сценарии "Нов год"
консультация по теме

Перцева Анна Алексеевна

материал для музыкальных руководителей ДОУ к новому году

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Новый год 2014 – 2015 подготовительная группа

      «Снежная Королева»

(Под весёлую музыку в зал вбегают два ребёнка – мальчик и девочка. Они

становятся впереди ёлки лицом к зрителям.)

Мальчик: Мы начинаем детский бал –

                  Весёлый, шумный карнавал!

Девочка: В программе нашей - песни, пляски,

 Конечно, Дед Мороз придёт.

Мальчик: И со Снегурочкою вместе

                  Он встанет с нами в хоровод!

Девочка: Весёлой музыкой и пеньем

                 Пусть озарится этот зал!

Оба: И мы с хорошим настроеньем

        Откроем шумный карнавал!

(Под музыку в зал входят дети и становятся вокруг ёлки.)

1 реб: Посмотрите-ка, ребята,

Что случилось, не пойму!

В зале всё искрится ярко,

Ёлка выросла в кругу!

Как красиво в нашем зале –

Будто в сказку мы попали!

Что за праздник у ворот?

Дети: Самый лучший Новый год!

2 реб: В декабре, в декабре

Все деревья в серебре!

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз!

3 реб: Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила!

4 реб: Чуть дрожат её иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по ёлке

Огоньки взбегают ввысь!

5 реб: Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажег,

Добежавший до верхушки,

Самый смелый огонёк!

6 реб: Здравствуй, гостья дорогая,

Пышная, в иголках,

Здравствуй, стройная, большая,

Праздничная елка!

7 ребенок: Не тоскуй о зимнем лесе,

О своих сестрицах,

Будем вместе петь мы песни –

Будем веселиться!

8 ребенок: Ты пришла на радость детям,

Новый год мы вместе встретим.

Дружно песню запоём,

Весело плясать пойдём!

 садятся)

  • Стихи про Новый год

 

входит Снегурочка

Снег : Шапку белую связала мне под новый год пурга.

Вьюга валенки сваляла из пушистого снежка.

Я люблю морозный иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя:

Я – Снегурочка, друзья!

Здравствуйте!

Становитесь – ка, ребята,

Поскорее в хоровод.

С песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

  • Хоровод « Добрый и загадочный»

(дети садятся)

(Гаснет свет. Звучит тревожная музыка и завывание метели. Включается шар.

В зал кружась влетает Снежная королева.)

Сн.Кор. : Я Королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метёт.

Где всюду только снег и лёд.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Я вас ждала сначала дня.

Никто не вспомнил про меня.

Ну что ж, обиды не держу

Но вам сюрприз преподнесу!

Войте вьюги! Падай снег!

Мчитесь вдаль, метели!

Наряжайтесь в белый мех вековые ели!

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Вечно! И отныне все вы

В царстве Снежной Королевы!

 Вед. : Ребята, не смотрите на Снежную Королеву! Закрывайте глазки! Сейчас она всех заморозит…

(Дети закрывают глаза и только Снегурочка не успела спрятаться от взгляда Снежной Королевы! Снежная Королева с леденящим хохотом вылетает из зала.)

Вед. -  Ребята, все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо! Думаю, никакая Снежная Королева не сумеет испортить нам весёлый праздник Новый год!

 Снегурочка! Давай песни петь стихи читать, Новогодний праздник отмечать!

 (Снегурочка сердитая)

Снег -  Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Ёлка страшная такая,

 Да и вас я всех не знаю.

Вед – Снегурочка, ты на праздник к нам пришла

Смех и радость  принесла…

Снег : Радость… смех, а для кого?

 Нет! Не помню ничего!

Дети злые, если честно,

С вами мне не интересно.

Ухожу я к Королеве

Там уж буду я при деле!

Всем пока! Гуд бай, друзья!

И отстаньте от меня!

( Снегурочка  уходит. Ведущая  находит возле ёлки кусочек сердца.)

Вед : Ребята, вот беда так беда! Недоглядела я! Вас спасла, а Снегурочку   от злых чар Снежной королевы не уберегла. Заморозила доброе сердце Снегурочки  коварная Королева. Вот только маленькая частичка горячего её  сердечка осталась.  

Вед.:    Ребята, что же нам делать? Кого позвать на помощь? Наверно, Кая и Герду. Уж они-то знают, как одолеть  чары Снежной королевы. Кай! Герда! Где вы?

Кай, Герда:  Мы здесь!  (Выходят на середину зала).  

Вед. -  Кай, Герда нужно отправиться в царство Снежной Королевы и вернуть Снегурочке её доброе, горячее сердце. Путь будет нелёгким и опасным. Не испугаетесь?

Кай и Герда – Нет!

Герда-  Пойдем мы на далекий Север,

Чтоб там Снегурочку  найти.

Кай-    Только бы не заблудиться

И не сбиться нам в пути. (обходят ёлочку, вой вьюги) Входят Кай и Герда.

Герда.  Куда мы, Кай, с тобой зашли?

В лесу тропинку отыщи!

Кай (оглядываясь)

Похоже, сбились мы с пути.

Самим дорогу не найти.

Герда – Звёздочки, скорей, светите

Нам дорогу укажите!

Кай – Должны поторопиться мы в пути

И бедную Снегурочку спасти!

(Кай и Герда уходят за Ёлочку,  появляются девочки-звёздочки.)

 Звёздочка:  Появился свет, и вот

Звезд веселый хоровод

В небе тучи раздвигает,

Серебрится и сверкает.

  • Танец звёздочек.

(одна звёздочка отдаёт Герде кусочек сердца)

( Под менуэт выходят Принц и Принцесса.)

Принцесса: Откуда вы, прекрасные  создания?

Принц: Куда  спешите вы в столь поздний час?

Я – Принц…

Принцесса – А я – Принцесса, расскажите

Случилось что-то неприятное у вас?

 Кай - Мы рады познакомиться, поверьте.

Но очень мы сейчас спешим.

На Север,  в царство Снежной Королевы

Скорее мы попасть хотим.

Герда – Она украла сердце у Снегурки

Снегурка стала скверною и злой.

Спешим отдать ей сердце по скорее,

Вернулась чтоб Снегурочка домой

Принцесса - Как грустно всё, о чём вы рассказали.

Мы к вам сейчас сочувствием полны.

Вы молодцы! Вот вам частичка сердца

Спасти  Снегурку обязательно должны!

Принц -  Ну что ж, друзья, вперёд, смелее.

Сейчас, возможно, дорог каждый час.

В пути пусть с вами будет ваша смелость,

И пусть удача не покинет вас. (Принц и Принцесса уходят)

(Кай и Герда уходят за  ёлку.  Звучит разбойничья музыка. Выходят разбойники.)

1разб: Разбойничья профессия лихая.

Не знаю с детства лучше ремесла.

Чуть свистну, вмиг любого напугаю.

Ограблю, обворую, все дела.

2 разб: И нет необходимости работать.

Всё можно пистолетом раздобыть.

Пусть только через лес поедет кто – то.

В живых оставим, ладно, так и быть.

3разб: Но всё, что вы сейчас с собой везёте,

У вас мы отберём, и все дела.

Не жизнь, а сказка. Никакой заботы.

И нету лучше в мире ремесла.

  • Танец разбойников

( Выходят Кай и  Герда. Разбойники окружают  их.)

Кай - Мы рады познакомиться, поверьте.

Но очень мы сейчас спешим.

На Север,  в царство Снежной Королевы

Скорее мы попасть хотим.

Герда – Она украла сердце у Снегурки

Снегурка стала скверною и злой.

Спешим отдать ей сердце по - скорее,

Вернулась  чтоб Снегурочка домой

1Разб: Как трогательно то, что вы сказали,

И ваш рассказ разжалобил меня.

