Спектакль "Муха-Цокотуха"
материал (младшая группа) на тему

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Этот сценарий адаптирован для самых маленьких детей в детском саду( 3-4 года) .Это младшая группа.

"Муха Цокотуха"-одна из их самых любимых книг. Поскольку очень часто её читаем, то знают ребята её почти наизусть. Поэтому захотелось попробовать поставить эту сказку. Сложность в том, что в этом возрасте некоторые детки ещё почти не говорят, а остальные побаиваются выступать. Поэтому сценарий построен, как игра. Двое ведущих, у которых текст "от автора", это воспитатели группы. Они постоянно находятся на сцене с детьми, помогают, направляют, при необходимости подсказывают слова. В спектакле задействована вся группа. У детей небольшие реплики, а у тех, кто не справляется ещё с текстом-роли без слов. Ещё одна тонкость: на сцену почти сразу вводятся ВСЕ дети группы (все под присмотром воспитателей и все одновременно участвуют в действии) .Это очень удобно и забавно. Мы показали этот спектакль родителям -ни один ребёнок не испугался и не расплакался. Дети играли между собой под присмотром воспитателей и не замечали зрителей, а мамы и папы получили удовольствие от забавной игры детей, познакомились ближе с воспитателями, оценили их взаимоотношения с детьми (ведь они только пришли в группу из ясель) .Я считаю такую практику очень полезной. Рекомендую попробовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха»

МУХА - ЦОКОТУХА. (сценарий спектакля для младшей группы)

АВТОР СЦЕНАРИЯ: воспитатель высшей категории Грязнова Л. И. ЗАДАЧИ:

1. Развивать у детей память, воображение и коммуникативные способности.

2. Учить ориентироваться в пространстве сцены, свободно двигаться и слаженно взаимодействовать

между собой.

3. Формировать у детей доверительное отношение к своим воспитателям, как к

наставникам, друзьям, добрым помощникам и портнёрам в играх.

1 ведущий: На лесной полянке под большим лопухом жила-была муха по прозванью Цокотуха.

2 ведущий:Муха, муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

1 ведущий:Думала-думала Муха, на что бы потратить денежку? И придумала!

2 ведущий:Пошла муха на базар

И купила самовар.

МУХА: Приходите, Тараканы!

Я вас чаем угощу.

2 ведущий:Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

БУКАШКИ: А Букшки - по три чашки

С молоком и крендельком.

МУХА (кричит в окошко) : Нынче Муха-Цокотуха И-МЕ-НИН-НИ-ЦА!

1 ведущий: Услыхали эту новость жители лесной полянки-прихватили с собой подарочки

и пошли нашу Муху с именинами поздравлять.

2 ведущий:Приходили к Мухе Блошки-

БЛОШКИ: Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые-

Вних застёжки золтые!

2 ведущий:Приходила к Мухе бабушка-Пчела.

ПЧЕЛА: Мухе-Цокотухе мёду принесла. (ставит на стол, садится)

1 ведущий:Вот и Бабочки летят-порхают.

ТАНЕЦ БАБОЧЕК. (после танца садятся за стол)

МУХА: Бабочки-красавицы,

Кушайте варенье.

Или вам не нравится

Наше угощенье?

1ведущий: Как хорошоу Мухи в гостях:уютно, приятно, чай такой вкусный. с молоком и крендельком.

. и с малиновым вареньем.

Но что это за шум? Это ПАУК проснулся в своей паутине!

2 ведущий:Посмотрите:старичок-Паучок

Нашу Муху в уголок поволок!

ПАУК: Я хочу её убить!

Цокотуху погубить!

МУХА: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И поила я вас,

И кормила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

2 ведущий:Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися:

Тараканы-под диваны,

А козявочки-под лавочки,

А Букашки-под кровать.

НЕ ЖЕЛАЮТ ВОЕВАТЬ!

1 ведущий:И никто даже сместа не сдвинется.

ПРОПАДАЙ, ПОГИБАЙ, ИМЕНИННИЦА!

2 ведущий:А Кузнечик, а Кузнечик,

Ну совсем, как человечек!

КУЗНЕЧИК:Скок, скок, скок, скок,

За кусток, под мосток.

. и молчок. (прыгает иприседает за ёлку)

1 ведущий: Ну что ж это такое! Ну как не стыдно!

