ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ "КРАСНЫЙ,ЖЁЛТЫЙ,ЗЕЛЁНЫЙ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для детей 6-7 лет.
Тема: «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: Формировать представление воспитанников о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения, узнавать и называть дорожные знаки.
- Формировать практические навыки.
Развивающие
- Развивать чувство осторожности, применять полученные знания в жизненных ситуациях.
Воспитательные
- Воспитывать уверенность, самостоятельность, стремление помочь товарищам.
Предварительная работа:
Беседы с детьми.
Рассматривание картин и иллюстраций.
Разбор ситуаций.
Дидактические и подвижные игры.
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).
Материал:
Магнитофон. Песни музыка и слова Г.Дементьевой «По улице», «Я еду на машине», «Песня дорожных знаков». Комплект «Дорожные знаки» для детей. Светофор (3 комплекта). Обручи, загадки, кроссворд, стойки, «тоннель» из ткани(3шт.), гимнастические палки.
Методы и приёмы:
Создание заинтересованности.
Использование художественного слова и музыкального сопровождения.
Напоминание о правилах выполнения задания.
Уточняющие вопросы.
Практическая деятельность детей.
Активизация речи.
Помощь взрослого.
Ход досуга:
Под весёлую музыку Г.Дементьевой «Песенка дорожных знаков»
Дети входят в зал (1 команда – красный сигнал светофора, 2 команда жёлтый сигнал светофора, 3 команда зелёный сигнал светофора.)
Ведущий :
На дорогах с давних пор .
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
(приветствие команд)
1 команда
Загорелся красный свет:
Стой ! вперёд дороги нет
2 команда
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 команда
На зелёный свет - вперёд!
Путь свободен. Переход.
Ведущий:
Перейти через дорогу Вам на улице всегда
И подскажут и помогут эти яркие цвета.
Разминка под музыку.
Ведущий:
На шумной улице всегда встречают Вас кругом друзья.
Что это за друзья?
Под музыку Г.Дементьевой «Я еду на машине…»
Вбегает старуха Шапокляк, стучит себя в грудь: «Я ваш лучший друг!»
Дети радуются, приветствуют её, но она радуется, что провела детей.
Ведущая:
Да, нет же! Шапокляк ты на улице не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк:
- А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети :
- Знаем!
Шапокляк:
- Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те , которые нужны для пешехода, а не для водителей.
Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок , все дети поднимают знаки вверх.
Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.
Ведущая:
Видишь, Шапокляк как наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк:
И я знаю! Вот, например, эти палочки, нарисованные на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточкой на другую.
Ведущий:
Вот и неправильно! Сейчас нам дети скажут, для чего нам нужны эти нарисованные палочки на дороге (ответы детей)
Ответь – кА всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Шапокляк:
Конечно, знаю! Это крыса Лариска!
Ведущий:
Ничего ты не знаешь, а дети знают (ответы детей)
Да, это светофор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор (дети по команде по одному бегут к мольберту и собирают светофор).
Ведущая:
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное – внимание!
(обращается к старухе Шапокляк)
- А ты внимательна на дороге?
Шапокляк:
- Очень внимательна! Иду куда хочу.
Хочу , иду сюда, хочу, иду туда!(Шапокляк импровизирует под музыку(шум тормозов) падает, ведущая помогает ей встать)
Ведущая:
- Вот что может получиться, если быть не внимательным на улице.
- Сейчас дети, покажут тебе какие они внимательные на улице.
Ведущая показывает вразбивку сигналы светофора. При зелёном цвете дети топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.
Ребёнок:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет.
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный лучший друг.
Ведущая:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там идти, где весь народ
Там где знак есть … (переход)
Шапокляк:
Ну вот ещё, буду я искать эти знаки и детям не советую.
Всем детям я советую
Всё делать просто так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Ведущая:
Ну как ты учишь детей , мы уже видели как ты чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу.
Самый безопасный переход это… (подземный).
Перед командами выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде.
Ведущая:
Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк:
Конечно, знаю! Нам поможет крыса Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтёте слово которое получиться в выделенных клетках.
Вносится кроссворд. Каждой команде даётся две загадки о транспорте, в выделенных клетках получается слово «дорога».
Загадки
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед)
- Для этого коня – еда бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся (автомобиль)
- Удивительный вагон!
Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)
- Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
- Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино (грузовик)
- Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят яркие дома (трамвай)
Ведущая:
Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк:
- Нет, а зачем мне это знать?
Ведущая:
Вот следующая эстафета как раз про это.
Первый ребёнок в команде – водитель. Он надевает на себя обруч, бежит на противоположную сторону до стойки, огибает её и возвращается к команде. К нему «садиться» второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» сходит. «Водитель перевозит всех участников к противоположной стойке.
Шапокляк:
- А вот вы не знаете, как люди раньше ездили, когда машин не было.
Дети отвечают. Что раньше ездили на лошадях.
Дети по очереди прыгают на мячах прыгунах до стойки и обратно.
Ведущая:
- Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.
Дети получают задания выбрать знаки для пешеходов и водителей автомобилей.
Шапокляк:
- Мы с крысой Лариской вам ещё одну игру подготовили.
Шапокляк задаёт детям вопросы, а они отвечают.
- Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
- Кто, из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеход7
- Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Шапокляк:
- Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого – ни будь запутаю.
Подводятся итоги , награждаются победители.
Под музыку Г.Дементьевой «По улице» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника
Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....