А у меня нет ни семьи, ни братьев.

Разбойники - вот вас моя семья.

4разб. : Мы так хотим, чтобы и нас любили.

Эй, Атаман, ребят ты  пожалей.

Их  отпусти и дай частичку сердца,

 Пускай спасут Снегурку  поскорей!

(разбойники отдают кусочек сердца, уходят)

 Герда и Кай  соединяют частички сердца и оно начинает биться.

 (звучит музыка , появляется Снежная Королева и Снегурочка. Снежная королева

восседает на троне,  Снегурочка  садится на льдину и выкладывает слова из льдинок.

Снежная Королева:

Я королева ледяного царства.

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому удача выпадет сюда добраться,

То здесь останется со мною навсегда.

Ко всем я безразлична и сурова.

Боюсь я только жара и огня.

Ну, как  Снегурочка? Готово слово?

Ведь слово «Вечность» -это счастье для тебя!

 

Снегурочка - Безмолвие. Лишь слышно снег хрустит.

Бесчувственность и ледяная вечность.

Мне безразлично. Сердце не болит.

Леплю из снега слово «Бесконечность».

 (Кай и Герда заходят)

Герда - Снежная Королева, отпусти  Снегурочку!

 Снежная Королева.  Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас моим холодом. Только самая горячая дружба может победить меня, а ваши ребята очень часто ссорятся.

Кай, Герда.  Неправда.

  • Танец «Друг»

Снежная Королева.  Вижу, Что вы дружные. Но вам не победить меня, ведь у меня много помощников. (Взмахивает волшебной палочкой).

Эй, льдинки-снежинки,

Полетайте, покружите,

 Много снегу наметите!

  • Танец  снежинок

Снежная Королева.  Попробуйте теперь добраться до  Снегурочки. Вон сколько снегу намело и льда намерзло.

 

Герда. : Ах, так! Тогда держись!

 Лучики сердца скорее светите,

Холодные льдинки вы растопите!

 (показывают сердце)

С. К. : Ах ты противная несносная девчонка!

Зачем сюда луч солнца принесла?

Тебя мгновенно превращу я в льдинку!

И не оставлю от тебя следа!

(Снежная Королева дотрагивается своим жезлом до  сердца.)

С. К. :О, что со мной? Мне кажется, я таю,

Закончился век царства ледяной.

Ещё мгновенье… всё… я исчезаю,

И царство исчезает вслед за мной!

(Гаснет свет. Снежная Королева исчезает.  Герда  отдаёт сердце  Снегурочке, она пробуждается)

 Снегурочка: Что я здесь делаю? Что делаете здесь вы, ребята?   Ничего не понимаю!

(Дети рассказывают  Снегурочке, что произошло.)

Снег: Ну спасибо вам, ребята. Спасибо вам,  Кай и Герда! Доброта ваших горячих сердец растопила ледяное сердце и чары Снежной Королевы.

Но не будем мы скучать, будем праздник продолжать. Давайте скорее позовём Дедушку Мороза, крикнем: «Дедушка Мороз!»

(Дети зовут, заходит Дед Мороз)

Дед Мороз – Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки.

Я весёлый Дед Мороз – гость ваш новогодний

От меня не прячьте нос – добрый я сегодня.

Помню, ровно год назад видел этих я ребят,

Год промчался, словно час, я и не заметил…

Вновь сегодня среди вас, дорогие дети!

 

  • Игры с Дедом Морозом
  • Хоровод «Кыш Бабай»
  • стихи

Снегурочка: Дед Мороз, с детьми играл? Возле елочки плясал? Песни пел? Детей смешил? Что еще ты позабыл?

Дед Мороз: Я- веселый Дед мороз! Вам привез подарков воз, но куда их положил?… Нет, не помню…Позабыл!

 ВЫХОДЯТ ПИНГВИНЫ И ВЫВОЗЯТ ЛЬДИНУ – ХОЛОДИНУ ( С ПОДАРКАМИ)

Пингвин 1: Важный, словно господин,
В Антарктиде есть пингвин.
Одевает черный фрак -
Он носить его мастак!

Пингвин 2: Все пингвины- рыболовы,
Понырять всегда готовы,
Чтобы корму  раздобыть,
Чтобы жиру накопить!


Пингвин 3: Чтобы стать пингвином видным,
Надо в теле быть солидном,
Чтобы плавать нам везде
В Антарктической воде!

  • Танец пингвинов

Пингвин 4: Веселые пингвины на праздник к вам пришли

И льдину-холодину в подарок привезли!

Дед Мороз: Вот же мои подарочки! Я их на льдине оставил!

(Дед Мороз и Снегурочка  раздают подарки детям.)

Дед Мороз: Мы скажем до свидания друг другу,

И вновь расстанемся на целый долгий год.

А через год – опять завоет вьюга,

И Дедушка Мороз опять придёт!

Снегурочка: Вы только нас совсем не забывайте,

Вы ждите нас – мы с дедушкой придём.

И вновь нас песнями и танцами встречайте,

А мы вам лучшие подарки принесём! (уходят)

Воспитатели поздравляют детей и родителей, праздник заканчивается.

 



Предварительный просмотр:

    Новый год «Проделки Бабы Яги»

 2012 – 2013 год (старшая  группа)

(звучит музыка, входят дети, встают вокруг елки)

Реб – Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед,

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник – Новый год!

Реб – Новый год стучится в наши двери,

Новый год заходит в каждый дом,

Праздничным веселым фейерверком,

Разноцветным радостным огнем.

Реб – Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот.

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям -  Новый год!

Реб – татарское стихотворение

Реб – В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Тот, кто хочет, чтоб веселым получился Новый год-

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую поет!

  • Песня «Под Новый год»

Дети  садятся

Из-за елочки выбегает девочка-сорока и читает телеграмму от Деда Мороза:
-Телеграмма, телеграмма:
"Здравствуйте, мои друзья!

С Новым годом! – Это я!

Так спешил, что стало жарко,

Зацепился за сучок,
Да рассыпались подарки,
И порвался мой мешок.
Я пока их собираю,
К вам Снегурку посылаю.
Только, милые, смотрите,
мою внучку берегите.

                             Дед Мороз".

Ведущий:
- Мы Снегурочку приветим, и  конечно, ее встретим. (хлопают)

Входит Баба-Яга, наряженная Снегурочкой.

Баба-Яга:
А вот и я, а вот и я.

Ведущий: Кто ты?

Баба-Яга: Как кто? Внучка.

Ведущий:  Ах, так ты внучка Деда Мороза?

Баба-Яга: Ну да. . . Внучку встречайте и здоровы бывайте.

Ведущий: Так ты стало быть Снегурочка. А почему дедушка Мороз не пришел?

Баба-Яга: Так он спешил, что стало жарко и рассыпались поджарки.

Ведущий: Какие еще поджарки?

Баба-Яга: Да как же: рассыпались поджарки и порвался мой сучок.

Ведущий: Ну вот что. Никакая ты не внучка Деда Мороза. Так что иди отсюда по добру, по здорову, а мы будем праздник продолжать.

Баба-Яга: Но ведь Дед Мороз говорил: "Только, милые, смотрите, мою внучку берегите."

Ведущий: Ребята, а может и вправду она Снегурочка?

Дети хором: Нет!

Ведущий: А кто же она?

Дети хором: Баба-Яга!

Баба-Яга (поет частушки) – Я – Бабуленька – Ягуля,

Обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня, детки.

Вас не буду обижать.

Я сегодня нарядилась.

К вам на праздник заявилась.

Я пляшу и хохочу.

Быть Снегурочкой хочу!