БЕДНАЯ, БЕДНАЯ МУХА!

2 ведущий: Азлодей-то нешутит:

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит.

ПАУК: Зубы острые в самое сердце вонзаю

И кровь унеё выпиваю.

2 ведущий: Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

1 ведущий: Нет, это не правильно, ну помогите же кто-нибудь Мухе!

НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ ПОМОЖЕТ (к залу)

2 ведущий: Вот откуда-то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

КОМАРИК: Где убийца, где злодей!

Не боюсь его когтей!

2 ведущий: Подлетает к Пауку, саблю вынимает

И ему на всём скаку голову срубает.

1 ведущий: Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт.

КОМАРИК: Язлодея зарубил?

МУХА: - Зарубил.

КОМАРИК: Я тебя освободил?

МУХА: - Освободил.

КОМАРИК: А теперь, душа-девица,

НА ТЕБЕ ХОЧУ ЖЕНИТЬСЯ!

1 ведущий: Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

ВСЕ ХОРОМ: СЛАВА, СЛАВА КОМАРУ-ПОБЕДИТЕЛЮ!

МУХА: Эй, сороканожки,

Бегите по дорожке!

Зовите музыкантов-

Будем танцевать!

2 ведущий: Музыканты прибежали-

В барабаны застучали.

МУЗЫКАНТЫ: Бом, бом, бом, бом-

Пляшет Муха с Комаром!

А за нею-Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

1 ведущий: Козявочки-с червяками,

Букашечки-с мотыльками.

ЖУКИ: А Жуки роатые-

Мужики богатые

Шапочками машут.

БАБОЧКИ: С Бабочками пляшут.

ТАНЕЦ " БАБОЧКИ ИЖУКИ "

ВСЕ ХОРОМ: Та-ра-ра, та-ра-ра!

Заплясала мошкара!

2ведущий: Веселится народ:

МХУХА ЗАМУЖ ИДЁТ.

МУХА: За лихого, удалого, молодого Комара!

ПРОХОДЯТ"ПОЛОНЕЗНЫМ"ШАГОМ ПОД МАРШ МЕНДЕЛЬСОНА.

1 ведущий: Что за праздник замечательный! И именины, и свадьба!

2 ведущий: Сапоги скрипят,

Каблуки стучат!

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра!

ВСЕ ВОДЯТ ХОРОВОД-" КАРАВАЙ " ВОКРУГ МУХИ. (Муха выбирает Комара, танцуют вкругу под "Калинку")

ВСЕ ХОРОМ: НЫНЧЕ МУХА-ЦОКОТУХА ИМЕНИННИЦА (под ритмичные хлопки)

1 ведущий: Вот и сказке- счастливый конец.

Кто смотрел её, тот молодец!

2 ведущий: ДОРОГИЕ ЗРИТЕЛИ! ПОХЛОПАТЬ НЕ ХОТИТЕ ЛИ (выход на поклон)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Этот сценарий адаптирован для самых маленьких детей в детском саду( 3-4 года) .Это младшая группа.

"Муха Цокотуха"-одна из их самых любимых книг. Поскольку очень часто её читаем, то знают ребята её почти наизусть. Поэтому захотелось попробовать поставить эту сказку. Сложность в том, что в этом возрасте некоторые детки ещё почти не говорят, а остальные побаиваются выступать. Поэтому сценарий построен, как игра. Двое ведущих, у которых текст "от автора", это воспитатели группы. Они постоянно находятся на сцене с детьми, помогают, направляют, при необходимости подсказывают слова. В спектакле задействована вся группа. У детей небольшие реплики, а у тех, кто не справляется ещё с текстом-роли без слов. Ещё одна тонкость: на сцену почти сразу вводятся ВСЕ дети группы (все под присмотром воспитателей и все одновременно участвуют в действии) .Это очень удобно и забавно. Мы показали этот спектакль родителям -ни один ребёнок не испугался и не расплакался. Дети играли между собой под присмотром воспитателей и не замечали зрителей, а мамы и папы получили удовольствие от забавной игры детей, познакомились ближе с воспитателями, оценили их взаимоотношения с детьми (ведь они только пришли в группу из ясель) .Я считаю такую практику очень полезной. Рекомендую попробовать.