Спортивный праздник " Мы за здоровье и за спорт!"
материал (средняя группа) на тему

Исаева Фаина Идрисовна

Спортивное развлечение в средней группе «А» совместно с родителями « Мы за здоровье и за спорт!»

Воспитатели: Исаева Ф.И., Маметьева Л.С.

 

 

Спортивное развлечение « Мы за здоровье и за спорт!»

Цель:

Приобщать детей к нормам здорового образа жизни.

 

Задачи:

- Пополнить знания о значении режима дня, о пользе гигиенических процедур для здоровья;

- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;

- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

- развивать спортивные и двигательные навыки у детей;

- развивать равновесие, координацию, быстроту, гибкость и точность движений, образное мышление.

 

Ни одна, даже самая лучшая работа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется вместе с семьёй, поэтому воспитатели группы достаточно часто проводятся детско – родительские мероприятия разнообразного плана, для которых характерны содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого. Полученные детьми знания непременно должны подкрепляться в повседневной жизни. Для этого необходим положительный пример родителей и взрослых, окружающих детей. В ходе реализации проекта « Азбука здоровья» средняя группа «А» проводила спортивное развлечение совместно с родителями «Мы за здоровье и за спорт!» Дети и родители были прогружены в атмосферу спортивного праздника. Сюрпризом для детей было неожиданное появление героев известного мультфильма «Маша и медведь», которые стали главными героями развлечения. Дети вместе с родителями и любимыми персонажами участвовали в эстафетах, подвижных играх, изготовлении коллажа. Мероприятие прошло весело и познавательно. Воспитанники закрепили, полученные ранее знания о частях тела человека, о пользе витаминов, о необходимости здорового образа жизни. Получили массу положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спортивный праздник23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение « Мы за здоровье и за спорт!»

Пояснительная записка:

К сожалению, сегодня много свободного времени в семьях уделяется просмотру телепередач, компьютерным играм, родителям не знакомы многие увлекательные подвижные и спортивные игры и эстафеты. В результате подвижная игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней и подвижная деятельность ребенка. Ни одна, даже самая лучшая работа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется вместе с семьёй, поэтому в нашей группе достаточно часто проводятся детско – родительские мероприятия спортивного характера, для которых характерны содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого. Полученные детьми знания непременно должны подкрепляться в повседневной жизни. Для этого необходим положительный пример родителей и взрослых, окружающих детей.

Цель: 

 Приобщать детей к нормам здорового образа жизни.

Задачи:

- Пополнить знания о значении режима дня, о пользе гигиенических процедур для здоровья;

- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;

- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

- развивать спортивные и двигательные навыки у детей;

- развивать равновесие, координацию, быстроту, гибкость и точность движений, образное мышление.

Ход праздника.

Дети проходят в зал, садятся на скамейки.

Входят Маша и Медведь. Маша стонет, держится за зубы

Маша: Ой-ой-ой. Зубы болят, горло болит, живот болит.

Медведь: Ты что Машенька, плачешь? Пойдем лучше на речку рыбу ловить.

Маша: Не могу, зубы болят, горло болит, живот болит, ой-ой-ой (плачет) .

Медведь: Ой, смотри, Маша, тут ребята сидят. Давай, ребят попросим, может они помогут?

Давай, ребят попросим, может они помогут?

Маша:  Даваааай!

Медведь: Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети: Чистить их!

Маша: А как?

Дети показывают имитирующими движениями

Медведь: А кто утром чистит зубки? А перед сном? (Дети отвечают). Маша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Запомнила?

Маша: Запомнила.

Медведь: А ты знаешь, что нужно делать, когда садишься есть?

Маша: Хватать самую большую ложку!

Медведь: А вот и нет. Вот почему у тебя болит живот! Дети, что нужно делать, перед тем как садиться за стол?

Дети: Мыть руки.

Маша: Мыть руки? А как? Я ведь не умею.

Дети: Вот так. Показывают имитирующие движения.

Медведь: А еще чтобы быть крепким и здоровым, нужно вовремя ложиться спать.

Маша: А когда? Это тогда, когда по телевизору все мультики закончились?

Дети: Нет. После передачи «Спокойной ночи малыши»!

Медведь:А утром, когда встанешь, надо делать что?

Дети: Зарядку.

Маша: А что это такое, зарядка? И зачем она мне нужна?

Ведущий: Маша, зарядка нужна чтобы мы были сильными, ловкими, и здоровыми. Вот наши дети зарядку делают каждый день.

Нам лениться не годится

Помните, ребятки:

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Ребята, давайте покажем Маше зарядку зверят.

Построение в колонну.

Ведущий.

На зарядку утром рано мы выходим с барабаном,

Он гремит, гремит, гремит, в ногу всем шагать велит.

Ходьба в колонне по одному.

 

Когда то вы были малышками,

Стали большими ребятишками.

Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

Паровозик чух-чух-чух,

С ветерком я прокачу.

Ходьба на пятках с круговым движением рук по бокам.

Ходит по лесу лиса,

Щурит хитрые глаза.

Мягкая ходьба с плавными движениями рук.

А как же лошадки шагают?

Выше ножки поднимают.

Ходьба с высоким подниманием колен.

 

Птички скачут, птички пляшут,

Птички крылышками машут.

Ходьба, поднимая и опуская рук.

И спешат все на полянку,

На веселую зарядку.

Бег в колонне по одному.

На лошадку дружно сели

И галопом поскакали.

Бег галопом в колонне.

Тише, тише не спишите,

Лучше ровненько дышите.

Дыхательные упражнения. Построение врассыпную.

Раз присядка, два – прыжок

И опять присядка,

А потом опять прыжок-

Заячья зарядка!

Покажите, как? (дети показывают)

 

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет.

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Покажите, как? (дети показывают)

А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

Как? (дети показывают)

 

Ну а мишка косолапый

Широко разводит лапу:

То одну то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Ведущий: Молодцы, ребята! Надеюсь, теперь у Маши ничего не будет болеть. И она каждое утро будет делать зарядку. А теперь друзья Маши зайчики приглашают нас играть. Игра «Зайцы и волк» под музыку. Все ребятки превратились в зайчат.

Маленькие домики в густом лесу стоят,

Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

Выходите зайчики в лесочек погулять,

А злой волк появится - мы спрячемся опять.

Маша: А давайте поиграем все вместе!

Медведь: Давайте.

Игра-эстафета: « Перенеси Машу»

Делимся на две команды. Каждый родитель по очереди одевает платочек на ребенка, берет ребенка на руки, оббегает елочку и возвращается в команду, снимает платочек и передает следующему участнику команды. Выигрывает та команда, чьи участники первые закончили.

Ведущий: молодцы! Есть у Маши и Медведя друг, который очень любит морковку. Кто это? (Заяц) А какой витамин содержится в морковке, ребята? И за что он отвечает?

Игра: « Собери морковку»

Каждой команде выдается корзинка. Дети каждой команды под музыку собирают морковки и несут их в свои корзинки. Выигрывает та команда, у которой будет больше морковок. ( Собирать морковки нужно прыгая, как зайчики).

Ведущий: Ну, а сейчас мы вместе с Машей отправимся искать следы невиданных зверей.

Круговая тренировка под музыку: ползание по скамейке, пролазание под дугами, прыжки из обруча в обруч, забрасывание мяча в корзину.

Музыкальная физзарядка « Части тела»

Ведущий: Конкурс «КОЛЛАЖ»

Для этого конкурса нужны заготовки: вырезанные из журналов картинки с глазами, носами, ртами, волосами, ушами и так далее.

Работа в командах. На листе бумаги нужно «собрать» портрет с помощью деталей и клея. Детали можно сразу раздать поровну. Выигрывает та команда у кого быстрее будет собран портрет.

Медведь: А теперь и я хочу с вами поиграть. Игра « У медведя во бору»

Игра повторяется несколько раз. Предложить кому-нибудь из родителей исполнить роль медведя в игре.

Медведь: Ох, устал я! Да и поздно уже домой пора.

Ведущий: Ну, что ребята, давайте скажем Маше и Медведю спасибо за то, что играли с нами и попрощаемся.

Медведь: Но для начала я хочу вам подарить очень вкусный и полезный подарок. (достает сундучок с подарками) Ну все, до свидания, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний спортивный праздник для младших и старших групп "Спорт, спорт, спорт!"

Этот летний спортивный праздник приурочен ко дню России. В нём собраны интересные загадки, весёлые конкурсы и эстафеты как для детей, так и для воспитателей....

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ЧТОБ РАСТИ И ЗАКАЛЯТЬСЯ, НАДО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ» (для старших и подготовительных групп, но в разное время)

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК  «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься»(для старших и подготовительных групп, но в разное время)ЗАДАЧИ:Развивать ловкость, быстроту, меткость, координацию движений...

Спортивный праздник для детей и их родителей «Спорт — это здоровье, сила, красота и смех»

Совершенствовать у детей умение общаться, воспитывать уверенность в себе, волевые качества. Обогатить родителей знаниями, практическим умениями в организации и проведении досуга с детьми....

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, здоровье, спорт и я – неразлучные друзья!» для детей 5-7 лет и родителей

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, здоровье, спорт и я – неразлучные друзья!»...

Сценарий спортивного праздника для старших и подготовительный групп: "Спорт,спорт,спорт!" 2022г.

Сценарий спортивного праздника для старших и подготовительный групп: "Спорт,спорт,спорт!"...

Конспект спортивного праздника для старшего дошкольного возраста «Со спортом дружить-здоровым быть»

конспект рзработан, для расширение и закрепление знаний детей о здоровом образе жизни....