Ведущий: Ну какая же ты Снегурочка!

Баба-Яга – Как какая? Самая что ни на есть – настоящая!

Вед – Нет. настоящая Снегурочка скоро к нам должна прийти.

Баба-Яга – Должна прийти, да не придет!

Вед – А это почему?

Баба-Яга – А она у меня, я ее спрятала…(собирается уходить)

Вед - Постой, куда же ты, отпусти нашу Снегурочку!

Баба-Яга: Нет , я ее лучше баньку мне топить заставлю.

Ведущий: Что же делать? Растает ведь наша Снегурочка в баньке.

Баба-Яга: Конечно растает. Так вам и надо.(потирает руки) Как приятно Быть злой и вредной… (уходит)

Реб – Бьют часы двенадцать –

На дворе темно…

Слышишь, кто - то тихо постучал в окно?

Скрипнула калитка – это Новый год

Он собою сказку зимнюю ведет.

 ( В зале расставляются елочки. Девочка Маринка проходит между елочками и останавливается у пенька.)

Маринка – Я сегодня рано встала.

В лес за елкой побежала.

Скоро, скоро Новый год

Постучится у ворот… (рассматривает елочки)

Много елок в снежной чаще,

Только нету подходящей.

Даже выбрать не могу (садится на пенек)

Спит еловый лес в снегу…

  • Танец снежинок

Маринка – Покружились, поплясали

Ни словечка ни сказали.

Я одна в лесной глуши,

Тихо-тихо, ни души…

Вот и вечер настает.

Кто-то, кажется, идет (прячется за елочку)

(выбегают зайчики)

Заяц – Мы зайцы – побегайчики,

            Наш домик у ручья,

            Мы зайцы – попрыгайчики (замечают девочку)

            Ой, девочка, ты чья?

Маринка – Я мамина и папина, бабусина и дедова,

                   Пришла сюда ранехонько, еще и не обедала…

1 заяц – Что ты бродишь здесь одна?

Маринка – Елка очень мне нужна.

2 заяц – Это важная причина. Как зовут тебя?

Маринка – Марина!

1 заяц – (протягивает ей морковку) – На, морковку!

Маринка – Вы добры!

2 заяц – И добры мы, и храбры!

  • Танец зайцев

(появляется медведь)

Медведь – Хожу, брожу по лесу (замечает девочку)

                  Ой, девочка, ты чья?

Маринка – Я мамина и папина, бабусина и дедова.

                   Пришла сюда ранехонько,

                   Морковкой пообедала.

Медведь – Что ж ты ходишь здесь одна?

Маринка – Елка очень мне нужна,

                   Только выбрать не могу.

                   Помоги мне!

Медведь – Помогу!

                   На, поешь медку сначала. (подает банку и ложку)

Маринка (ест) – Вот спасибо, ах, как вкусно!

                            Только мне без елки грустно…

Медведь – А до елки путь недолгий,

Провожу тебя я к ней.

Новый год встречают дети

С ними буде веселей! (идут вокруг елочки, приходят к детям на праздник)

Маринка (смотрит на елочку) – Вот так елка, просто диво!

                                                      Вся в игрушках огоньках,

Медведь - Все украшено красиво,

                  Как приятно быть в гостях!

Вед – Оставайтесь вместе с нами.

Становитесь в хоровод!

Лучше всех мы праздник встретим

Ведь приходит Новый год!

( дети встают вокруг елочки)

Реб – Зал сегодня празднично украшен

И наполнен свежестью лесной.

Пахнет елкой. Нет которой краше,

Пахнет сладкой зимушкой – зимой.

Реб – Нарядили мы на славу

Нашу елочку – красу.

Может быть ей стало лучше.

Чем в своем родном лесу?

Реб – А от елки пахнет смолкой.

Буд-то весь дремучий бор

К нам сюда, на детский праздник

В зал пришел со всех сторон.

Реб – татарское стихотворение

  • Хоровод «Чыршы»

(сели)

(звучит веселая музыка, заходит Дед Мороз)

Д.М. – Я веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос – добрый я сегодня!

Помню, ровно год назад видел этих я ребят.

Год промчался, словно час, я и не заметил

Вот и снова среди вас, дорогие дети.

А где моя внучка? Где Снегурочка?

Вед – Баба Яга ее в своей избушке закрыла

Д.М. – Ах она, опять за свое. Ладно, сейчас мы ее проучим.

(стучит своим посохом) – Ну-ка, вьюги да метели,

Быстро в чащу полетели,

В избу, где живет Яга!

Привести ее сюда!

 (Звучит вой метели, появляется  Баба-Яга, бежит задом-наперед за руку ведет Снегурочку)

Баба-Яга – Ох, батюшки святы! Окоченела, обморозилась!!!

Д.М. (Снегурочке) – Здравствуй, внученька!

Снегурочка – Здравствуй, дедушка!

Д.М. – Спрятала тебя Баба-Яга в своей избушке? Ух я ей…

Снегурочка – Пожалей ее дедушка, она хорошая, только очень одинокая. Позволь ей на нашем празднике остаться.

Д.М. – Ну, что, ребята, простим Бабу-Ягу?

Дети  -Да.

Д.М. – Становитесь – ка, ребята, поскорее в хоровод.

            Песней , пляской и весельем встретим с вами Новый год!

  • Хоровод «Шел по лесу Дед Мороз»

Вед – А сейчас, давайте поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется?»

  • Игра «Чей кружок быстрее соберется?»

( три круга: круг Деда Мороза, круг Снегурочки и круг Бабы Яги)

  • стихи

Снегурочка – Ах, какие ловкие ребята. Молодцы! А сейчас проверим, какие они внимательные.

Мы в игру сейчас сыграем – чего на елке не бывает,

Вы отвечайте – да или нет,

Будьте внимательны, вот мой совет!

  • Игра «Что висит на елке?»

-Что висит на елке?

- Яркая игрушка?

- Звонкая хлопушка?

- Курица – несушка?

- Петенька – Петрушка?

- Старая подушка?

- Белые снежинки?

- Черные ботинки?

- Зайчики из ваты?

- Железные лопаты?

- Красные фонарики?

- Хлебные сухарики?

- Золотые шишки?

- Рваные штанишки?

Д.М. – Много на елочке нашей игрушек:

Шариков разных, бумажных хлопушек.

(снимает с елочки игрушку – деда мороза)

Что ж я ребяток сейчас удивлю.

Игрушку вот эту сейчас оживлю.

Раз, два, три, четыре, пять –

Морозы будут танцевать!

  • Танец «Музыкальный Дед Мороз»

Баба-Яга – Так давно не веселилась я , ребята от души!

И девчонки, и мальчишки – все сегодня хороши!

Быть на празднике я рада, и за это всем  в награду

Я дарю вам танец свой, только скучно мне одной..

Эй, сестрички, выходите!

От души здесь попляшите!

  • Танец Бабок-Ёжек

Снегурочка – Дедушка Мороз а подарки то ты принес?

Д.М. – Эх, старость – не радость!

            А подарочки то я в лесу оставил!

Баба-Яга: Не печалься, Дед Мороз, не расстраивайтесь, ребята, я сейчас помогу.

 ( Баба-Яга свистит.  Выходит ИЗБУШКА,  везет на санках подарки в мешке, пританцовывает.)

Баба-Яга – Принимай подарки, Дед Мороз!

Д.М.  – Вот спасибо, услужила избушка на курьих ножках!

   * раздача подарков

Д.М. – Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

            Много радости сегодня пожелаю, детвора.

Снегурочка – Чтобы вы росли большими,

                        Чтоб не знали вы забот!

                        А мы с Дедушкой Морозом

                        К вам вернемся через год!

ВСЕ -С Новым годом!

