. Способствовать гармонизации межличностных отношений между родителями и ребенком.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений и пословиц о семье; слушание и исполнение песен о семье, изготовление пригласительных билетов для родителей.
Использованная методическая литература:
М.Ю. Картушина «Сценарии праздников для ДОУ»
Интернет ресурсы материалы сайта www.nsportal.ru; http://doshkolnik.ru/smi.html; http://kalmykia-online.ru/multimedia/music.
Оформление зала. Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»: на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.
Ход досуга
Звучит куплет песни К. Костина «Мама, папа, я», в зал входят ведущие и ребенок.
Ребенок.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и любить.
Ведущий 1.
Семья моя - мое богатство:
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предают.
Ведущий 2.
Традиции семьи...
В них - мудрость наших предков
Традиции семьи...
В них - времени печать.
Традиции семьи -
Прекрасное наследие.
Его мы будем детям завещать.
Ведущий 1
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твёрдо знаем мы, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас в этот теплый мартовский вечер в нашем уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами. А сейчас слово предоставляется заведующей ДОУ – Орусовой С.Б.
Ведущий 2. Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.
Дети и родители исполняют калмыцкий танец « Чичердык».
Под музыку все двигаются выполняя движения танца по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.
Ведущий 1. Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?
Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».
Мамы и папы с закрытыми глазами находят своего ребенка, ощупывая ладошки участников.
Ведущий 2. Ребенок (имя) со своей мамой исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».
Мама.
Однажды я встретил бездомную кошку,
- Как Ваши дела?
Ребенок.
- Ничего, понемножку…
Мама.
- Я слышал, что Вы тяжело заболели?
Ребенок.
- Болела…
Мама.
- Так значит лежали в постели?
Ребенок.
- Лежала на улице много недель, мяу-мяу.
Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.
Мама.
- Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!
Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!
Темнеет, а значит, пора нам домой.
Темнеет, пора нам домой.
Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!
Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу---мяу-мяу!
О чём она пела… О чём она пела?
Наверно о том, нет, конечно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Нужен свой дом!
Ведущий 1. Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он-Она».
Проводится игра «Он-Она».
Ведущий 1. Попрошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте.
Он слон – она ….(Слониха).
Он лось – она ….(Лосиха).
Он кот – она …(Котиха).
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем ещё раз,
обыграть хочу я вас.
Он морж – она ...
Он заяц – она ...
Он ёж – она ....
Он бык – она ....
Всем знакомо это слово?
Да, да, Да! Она – корова!
Ведущий 2. Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Давайте с вами объединимся в две команды. Ребята, приглашайте своих родителей. Первая команда будет делать овощной салат, а вторая – фруктовый. Перед обеими командами на столе стоит поднос с фруктами и овощами. По команде: «Начали!» вам нужно будет взять и перенести на свой стол тот предмет, который нужен для приготовления вашего салата.
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее сделает салат».
Ведущий 2. Молодцы участники! Какие замечательные салаты у вас получились!
Ведущий задает вопросы для каждой команды:
- Из чего сделан ваш салат?
- Где растут овощи (фрукты)?
- Как называется салат, который сделан из овощей (фруктов)?
Ведущий 1. Ребята, существует много пословиц и поговорок о семье. Мы с вами тоже знаем некоторые из них. Давайте их назовем.
Дети рассказывают пословицы и поговорки о семье.
- Юн һалас халун - дулан экин альхн
- Күчтә тохм чидлтә эцкин мет - хотлх, сурһх, харсх
- Кун ахта- девл захта
- Садта кун салата модн
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- В семье и каша гуще.
- Вся семья вместе - и душа на месте.
Ведущий 2. Слово «семья» всегда ассоциируется с такими понятиями, как доброта, мудрость, нежность, сила, красота, забота. Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, какие они.
Добро. Мама какая? – Добрая. Папа какой? – Добрый. Родители какие? – Добрые.
Мудрость. Мама какая? – Мудрая. Папа какой? – Мудрый. Родители какие? – Мудрые.
Нежность. Мама какая? – Нежная.
Сила. Папа какой? - Сильный.
Красота. Мама какая? – Красивая.
Забота. Родители какие? – Заботливые.
Вот они какие, ваши родители!
Ведущий 1. Ребята, вы знаете о маме сложено много пословиц и поговорок. А знают ли их ваши мамы, мы сейчас проверим. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.
Конкурс «Гимнастика ума».
Ведущий произносит начало пословицы, участники договаривают ее окончание.
- При солнышке тепло, … (При матери добро).
- Материнская забота в огне не горит … (В воде не тонет).
- Птица рада весне, … (А младенец матери).
- Материнская ласка… (Конца не знает).
- Для матери ребёнок… (До ста лет дитёнок).
Ведущий 2. Я хочу вам, ребята, открыть один секрет. Все взрослые мечтают хоть на минутку оказаться в волшебном мире сказки. Пусть сегодня исполнится их мечта!
Недаром дети любят сказку:
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа!
Показ родителями сказки «Теремок» на калмыцком языке. Из мягких модулей построен теремок. Родители в костюмах персонажей сказки выполняют взятые на себя роли.
Ведущий 2. Ребята! Сказочные герои живут в лесу, в детский сад не ходят, могут говорить неграмотно. Поэтому будьте внимательны к их речи и исправляйте их ошибки.
Ведущий 2. Нег дәгч теегәр бичкн хуулһн гүүж йовла, хәәләҗ гер үзәд келжәнә.
Мышка. Кен эн герт бәәж бәәнә? Күн уга бәәҗ, энд бәәхүв би!
Ведущий 2. Теегүр меклә һәрәдәд гүүнә, сәәхн гер үзәд суржана.
Лягушка. Кен, кен герт бәәнә?
Мышка. Би – Бичкн хулһн, орад нанла бә!
Ведущий 2. Ө-шуһу модн дөтр эр така йовҗ, сәәхн гер үзҗ. Эр така җиврән саҗв, хоолан татад хәәкрв.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Герт кен бәәнә?
Мышка. Би – бичкн хуулһн.
Лягушка. Би – меклә. Ирәд маднла бә!
Ведущий 2. Аратас гүүсн бор туула герин өөр ивҗ, сәәхн гер үзәд суржана.
Заяц. Кен герт бәәнә?
Мышка. Би – бичкн хуулһн.
Лягушка. Би – меклә.
Петух. Би – эр така, ир маднла бә!
Ведущий 2. Генткн, харӊгу болв, бутмуд болн моддуд ширҗннв. Эн аю герин заагт хәәкрәд ирҗ.
Медведь. Эй! Кен –кен герт бәәҗ бәәнә! Намаг гертән орултн!
Ведущий 2. Болшго болад аю гер деегшән һарв. Тер хоорнд сәәхн гер унад хамхрв. Аӊгуд гүүәд һарв. Муурсан кегт авлго аӊгуд шин гер тосхад кевүв. Ик, сарул, цевр, чилгр герт цуһар багтв!
(Персонажи сказки строят из мягких модулей новый дом.) Теперь звери дружно, одной семьёй живут-поживают и горя не знают!
Дети исполняют танец под музыку песни Кристины Орбакайте «Губки бантиком».
Ведущий 1. Наш досуг подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. И хотим вам пожелать.
Ведущий 2.
Почаще б целою семьёй
Мы б выходили в свет!
Ведь ближе, чем в семье
Людей на свете нет!
Ведущий 1.
Я желаю вам счастья, мира и добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....
Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»
Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...
Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»
Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...