Сценарий литературно-музыкального вечера
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Литературный вечер, посвящённый Сергею Михалкову, для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturno-muzykalnogo_vechera.docx | 26.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова
Цель. Обогащение представлений детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова.
Задачи.
- Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями.
- Воспитывать положительные нравственные качества характера на примерах поступков героев произведений писателя.
- Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей.
- Развивать творческие способности детей.
Ход вечера
Под музыку дети входят в зал. Встают полукругом.
Ребёнок:
Мы стихов немало знаем,
Дядю Степу уважаем,
И прививок не боимся –
Быть здоровыми стремимся.
Песенку друзей поем,
Замечательно живем!
Дети исполняют «Песенку друзей»
Рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе. Песню на его стихи мы только что спели все вместе. Посмотрите на портрет и скажите, о ком мы сегодня будем говорить? (Воспитатель обращает внимание на портрет.) Да, верно, на нашем вечере речь пойдёт о творчестве Сергея Владимировича Михалкова. Родился он 13 марта 1913 года в Москве. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. А когда Сергею Михалкову было 15 лет, его произведения уже печатались в известных газетах и журналах страны. Но по-настоящему прославился Сергей Владимирович Михалков после опубликования вот этих стихов:
- В доме восемь, дробь один, на Заставе Ильича
Жил высокий гражданин по прозванью Каланча.
По фамилии Степанов и по имени Степан,
Из районных великанов – самый главный великан.
- Ребята, узнали произведение? («Дядя Стёпа»).
Сергей Владимирович писал стихи и басни, детские песенки и сценарии к мультфильмам. А ещё Сергей Владимирович Михалков написал очень важные и торжественные стихи - текст Гимна Российской Федерации. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «гимн»? Да, гимн – это главная песня страны, один из символов государства. Давайте прослушаем отрывок Гимна Российской Федерации.
Звучит Гимн Российской Федерации
Дети и взрослые встают около своих мест и подпевают.
Воспитатель: Произведения Михалкова приносят радость всем.
Басни и стихи его
Знают все до одного.
Не прочтешь нигде такого,
Только в книжках Михалкова.
Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова. За что мы любим его творчество? (Ответы детей.) Да, ребята, вы верно сказали, что его произведения добрые, интересные, поучительные и весёлые.
И сейчас наши ребята расскажут весёлое стихотворение-считалку «Котята».
1-й ребенок: Вы послушайте ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
2-й ребенок: Мы решали, мы гадали –
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
3-й ребенок: РАЗ – котенок самый белый,
ДВА – котенок самый смелый,
ТРИ – котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
4-й ребенок: ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
5-й ребенок: Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и сосчитать!
Воспитатель: Когда котята вырастут, они научатся ловить мышей, примерно так, как наш кот в игре «Кот и мыши».
Подвижная игра «Кот и мыши»
Ребёнок-кот «спит» на стуле. Дети-мыши идут крадучись и произнося вполголоса текст:
Тише, мыши, тише, мыши,
Кот сидит на нашей крыше,
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись.
С последними словами кот просыпается и догоняет детей. Дети-мыши убегают в норки – на стулья.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Дети (хором): Это он, это он –
Воркутинский почтальон!
(Заходит ребенок в форме почтальона)
Почтальон:
В семь часов я начал дело.
В 10 – сумка похудела.
И до вас дошел, ребятки.
Вот конверт и бандероль.
Если любите загадки,
В ней найдете вы отгадки.
Ну, а мне уже пора,
До свиданья, детвора!
(Почтальон отдаёт конверт и бандероль.)
Воспитатель: Спасибо, добрый почтальон. Сейчас мы все посмотрим.
(Почтальон уходит)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за письмо к нам пришло. (Открывает). Да это же письмо из библиотеки. Читает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам работники воркутинской городской библиотеки имени А.С. Пушкина. Мы узнали, что у вас в саду пройдёт вечер, посвящённый Сергею Владимировичу Михалкову. В нашей библиотеке есть много книг этого замечательного автора. Библиотека – это место, где много-много разных интересных книг, которые вы можете взять на время и прочитать дома. Приходите к нам в библиотеку со своими родными, воспитателями и друзьями. Всегда ждём вас, уважаемые читатели!
А ещё отправляем вам небольшой сюрприз и смешные загадки-путаницы Сергея Михалкова и надеемся, что вы их легко отгадаете. Удачи вам, дошколята!
Воспитатель: Интересно, что за сюрприз прислали из библиотеки? Посмотрим? Да это же книга С.В.Михалкова! Как здорово, что у нас есть новая книга, правда, ребята? Обязательно прочтём её в группе. А сейчас давайте разгадаем загадки-шутки Сергея Михалкова.