(уходят)

(Поздравления воспитателей, дети уходят.)

    Новый год «Проделки Бабы Яги»

 2012 – 2013 год (подготовительная группа)

(звучит музыка, входят дети, встают вокруг елки)

Реб – Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед,

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник – Новый год!

Реб – Новый год стучится в наши двери,

Новый год заходит в каждый дом,

Праздничным веселым фейерверком,

Разноцветным радостным огнем.

Реб – Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот.

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям -  Новый год!

Реб – татарское стихотворение

(дети берут колокольчики и встают врассыпную)

  • Песня «Новый год нас ждет» тат.

Дети  садятся

  • Стихи

Реб – Зал сегодня празднично украшен

И наполнен свежестью лесной.

Пахнет елкой. Нет которой краше,

Пахнет сладкой зимушкой – зимой.

Реб – Нарядили мы на славу

Нашу елочку – красу.

Может быть ей стало лучше.

Чем в своем родном лесу?

Реб – А от елки пахнет смолкой.

Буд-то весь дремучий бор

К нам сюда, на детский праздник

В зал пришел со всех сторон.

Реб – татарское стихотворение

  • Хоровод «Северная елочка»

Из-за елочки выбегает девочка-сорока и читает телеграмму от Деда Мороза:
-Телеграмма, телеграмма:
"Здравствуйте, мои друзья!

С Новым годом! – Это я!

Так спешил, что стало жарко,

Зацепился за сучок,
Да рассыпались подарки,
И порвался мой мешок.
Я пока их собираю,
К вам Снегурку посылаю.
Только, милые, смотрите,
мою внучку берегите.

                             Дед Мороз".

Ведущий:
- Мы Снегурочку приветим, и  конечно, ее встретим. (хлопают)

Входит Баба-Яга, наряженная Снегурочкой.

Баба-Яга:
А вот и я, а вот и я.

Ведущий: Кто ты?

Баба-Яга: Как кто? Внучка.

Ведущий:  Ах, так ты внучка Деда Мороза?

Баба-Яга: Ну да. . . Внучку встречайте и здоровы бывайте.

Ведущий: Так ты стало быть Снегурочка. А почему дедушка Мороз не пришел?

Баба-Яга: Так он спешил, что стало жарко и рассыпались поджарки.

Ведущий: Какие еще поджарки?

Баба-Яга: Да как же: рассыпались поджарки и порвался мой сучок.

Ведущий: Ну вот что. Никакая ты не внучка Деда Мороза. Так что иди отсюда по добру, по здорову, а мы будем праздник продолжать.

Баба-Яга: Но ведь Дед Мороз говорил: "Только, милые, смотрите, мою внучку берегите."

Ведущий: Ребята, а может и вправду она Снегурочка?

Дети хором: Нет!

Ведущий: А кто же она?

Дети хором: Баба-Яга!

Баба-Яга (поет частушки) – Я – Бабуленька – Ягуля,

Обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня, детки.

Вас не буду обижать.

Я сегодня нарядилась.

К вам на праздник заявилась.

Я пляшу и хохочу.

Быть Снегурочкой хочу!

Ведущий: Ну какая же ты Снегурочка!

Баба-Яга – Как какая? Самая что ни на есть – настоящая!

Вед – Нет. настоящая Снегурочка скоро к нам должна прийти.

Баба-Яга – Должна прийти, да не придет!

Вед – А это почему?

Баба-Яга – А она у меня, я ее спрятала…(собирается уходить)

Вед - Постой, куда же ты, отпусти нашу Снегурочку!

Баба-Яга: Нет , я ее лучше баньку мне топить заставлю.

Ведущий: Что же делать? Растает ведь наша Снегурочка в баньке.

Баба-Яга: Конечно растает. Так вам и надо.(потирает руки) Как приятно Быть злой и вредной… (уходит)

Реб – Бьют часы двенадцать –

На дворе темно…

Слышишь, кто - то тихо постучал в окно?

Скрипнула калитка – это Новый год

Он собою сказку зимнюю ведет.

  • Сказка «Морозко»

 (Дед Мороз с Настенькой и Марфушенькой приезжает в детский сад)

Д.М. – Я веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос – добрый я сегодня!

Помню, ровно год назад видел этих я ребят.

Год промчался, словно час, я и не заметил

Вот и снова среди вас, дорогие дети.

А где моя внучка? Где Снегурочка?

Вед – Баба Яга ее в своей избушке закрыла

Д.М. – Ах она, опять за свое. Ладно, сейчас мы ее проучим.

(стучит своим посохом) – Ну-ка, вьюги да метели,

Быстро в чащу полетели,

В избу, где живет Яга!

Привести ее сюда!

 (Звучит вой метели, появляется  Баба-Яга, бежит задом-наперед за руку ведет Снегурочку)

Баба-Яга – Ох, батюшки святы! Окоченела, обморозилась!!!

Д.М. (Снегурочке) – Здравствуй, внученька!

Снегурочка – Здравствуй, дедушка!

Д.М. – Спрятала тебя Баба-Яга в своей избушке? Ух я ей…

Снегурочка – Пожалей ее дедушка, она хорошая, только очень одинокая. Позволь ей на нашем празднике остаться.

Д.М. – Ну, что, ребята, простим Бабу-Ягу?

Дети  -Да.

Д.М. – Становитесь – ка, ребята, поскорее в хоровод.

            Песней , пляской и весельем встретим с вами Новый год!

  • Хоровод «Кыш Бабай»

Вед – А сейчас, давайте поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется?»

  • Игра «Чей кружок быстрее соберется?»

( три круга: круг Деда Мороза, круг Снегурочки и круг Бабы Яги)

  • стихи

Снегурочка – Ах, какие ловкие ребята. Молодцы! А сейчас проверим, какие они внимательные.

Мы в игру сейчас сыграем – чего на елке не бывает,

Вы отвечайте – да или нет,

Будьте внимательны, вот мой совет!

  • Игра «Что висит на елке?»

-Что висит на елке?

- Яркая игрушка?

- Звонкая хлопушка?

- Курица – несушка?

- Петенька – Петрушка?

- Старая подушка?

- Белые снежинки?

- Черные ботинки?

- Зайчики из ваты?

- Железные лопаты?

- Красные фонарики?

- Хлебные сухарики?

- Золотые шишки?

- Рваные штанишки?

Д.М. – Много на елочке нашей игрушек:

Шариков разных, бумажных хлопушек.

(снимает с елочки игрушку – деда мороза)

Что ж я ребяток сейчас удивлю.

Игрушку вот эту сейчас оживлю.

Раз, два, три, четыре, пять –

Морозы будут танцевать!

  • Танец «Музыкальный Дед Мороз»

Баба-Яга – Так давно не веселилась я , ребята от души!

И девчонки, и мальчишки – все сегодня хороши!

Быть на празднике я рада, и за это всем  в награду

Я дарю вам танец свой, только скучно мне одной..

Эй, сестрички, выходите!

От души здесь попляшите!

  • Танец Бабок-Ёжек

Снегурочка – Дедушка Мороз а подарки то ты принес?

Д.М. – Эх, старость – не радость!

            А подарочки то я в лесу оставил!

Баба-Яга: Не печалься, Дед Мороз, не расстраивайтесь, ребята, я сейчас помогу.

 ( Баба-Яга свистит.  Выходит ИЗБУШКА,  везет на санках подарки в мешке, пританцовывает.)

Баба-Яга – Принимай подарки, Дед Мороз!

Д.М.  – Вот спасибо, услужила избушка на курьих ножках!

   * раздача подарков

Д.М. – Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

            Много радости сегодня пожелаю, детвора.

Снегурочка – Чтобы вы росли большими,

                        Чтоб не знали вы забот!

