Спортивный праздник " Мы за здоровье и за спорт!"
материал (средняя группа) на тему
Спортивное развлечение в средней группе «А» совместно с родителями « Мы за здоровье и за спорт!»
Воспитатели: Исаева Ф.И., Маметьева Л.С.
Спортивное развлечение « Мы за здоровье и за спорт!»
Цель:
Приобщать детей к нормам здорового образа жизни.
Задачи:
- Пополнить знания о значении режима дня, о пользе гигиенических процедур для здоровья;
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;
- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
- развивать спортивные и двигательные навыки у детей;
- развивать равновесие, координацию, быстроту, гибкость и точность движений, образное мышление.
Ни одна, даже самая лучшая работа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется вместе с семьёй, поэтому воспитатели группы достаточно часто проводятся детско – родительские мероприятия разнообразного плана, для которых характерны содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого. Полученные детьми знания непременно должны подкрепляться в повседневной жизни. Для этого необходим положительный пример родителей и взрослых, окружающих детей. В ходе реализации проекта « Азбука здоровья» средняя группа «А» проводила спортивное развлечение совместно с родителями «Мы за здоровье и за спорт!» Дети и родители были прогружены в атмосферу спортивного праздника. Сюрпризом для детей было неожиданное появление героев известного мультфильма «Маша и медведь», которые стали главными героями развлечения. Дети вместе с родителями и любимыми персонажами участвовали в эстафетах, подвижных играх, изготовлении коллажа. Мероприятие прошло весело и познавательно. Воспитанники закрепили, полученные ранее знания о частях тела человека, о пользе витаминов, о необходимости здорового образа жизни. Получили массу положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивный праздник | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение « Мы за здоровье и за спорт!»
Пояснительная записка:
К сожалению, сегодня много свободного времени в семьях уделяется просмотру телепередач, компьютерным играм, родителям не знакомы многие увлекательные подвижные и спортивные игры и эстафеты. В результате подвижная игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней и подвижная деятельность ребенка. Ни одна, даже самая лучшая работа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется вместе с семьёй, поэтому в нашей группе достаточно часто проводятся детско – родительские мероприятия спортивного характера, для которых характерны содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого. Полученные детьми знания непременно должны подкрепляться в повседневной жизни. Для этого необходим положительный пример родителей и взрослых, окружающих детей.
Цель:
Приобщать детей к нормам здорового образа жизни.
Задачи:
- Пополнить знания о значении режима дня, о пользе гигиенических процедур для здоровья;
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;
- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
- развивать спортивные и двигательные навыки у детей;
- развивать равновесие, координацию, быстроту, гибкость и точность движений, образное мышление.
Ход праздника.
Дети проходят в зал, садятся на скамейки.
Входят Маша и Медведь. Маша стонет, держится за зубы
Маша: Ой-ой-ой. Зубы болят, горло болит, живот болит.
Медведь: Ты что Машенька, плачешь? Пойдем лучше на речку рыбу ловить.
Маша: Не могу, зубы болят, горло болит, живот болит, ой-ой-ой (плачет) .
Медведь: Ой, смотри, Маша, тут ребята сидят. Давай, ребят попросим, может они помогут?
Давай, ребят попросим, может они помогут?
Маша: Даваааай!
Медведь: Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?
Дети: Чистить их!
Маша: А как?
Дети показывают имитирующими движениями
Медведь: А кто утром чистит зубки? А перед сном? (Дети отвечают). Маша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Запомнила?
Маша: Запомнила.
Медведь: А ты знаешь, что нужно делать, когда садишься есть?
Маша: Хватать самую большую ложку!
Медведь: А вот и нет. Вот почему у тебя болит живот! Дети, что нужно делать, перед тем как садиться за стол?
Дети: Мыть руки.
Маша: Мыть руки? А как? Я ведь не умею.
Дети: Вот так. Показывают имитирующие движения.
Медведь: А еще чтобы быть крепким и здоровым, нужно вовремя ложиться спать.
Маша: А когда? Это тогда, когда по телевизору все мультики закончились?
Дети: Нет. После передачи «Спокойной ночи малыши»!
Медведь:А утром, когда встанешь, надо делать что?
Дети: Зарядку.
Маша: А что это такое, зарядка? И зачем она мне нужна?
Ведущий: Маша, зарядка нужна чтобы мы были сильными, ловкими, и здоровыми. Вот наши дети зарядку делают каждый день.
Нам лениться не годится
Помните, ребятки:
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Ребята, давайте покажем Маше зарядку зверят.
Построение в колонну.
Ведущий.
На зарядку утром рано мы выходим с барабаном,
Он гремит, гремит, гремит, в ногу всем шагать велит.
Ходьба в колонне по одному.
Когда то вы были малышками,
Стали большими ребятишками.
Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.
Паровозик чух-чух-чух,
С ветерком я прокачу.
Ходьба на пятках с круговым движением рук по бокам.
Ходит по лесу лиса,
Щурит хитрые глаза.
Мягкая ходьба с плавными движениями рук.
А как же лошадки шагают?
Выше ножки поднимают.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Птички скачут, птички пляшут,
Птички крылышками машут.
Ходьба, поднимая и опуская рук.
И спешат все на полянку,
На веселую зарядку.
Бег в колонне по одному.
На лошадку дружно сели
И галопом поскакали.
Бег галопом в колонне.
Тише, тише не спишите,
Лучше ровненько дышите.
Дыхательные упражнения. Построение врассыпную.
Раз присядка, два – прыжок
И опять присядка,
А потом опять прыжок-
Заячья зарядка!
Покажите, как? (дети показывают)
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет.
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Покажите, как? (дети показывают)
А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут.
Как? (дети показывают)
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапу:
То одну то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Ведущий: Молодцы, ребята! Надеюсь, теперь у Маши ничего не будет болеть. И она каждое утро будет делать зарядку. А теперь друзья Маши зайчики приглашают нас играть. Игра «Зайцы и волк» под музыку. Все ребятки превратились в зайчат.
Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Выходите зайчики в лесочек погулять,
А злой волк появится - мы спрячемся опять.
Маша: А давайте поиграем все вместе!
Медведь: Давайте.
Игра-эстафета: « Перенеси Машу»
Делимся на две команды. Каждый родитель по очереди одевает платочек на ребенка, берет ребенка на руки, оббегает елочку и возвращается в команду, снимает платочек и передает следующему участнику команды. Выигрывает та команда, чьи участники первые закончили.
Ведущий: молодцы! Есть у Маши и Медведя друг, который очень любит морковку. Кто это? (Заяц) А какой витамин содержится в морковке, ребята? И за что он отвечает?
Игра: « Собери морковку»
Каждой команде выдается корзинка. Дети каждой команды под музыку собирают морковки и несут их в свои корзинки. Выигрывает та команда, у которой будет больше морковок. ( Собирать морковки нужно прыгая, как зайчики).
Ведущий: Ну, а сейчас мы вместе с Машей отправимся искать следы невиданных зверей.
Круговая тренировка под музыку: ползание по скамейке, пролазание под дугами, прыжки из обруча в обруч, забрасывание мяча в корзину.
Музыкальная физзарядка « Части тела»
Ведущий: Конкурс «КОЛЛАЖ»
Для этого конкурса нужны заготовки: вырезанные из журналов картинки с глазами, носами, ртами, волосами, ушами и так далее.
Работа в командах. На листе бумаги нужно «собрать» портрет с помощью деталей и клея. Детали можно сразу раздать поровну. Выигрывает та команда у кого быстрее будет собран портрет.
Медведь: А теперь и я хочу с вами поиграть. Игра « У медведя во бору»
Игра повторяется несколько раз. Предложить кому-нибудь из родителей исполнить роль медведя в игре.
Медведь: Ох, устал я! Да и поздно уже домой пора.
Ведущий: Ну, что ребята, давайте скажем Маше и Медведю спасибо за то, что играли с нами и попрощаемся.
Медведь: Но для начала я хочу вам подарить очень вкусный и полезный подарок. (достает сундучок с подарками) Ну все, до свидания, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний спортивный праздник для младших и старших групп "Спорт, спорт, спорт!"
Этот летний спортивный праздник приурочен ко дню России. В нём собраны интересные загадки, весёлые конкурсы и эстафеты как для детей, так и для воспитателей....
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ЧТОБ РАСТИ И ЗАКАЛЯТЬСЯ, НАДО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ» (для старших и подготовительных групп, но в разное время)
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься»(для старших и подготовительных групп, но в разное время)ЗАДАЧИ:Развивать ловкость, быстроту, меткость, координацию движений...
Спортивный праздник для детей и их родителей «Спорт — это здоровье, сила, красота и смех»
Совершенствовать у детей умение общаться, воспитывать уверенность в себе, волевые качества. Обогатить родителей знаниями, практическим умениями в организации и проведении досуга с детьми....
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, здоровье, спорт и я – неразлучные друзья!» для детей 5-7 лет и родителей
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, здоровье, спорт и я – неразлучные друзья!»...
Сценарий спортивного праздника для старших и подготовительный групп: "Спорт,спорт,спорт!" 2022г.
Сценарий спортивного праздника для старших и подготовительный групп: "Спорт,спорт,спорт!"...
Конспект спортивного праздника для старшего дошкольного возраста «Со спортом дружить-здоровым быть»
конспект рзработан, для расширение и закрепление знаний детей о здоровом образе жизни....