Что вы знаете – ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это верно был
Никакой не крокодил,
А индюшек верный друг.
Угадайте кто? Индюк
Да! Индюк!
Признаться братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или …
Кто? Собака
Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисички, тут – опята,
Ну, а это на полянке –
Ядовитые …Что? Поганки
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами,
И сказали: «Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите.
Обожаем поваров!
Ненавидим…
Кого? Докторов
То, что я сказал вам – тайна!
Догадались вы случайно.
Это был большой секрет.
Но от вас секретов нет.
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой.
А глядит она в окошко
И мяукает, как …
Кто? Кошка
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием на «отлично». Весёлые загадки, правда?! А я предлагаю всем вам и гостям нашего вечера станцевать весёлый танец «Разноцветная игра».
Танец «Разноцветная игра» (совместно с родителями)
Дети и взрослые садятся на стулья.
Сергей Владимирович Михалков всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить их, как нужно поступать правильно. Саша Сухомлинов и Анечка Семёнова сейчас расскажут нам о том, что учиться – это очень важно.
«Лесная академия» (сокращ.)
Как-то летом, на лужайке,
Очень умный майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари.
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало –
Только ползать и летать!
«Дрессированные собачки»
Семь артистов петь желают,
Семь артистов дружно лают.
Вот идут на задних лапках
Две артистки в модных шляпках.
Спотыкаются, визжат, мелко хвостики дрожат.
Полкан хороший ученик,
Достоин уважения:
За год ученья он постиг таблицу умножения.
Любые цифры может он
И вычесть, и сложить.
Тому, кто с детства неучён,
На свете трудно жить.
А ещё Сергей Михалков писал стихи о животных и о том, что их хозяева в ответе за поведение своих питомцев. Послушаем в исполнении Насти Онищенко стихотворение «Трезор».
Стихотворение «Трезор»
Сегодня гости нашего вечера не только дети и взрослые, но и ваши игрушки, которые очень внимательно наблюдают за происходящим. Давайте с ними станцуем.
Танец «Кукляндия» (с игрушками)
Дети садятся на стулья.
Все дети, считал Сергей Михалков, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны. Им нужно стараться быть смелыми, уважать своих родителей, заботиться о домашних питомцах. А ещё знать профессии и уважительно относиться к ним. Давайте вместе с гостями нашего вечера попробуем угадать, в каких же стихах он писал об этом вам, дети.
Игра «Угадай произведение»
1. Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны. Дело было вечером,
Спорить было нечего. «А что у вас?»
2. А можно было бы начать
С того, чтоб свет не выключать.
И, чтобы не было темно,
Не занавешивать окно
И до утра при свете спать…
Но так же можно трусом стать! «Сила воли»
3. На прививку первый класс!
Вы слыхали? Это нас.
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат коленки! «Прививка»
4. Весь укутанный, в постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу,
Я сама его лечу. «Мой щенок»
5. Мама с бабушкой в слезах,
Тает Юля на глазах «Про девочку, которая плохо кушала»
Воспитатель:
Мне очень понравилось, ребята, как вы выступали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С.В.Михалкова, и я хочу закончить наш вечер такими его строками:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
А сейчас приглашаю всех на выставку книг С.В. Михалкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (с использованием ИКТ)
Представлен сценарий литературно-музыкального правздника для старших дошкольников, посвященный празднованию Великой Победы над Германией (с использованием информационно-коммуникационных технолог...
Сценарий литературно-музыкального вечера "70-летию Победы посвящается"
Большой праздничный концерт для детей, педагогов, ветеранов ВОВ....
Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда»для старшего дошкольного возраста....
СЦЕНАРИЙ литературно-музыкального вечера «Зимушка - Зима»
Задачи: обобщить представления детей о зиме;закрепить все знания о характерных признаках зимы;учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;со...
СЦЕНАРИЙ литературно-музыкального вечера «С хлебом мы жили, с хлебом живем...»
Задачи:- Сформировать у детей представления о том, откуда на столах у людей появляется хлеб.- Познакомить детей с земледельческими обрядами, отражением их в культуре русского народа.- Научить бер...
Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...
Сценарий литературно-музыкального вечера ко Дню матери в подготовительной группе
Последовательность номеров:1.Стихи2. Танец с воздушными шариками-сердечками «Мама, без ума тебя люблю я»3. Стихи4. Сценка5. Конкурс «Косички»6. Танец общий «Мама, мамочка...