                        А мы с Дедушкой Морозом

                        К вам вернемся через год!

ВСЕ - С Новым годом!   (уходят)

(дети встают врассыпную)

Реб – Идут часы, проходят дни – таков закон природы!

          И мы сегодня вас хотим поздравить с Новым годом!

Реб –Пусть Новый год здоровья всем прибавит,

         Пусть Новый год всем счастья принесет,

         И все хорошее оставит, а все плохое унесет!

  • Песня «Новый год»

(поздравления воспитателей, дети уходят)



Предварительный просмотр:

     Сказка «Колосок»

Вед – Жили – были два мышонка.

Можете на них взглянуть.( показывает)

Одного из них звать Вертем,

А другого звали Круть.

С ними жил и Петушок,

Золотистый гребешок.

Мыши целый день играли,

Пели песни и  плясали.

Круть и Верть (хором) – Как прекрасно мы живём,

Мы живём, мы живём,

Дружно пляшем и поём,

И поём, и поём!

Вед – А прилежный Петушок,

Золотистый гребешок

Рано утром просыпался,

За работу принимался.

Петух – Надо мне в избе убрать,

Застелить свою кровать.

После веник принести,

Чисто дворик подмести.

Вед – Подметал двор Петушок

И нашел там колосок.

Петух – Круть и Верть, сюда бегите,

Что нашёл я, поглядите!

Это мне за труд награда…

Мышата (хором) -  Обмолоть его бы надо…

Петух – Кто обмолотит?

Круть – Чур, не я!

Верть – Чур, не я!

Петух – Тогда обмолочу я сам. (уходит с колоском)

Вед – Петушок молотит колосок,

А мышата бегают: прыг, скок!

Мышата (поют) – Как прекрасно мы живем….

Петух (возвращается с мешком в руках)

- Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть.

Не хотите ли в мешок мой заглянуть?

Я работал долго, сколько было сил.

Посмотрите, сколько я зерна намолотил…

Мышата – Чтоб состряпать пироги, надо намолоть муки!

Петух – Кто ж на мельницу пойдёт,

Муки намелет, принесёт?

Круть – Чур, не я!

Верть – Чур, не я!

Петух – Снова очередь моя! (уходит молоть)

Вед – Взвалил на плечи он мешок,

На мельницу сам поволок.

А мышата бегают, режвятся,

Топают ногами, веселятся!

Мышата (поют)- Как прекрасно мы живем…

Петух (возвращается с мешком муки)

- Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть,

Не хотите ли в мешок мой заглянуть?

Я работал долго, сколь мог,

И муки нам намолол большой мешок!

Мышата- А теперь из этой вот муки

Надо бы испечь нам пироги!

Петух – Я хочу мышата, вас спросить.

Кто же будет тесто нам месить?

Круть – Чур, не я!

Верть – Чур, нея!

Петух – Снова очередь моя! (месит тесто)

Вед -  Замесил Петушок тесто,

Огонёк в печи разжег,

Все дрова сложил на место

И пирог в печи испек.

За стол уселся Петушок,

А Круть и Верть уж тут как тут.

Круть – Поесть нам было б хорошо!

Верть – Сейчас пирог нам подадут!

Петух – Подождите, подождите!

Вы сначала мне скажите,

Кто с утра наш двор подмёл?

Колосок кто там нашёл?

Круть – Ты с утра наш двор подмёл…

Верть – Колосок ты там нашёл…

Петух – Кто его обмолотил?

Кто на мельницу носил?

Круть – Ты его обмолотил…

Верть – Т ы на мельницу носил…

Петух – Кто же тесто нам месил?

Кто же нам дрова носил?

Круть – Ты нам тесто замесил..

Верть – И дрова нам ты носил…

Петух – Кто в печи огонь разжёг?

Кто для вас пирог испек?

Круть – Ты в печи огонь разжёг…

Верть – Ты для нас пирог испёк…

Петух – Ну а вы чем занимались?

Вы помочь мне хоть старались?

Вед – Что мышам сказать в ответ?

Из-за столики со вздохом

Стали мыши вылезать…

Петух – Вы поступили очень плохо,

Я вас не буду угощать!

Вед – Мораль этой сказки довольно проста.

Нельзя быть лентяем, внушает она.

Ведь если не будем мы честно трудиться,

То хлеба никак нам тогда не добиться!

Сказка « Три поросенка»

Вед.- Знакомая сказка к нам в гости пришла,

Ее показать мы вам рады.

Сидите тихонько, сегодня, друзья,

Покажут вам сказку ребята…

- Жил-были поросята,

Три веселых, дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали.

Наф-Наф –Эй, поросята, братцы!

Пора за дело браться.

Давайте, будем строить дом,

Не оставлять же на потом…

Нужны всем теплые дома.

Не за горами уж зима.

Ниф-Ниф – Да погоди, еще успеем.

Мы погулять еще хотим!

Нуф-Нуф – А раз уж стройку ты затеял,

То можешь строить и один! (поросята убегают)

Наф-Наф- Что ж, построю дом на совесть,

Что б было в нем уютно жить.

(строит дом, поет:)

- У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром.

Крепкий дом. Да!  (прячется за домик)

(Выбегают поросята)

Ниф-Ниф – Дни становятся короче

И длиннее стали ночи…

Нуф-Нуф – Тонкой корочкою льда

Покрывается вода… (мерзнут)

Ниф-Ниф – Надо строить нам дома..

Нуф-Нуф – Скоро к нам придет зима…

(Убегают. Появляется Ниф-Ниф с соломой)

Ниф-Ниф – Чтобы долго не возиться

Мне с постройкой дома,

Я его сложу себе

Из пучков соломы!

(Ниф-Ниф строит, появляется домик из соломы)

(Выходит Нуф-Нуф с охапкой веток)

Нуф-Нуф – Много прутиков в лесу,

Все сейчас их принесу.

Дом из них сложу я быстро

Пусть он с виду неказистый,

Но зато легка работа,

А мне трудиться неохота!

(Появляется домик Нуф-Нуфа)

Ниф-Ниф – Ну вот и все!

Нуф-Нуф – Теперь с тобой

Вместе – Плясать мы будем день деньской!

(Поросята пляшут, бегут к домику брата)

Ниф-Ниф – Сколько у тебя камней,

Глины, красок, кирпичей!?

Нуф-Нуф – Что ты строишь, не поймем

Это крепость или дом!?

Наф-Наф (поет) – Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней. Да!

Никакой на свете зверь

Хитрый зверь, страшный зверь.

Не ворвется в эту дверь

Ни – ко – гда!!!

Ниф-Ниф – Это ты про какого зверя?

Наф-Наф – Это я про волка.

Нуф-Нуф – Никаких волков здесь нет!

(Поросята убегают в свои домики, появляется Волк)

Волк – Ох, и холодно нынче в лесу

Знать зима уж совсем на носу.

Я уже два дня не ел,

И наверно, похудел…

Ох, как сильно я люблю

Всякую вкуснятину:

Колбасу и ветчину,

Словом, поросятину!

(Прислушивается, слышит песенку поросят, подходит к домику из соломы)

- А ну, открой сейчас же дверь!

Ниф-Ниф – Нет, уходи, ты, страшный зверь!

Волк – Ах, так! Ну, братец, берегись!

А ну-ка, домик, развыались! (дует, домик падает. Ниф-Ниф убегает к Нуф-Нуфу)

Волк – Открывайте же сейчас!

Съем я вас двоих за раз!

Поросята – Уходи ты, страшный зверь,

Не откроем нашу дверь!

Волк – Ну, тогда поберегись!

Ну-ка, домик, развались! (Волк дует, домик падает, поросята бегут к домику Наф-Нафа)

Ниф-Ниф -  Эй, братец наш, открой, скорей,

Волк почти уж у дверей (Наф-Наф пускает их в дом)

Волк – Вот удача, так удача!

Теперь уже троих я съем!

А ну, быстрее открывайте,

Проголодался я совсем!

Наф-Наф – Дверь тебе мы не откроем,

Не получишь ничего.

Ты оставь всех нас в покое!

Волк – Что ж, посмотрим кто кого! (Волк дует несколько раз, ничего не получается, вытирает пот со лба)

Волк    - Фу, устал сегодня что-то,

Да и есть уж неохота!

Побреду к себе домой,

Отдохну часок другой! (Волк уходит, поросята выходят из домика)

Наф-Наф – Серый волк теперь не страшен.

Ниф-Ниф – Не вернется к нам сюда.

Нуф-Нуф – Мы в просторном нашем доме…

Вместе – Дружно будем жить всегда!

  • Песня о дружбе



Предварительный просмотр:

«Развитие музыкального слуха  ребёнка»

                                         C:\Users\1\Downloads\images (29).jpg

     Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет не проявил бы никакого интереса к музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмично топать? Мир звуков окружает ребенка с момента рождения. Нам нужно помочь ребенку сделать верные, нужные шаги к дружбе с музыкой. Может быть, мы зря об этом говорим? Учить музыке своих детей хотят почти все. Но сколько потом разочарований! Намаявшись с ребенком, родители делают вывод: “Не способный к музыке”. И на том дело кончается. У ребенка же надолго остается отношение к музыке как к чему-то трудному, недоступному.

        

Для того чтобы ребенок тянулся к музыке, нужно как можно раньше помогать ему, слушать разные звуки. И главным на первом этапе может быть не музыка по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слушать и слышать мир.

      

  Какая мама не использовала крышки от обычных кастрюлек, чтобы занять своего малыша? Он гремит ими вволю, испытывает настоящее блаженство. А ведь  такая игра имеет непосредственные отношения  к развитию слуха ребенка.

Что же такое музыкальный слух?

       

       Хороший музыкальный слух – это способность различать и выбирать для общения с окружающими звуками, которые живут вокруг нас.

      

  Обращали ли вы внимание, что у некоторых (детей) людей интонация речи удивительно однообразная? Прислушайтесь: они говорят монотонно, и если берутся читать книги малышам, то читают сухо, невыразительно. У этих людей не развит слух, возможности развития их слуха были когда-то упущены.

  Обычно малыш очень рано что-то мурлычет, напевает. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов; привлекает человек, играющий на баяне, скрипке, пианино. Малыши тянутся к звукам, к музыке.

Давайте помогать им в этом. Покупая малышам игрушки, родители заботятся о яркости цвета, выразительности формы.  Но, как правило,  мало заботятся о том, чтобы окружить ребенка звучащими игрушками или предметами. А между тем, многие дети, подрастая, прямо-таки ищут эти звучащие предметы. Сначала бросают на пол погремушки, крышки от маминых кастрюлек. Потом начинаются другие открытия: оказывается, если ударять ложкой по кастрюле – один звук, по чашке – другой, а по тонкому стакану – третий. Вам легче будет руководить музыкальным развитием малыша, если вы будете общаться со звуками вместе с ребенком.

       

 Очень важно для развития слуха научить ребенка слушать звуки природы. 

     Гуляя с детьми в лесу, прислушиваться, как где-то скрипнуло дерево, как шумит ветер, как шелестят листья под ногами, как по-разному поют птицы: кукует кукушка, стучит дятел. Пусть постучит палкой так, как стучал по стволу дерева дятел. Обратите внимание на то, что у короткой палки звук не такой, как у длинной. Спросите: близко или далеко было слышно кукушку, почему мама-птица громко кричала, беспокоилась, когда вы собирали ягоды, грибы вокруг дерева, на котором было гнездо с птенцами, и голос ее звучал тревожно.… Относитесь серьезно к таким разговорам с детьми. Возможно, у вас есть пластинка с записью Алябьева “Соловей”. Часто передают этот романс по радио. Обратите внимание ребенка: как красиво и по-своему человеческий голос передает пение птицы.

       

     Вот такое постепенное, последовательное приобщение ребенка к миру звуков должно дать ему понимание того, что  музыка – это близкое к природе.

                                                C:\Users\1\Downloads\images (26).jpg

                                                                               

Как слушать музыку с ребенком

                                                                                                                                                                                   

 C:\Users\1\Downloads\images (19).jpgКак рано?     Внимание ребенка 3-4 лет непрерывно к звучанию музыки в течении 1-3 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами- в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

 Как?        Заранее приготовить магнитофон и кассету. Найти на кассете пьесу которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать и членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

 Когда?     Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течении дня (когда ребенок не увлечен игрой). Лучше всего после завтрака или дневного сна. Вторая кассета для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6-8 песен. Оду и туже песню запишите дважды  первый раз в исполнении музыкального руководителя или вместе с детьми. Второй раз-запись «минус один», т.е только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность прослушать песню и петь так как ему хочется. Необходимо, чтобы взрослые постепенно и бережно поддерживали интерес  ребенка к «его» кассетам. Слушать записи песен и подпевать ребенок может  стоя, сидя, играя. Родители говорят, что дети, подпевая, часто усаживают вряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги.

          В начале апреля на кассеты записывают песни, которые дети пели с января. Родителям надо сохранять эти записи, не стирать их. Дети и в следующем году часто просят послушать эти песни.

   Учимся петь

C:\Users\1\Downloads\images (11).jpg«СОВЕТЫ ТЕМ, КТО ХОЧЕТ НАУЧИТСЯ ПЕТЬ»

 

     Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар - голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.

    Обучать ребёнка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребёнок, тем более лёгким должен быть песенный репертуар. Помните, что объём детского голоса невелик. Голосовые связки малышей тонкие и хрупкие.

   Итак, Вас заинтересовала песенка и Вы немножко знакомы с музыкальной грамотой. Как мудрый педагог  сначала внимательно разберитесь с особенностями текста, мелодии.

  При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:

  • ¨ Содержание песен должно отражать круг интересов ребёнка;
  • ¨ Сложные для понимания слова, словосочетания обязательно объясните малышу;
  • ¨ В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии);
  • ¨ Обратите внимание на протяжность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной, может оказаться неудобной для детского исполнения;

 

 ВСЕ ЭТИ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫ ДОЛЖНЫ УЧЕСТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СПОЁТЕ РЕБЁНКУ ПЕСНЮ.

 Первоначальное исполнение должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребёнка появится интерес и желание выучить песенку.

 

C:\Users\1\Downloads\images (35).jpgПОЙТЕ  ДЕТЯМ         ПЕРЕД СНОМ

                                     «Баю-баюшки, баю                                  

                                      Милую свою баю,

                                      Баю славную свою...»

      Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа - матери. Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова, образы  песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке.

       Постепенно, привыкая к повторяющимся интонациям, ребёнок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать её содержание.В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребёнку основные ценностные ориентиры как можно раньше. Особое значение в песнях уделено колыбели - первому собственному месту ребёнка в этом мире.

    Кроме осознания своего «Я», колыбельная песня знакомит ребёнка с пространством окружающего мира.

   Когда ребёнок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи.

   Но самое важное в колыбельной песне - это материнская нежность, любовь, которая придаёт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо - ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищённости, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого. Как неоценима важна такая уверенность для ребёнка, который войдёт в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир!

    А как важна привычка постоянного общения с матерью! В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь.

 

 ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ!

ПОЙТЕ, КАК МОЖЕТЕ. НА ЛЮБОЙ МОТИВ, УДОБНЫЙ ДЛЯ ВАС.

ГЛАВНОЕ - С ЛЮБОВЬЮ. ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ТОЖЕ ВЫУЧАТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ И БУДУТ ПЕТЬ СВОИМ КУКЛАМ. ЭТО ИМ ПРИГОДИТСЯ, КОГДА ОНИ САМИ БУДУТ МАМАМИ И ПАПАМИ.

«Люли-люлющки-люли!                             «Динь-дон. Динь-дон,

Все игрушки спать легли,                            В переулке ходит слон.

К нам пришла Бабайка-                               Старый, серый, сонный слон,

Скорозасыпайка!                                          Динь-дон, Динь-дон.

Ласковый голосок,                                        Стало в комнате темно:

Шёлковый поясок...                                      Заслоняет слон окно,

Будет с нами до утра-                                  Или это снится слон?

Спите, глазки, спать пора»                          Динь-дон, динь-дон.

 

                         И. Демьянов                                        И. Токмакова

C:\Users\1\Downloads\kostum4.jpg

Театр         дома

     Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

     Потребность в игре у детей велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих цыплят, бегающих за курочкой-мамой. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд.

     Дома показать небольшой спектакль-игру и привлечь к нему можно и малыша. Начать можно с простейшего: обыграть любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим сюжетам.

     Затем можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и потребовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия.

    Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по-своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по-разному.

     К старшему дошкольному возрасту при систематичности театральной деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к созданию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Рядом с готовыми литературными сюжетами могут появиться собственные пьески или инсценировки. В кукольных спектаклях игрушку уже можно заменить театральной куклой и от сценической плоскости перейти к сценическому пространству на ширме. Можно попытаться расширить границы жанра и подобрать свой репертуар для показа его друзьям и гостям.

     Используя взятый из книги или из просмотренного спектакля сюжет, дети создают своеобразные инсценировки. Такая игра идет так, как будто бы все, что в ней совершается, происходит с ее участниками на самом деле.

C:\Users\1\Downloads\images (39).jpg       Инсценировками, драматизациями, т.е. театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек. При более высоком уровне игровых умений, дети начинают испытывать радость не только от игры, но и от того, что исполняют ту роль, которая им нравится.

    Спектакль - это сцена, зрительный зал. Участники спектакля ответственны за то, чтобы зрителям было интересно смотреть их спектакль.

     К подбору исполнителей нужно подходить осторожно, чтобы впоследствии не травмировать детей неудачами, не подрывать у них веру в свои возможности.

    Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение в театральное действие очень скоро принесет первые положительные результаты. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение , мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.C:\Users\1\Downloads\images (40).jpg

               

     

                                     

Произведения классической музыки в детском саду.

C:\Users\1\Downloads\images (4).jpg    Чтобы привить детям  интерес  и любовь  к музыке, важно  использовать для слушания не только произведения  рекомендованные программой. Обогащает духовный мир ребят опыт восприятия классической музыки, как детской, так и не предназначенной специально для детей.

     Ребенок  восприимчив  ко  всему подлинному и прекрасному, у него  нет стереотипов в  мышлении. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах  мирового искусства, расширять их представления о музыке разных времен  и стилей.

 

   Какую музыку можно рекомендовать для слушания дошкольникам?          

    Фортепьянные пьесы для детей П. Чайковского, Э.Грига, Р.Шумана, А.Гречанинова, С.Майкапара, С.Прокофьева Г.Свиридова и др. слушание этой музыки уже в раннем дошкольном возрасте благотворно влияет на детей, вызывает неподдельный интерес и массу положительных эмоций, побуждает ребят к развитию мышления, воображения.

  Кроме фортепианной музыки, можно давать детям слушать, симфонические произведения, например «Детскую симфонию»  И.Гайдна, сюиты для оркестра «Детские игры» Ж.Бизе, симфоническую сказку Сергея  Прокофьева «Петя  и волк». В данном случае, обычно берутся небольшие фрагменты с ярко выраженной мелодичностью, характерностью ритма.

    Слушание танцевальной музыки зачастую вызывает у детей желание станцевать, выразить в движении то, что они слышат, чувствуют. Самая разнообразная танцевальная музыка, старинные танцевальные пьесы И.С.Баха, (например, из сюиты  для камерного оркестра си минор – «Бурре», «Полонез», «Менуэт», «Шутка»), вальсовы Ф.Шопена, Ф.Шуберта, балетная музыка И.Чайковского, ритмичную  маршевую музыку, например «Марш» (труба и барабан) из сюиты Ж.Безе «Детские игры», фрагменты маршевых финалов из концертов и симфонии Л. Бетховина, воспринимается детьми легко. Важно выбрать яркий отрывок, чтобы дети увлеклись, сосредоточенно слушали музыку.

     Если произведение заинтересовало ребят, они часто просят  исполнить его еще раз. При повторном прослушании можно немного удлинить фрагмент, но чтобы он носил законченный характер.

   

   Самое важное – дать почувствовать детям настроение, переживания, выраженные в музыке, их смену, взаимозависимости. Позже  заострить внимание на наиболее ярких выразительных средствах, с помощью которых  эти настроения переданы. Рекомендуемые приемы: контрастное сопоставление  музыкальных произведений, оркестровка, нахождение выразительных тембров музыкальных инструментов. В наших занятиях используется передача характера музыки в движениях, чтение стихов, показ репродукций картин перекликающихся с характером  музыки.

 

    Музыкальный руководитель консультирует воспитателей, прослушивает с ними отобранные музыкальные произведения, консультирует, какие приемы уместно использовать в работе с детьми с музыкальными произведениями. Можно слушать записи классической музыки в часы тихих игр, свободного рисования. Важно, чтобы дети имели возможность прислушиваться к звучащей музыке. Прослушивания могут быть более или менее длительными, до 10-15 минут. В свободной форме ребенок может лишь эпизодически слушать ее, «включаться», когда его привлекает  наиболее понравившаяся  мелодия, ритм музыки.

 

  Но даже такое «фрагментарное» восприятие обогащает  музыкальные впечатления детей.

 

Главная задача – привить детям  любовь  к классической музыке, научить  слушать и понимать ее!

Что такое МУЗЫКАЛЬНОСТЬ

 Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен...
Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги? 
 Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя — писателем?
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.
http://www.sad7.trg.ru/images/bbbbbbb

  Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие неразвивающаяся способность, по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным.
http://www.sad7.trg.ru/images/clip_image002.gifhttp://www.sad7.trg.ru/images/clip_image003.gif

  Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
 Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь
 К собственном голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась Музыкальность — природой данное человеку свойство.
  Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность.
  Классическая музыка в детстве — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

http://www.sad7.trg.ru/images/yuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyu


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о  необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. 
«Если не заложить . с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет! красиво снаружи, оно нее равно развалится на куски от сильного  ветра и землетрясения», — считают педагоги. 
Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Итак, постарайтесь запомнить главное:


Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, 
тем более музыкальным он становится, 
чем более музыкальным становится, 
тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.


 Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада,; звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

Влияние музыки на психику ребенка

 

http://detsad25.spb.ru/wp-content/uploads/2012/03/115.jpg

     

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громка музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом — причиняют человеку вред.

Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

Советы родителям от музыкального руководителя

C:\Users\1\Downloads\images (22).jpg

    Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения»,-считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.  

      Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь!! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

         Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.    

        Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык»- немузыкальный, если вы не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 Основные задачи музыкального воспитания:

 

  1. http://detsad25.spb.ru/wp-content/uploads/2012/03/117-150x150.jpgВоспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
  2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
  3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
  4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
  5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
  6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

 С песней по жизниC:\Users\1\Downloads\images (14).jpg

      Хотим посоветовать молодым мамам уже в первые месяцы жизни своего малыша использовать музыку в его воспитании, а именно иметь в своём "репертуаре" народные песенки-игры. Не случайно такие игры есть в каждой стране, у каждого народа. У мам само собой возникает желание развлекать ребёнка, говорить с ним приподнятым тоном, весело, нараспев. Песенки, сопровождающиеся ритмичными движениями, радуют малышей и одновременно развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают к определённой дисциплине. Ребёнок постепенно запоминает многократно повторяющиеся мелодии и слова, у него появляется желание "подпевать". Во время игры тренируется навык быстрого реагирования на ситуацию и слова взрослого, формируется уверенность в себе. Малыш постепенно привыкает "соблюдать" правила игры, а развитие мелкой моторики способствует хорошему общему развитию, в том числе овладению речью.

Самые первые песенки-игры напоминают массаж. Продолжительность этих игр на первом месяце жизни 2-3 минуты. Малыш должен видеть Ваше лицо. Поглаживайте ручки ребёнка от пальчиков к плечам, а ножки - от ступней к бёдрам. Гладьте очень осторожно. Приговаривайте или подпевайте в такт движениям. Есть народные песенки-игры, похожие на пассивную гимнастику, их можно проводить со второго месяца жизни. Движения выполняются в удобном для малыша темпе с помощью взрослого. Первое время не следует пропевать песенки более двух раз подряд. Общее время занятий - не более 5 минут.

Песенки-игры для развития чувства ритма доступны ребёнку с 5-6 месяцев. Взрослый оказывает помощь малышу в выполнении игровых ритмичных движений под пение или ритмичный говорок. Старайтесь движение сделать для малыша простым, подобрать удобный темп, подлаживайте пение под движения ребёнка. Если малыш пытается выполнить упражнение сам, выражайте бурную радость. Часто бывает, что малыш охотнее, ровнее и ритмичнее стучит вашей рукой или какой-нибудь игрушкой (кубиком, погремушкой), чем сам. Хвалите, просите "помочь маме поиграть".

Самой простой и естественной формой включения музыки в жизнь детей может и должно быть пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты жизни, а именно: колыбельные – чтобы успокоить малыша при укладывании спать; потешки, пестушки, приговорки, игры – для развлечения, оздоровления и развития ребёнка; ритмичные трудовые – в соответствующие моменты физической работы; хороводные – на гулянье и т.п.

От природы каждый из нас наделен удивительным музыкальным инструментом – голосом. Все мамы прекрасно поют для своих детей. То, что взрослый поёт ребёнку, должно соответствовать возрастным особенностям восприятия малыша. Поэтому, безусловно, подходит весь детский потешный, пестовый и игровой фольклор. Он прост в исполнении, вместе с тем это истинная музыка и удивительная поэзия. Простота – отнюдь не синоним примитивности. При этом очень важно, чтобы взрослому самому нравилось то, что он поет.

Пение с детьми и для детей позволяет решать многие задачи: создавать у ребят определенный эмоциональный настрой, устанавливать контакт между детьми и взрослыми, развивать речь и совершенствовать качество звукопроизношения, углублять эстетический вкус.

Возрастной особенностью детей двух-трех лет является то, что окружающую действительность они познают через собственный деятельный опыт. Поэтому хорошо, если у Вас дома появляются различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие и т.п. предметы, каждый из которых имеет свой характерный «голос». Занятия с этими звучащими предметами помогут Вам открыть для детей хорошо известные предметы с совершенно новой стороны. Знакомить со звучащими игрушками можно постепенно. Желательно и делать их на глазах у детей. Ребята со временем с удовольствием и сами по мере сил примут участие в их изготовлении. Это могут быть банки из-под сока, кофе, чая, наполненные горохом, косточками, камешками, фантиками, песком и т.п., шуршащие друг о друга при трении еловые шишки, обёрточная бумага, шумящие морские раковины, свистки и дудочки из дерева и глины, кастрюли и вёдра, по которым можно ударять и многое другое.

Необходимо постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь слуховое внимание и память; умение выделять различные качества звуков и сравнивать звуки. Очень полезно совершенствовать в детях присущую им чуткость к восприятию интонации. Детей важно научить слушать не только собеседников, но и самих себя; научить выражать сочувствие, радость, огорчение – любые эмоции так, чтобы это было понятно окружающим.

Голоса самих детей создают шумовой фон, вызывают утомление нервной системы, поэтому надо стараться, чтобы в помещении, где находится много детей, все говорили негромко. Голос взрослого воспринимается детьми, как значимый источник информации, его интонация мгновенно отражается на душевном состоянии малышей. Поэтому говорить надо ласково, мягко, негромко, неторопливо, отчётливо произнося все звуки.

Звучание речи, музыки из радиоприёмника, магнитофона, звучание музыкального инструмента формируют у детей эстетический вкус. Слушать музыку желательно каждый день. Если Вы любите петь, хорошо иногда самим исполнять любимую мелодию или песню.


Водите детей слушать капель и журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки несут радость и здоровье Вашим детям.

                                   C:\Users\1\Downloads\images (1).jpg

C:\Users\1\Downloads\images (23).jpg      Музыка как часть   повседневной жизни

 

    Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они мурлычут под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они слышат музыку

   А ведь музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства доступна ребёнку. Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагирует на них. Он быстро начинает распознавать голоса окружающих его взрослых, отзываться на их интонации. Ещё в теле матери малыш слышал голоса самых близких людей, слышал, пусть несколько приглушённо, всё, что происходит во внешнем мире.

  Музыка, звук непосредственно воздействуют на состояние организма человека, вызывая повышение или понижение давления и частоту пульса, расслабление или напряжённость мускулов. Чем меньше ребёнок, тем более он восприимчив к звучанию мира, окружающего его. Но мы, взрослые, мало заботимся о том, какую звуковую среду создаём для ребёнка. Мы заботимся о том, чтобы игрушки, бельё, коляска, стены комнаты, где находится младенец, были ярких, жизнерадостных оттенков, но мало думаем о том, что и как звучит вокруг. А ведь это совсем небезразлично для здоровья и состояния нервной системы ребёнка.

  Малыш растёт, всё большую роль в его системе восприятия играет зрение, а на развитие слуха мы по-прежнему обращаем очень мало внимания. И вот результат: большинство детей безразлично к звуковому морю, которое их окружает, у них очень слабо развиты слуховое внимание и слуховая память, из всего богатства музыки предпочитают грубые шлягеры, которые часто слышат по радио или в магнитофонных записях, с экрана ТВ. У них, как правило, отсутствует чувство ритм и звуковысотный слух. Они не умеют петь, а самое главное – у них нет желания и умения слушать хорошую музыку, получать от нее удовольствие.

C:\Users\1\Downloads\images (21).jpg 

    С глубокой древности музыка служила человеку эффективным средством психорегуляции. Из родника музыки начинал пить каждый ещё в младенчестве слушая колыбельную песню. Потешки, пестушки, приговорки, прибаутки, сказки, а позже – былины, пение старших во время работы, на вечерних и праздничных гуляниях сопровождали его жизнь.

 

 Музыка была важной, неотъемлемой частью жизни каждого человека, причем и крестьянина и дворянина, для которого вечерние домашние пение и музицирование также были само собой разумеющимся атрибутом душевной и духовной жизни.

  Истинная музыка – это источник духовного насыщения ребёнка. Если он с раннего детства имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, слушать настоящую музыку, у него правильно сформируются ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», т.е. способность отличать красивое от банального или безобразного.


 

     Сам собой напрашивается вывод:

музыка должна стать частью 

повседневной жизни ребёнка.

C:\Users\1\Downloads\images (24).jpg